Школьная оценка
Управление по экзаменам и оценке Гонконга (HKEAA) перешло от оценки , основанной на нормах, к оценке, основанной на стандартах , включая включение существенного школьного компонента суммативного устного оценивания (SBA) в обязательный предмет по английскому языку в Гонконгском сертификате об окончании школы. Экзамен по образованию (HKCEE), важный экзамен для всех учащихся 4–5 классов (Дэвисон, 2007). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Школьная оценка (SBA) впервые была предложена в «Предложениях по реформе системы образования Гонконга», опубликованных в сентябре 2000 года. Согласно предложению, необходимо пересмотреть формы, содержание и методы оценки государственных экзаменов (стр. 44). ). подход, основанный на « основных компетенциях », аналогичный подходу , основанному на критериях Будет принят . При таком подходе будут указаны базовые навыки и знания, необходимые выпускнику 5 класса, и ученикам не придется сравнивать их с остальными. В рамках реформы образования, в рамках которой должна культивироваться новая культура обучения и преподавания, школы могут использовать различные способы широкой оценки, включая наблюдение за успеваемостью учащихся в классе и участие в проектной работе, чтобы способствовать более гибкому обучению. . Еще одним преимуществом является пропаганда всестороннего развития учащихся, что дает более полную картину потребностей отдельных учащихся в обучении, а также способствует положительному обратному эффекту государственных экзаменов. . Это также помогает устранить ограничения, связанные с оценкой успеваемости учащихся на одном экзамене. [ 2 ]
Обоснование
[ редактировать ]Обоснования, изложенные Консультативной группой SBA (2005 г.) для внедрения SBA, заключаются в следующем:
- постоянно оценивать учащихся в свободной от давления среде;
- уменьшить использование «разовых» публичных устных экзаменов;
- повысить надежность устной оценки английского языка;
- отражать уровень и способности студентов;
- способствовать преподаванию и обучению;
- способствовать досугу студентов, читая и слушая;
- укреплять автономию учащихся и независимое обучение;
- способствовать «обучению тому, как учиться», проводя экспертные оценки и записывая по образцу оценочные задания и тренинги;
- информировать потенциальных работодателей и вузы об уровне успеваемости студентов; и
- привести экзаменационную систему Гонконга в соответствие с международной моделью, чтобы « оценку за обучение »; обеспечить [ 3 ] и
- предоставить учителям возможность участвовать в механизме оценки (стр. 50) (LPATE, 2005). [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Компонент SBA, оцениваемый в 15 % от общей оценки английского языка HKCEE, включает в себя четыре оценки навыков устной речи на основе текстов — по одному из каждой категории: печатная художественная литература, печатная документальная литература, непечатная художественная литература, непечатная документальная литература. — взято из программы независимого обширного чтения и просмотра (Консультационная группа SBA, 2005). [ 5 ] Во время введения SBA студенты должны были выбрать как минимум четыре текста для чтения или просмотра в течение двух лет; вести краткие записи в бортовом журнале ; и провести ряд мероприятий в классе и вне его, чтобы развить навыки самостоятельного чтения, разговорной речи и общие навыки. Из-за опасений учителей по поводу чрезмерной рабочей нагрузки требования были изменены до «не менее трех текстов в течение 2 лет» (Davison, 2007). [ 1 ]
Формат оценки и требования, первоначально указанные во введении к SBA в сентябре 2005 г., обобщены в Таблице 1.
Требования | Форма 4 | Форма 5 | Общий |
---|---|---|---|
Количество и тип текстов для чтения | Минимум два текста,
из двух категорий |
Остальные два текста,
остальные категории |
Четыре текста, по одному из каждой категории
(печатная художественная литература, печатная документальная литература, непечатная художественная литература, непечатная научно-популярная литература) |
№ и сроки оценки,
задачи, которые предстоит выполнить |
Минимум два
интерактивные задания для быть предприняты в любое время во время Формы 4, должно быть на разных тексты |
Минимум один
интерактивное задание, одно индивидуальный презентация будет предпринимается в любое время во время F5 должен быть включен разные тексты |
Четыре задачи на четырех
тексты, по одному от каждого категория |
Количество, % и сроки выставления оценок | Одна оценка, лучшая оценка
из двух задач, 5% от общего количества английского языка отметка, сообщается в конце формы 4 |
Лучшая оценка за
взаимодействие и лучшее отметка за презентация, 10% от общая английская оценка, сообщается в конце формы 5 |
15% от общей оценки по английскому языку |
Source: (SBA Consultancy Team, 2005, p. 5).
Критерии оценки
[ редактировать ]Для оценки учащиеся должны участвовать во взаимодействии с одноклассниками по определенному аспекту текста, который они прочитали или просмотрели, что приводит к более формальному групповому взаимодействию или индивидуальной презентации по конкретному тексту и ответам на вопросы аудитории ( HKEAA). , 2008). [ 6 ] Студенты оцениваются в соответствии с набором критериев оценки, состоящим из набора дескрипторов на каждом из шести уровней в четырех областях ( HKEAA , 2007). [ 7 ] Домены кратко описаны следующим образом:
- Домен 1: Произношение и доставка: Произношение включает в себя фонологию и интонацию .
- Домен 2: Стратегии общения. Коммуникативные стратегии включают в себя язык тела , выбор времени, а также задавание соответствующих вопросов и ответы на них.
- Домен 3: Словарный запас и языковые модели. Домен словарного запаса и языковых моделей состоит из трех важных областей: словарного запаса и языковых моделей (включая количество, диапазон, точность и адекватность) и самокоррекции/переформулирования.
- Домен 4: Идеи и организация: Домен идей и организации состоит из выражения информации и идей, разработки соответствующих аспектов темы, организации, а также постановки вопросов и ответов на вопросы.
Будущее развитие
[ редактировать ]Текущий SBA для английского языка HKCEE будет распространен на экзамен по английскому языку на получение диплома о среднем образовании Гонконга (HKDSE) с 2012 года ( HKEAA , 2007). [ 8 ] Компонент SBA также будет распространен на другие гуманитарные и научные предметы в HKDSE ( HKEAA , 2009). [ 9 ]
Споры
[ редактировать ]Использование Бриндли (1998) [ 10 ] компонент SBA является спорным с точки зрения политических вопросов, связанных с целями и предполагаемым использованием оценки; технические вопросы, в первую очередь связанные с достоверностью и надежностью; и практические вопросы, связанные со средствами, с помощью которых оценка проводилась на практике. Эти вопросы были собраны от ключевых групп заинтересованных сторон, включая учителей, студентов и должностных лиц бюро образования.
С политической точки зрения, по словам Дэвисона (2007), «фактически, руководящие принципы SBA просили учителей устанавливать свои собственные временные ограничения в соответствии с потребностями учащихся, но это интерпретировалось через призму существующего опыта учителей — многие школы использовали зуммеры и секундомеры, чтобы распределить одинаковый период времени для каждого ученика, в результате чего в некоторых школах уровень стресса учащихся был высоким, а их «успеваемость» была очень надуманной и/или поспешной. Будучи системой, ориентированной на результат и основанной на стандартах , SBA представляет собой значительное культурное изменение и изменение отношения не только для учителей, но и для всего школьного сообщества, включая учащихся и родителей. Следовательно, неудивительно, что справедливость была глубоко укоренившейся социокультурной , а не только политической проблемой». [ 1 ]
С технической точки зрения, многие преподаватели и студенты обеспокоены достоверностью, надежностью и справедливостью компонента SBA. [ 3 ] Хотя преподаватели и исследователи считают, что SBA теоретически повысит достоверность и надежность HKCEE, некоторые ведущие преподаватели и студенты относятся к этому скептически.
Что касается практических вопросов, учителя выразили такие опасения, как:
- Необходимость доступа к соответствующим ресурсам для оценки (и обширному чтению);
- Потребность в деятельности и методах в качестве моделей/ресурсов;
- Обеспокоенность по поводу типа записей устного выступления, которые они должны были собирать;
- Отсутствие практической поддержки учителей на уровне школы;
- Обеспокоенность по поводу адекватности профессионального развития в SBA;
- Недостаток времени для реализации и обсуждения оценок; и
- Конкурирующие требования и приоритеты в отношении распределения времени (Дэвисон, 2007). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвисон, К. (2007). Взгляды с мелового лица: оценка английского языка в школах Гонконга. Языковая оценка ежеквартально, 4 (1), 37–68.
- ^ Информация, обобщенная из «Предложений по реформе системы образования в Гонконге», доступна по адресу http://www.ec.edu.hk/eng/reform/annex/Edu-reform-eng.pdf )
- ^ Перейти обратно: а б Ли, В. (2007). «Новая оценка прокладывает путь», взято с http://plate.fed.cuhk.edu.hk/netter/?p=16.
- ^ Управление экзаменов и оценки Гонконга . (2005). Реформа системы оценивания для HKCEE по китайскому и английскому предметам в 2007 году. Гонконг: HKEAA
- ^ Консультативная группа SBA. (2005). Экзамен по английскому языку HKCEE, 2007 г.: введение в компонент оценки в школе. Гонконг: HKEAA.
- ^ Управление экзаменов и оценки Гонконга . (2008а). Справочник HKCEE по английскому языку для компонента оценки в школе, 2010 г. Гонконг: HKEAA.
- ^ Управление экзаменов и оценки Гонконга . (2007). Рекомендуемые HKCEE тексты на английском языке для компонента оценки в школе (пересмотрено в апреле 2006 г.). Гонконг: Правительство САР Гонконг.
- ^ Совет по развитию учебных программ и Управление экзаменов и оценки Гонконга. (2007). Основная область обучения английскому языку: учебная программа по английскому языку и руководство по оцениванию (средняя школа 4–6). Гонконг: Правительство САР Гонконг.
- ^ Управление экзаменов и оценки Гонконга. (2009). Справочник для преподавателей английского языка SBA HKDSE, 2012 г. Гонконг: HKEAA.
- ^ Бриндли, Г. (1998). Оценка и отчетность по результатам в программах изучения языка: обзор проблем. Языковое тестирование, 15, 45–85.