Circus Maximus (американский оркестр)
Circus Maximus — американская группа конца 1960-х годов, которая объединила влияние фолк-музыки , рока и джаза в форму психоделического рока . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Группа, первоначально называвшаяся Lost Sea Dreamers, была основана в 1967 году Бобом Бруно и Джерри Джеффом Уокером . Vanguard Records настояла на изменении названия, поскольку инициалы «LSD» считались слишком связанными с культурой наркотиков. Песня Бруно "Wind" из одноименного первого альбома группы стала второстепенным хитом в Соединенных Штатах, особенно благодаря трансляции на "прогрессивных" FM-радиостанциях .
В конце декабря 1967 года группа выступила на необычном парном концерте «Electric Christmas» вместе с New York Pro Musica , ансамблем, исполнявшим старинную музыку . Было два выступления по 80 минут. Исполненный материал включал переработку песни композитора XIV века Гийома де Машо « La douce dame jolie » как англоязычную песню «Sweet Lovely Lady», аранжированную Робертом М. Бруно для ансамбля, и оригинальную «Chess Game» Бруно. это, без ведома Бруно, но отмеченное Джоном Уайтом, директором Pro Musica, сильно перекликается с «Романеской», пьесой, впервые появившейся в книги XVI века Испанские лютневые . [ 2 ]
Концерт не имел успеха у критиков. Донал Хенахан в статье для «Нью-Йорк Таймс» сказал, что это «отчасти не соответствовало обещанному путешествию по полной окружающей среде… Вечер суммировал большинство эстетических идей, которые сейчас витают в воздухе: несоответствие, одновременность, теория игр, пародия, поездка… и попытка создать «тотальную среду», в которой все чувства могут сыграть свою роль». Хенахан утверждал, что коммерческий успех концерта продемонстрировал разрыв разделения классической и популярной публики. [ 3 ]
Интерес Бруно к джазу, очевидно, расходился с интересом Уокера к фолк-музыке, и к июлю 1968 года группа распалась, и Уокер выступал в Bitter End в Гринвич-Виллидж , разделяя счет с Джони Митчелл . [ 4 ] Басист Гэри Уайт написал первый сольный хит Линды Ронштадт «Long, Long Time». К 1972 году Бруно выступал с группами Ноя Ховарда, в том числе несколько раз выступал на Нью-Йоркском фестивале Free Jazz Festival. Он присутствует на записи под названием Noah Howard Live at the Village Vanguard с Ноа Ховардом , Фрэнком Лоу , Эрлом Фрименом , Джумой Султаном и Рашидом Али (Freedom Records, переизданный на альбоме Iron Man в 2004 году на компакт-диске). Роберт Шелтон включил альбом Circus Maximus Neverland Revisited в список за ноябрь 1968 года, выбранный как символ «широты… сегодняшнего рока». [ 5 ]
Члены
[ редактировать ]- Джерри Джефф Уокер , ритм-гитара и вокал (на первом альбоме указан как «Джерри Уокер»; умер 23 октября 2020 г.)
- Боб Бруно, соло-гитара, орган, фортепиано, вокал
- Дэвид Шерстром, ударные (родился 28 июня 1946 г.; умер 1 февраля 2017 г.)
- Гэри Уайт, бас
- Питер Траутнер, вокал и бубен; также немного игры на гитаре (умер 11 января 2008 г.) [ 6 ]
Источник: [ 7 ]
Альбом
[ редактировать ]- Circus Maximus, Circus Maximus , Vanguard VRS-9260 (моно) и VSD-79260 (стерео) (1967)
- «Путешествие вокруг» (Боб Бруно)
- «Затерянная морская хижина» ( Джерри Джефф Уокер )
- «Ой, я умею танцевать» (Уокер)
- «Ты знаешь, что у меня впереди остаток жизни» (Бруно)
- «Любовник яркого света» (Бруно)
- «Игра в шахматы» (Бруно)
- «Народная игра» (Уокер)
- «Время ждет» (Бруно)
- «Увядающая леди» (Уокер)
- «Короткошерстные отцы» (Бруно)
- «Ветер» (Бруно)
- Большой цирк, Возвращение в Неверленд , Vanguard VSD-79274 (1968)
- «Привет, детка» (Боб Бруно)
- «Как твое небо, натурал-шпион» (Бруно)
- «Выходи наружу, поверь в это» ( Джерри Джефф Уокер )
- «Параллель» (Бруно)
- «Пытаюсь жить правильно» (Уокер)
- «Одинокий человек» (Бруно)
- «Смеси» (Уокер)
- «Девушка-негативная мечтательница» (Уокер)
- «Неверленд» (Бруно)
- «Возвращение в Неверленд» (Бруно)
- «Гензель и Гретель» (Уокер)
Источник: [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (Джон Парелес и Патрисия Романовски, ред.), Rolling Stone/Fireside Books, 1983, стр. 580, ISBN 0-671-44071-3 описывает группу как «психоделическую»; Хьюз 1967 говорит: «психоделический рок».
- ^ Хьюз 1967, Стронгин 1967, Шонберг 1967.
- ^ Генехан 1967.
- ↑ Шелтон, июль 1968 г.
- ^ Шелтон, ноябрь 1968 г.
- ^ Боб Бруно, Музыка и картины .
- ^ Jump up to: а б Аннотации и этикетки от Circus Maximus и Neverland Revisited .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен Хьюз , «Pro Musica et Circus Maximus встретится во Франции 14-го века; вариант мультимедийного коллажа Romanesca», The New York Times , 15 декабря 1967 г., стр. 54.
- Теодор Стронгин , «Растущая популярность современных классических дисков; лидер продаж пионерских дисков «католичность вкуса», The New York Times , 20 декабря 1967 г., стр. 49.
- Гарольд К. Шонберг , «Как Ахав в поисках белого кита», New York Times, 24 декабря 1967 г., с. 67. Также включена фотография Анри Даумана, на которой изображены участники различных групп, участвовавших в концерте.
- Донал Хенахан, «Ноэль подключен к сети в Карнеги-холле: Pro Musica сотрудничает с электрическим цирком; группа сахарных сливов танцевала на стенах», The New York Times, 27 декабря 1967 г., стр. 44.
- Роберт Шелтон, «Певцы и авторы песен возвращаются; развивающаяся тенденция, обозначенная Джерри Уокером и Джони Митчелл в горьком конце», The New York Times , 5 июля 1968 г., стр. 21.
- Роберт Шелтон, «Лучшее из рока: дискография», The New York Times , 24 ноября 1968 г., стр. Н4.