Jump to content

Диетисальви ди Спеме

Мадонна с Младенцем , 1260-67, Сиена

Дитисальви ди Спеме — итальянский художник, работавший в Сиене между 1250 и 1291 годами. В своем творчестве он оказал влияние и находился под влиянием Чимабуэ .

Его имя, означающее «Да спасет тебя Бог» (сын) Надежды , похоже, похоже на то, которое часто дают ребенку, брошенному матерью и воспитанному сиротой.

Первое упоминание о нем датировано 1250 годом и было найдено в записях Бикчерны или финансового управления Сиены , упоминание ныне утеряно, но переписано в восемнадцатом веке Джованом Джироламо Карли. У этой администрации был обычай украшать обложки своих бухгалтерских книг. В этом конкурсе есть упоминания о Дитисалви ди Спеме в 1261, 1262, 1276, 1278, 1282–1283 и 1284 годах. Всего он, по-видимому, нарисовал около 56 таких обложек между 1259 и 1288 годами. Из всех них сохранились только четыре, и Фактически это его единственные задокументированные работы. Власти, похоже, нанимали только Дитисальви в 1259–1272 годах, а после этого они ввели систему привлечения и других художников (включая Дуччо ), хотя Дитисальви, похоже, получал львиную долю заказов.

В 1262 году он нарисовал ныне утраченную хоругвь , гражданский процессионный геральдический флаг или знамя , для Терцо ди Сан-Мартино , одного из трех основных территориальных подразделений города Сиены в средние века. В 1281 г. (или, согласно другому документу, в 1291 г.) он выполнил надпись для Палаццо Публико, гражданского штаба, а в 1285 г. и в августе 1291 г. украсил два сундука или сундука, также ныне утраченных.

Записано, что в 1285 и 1291 годах он проживал сначала на контраде Сант-Эджидио-де-Малавольти, в районе Терцо-ди-Камолия города, а затем на контраде Сан-Донато. В этих различных документах последовательно упоминается только его имя, Дитисальви, а квазифамилия ди Спеме появляется только один раз, в записи от 18 января 1290 года (которая, согласно сиенскому обычаю, была определена как 1289 год).

Работает

[ редактировать ]

На четырех предметах финансового управления, украшение которых приписывается Дитисальви (1267 г.), показаны только геральдические знаки Quattro Provveditori , то есть четырех главных чиновников гражданских финансов (Archivio di Stato di Siena (Государственный архив Сиены), инв. 3). ; событие июля-декабря 1264 г. касается Ильдебрандино Пальярези (Archivio di Stato di Siena, инв. 2); событие января-июня 1270 г. - Раньери Пальярези (Archivio di Stato di Siena, инв. 4); –Декабрь 1282 года посвящен Дону Гриффолино ( Будапештский музей изящных искусств , инв. 2-36). Эти четыре произведения показывают развитие стиля на протяжении двух десятилетий, в сторону большего сходства с творчеством Джунты Пизано. и Чимабуэ , а также с более свободными мазками и более бледными эффектами его более прилежного современника Гвидо да Сиены , с которым он действительно иногда работал.

В 1991 году Лучано Беллози заявил о значительной важности Дитисальви как художника, приписав ему ряд важных работ, написанных на дереве, которые в разное время приписывались по-разному либо ему, либо Гвидо Сиенскому . К таким работам относятся Мадонна ди Сан-Бернардино , датированная 1262 годом, Мадонна коль Бамбино из Museo statale d'arte средневековье и модерна (Государственный музей средневекового и современного искусства) Ареццо , Мадонна Галли-Данн и Мадонна дель Вото , выполненные для алтаря в Сиенском соборе . Эти работы демонстрируют постепенное дистанцирование от влияния Коппо ди Марковальдо и движение к более существенному изображению тел и большему вниманию к цвету.

Кроме того, Дитисальви приписывают внешние двери на реликварии блаженного Андреа Галлерани Национальной галерее Сиены , инв . 5). Внутренние двери реликвария приписывают Гвидо да Сиене . приписывают некоторые панели Доссале ди Бадиа Арденга (Reredos of Badia Ardenga) Национальной пинакотеке Сиены Дитисальви также ) и Реликварий святых Франциска, Екатерины, Варфоломея и Клэр также в Национальной пинакотеке Сиены ( ). .

Завершающая часть карьеры Дитисальви связана с крестом, хранящимся в Сиенском Museo delle pie disposizioni ( Музее благочестивых завещаний) , на который, похоже, повлияла « Маэста» , тогда недавняя работа Чимабуэ .

Наконец, некоторые фрески в склепе Сиенского собора принимаются за его, в частности изображение «Поцелуя Иуды» , и некоторые другие, обнаруженные в последнее время.

  • Авторитетные записи: Виртуальный международный авторитетный файл • Общий авторитетный файл.
  • Энцо Карли: Расписные полки Бичерны и Габеллы бывшей Республики Сиена
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621edd4c237af5a363166199f13d3bc0__1717108500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c0/621edd4c237af5a363166199f13d3bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dietisalvi di Speme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)