Золотой Трон (Майсур)

Золотой Трон , или Чиннада Симхасана , или Ратна Симхасана на каннаде , был королевским троном правителей Королевства Майсур . Это одна из главных достопримечательностей Майсурского дворца . Его выставляют для всеобщего обозрения только во время фестиваля Дасара , а в остальные дни его разбирают и хранят в безопасных шкафчиках дворца.
Трон
[ редактировать ]Трон состоит из главного сиденья, ступенек, ведущих к главному сидению, и золотого зонтика над главным сидением. Трон вырезан из фигового дерева и украшен бляшками из слоновой кости. Он был украшен драгоценностями, золотом , драгоценными камнями и серебряными статуэтками Сварнакала Нипуна Синганначарья. Балюстрады ступенек, ведущих к сидению, украшены женскими фигурами (Салабханджикейару). Четыре стороны трона украшены лианами. На востоке слоны, на юге лошади, на западе солдаты и на севере колесницы. Брахма на юге, Махешвара на севере и Вишну в центре — это троицы. Королевское сиденье называется Курмасаной (ಕೂರ್ಮಾಸನ), на котором подушки и подушки покрыты тканью, усыпанной драгоценными камнями. Подставки для рук выполнены в форме полуслона и полульва. На спинке сиденья изображены птицы, львы и цветы. В центре находится богиня Чамундешвари, с богиней Лакшми и богиней Сарасвати по обе стороны, окруженными аста дикпалаками (богами 8 направлений). Королевское сиденье поддерживается лошадьми в прыжковой позе. Королевское трон украшено Господом Брахмой на юге, Господом Шивой на севере и Господом Вишну в центре. Львы размещаются в знак победы. По трем краям сиденья вырезаны изображения двух лошадей, двух тигров и четырех лебедей. Королевское сиденье. На спинке вырезана королевская эмблема королей Майсура Ганда берунда, а под ней - цитата «Сатьямудхарам», означающая «Я всегда буду поддерживать истину». Королевское сиденье имеет высоту 2,25 м, и королевский зонт на нем создает тень на все королевское место. На королевском зонтике написаны слова благословения королю Майсура. Королевский зонт усыпан драгоценными камнями. На верхушке королевского зонтика изображена небесная птица по имени Хума, лебедь с изумрудным камнем на клюве. Считается, что на того, на кого упадет тень птицы, всегда будет носить царскую корону. Изображение ниже — благословляющая надпись на Королевском Зонте. [ 1 ]
Гравюры
[ редактировать ]«Шлокы», выгравированные на краю зонта, адресованы Кришнарадже Вадияру III и относятся к его предкам, от которых трон перешел от поколений царей. В грубом переводе «шлоки» Кришнараджа Вадияр описывается как «Повелитель Земли» и сын прославленного Чамараджи, сияющий благословениями богини Чамундешвари. «…Ты — Господь Карнатаки Ратна Симхасана… и этот золотой зонтик золотого трона, который ты унаследовал от своих прославленных предков, вызывает трепет всего мира».
История
[ редактировать ]По традиции, трон принадлежал Пандавам, прославившимся Махабхаратой , и находился в Хастинапуре . Кампиларайя привез этот трон из Хастинапура в Пенугонду, ныне в Андхра-Прадеше , где он хранился под землей. В 1336 году нашей эры Видьяранья , королевский наставник королей Виджаянагара , показал место, где оно было похоронено, Харихаре I , одному из основателей империи Виджаянагар, который вернул себе трон. Затем трон использовался королями Виджаянагара в Анегонди более полутора веков. В начале 17 века губернатор Виджаянагара в Шрирангапатне трон занял . В 1609 году губернатор Шрирангарая передал трон радже Водеяру. В 1610 году на трон взошел раджа Водеяр. Открыл праздник Дасара . Эпиграфические данные показывают, что этот королевский трон принадлежал Чиккадеварайе Водеяру в 1699 году.
Использовать
[ редактировать ]Золотой трон был связан с такими церемониями, как коронация короля в первые дни и проведение Дасара Дурбара . Но сейчас это просто выставлено на всеобщее обозрение во время Майсурского фестиваля Дасара , когда махараджа Майсура проводит свой частный дурбар. Трон находится под совместной опекой отпрыска и Совета Майсурского дворца. В остальное время года трон находится в комнате строгого режима. Во время Майсуру Дасара король восседал на троне, который, в свою очередь, помещался на слона, которого выставляли напоказ вокруг Майсуру. В настоящее время Утсава Мурти (праздничный идол) богини Чамундешвари помещается на трон и проносится вокруг Майсуру на том же слоне во время Майсуру Дасара.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Источник книги — «Майсур Арамане», доктор депутат Манджапашетти Масагали.