Хардвик Рейсинг
Hardwick Racing — Гран-при, мотогоночная команда основанная австралийским бизнесменом Джеффом Хардвиком. Команда участвовала в чемпионате мира на мотоциклах Honda , спонсируемых Shell, с 1998 по 2001 год и стала первой командой высшего класса шоссейных гонок, принадлежащей и управляемой австралийцами.
История
[ редактировать ]Джефф Хардвик начал свои длительные отношения с Honda в 1972 году, когда он купил дилерский центр по продаже мотоциклов на Голд-Косте, Квинсленд . В течение нескольких лет бизнес расширился до множества магазинов и дилерских центров.
В 1985 году Hardwick обратилась к Shell с предложением продавать свои масла для мотоциклов в Австралии. Примерно в то же время Хардвик и Шелл начали поддерживать ряд мотоциклов в крупных местных шоссейных гонках, таких как Батерст и Castrol 6-Hours, предоставляя национальную платформу для таких гонщиков, как Мик Духан , Мэт Младин , Трой Бэйлисс и Эндрю Питт .
В 1998 году Hardwick Racing вошла в состав команды на чемпионате мира в классе 500cc, открыв мастерскую в Бельгии . Гарри Маккой и Хуан Борха были двумя гонщиками на борту Honda NSR500V , поддерживаемой Shell . Маккой был ведущим новичком, пока авария в Брно не завершила его сезон преждевременно.
В следующем году Хардвик объединил усилия с Миком Духаном, чтобы войти в команду на чемпионате мира в классе 250сс. [ 1 ] с Тору Укавой на заводской Honda NSR250 и Энтони Уэстом на TSR-Honda 250. Укава выиграл Гран-при Франции и Валенсии , завершив сезон на втором месте после молодого Валентино Росси .
В 2000 году команда Хардвика продолжила участие в чемпионате мира в классе 250сс вместе с Укавой и Уэстом. Японский гонщик выиграл две гонки и занял четвертое место в чемпионате.
Команда вернулась в высший класс 500сс в 2001 году с Крисом Уокером на борту Honda NSR500 и Леоном Хасламом на Honda NSR500V . В течение сезона Хардвик подписал контракт с Катей Поенсген для участия в последних гонках на Honda в классе 250сс.
На 2002 год Хардвик планировал создать команду из четырех гонщиков, подписав Поэнсгена и Алекса Дебона в классе 250сс, а Хаслам и Тецуя Харада будут соревноваться в классе 500сс. Однако в конце 2001 года Shell расторгла спонсорское соглашение с Hardwick Racing, и у команды возникли финансовые трудности. От программы 250cc отказались, оставив Поэнсгена и Дебона без команды. [ 2 ] в то время как программа 500cc и Харада были переданы Pramac Racing . [ 3 ] [ 4 ] Джефф Хардвик стал первым менеджером команды Pramac. [ 5 ] но затем он ушел из гонок и вернулся в Австралию, чтобы основать торговый центр Hardwick Racing Products.
Джефф Хардвик умер в 2011 году в возрасте 66 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Середински, Пол (январь 1999 г.). Журнал Cycle World . Журналы Hachette Filipacchi. п. 159. ISSN 0011-4286 . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Катя Поэнсген надеется найти четвертую новую команду за 13 месяцев» . RoadracingWorld.com . Мир шоссейных гонок. 5 февраля 2002 г.
- ^ «Honda 250 переживает кризис еще до начала гонок» . Новости мотоциклов . Бауэр Медиа Групп . 14 января 2002 г.
- ^ " La Gazzetta dello Sport" берет интервью у Паоло Кампиноти . Pramac.com . 14 июля 2016 г.
- ^ «Благодарственный прием Honda Motorsports 2002 года» (PDF) .