Диетисальви ди Спеме
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Февраль 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Дитисальви ди Спеме — итальянский художник, работавший в Сиене между 1250 и 1291 годами. В своем творчестве он оказал влияние и находился под влиянием Чимабуэ .
Жизнь
[ редактировать ]Его имя, означающее «Да спасет тебя Бог» (сын) Надежды , похоже, похоже на то, которое часто дают ребенку, брошенному матерью и воспитанному сиротой.
Первое упоминание о нем датировано 1250 годом и было найдено в записях Бикчерны или финансового управления Сиены , упоминание ныне утеряно, но переписано в восемнадцатом веке Джованом Джироламо Карли. У этой администрации был обычай украшать обложки своих бухгалтерских книг. В этом конкурсе есть упоминания о Дитисалви ди Спеме в 1261, 1262, 1276, 1278, 1282–1283 и 1284 годах. Всего он, по-видимому, нарисовал около 56 таких обложек между 1259 и 1288 годами. Из всех них сохранились только четыре, и Фактически это его единственные задокументированные работы. Власти, похоже, нанимали только Дитисальви в 1259–1272 годах, а после этого они ввели систему привлечения и других художников (включая Дуччо ), хотя Дитисальви, похоже, получал львиную долю заказов.
В 1262 году он нарисовал ныне утраченную хоругвь , гражданский процессионный геральдический флаг или знамя , для Терцо ди Сан-Мартино , одного из трех основных территориальных подразделений города Сиены в средние века. В 1281 г. (или, согласно другому документу, в 1291 г.) он выполнил надпись для Палаццо Публико, гражданского штаба, а в 1285 г. и в августе 1291 г. украсил два сундука или сундука, также ныне утраченных.
Записано, что в 1285 и 1291 годах он проживал сначала на контраде Сант-Эджидио-де-Малавольти, в районе Терцо-ди-Камолия города, а затем на контраде Сан-Донато. В этих различных документах последовательно упоминается только его имя, Дитисальви, а квазифамилия ди Спеме появляется только один раз, в записи от 18 января 1290 года (которая, согласно сиенскому обычаю, была определена как 1289 год).
Работает
[ редактировать ]На четырех предметах финансового управления, украшение которых приписывается Дитисальви (1267 г.), показаны только геральдические знаки Quattro Provveditori , то есть четырех главных чиновников гражданских финансов (Archivio di Stato di Siena (Государственный архив Сиены), инв. 3). ; событие июля-декабря 1264 г. касается Ильдебрандино Пальярези (Archivio di Stato di Siena, инв. 2); событие января-июня 1270 г. - Раньери Пальярези (Archivio di Stato di Siena, инв. 4); –Декабрь 1282 года посвящен Дону Гриффолино ( Будапештский музей изящных искусств , инв. 2-36). Эти четыре произведения показывают развитие стиля на протяжении двух десятилетий, в сторону большего сходства с творчеством Джунты Пизано. и Чимабуэ , а также с более свободными мазками и более бледными эффектами его более прилежного современника Гвидо да Сиены , с которым он действительно иногда работал.
В 1991 году Лучано Беллози заявил о значительной важности Дитисальви как художника, приписав ему ряд важных работ, написанных на дереве, которые в разное время приписывались по-разному либо ему, либо Гвидо Сиенскому . К таким работам относятся Мадонна ди Сан-Бернардино , датированная 1262 годом, Мадонна коль Бамбино из Museo statale d'arte средневековье и модерна (Государственный музей средневекового и современного искусства) Ареццо , Мадонна Галли-Данн и Мадонна дель Вото , выполненные для алтаря в Сиенском соборе . Эти работы демонстрируют постепенное дистанцирование от влияния Коппо ди Марковальдо и движение к более существенному изображению тел и большему вниманию к цвету.
Кроме того, Дитисальви приписывают внешние двери на реликварии блаженного Андреа Галлерани (в Национальной галерее Сиены , инв . 5). Внутренние двери реликвария приписывают Гвидо да Сиене . приписывают некоторые панели Доссале ди Бадиа Арденга (Reredos of Badia Ardenga) (в Национальной пинакотеке Сиены Дитисальви также ) и Реликварий святых Франциска, Екатерины, Варфоломея и Клэр также в Национальной пинакотеке Сиены ( ). .
Завершающая часть карьеры Дитисальви связана с крестом, хранящимся в Сиенском Museo delle pie disposizioni ( Музее благочестивых завещаний) , на который, похоже, повлияла « Маэста» , тогда недавняя работа Чимабуэ .
Наконец, некоторые фрески в склепе Сиенского собора принимаются за его, в частности изображение «Поцелуя Иуды» , и некоторые другие, обнаруженные в последнее время.
Галерея
[ редактировать ]-
Мадонна Сан-Бернардино , 1261 г.
(142 х 100 см) Национальная художественная галерея, Сиена -
Галли-Данн Мадонна , ок. 1265
(120 х 70 см) Национальная художественная галерея, Сиена. -
Фреска Распятия, Сиена
Ссылки
[ редактировать ]- Авторитетные записи: Виртуальный международный авторитетный файл • Общий авторитетный файл.
- Энцо Карли: Расписные полки Бичерны и Габеллы бывшей Республики Сиена