Зона Валланс
Зона Валланс | |
---|---|
Рожденный | 6 февраля 1860 г. |
Умер | 15 декабря 1904 г. |
Род занятий | Писатель, преподаватель, секретарь Союза этических обществ (ныне Гуманисты Великобритании ) |
Движение | Этическое движение |
Зона Валланс (6 февраля 1860 — 15 декабря 1904) — писательница, лектор, феминистка и ключевая фигура в Британском этическом движении . Будучи первым секретарем Союза этических обществ (ныне Humanists UK ), она занимала должность, эквивалентную сегодняшнему генеральному директору. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Зона Валланс родилась в Стратфорде , Лондон, 6 февраля 1860 года в семье доктора Томаса Джеймса Валланса и Люси (урожденной Скиппер). [ 2 ] В 30 лет она стала одним из основателей Этического общества Восточного Лондона (основанного в 1890 году), которого коллега Фредерик Джеймс Гулд в своей «Истории жизни гуманиста» описал как «преданного и полного энтузиазма» . [ 3 ] С самого начала своего участия в Этическом движении Валланс широко выступала от его имени, выступая за развитие моральных идей и действий, отличных от теологических или сверхъестественных верований. Центральный принцип движения заключался в том, что «любовь к добру и любовь к ближним являются истинными мотивами правильного поведения; и уверенность в своих силах и сотрудничество являются истинными источниками помощи». [ 4 ] Сама Валланс писала, что «спасение состоит в отказе от частного ради общественного блага». [ 5 ]
Зона Валланс была первым секретарем Союза этических обществ и Лиги морального воспитания , которая выступала за нетеологическое моральное воспитание молодежи. Она регулярно писала статьи в журнале « Этический мир» , писала о правах женщин и избирательном праве, а также «комментировала деятельность парламента, судов и женских обществ». [ 2 ] Ее значение для движения отмечено Густавом Спиллером в его истории Этического движения в Великобритании, который написал
Имя мисс Валланс неоднократно упоминается в этой истории в качестве секретаря Этического союза и Лиги морального воспитания, а также в других должностях. Она часто писала статьи в колонках «Этического мира» , писала листовки и памфлеты, читала лекции и помогала многими другими способами, особенно подчеркивая справедливость по отношению к женщинам в социальной и политической сфере. [ 6 ]
Работа в Союзе этических обществ
[ редактировать ]Валланс была секретарем Союза этических обществ в 1895–1899 годах и Лиги морального воспитания с декабря 1897 года по январь 1900 года. Она также была организатором кружка морального воспитания Союза, который работал над тем, чтобы убедить «многочисленных лондонских учителей и родителей в том, что можно было бы дать интересно и эффективно». В рамках этого в июне 1899 года Валланс и другие члены Союза этических обществ (включая Дж. Р. Макдональда петицию, ) подали в Лондонский школьный совет оспаривающую использование Библии в школах и утверждающую, что «предположение о том, что родители довольны нынешнее библейское учение фактически совершенно необоснованно». [ 6 ] Комитет предложил, чтобы
Общепризнано, что различные мотивы мешают родителям воспользоваться «пунктом о совести» Закона об образовании. В дополнение к страхам за себя или своих детей, которые их отпугивают, на многих родителей влияет знание того, что час, посвященный богословскому обучению, является также единственным временем, отведенным для систематического обучения нравственности, и многие из тех, кто не одобряет первое, тем не менее, не желают лишить своих детей последнего. [ 7 ]
В 1901 году Комитет Фонда лекторов по этике назначил Вэллансу годичную лекцию, в которую входили Лесли Стивен , А. Вернон Харкорт , Г. Ф. Стаут , Дж. Х. Мюрхед и Стэнтон Койт . Этот комитет возник «из убеждения... что великое национальное благо может быть достигнуто путем тщательного обучения и проповеди моральных принципов среди людей», предпринимаемого теми, кто сочувствует принципам Союза этических обществ. [ 8 ] В следующем году Валланс предпринял лекционный тур по Соединенным Штатам, выступая в различных обществах и клубах. [ 9 ] Среди них был Халл-Хаус , поселение , основанное в 1899 году Джейн Аддамс и Эллен Гейтс Старр , где она выступила с докладом под названием «Экономическая зависимость мужчины от женщин». [ 10 ] В нем она утверждала, что женщины должны агитировать за политические права и что они заслуживают компенсации в виде той или иной формы национального налога за свои услуги по домашнему хозяйству. [ 11 ] На конференции Нью-Йоркского общества этической культуры Вэлланс прочитала лекцию на тему «Женщины и этическое движение», заявив, что «все уважающие себя женщины» должны «быть сегодня в авангарде самоутверждения» и возглавить путь в этом направлении. этические реформы. Она также похвалила женские профсоюзы как пример того, как «женщина этических культурных убеждений должна направить свою энергию на просвещение… и индустриальную эмансипацию женщин в наиболее занятых сферах жизни». [ 12 ]
Помимо лекций, Валланс выпустил ряд брошюр для Союза этических обществ, в том числе «Разум в этическом движении», «Этическое движение и женщины» и «Этическое движение и загробная жизнь». Она подробно написала о роли женщин в главе сборника «Этическая демократия: очерки социальной динамики» 1900 года , опубликованного Обществом этических пропагандистов под редакцией Стэнтона Койта . Среди других авторов этого тома были Г.Х. Перрис , Дж.Р. Макдональд, Дж.Х. Мюрхед, Ф.Дж. Гулд, Маргарет Макмиллан и Кристен Коллин . [ 13 ]
Права женщин
[ редактировать ]Социализм, гуманизм и феминизм Валланса были глубоко переплетены. статью В 1902 году она опубликовала в Международном журнале этики о положении женщин под названием «Женщины как моральные существа». В «Mind» это было резюмировано следующим образом: «Если умные женщины не имеют больше прав по сравнению со своими мужьями, они могут отказаться от бремени брака». Их следует поставить на более финансовое и юридическое равенство и следует вознаграждать за обязанности материнства. [ 14 ] Валланс «с нетерпением ожидает женского движения, которое будет выступать за такие реформы в знак признания как «тирании, ограничивающей всех женщин семейными занятиями», так и «пагубных последствий ожидания того, что домашняя работница будет одновременно добытчиком на рынке». [ 15 ] В книге «Женщины как моральные существа» она задала вопрос:
Можно ли перестроить наш мир так, чтобы женщины не меньше, чем мужчины, имели свободный простор для удовлетворения многогранной человеческой природы и стремлений? ... То, что правильно делать конечным существам, всегда зависит от того, что возможно; и все же самой отличительной чертой человечества является суждение о возможном. [ 16 ]
Ян МакКиллоп утверждает, что, будучи ведущим писателем по женским проблемам в « Этическом мире» с 1899 года до своей смерти в 1904 году, Вэлланс ни в коем случае не «проповедовала обращенным», а «должна была оправдывать избирательное право женщин с самого начала ». Он отмечает, что Валланс уделял особое внимание «социалисту доброй воли, который просто не мог понять значимости женского вопроса для анализа капитализма ». По ее мнению, индивидуалистическая идеология капитализма и идея мужчин как неотъемлемо доминирующих людей способствовали продолжающемуся порабощению женщин в социальной и политической жизни. [ 2 ] О акценте Валланса на материнстве, которое некоторые считали противоречащим прогрессивным феминистским идеям, МакКиллоп пишет, что
Она придавала большое значение образу матери из-за того места, которое он занимал для нее в эволюционистском мифе о происхождении, пришедшем на смену христианскому мифу о патриархате. В соответствии с этическими системами, основанными на теологии, женщина была пассивной, нелюбопытной и послушной, пока не согрешила. В постдарвинистской системе женщина в буквальном смысле могла нести ответственность за «этическое движение» человечества... Это не означает, что в двадцатом веке она должна отступить к единоличной ответственности за уход за детьми. женщина. Напротив, Зона Валланс считала, что муж и жена должны действовать как партнеры, сотрудничество между полами, которое бросает вызов христианской однополой модели парной власти, модели Отца и Сына. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Зона Валланс умерла в Кенсингтоне 15 декабря 1904 года в возрасте 44 лет. [ 17 ] ее коллега-суфражистка, социалистка и член этического общества Дора Монтефиоре. О ней написала
Дело Человечества потеряло 16 декабря [sic] одного из своих самых преданных работников в лице Зоны Валланс, писательницы и преподавателя, которая после короткой, но мучительной болезни сейчас находится на отдыхе. Сотрудница пишет о ней: «Она осознавала ясно и полностью, что каждый достойный мотив для правильной жизни оставался прежним, жила ли жизнь «во веки веков» или прекращалась с прощальным вздохом; и чем меньше она заботилась о личном бессмертии, тем больше она стремилась к благополучию и моральному прогрессу человечества. «Прогресс, — пишет современный автор, — состоит в человеческих душах, наученных познать свое достоинство, и в огромной Вселенной, доставшейся им в наследство». [ 18 ]
Стэнтона Койта Значительный вклад Зоны Валланс в Этическое движение был отмечен в Этической церкви мемориальной доской, созданной Эрнестиной Миллс , членом Этического общества и защитницей прав женщин. В брошюре, описывающей светскую церковь, Койт писал:
Первая мемориальная доска, установленная в нашем храме, находится слева от нашей кафедры. Это свидетельство высокого уважения, которым пользовались мисс Зона Валланс со стороны всех ее коллег по избирательному и этическому движениям. Это великолепная эмаль работы г-жи Эрнестины Миллс, изображающая фигуру Жанны д'Арк с фиолетовым, зеленым и белым флагом, цветами Женского социально-политического союза , и увековечивающая восторженный прием мисс Валланс этой более агрессивной организации, касающейся последние события, о которых она не дожила, чтобы составить суждение. [ 19 ]
Завещание Валланс «для содействия делу политического, профессионального и финансового равенства всех женщин с мужчинами» вызвало ужас среди ее душеприказчиков и ближайших родственников. В 1945 году газета Gloucester Citizen сообщила, что, хотя Национальный совет женщин потребовал этот подарок, судья постановил, что он «недействителен из-за неопределенности», заявив, что он «понятия не имеет, как фонд может способствовать делу равенства с мужчинами или женщины в целом, откуда бы они ни происходили, какой бы расы или цвета они ни были, могут быть казнены судом». [ 20 ]
Библиография
[ редактировать ]- «Всегда ли можно научить добродетели?» (1900) в Индийском журнале образования [ 21 ]
- « Женщины как граждане » в этической демократии: очерки социальной динамики (1900)
- Женщины как моральные существа в Международном журнале этики (1902 г.)
- Христианская церковь и этические общества (обращение к Обществу этической культуры Филадельфии, 7 декабря 1902 г.) в «Этических обращениях» (1905 г.) Американского этического союза
- Этическое движение и женщины (1905)
- Разум в этическом движении (1910)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обратный отсчет до 125-летия гуманистов Великобритании» . Гуманисты Великобритании . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКиллоп, ID (Ян Дункан) (1986). Британские этические общества . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. стр. 153–6. ISBN 0-521-26672-6 . ОСЛК 12052066 .
- ^ Гулд, Ф.Дж. (1923). История жизни гуманиста . Лондон: Watts & Co., стр. 76–77. hdl : 2027/uc1.$b181255 .
- ^ Бриджес, Гораций Дж. (1911). Этическое движение: его принципы и цели . Лондон: Союз этических обществ. п. 1.
- ^ Великое и добро: введение в рациональную религию . Лондон: Чарльз Тейлор. 1904. с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Спиллер, Густав (1934). Этическое движение в Великобритании: документальная история . Фарли Пресс. стр. 111–125.
- ^ «Лига морального воспитания» (PDF) . Журнал «Саут Плейс» . III (9): 147. Июнь 1898 г.
- ^ «Обращение и отчет комитета Фонда этических преподавателей» . Зритель . 19 октября 1901 г. с. 573.
- ^ Солтер, Уильям М. (ноябрь 1902 г.). «Контрасты англичан с американским этическим движением» . Этический протокол . IV (1): 17 - из Интернет-архива.
- ^ Случайные очерки The Sun: редакционные статьи на многие темы, облеченные в философию светлой стороны вещей . Нью-Йорк: Роберт Грир Кук. 1905. с. 314. hdl : 2027/hvd.hxdgr6 .
- ^ «Просит государственную награду для замужних женщин - мисс Валланс выступает за налоговый фонд для домохозяек» . Новости Индианаполиса . 14 января 1903 года.
- ^ «Комментарий к актуальным темам» . Новый католический мир . 76 (454): 567. Январь 1903 г. - через Интернет-архив.
- ^ Койт, Стэнтон (1900). Этическая демократия: очерки социальной динамики . Лондон: Грант Ричардс. стр. 128–162.
- ^ «Философская периодика» . Разум . 11 (43): 420. Июль 1902 г. JSTOR 2248482 - через JSTOR.
- ^ Бэр, Эми Р. (октябрь 2014 г.). «О книге Зоны Валланс «Женщины как моральные существа» » . Этика . 125 (1): 200–203. дои : 10.1086/677009 . JSTOR 10.1086/677009 . S2CID 144798388 – через JSTOR.
- ^ Валланс, Зона (январь 1902 г.). «Женщины как нравственные существа» . Международный журнал этики . 12 (2): 173–195. дои : 10.1086/intejethi.12.2.2376312 . JSTOR 2376312 . S2CID 143691576 – через JSTOR.
- ^ «Найдите завещание | GOV.UK» . .pronatesearch.service.gov.uk . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Заработная плата помощниц любовницы Доры Монтефиоре, 1904 год» . www.marxists.org . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Койт, Стэнтон (1917). Этическое послание: сувенир этической церкви с тридцатью шестью иллюстрациями .
- ^ « Равенство» завещание признано недействительным». Гражданин . 21 ноября 1945 г. с. 6.
- ^ «Наши образовательные современники» . Образовательный обзор . 18 (13): 432. 1900. hdl : 2027/hvd.32044102793205 – через HathiTrust.