Линн С. Либен
Линн С. Либен | |
---|---|
Занятие | Профессор Университета Эвана Пью |
Академическое образование | |
Альма-матер | Корнелльский университет; Мичиганский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Государственный университет Пенсильвании |
Линн С. Либен — психолог развития, известная своими исследованиями влияния гендерных и расовых стереотипов на развитие ребенка . [ 1 ] Либен — профессор психологии, человеческого развития и семейных исследований Университета Эвана Пью, а также образования в Университете штата Пенсильвания . [ 2 ] [ 3 ]
Либен был удостоен чести как бывший президент Общества исследований детского развития (2013–2015 гг.). [ 4 ] Она также занимала должность президента Американской психологической ассоциации (APA) (1996–1997). 7-го отдела психологии развития [ 5 ] Общество Жана Пиаже , [ 6 ] и Общество изучения человеческого развития . [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Либен получила степень бакалавра психологии в Корнелльском университете в 1968 году. Затем в 1972 году она защитила докторскую диссертацию в Мичиганском университете по психологии развития под руководством Скотта Миллера. [ 8 ]
Либен начала свою карьеру в качестве доцента в Рочестерском университете, а затем перешла в Университет штата Пенсильвания в 1976 году. Она занимала должность редактора монографий Общества исследований в области детского развития . [ 9 ] Развитие ребенка и журнал экспериментальной детской психологии . [ 10 ]
Исследования Либена финансировались за счет грантов Национального научного фонда. [ 11 ]
Исследовать
[ редактировать ]Либен работала с Маргарет Л. Синьорелла над исследованием того, как гендерные установки детей влияют на память. Они разработали тест на память для первоклассников, в котором им показывали фотографии женщин и мужчин, занимающихся традиционными, нетрадиционными и нейтральными профессиями. Затем детям был предложен тест на узнавание памяти с использованием оригинальных фотографий, смешанных с фольгой, на которых менялся пол человека, занимающегося этой профессией. Результаты показали, что на память детей на картинки влияла степень стереотипности их собственных гендерных установок и отражения преобладающих гендерных ролей. [ 12 ]
Либен и ее ученица Ребекка Биглер провели влиятельное исследование гендерной проблематики. [ 13 ] и расовые стереотипы [ 14 ] и предрассудки . Исследователи предложили теорию межгруппового развития , чтобы объяснить, как предубеждения по отношению к различным социальным группам формируются факторами окружающей среды, включая образовательную, социальную и правовую политику. [ 15 ] Некоторые другие исследования Либена были сосредоточены на гендерной дифференциации, т.е. на процессе придания социальной значимости биологическим различиям между полами. Одно из их исследований, в котором участвовали дети в возрасте от 11 до 13 лет, было направлено на установление надежности показателей этой конструкции. Исследователи изучили взаимосвязь между половой типизацией других детей и собственной половой типизацией и нашли доказательства, подтверждающие теоретические различия, касающиеся гендерного отношения людей к другим, женскому «я» и мужскому «я». [ 16 ]
Книги
[ редактировать ]- Блейкмор, ДЖЕО, Беренбаум, С.А., и Либен, Л.С. (2008). Гендерное развитие . Психология Пресс.
- Лернер Р.М., Либен Л.С. и Мюллер У. (2015). Справочник по детской психологии и науке о развитии когнитивных процессов (Том 2). Джон Уайли и сыновья.
- Либен, Л.С. (ред.). (2009). Современные направления в психологии развития . Отделение Пирсон-колледжа.
- Либен Л. и Биглер Р.С. (2014). Роль гендера в образовательном контексте и результатах . Эльзевир.
- Хорн С.С., Рак М. и Либен Л. (2016). Равенство и справедливость в науке о развитии: последствия для молодых людей, семей и сообществ . Академическая пресса
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Биглер, Р.С., и Либен, Л.С. (2007). Межгрупповая теория развития: объяснение и уменьшение детских социальных стереотипов и предрассудков. Современные направления психологической науки , 16 (3), 162–166.
- Либен, Л.С., Биглер, Р.С., и Крог, HR (2001). Рабочие места «розовых и синих воротничков»: суждения детей о статусе работы и стремлениях к работе в зависимости от пола работника. Журнал экспериментальной детской психологии , 79 (4), 346–363.
- Либен Л.С., Биглер Р.С., Рубль Д.Н., Мартин К.Л. и Поулишта К.К. (2002). Курс развития гендерной дифференциации: концептуализация, измерение и оценка конструкций и путей. Монографии Общества исследований детского развития. 67 (2), и-183.
- Либен, Л.С., и Синьорелла, М.Л. (1980). Гендерные схемы и конструктивная память у детей. Развитие ребенка, 51 (1), 11–18.
- Куинн, ПК, и Либен, Л.С. (2008). Половые различия в умственном вращении у детей раннего возраста. Психологические науки , 19 (11), 1067–1070.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Клэр Кейн (30 октября 2015 г.). «Мальчики и девочки, скованные игрушками и костюмами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Центр детского обучения» . csc.la.psu.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Линн Либен, доктор философии — факультет психологии» . psych.la.psu.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Президенты SRCD» (PDF) .
- ^ «Бывшие президенты Дивизиона 7» . www.apadivisions.org . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Общество Жана Пиаже – Кто есть кто в JPS» . www.piaget.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Комитеты общества» . Общество по изучению человеческого развития . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Либен, Линн С. (1974). «Оперативное понимание горизонтальности и ее связи с долговременной памятью» . Развитие ребенка . 45 (2): 416–424. дои : 10.2307/1127963 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1127963 .
- ^ «Знакомство с редакцией» . Монография имеет значение . 10 мая 2019 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Либен, Л.С. (2011). «Я рад принять вашу рукопись»: публикация вашего исследования по развитию детей и подростков. В «Прикладных исследованиях развития детей и подростков» (стр. 285–320). Психология Пресс. (2010). В Валери Махолмс и. Кармела Джина Ломонако (ред.) Прикладные исследования в области развития детей и подростков: Практическое руководство . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-85418-1 . OCLC 707068698 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Поиск награды NSF: Премия № 1036715 — Совместные исследования GSE/RES: устранение гендерного разрыва в STEM: улучшает ли пространственное обучение пространственные навыки, отношения, убеждения и интересы девочек средних школ, имеющие отношение к STEM?» . www.nsf.gov . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Либен, Линн С.; Синьорелла, Маргарет Л. (1980). «Гендерные схемы и конструктивная память у детей» . Развитие ребенка . 51 (1): 11–18. дои : 10.2307/1129584 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1129584 .
- ^ Биглер, Ребекка С.; Либен, Линн С. (1992). «Когнитивные механизмы в детских гендерных стереотипах: теоретические и образовательные последствия когнитивного вмешательства» . Развитие ребенка . 63 (6): 1351–1363. дои : 10.2307/1131561 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1131561 . ПМИД 1446556 .
- ^ Биглер, Ребекка С.; Либен, Линн С. (1993). «Когнитивно-развивающий подход к расовым стереотипам и реконструктивной памяти у евро-американских детей» . Развитие ребенка . 64 (5): 1507–1518. дои : 10.2307/1131549 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1131549 .
- ^ Биглер, Ребекка С.; Либен, Линн С. (2007). «Теория межгруппового развития: объяснение и уменьшение детских социальных стереотипов и предрассудков» . Современные направления психологической науки . 16 (3): 162–166. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00496.x . ISSN 0963-7214 . S2CID 145065729 .
- ^ Либен, Линн С.; Биглер, Ребекка С.; Рубль, Диана Н.; Мартин, Кэрол Линн; Паулишта, Кимберли К. (2002). «Курс развития гендерной дифференциации: концептуализация, измерение и оценка конструкций и путей» . Монографии Общества исследований детского развития . 67 (2): я – 183. ISSN 0037-976X . JSTOR 3181530 . ПМИД 12465575 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль факультета Университета штата Пенсильвания
- Лаборатория когнитивного и социального развития Пенсильванского государственного университета