Jump to content

Линн С. Либен

Линн С. Либен
Занятие Профессор Университета Эвана Пью
Академическое образование
Альма-матер Корнелльский университет; Мичиганский университет
Академическая работа
Учреждения Государственный университет Пенсильвании

Линн С. Либен — психолог развития, известная своими исследованиями влияния гендерных и расовых стереотипов на развитие ребенка . [ 1 ] Либен — профессор психологии, человеческого развития и семейных исследований Университета Эвана Пью, а также образования в Университете штата Пенсильвания . [ 2 ] [ 3 ]

Либен был удостоен чести как бывший президент Общества исследований детского развития (2013–2015 гг.). [ 4 ] Она также занимала должность президента Американской психологической ассоциации (APA) (1996–1997). 7-го отдела психологии развития [ 5 ] Общество Жана Пиаже , [ 6 ] и Общество изучения человеческого развития . [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Либен получила степень бакалавра психологии в Корнелльском университете в 1968 году. Затем в 1972 году она защитила докторскую диссертацию в Мичиганском университете по психологии развития под руководством Скотта Миллера. [ 8 ]

Либен начала свою карьеру в качестве доцента в Рочестерском университете, а затем перешла в Университет штата Пенсильвания в 1976 году. Она занимала должность редактора монографий Общества исследований в области детского развития . [ 9 ] Развитие ребенка и журнал экспериментальной детской психологии . [ 10 ]

Исследования Либена финансировались за счет грантов Национального научного фонда. [ 11 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Либен работала с Маргарет Л. Синьорелла над исследованием того, как гендерные установки детей влияют на память. Они разработали тест на память для первоклассников, в котором им показывали фотографии женщин и мужчин, занимающихся традиционными, нетрадиционными и нейтральными профессиями. Затем детям был предложен тест на узнавание памяти с использованием оригинальных фотографий, смешанных с фольгой, на которых менялся пол человека, занимающегося этой профессией. Результаты показали, что на память детей на картинки влияла степень стереотипности их собственных гендерных установок и отражения преобладающих гендерных ролей. [ 12 ]

Либен и ее ученица Ребекка Биглер провели влиятельное исследование гендерной проблематики. [ 13 ] и расовые стереотипы [ 14 ] и предрассудки . Исследователи предложили теорию межгруппового развития , чтобы объяснить, как предубеждения по отношению к различным социальным группам формируются факторами окружающей среды, включая образовательную, социальную и правовую политику. [ 15 ] Некоторые другие исследования Либена были сосредоточены на гендерной дифференциации, т.е. на процессе придания социальной значимости биологическим различиям между полами. Одно из их исследований, в котором участвовали дети в возрасте от 11 до 13 лет, было направлено на установление надежности показателей этой конструкции. Исследователи изучили взаимосвязь между половой типизацией других детей и собственной половой типизацией и нашли доказательства, подтверждающие теоретические различия, касающиеся гендерного отношения людей к другим, женскому «я» и мужскому «я». [ 16 ]

  • Блейкмор, ДЖЕО, Беренбаум, С.А., и Либен, Л.С. (2008). Гендерное развитие . Психология Пресс.
  • Лернер Р.М., Либен Л.С. и Мюллер У. (2015). Справочник по детской психологии и науке о развитии когнитивных процессов (Том 2). Джон Уайли и сыновья.
  • Либен, Л.С. (ред.). (2009). Современные направления в психологии развития . Отделение Пирсон-колледжа.
  • Либен Л. и Биглер Р.С. (2014). Роль гендера в образовательном контексте и результатах . Эльзевир.
  • Хорн С.С., Рак М. и Либен Л. (2016). Равенство и справедливость в науке о развитии: последствия для молодых людей, семей и сообществ . Академическая пресса

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Биглер, Р.С., и Либен, Л.С. (2007). Межгрупповая теория развития: объяснение и уменьшение детских социальных стереотипов и предрассудков. Современные направления психологической науки , 16 (3), 162–166.
  • Либен, Л.С., Биглер, Р.С., и Крог, HR (2001). Рабочие места «розовых и синих воротничков»: суждения детей о статусе работы и стремлениях к работе в зависимости от пола работника. Журнал экспериментальной детской психологии , 79 (4), 346–363.
  • Либен Л.С., Биглер Р.С., Рубль Д.Н., Мартин К.Л. и Поулишта К.К. (2002). Курс развития гендерной дифференциации: концептуализация, измерение и оценка конструкций и путей. Монографии Общества исследований детского развития. 67 (2), и-183.
  • Либен, Л.С., и Синьорелла, М.Л. (1980). Гендерные схемы и конструктивная память у детей. Развитие ребенка, 51 (1), 11–18.
  • Куинн, ПК, и Либен, Л.С. (2008). Половые различия в умственном вращении у детей раннего возраста. Психологические науки , 19 (11), 1067–1070.
  1. ^ Миллер, Клэр Кейн (30 октября 2015 г.). «Мальчики и девочки, скованные игрушками и костюмами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 ноября 2022 г.
  2. ^ «Центр детского обучения» . csc.la.psu.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
  3. ^ «Линн Либен, доктор философии — факультет психологии» . psych.la.psu.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
  4. ^ «Президенты SRCD» (PDF) .
  5. ^ «Бывшие президенты Дивизиона 7» . www.apadivisions.org . Проверено 27 октября 2022 г.
  6. ^ «Общество Жана Пиаже – Кто есть кто в JPS» . www.piaget.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
  7. ^ «Комитеты общества» . Общество по изучению человеческого развития . Проверено 27 ноября 2022 г.
  8. ^ Либен, Линн С. (1974). «Оперативное понимание горизонтальности и ее связи с долговременной памятью» . Развитие ребенка . 45 (2): 416–424. дои : 10.2307/1127963 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1127963 .
  9. ^ «Знакомство с редакцией» . Монография имеет значение . 10 мая 2019 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
  10. ^ Либен, Л.С. (2011). «Я рад принять вашу рукопись»: публикация вашего исследования по развитию детей и подростков. В «Прикладных исследованиях развития детей и подростков» (стр. 285–320). Психология Пресс. (2010). В Валери Махолмс и. Кармела Джина Ломонако (ред.) Прикладные исследования в области развития детей и подростков: Практическое руководство . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-203-85418-1 . OCLC   707068698 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Поиск награды NSF: Премия № 1036715 — Совместные исследования GSE/RES: устранение гендерного разрыва в STEM: улучшает ли пространственное обучение пространственные навыки, отношения, убеждения и интересы девочек средних школ, имеющие отношение к STEM?» . www.nsf.gov . Проверено 27 ноября 2022 г.
  12. ^ Либен, Линн С.; Синьорелла, Маргарет Л. (1980). «Гендерные схемы и конструктивная память у детей» . Развитие ребенка . 51 (1): 11–18. дои : 10.2307/1129584 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1129584 .
  13. ^ Биглер, Ребекка С.; Либен, Линн С. (1992). «Когнитивные механизмы в детских гендерных стереотипах: теоретические и образовательные последствия когнитивного вмешательства» . Развитие ребенка . 63 (6): 1351–1363. дои : 10.2307/1131561 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1131561 . ПМИД   1446556 .
  14. ^ Биглер, Ребекка С.; Либен, Линн С. (1993). «Когнитивно-развивающий подход к расовым стереотипам и реконструктивной памяти у евро-американских детей» . Развитие ребенка . 64 (5): 1507–1518. дои : 10.2307/1131549 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1131549 .
  15. ^ Биглер, Ребекка С.; Либен, Линн С. (2007). «Теория межгруппового развития: объяснение и уменьшение детских социальных стереотипов и предрассудков» . Современные направления психологической науки . 16 (3): 162–166. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00496.x . ISSN   0963-7214 . S2CID   145065729 .
  16. ^ Либен, Линн С.; Биглер, Ребекка С.; Рубль, Диана Н.; Мартин, Кэрол Линн; Паулишта, Кимберли К. (2002). «Курс развития гендерной дифференциации: концептуализация, измерение и оценка конструкций и путей» . Монографии Общества исследований детского развития . 67 (2): я – 183. ISSN   0037-976X . JSTOR   3181530 . ПМИД   12465575 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62f7680aac2f6beb635415c9b02b2c95__1675352100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/95/62f7680aac2f6beb635415c9b02b2c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynn S. Liben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)