Jump to content

Экофляция

Экофляция (сочетание слов « экологический » и « инфляционный ») — это сценарий будущего в «Грохоте цепочек поставок», исследовательском отчете Института мировых ресурсов и AT Kearney , опубликованном в ноябре 2008 года. [1] Он характеризуется тем, что природных ресурсов становится все меньше, а вопросы устойчивого развития становятся все более актуальными, что приводит к росту цен на сырьевые товары. [2] Последствия роста цен на сырьевые товары ощущаются корпорациями, которые несут экологические издержки , добавляемые к их обычным затратам на ведение бизнеса. [3]

Концепция экофляции фокусируется на том, чтобы экологические внешние последствия бизнеса ложились бременем на ответственную организацию/бизнес, а не на то, чтобы затраты распределялись на широкую общественность. Экофляция представляет собой более точное определение реальных затрат, связанных с бизнес-деятельностью. В концепциях также подчеркивалась необходимость бизнеса проявлять творческий подход и новаторство, чтобы адаптировать свои бизнес-модели и цепочки поставок, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. [1] Идея состоит в том, что чем больше компания интегрирует устойчивое развитие в свой основной бизнес-принцип, тем большего успеха она добьется. [4]

Драйверы экофляции

[ редактировать ]

Институт мировых ресурсов и компания AT Kearney определили три основные движущие силы экофляции:

Нехватка ресурсов

[ редактировать ]

Рост населения и потребления приводит к увеличению спроса на ресурсы, такие как древесина, нефть, вода и зерно. [4] Между тем, изменение климата представляет собой растущую угрозу для таких ресурсов в виде экстремальных погодных явлений (лесных пожаров, засух, наводнений и т. д.) и утраты биоразнообразия . [5] Например, поскольку уровень пресной воды снижается, а спрос продолжает расти во всем мире, из-за закона спроса и предложения цена на воду обязательно вырастет, некоторые прогнозируют, что к 2050 году она вырастет на 20–30 %. [6] Что касается воды, то сельскохозяйственные регионы сталкиваются с засухой и нехваткой воды из-за изменения климата, что привело к увеличению производственных затрат. Гидроэлектростанции – это одна из конкретных областей, которая напрямую пострадала от нехватки воды. Кроме того, на пальмовое масло , которое обычно содержится в продуктах питания и средствах личной гигиены, во многом влияет изменение климата, в частности нехватка воды, наводнения и пожары. [7]

Политика

[ редактировать ]

Государственные учреждения, такие как Всемирный экономический форум , Европейский Союз , Генеральное соглашение по тарифам и торговле , все больше осознают необходимость реагирования на изменение климата и продолжают принимать более строгие правила для защиты окружающей среды. [8] Одним из таких правил является введение торговли выбросами углекислого газа , что заставляет компании, загрязняющие окружающую среду больше, чем им разрешено, нести расходы. [8] Это затраты, которые компаниям придется либо интернализировать, уменьшая свою прибыль, либо переложить на потребителя, что потенциально сделает их менее конкурентоспособными. Установленные правительством сборы за выбросы углерода оказывают прямое влияние на цены на транспортировку. Увеличение транспортных расходов приводит к увеличению цен на такие ресурсы, как сахар. [9] В дополнение к этому, по данным Программы ООН по окружающей среде, многие страны приняли законы, запрещающие или ограничивающие использование пластиковых пакетов. В документе говорится: «По состоянию на июль 2018 года сто двадцать семь (127) из 192 рассмотренных стран (около 66%) приняли ту или иную форму законодательства, регулирующего использование пластиковых пакетов. Первые меры регулирования, специально направленные против пластиковых пакетов, были приняты в начале 2000-х годов, их постепенное усиление на протяжении десятилетия, причем многие страны ввели ограничения в последние несколько лет». [10]

Потребители

[ редактировать ]

Потребители также все чаще просят компании предоставлять более экологичные товары и услуги. Адаптация к таким потребительским требованиям требует от компаний затрат на адаптацию. Например, компании могут взять на себя обязательство использовать переработанный древесный материал в ответ на обеспокоенность общественности по поводу вырубки лесов или сокращения использования пластика, поскольку он производится из ископаемого топлива.

Решение проблемы экофляции

[ редактировать ]

Риск экофляции не является неизбежным, и компании могут начать с принятия конкретных мер по противодействию ее последствиям. [11]

Добровольные действия

[ редактировать ]

Компании могут предпринять добровольные действия, чтобы сократить выбросы газа и избежать экофляции. [2] Например, компании могут решить использовать меньше пластика или переработанного пластика или изменить свою систему распределения, чтобы повысить эффективность и снизить выбросы парниковых газов и затраты. [12] Procter & Gamble — одна из тех компаний, которые стремятся использовать в своей продукции как меньше, так и переработанный пластик. В 2018 году они объявили о цели устойчивого развития всей своей упаковки: к 2030 году использовать перерабатываемый и многоразовый пластик. Procter & Gamble лидирует со своими продуктами Fabric Care, такими как Tide, Gain и Downy, в которых на 73% используется переработанная упаковка. [13] Кроме того, правительства могут принимать законы, которые заставят компании делать это. Одним из примеров этого является принятие новых законов в Нью-Джерси. С 4 мая 2022 года розничные магазины, продуктовые магазины и предприятия общественного питания штата Нью-Джерси не смогут предоставлять или продавать одноразовые пластиковые пакеты для переноски и продукты общественного питания из пенополистирола. Разрешено предоставлять или продавать одноразовые бумажные сумки для переноски, за исключением продуктовых магазинов площадью 2500 квадратных футов или более, которые могут предоставлять или продавать только многоразовые сумки для переноски. После 4 ноября 2021 года пластиковые трубочки могут предоставляться только по желанию заказчика». [14]

Возможности для бизнеса

[ редактировать ]

Движущей силой экофляции могут стать возможности для бизнеса. [12] Как заявила консалтинговая фирма Kearney в своем отчете «Стоимость экофляции»: «Лидерами в этом новом ландшафте станут компании, которые сделают экологическую устойчивость одним из основных принципов своего бизнеса». [4] Чтобы бизнес мог оставаться конкурентоспособным и становиться лидером, важным фактором является устойчивость.

Всемирного экономического форума 2020 года Как отмечается в Отчете о глобальных рисках , все пять крупнейших глобальных рисков для экономики сегодня связаны с окружающей средой, начиная с изменения климата. [15] У компаний не будет другого выбора, кроме как адаптироваться к этой реальности. [6] Кроме того, рейтинговая система экологического, социального и корпоративного управления (ESG) использовалась для оценки воздействия на цены и других экологических опасностей, которые компании представляют в рамках экофляции. [16] Инвестиционные компании часто используют эти показатели для создания более разнообразных портфелей и выбора более устойчивых инвестиций. Как заявила Паулина Линкос, бывший менеджер по рискам Fannie Mae, «благоприятный показатель ESG может побудить инвесторов инвестировать в компанию либо потому, что инвесторы считают, что ценности компании совпадают с их собственными, либо потому, что инвесторы считают компанию достаточно защищенной от будущего». риски, связанные с такими проблемами, как загрязнение окружающей среды или плохое корпоративное управление». [17] Таким образом, существует стимул для компаний, которые пытаются улучшить свои показатели, тем самым улучшая общую корпоративную среду с точки зрения экологических факторов и факторов затрат.

Большие изменения

[ редактировать ]

Решение проблемы экофляции не является задачей, к которой следует относиться легкомысленно, как заявил Эндрю Аулиси, исследователь из Института мировых ресурсов. "Не следует вносить небольшие "косметические" изменения, а работать с истинным видением будущего", - заключил он. [5] Поскольку экофляция переплетается со многими другими темами, как утверждают Дарко Б. Вукович и Риад Шамс, исследователи Российского национального исследовательского университета – Высшей школы экономики и Ньюкаслской школы бизнеса – Университета Нортумбрии, «Поскольку правительства многих стран (преимущественно развитых ) стали все больше интересоваться вопросами экологии, мы стали встречать больше терминов, посвященных сохранению окружающей среды, рациональному использованию ресурсов, устойчивости и экономическому потенциалу конкретного места (региона). В результате этой политики мы часто сталкиваемся с такой терминологией, как: устойчивое развитие, глобальные экотренды, зеленая экономика , экотуризм, охрана окружающей среды, региональные проблемы, технологическое воздействие на экологию (или новая версия промышленной экологии), экополитические проблемы, социальная ответственность, корпоративная ответственность, устойчивость городов, устойчивый туризм, циркулярная экономика и т. д. Другими словами, связь между биоразнообразием, экономикой и технологическим прогрессом существует почти во всех социально-экономических формах». [18] Как показывает это, любое небольшое изменение в сфере социально-экономической ситуации может повлиять на многие другие области экономики данного региона.

Влияние экофляции на факторы затрат

[ редактировать ]

Методология

[ редактировать ]

В рамках сценария Институт мировых ресурсов решил сосредоточиться на отрасли быстроходных потребительских товаров (FMCG) и анализирует семь типов товаров: нефть, природный газ, электроэнергия, крупы, зерно и соя, сахар, пальмовое масло, и древесина. [1] Первым воздействием в исследовании были цены на сырьевые товары, и исследование пришло к выводу, что на цены сырьевых товаров сильно повлияют факторы экофляции. Вторым эффектом в исследовании была «Общая стоимость доставки», в которой подробно указано, что экофляция приведет к увеличению этих компаний. Последнее влияние в исследовании пришло к выводу, что экофляция приведет к снижению прибыли до уплаты процентов и налогов на 13–47% в период с 2013 по 2018 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Грохот цепочек поставок. Влияние экологических тенденций на затраты на ресурсы для быстро развивающейся индустрии потребительских товаров» (PDF) .
  2. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл-Верден, Малькольм (2017). Профессиональный авторитет после мирового финансового кризиса . Пэлгрейв Макмиллан. п. 99. ИСБН  978-3319527819 .
  3. ^ дата, дата (2009). «Word-Watch: Экофляция». Футурист . Май – июнь 2009 г.: 2.
  4. ^ Jump up to: а б с «Стоимость экофляции» . AT Кирни . 2008. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Забаренко, Дебора (8 декабря 2021 г.). «Экофляция, новая проблема, может ударить по потребительским товарам» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Проблемы инфляционного климата» . Ле Девуар (на французском языке). 7 февраля 2020 г. . Проверено 17 апреля 2021 г.
  7. ^ «Издержки экофляции» .
  8. ^ Jump up to: а б П. Влахос, Илиас; Малиндретос, Джордж (2015). Рынки, бизнес и устойчивое развитие . Электронные книги Бентама. п. 177. ИСБН  978-1-68108-0260 .
  9. ^ «Издержки экофляции» . Проверено 13 октября 2022 г.
  10. ^ Эксель, Кэрол; и др. «Правовые ограничения на одноразовые пластмассы и микропластики: глобальный обзор национальных законов и правил». Программа ООН по окружающей среде .
  11. ^ «Экоффляция угрожает цепочкам поставок» . Нове (на французском языке). 10 декабря 2015 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Изменение климата начнет влиять на бизнес» . La Nación, Grupo Nación (на испанском языке). 4 января 2009 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  13. ^ «P&G ОБЪЯВЛЯЕТ НОВОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО СОКРАЩЕНИЮ ВЫПУСКА ПЛАСТИКА» . us.pg.com . Проверено 8 декабря 2022 г.
  14. ^ «НЖДЭП» . www.nj.gov . Проверено 8 декабря 2022 г.
  15. ^ «Отчет о глобальных рисках 2020» . Всемирный экономический форум . Проверено 17 апреля 2021 г.
  16. ^ «Что такое инвестиции в окружающую среду, социальную сферу и управление (ESG)?» . Инвестопедия . Проверено 8 декабря 2022 г.
  17. ^ Линкос, Паулина (18 февраля 2022 г.). «Что такое ESG?» .
  18. ^ Вукович, Дарко (24 декабря 2019 г.). «Экономика и экология: встречи и переплетение» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62488a2fc3a57d36d77ac218ed2732ab__1709198820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ab/62488a2fc3a57d36d77ac218ed2732ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecoflation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)