Херб Джепко
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Герберт Эрл Джепко (урожденный Уильям Джепко ; 20 марта 1931 - 31 марта 1995) был влиятельным на радио ведущим ток-шоу в Солт-Лейк-Сити с 1964 по 1990 год. Он был первым ведущим ток-шоу на радио, который вел национально синдицированные спутниковые передачи. доставленная программа.
Ранние годы
[ редактировать ]Херб Джепко родился в Хейдене , штат Колорадо, в семье матери-одиночки по имени Мэри Ирен Парк. [ 1 ] Первоначально его звали Уильям, но когда его усыновили Метро и Нелли Джепко из Прескотта, штат Аризона , они переименовали его в Герберта Эрла Джепко. Брак Метро и Нелли не был счастливым. После того, как они развелись, Метро получил опеку, но он был раненым ветераном Первой мировой войны и вскоре заболел. Поскольку его отец не мог о нем заботиться, Хербу приходилось время от времени проводить время в приемной семье. Он посещал школу в Прескотте, но затем его отец достаточно поправился, чтобы снова заботиться о нем, и в 1949 году они переехали в Финикс . Джепко окончил там среднюю школу и некоторое время посещал колледж Феникс , который тогда был небольшим двухгодичным колледжем, а сегодня является флагманом системы муниципальных колледжей Марикопа. [ 2 ] Он мечтал стать врачом, но вскоре у него закончились деньги, и его призвали в армию. [ 3 ] Именно во время службы в армии он открыл для себя дело всей своей жизни — радио, работая в радио-телевизионных операциях во время службы в Корейской войне .
После завершения военной службы он нашел работу на радио на нескольких радиостанциях на западе США, включая КВНА во Флагстаффе , штат Аризона, и KFI в Лос-Анджелесе . Когда он был директором по продвижению в KFI, на него повлиял популярный ночной ведущий по имени Бен Хантер, чья ночная программа называлась шоу «Ночная сова». Работа Хантера привлекла положительное внимание, и Херб был впечатлен тем, насколько лояльной была ночная публика. Он оставался в Лос-Анджелесе до конца 50-х, где женился на Пэтси Литтл Браун (слушатели позже знали ее как «Пэт»). Джепко, Пэтси и их пятеро детей от предыдущих браков переехали в Солт-Лейк-Сити , ее родной город, в начале 1960-х годов. Позже у них родился один ребенок, Херб Джепко-младший.
Радио карьера
[ редактировать ]Херба наняли несколько радиостанций в Солт-Лейк-Сити, включая KCPX, где он играл джаз для ночной публики; и новая станция KANN в Огдене , штат Юта, где он совершил дневную поездку. В 1962 году Херб присоединился к KSL, сначала работая после обеда, а затем, в апреле 1963 года, став диск-жокеем утреннего шоу на радиостанции, и эту смену он занимал до конца 1963 года. полночь, хотя это была самая мощная станция Юты; мощностью 50 000 Вт его громкий сигнал чистого канала достиг большей части западной половины Северной Америки. Он знал, насколько успешной была программа Бена Хантера, и полагал, что в Солт-Лейк-Сити до поздней ночи была такая же публика, которую не обслуживали. 11 февраля 1964 года впервые вышло в эфир ночное шоу Херба. Это было с открытым микрофоном шоу , первоначально известное как The Other Side of the Day , а позже названное Nitecap в конкурсе на новое имя, проведенном среди слушателей в начале первого года шоу. Позже шоу было подхвачено Mutual Broadcasting System , первая трансляция 4 ноября 1975 года. [ 4 ] Шоу стало первой общенациональной ток-радиопрограммой. Одной из станций, которые транслировали это шоу, была дочерняя компания Mutual WHAS в Луисвилле , «огнемет» мощностью 50 000 Вт, подобный KSL. Объединенные сигналы двух станций доставили Nitecap почти на всю Северную Америку.
Революционный запуск Джепко на канале Mutual в 1975 году часто называют новаторским началом национального ток-радио, которое позволило добиться известности таким ведущим, как Ларри Кинг и Фил Донахью . По иронии судьбы, когда 29 мая 1977 года взаимный контракт Джепко был расторгнут, его заменили сначала Лонг Джон Небель и Кэнди Джонс (команда мужа и жены), а затем, в январе 1978 года, Ларри Кинг. Сообщается, что Mutual предложил Джепко шанс продолжить свою программу, если он станет более спорным и попытается привлечь более молодую аудиторию, но он категорически отказался, чувствуя, что у него есть обязательства перед своими существующими, в основном пожилыми и сельскими, лояльными слушателями.
Шоу Херба Джепко Nitecap было своеобразным и никогда не фокусировалось на какой-либо одной теме. Неся непринужденную атмосферу, присущую необычному для того времени временному интервалу с 12:00 до 6:00, шоу полностью состояло из звонков слушателей: любая тема, о которой слушатель хотел поговорить, независимо от того, насколько она тривиальна, была разрешена. , и единственными запрещенными темами были политика и конфессиональная религия. Позже, когда шоу стало более популярным, звонящие были ограничены одним звонком каждые две недели продолжительностью не более 5 минут. Джепко запускал музыкальную шкатулку, известную как «Тинкербелл», которая воспроизводила исполнение песни « Never on Sunday », чтобы указать, что время звонящего истекло.
Большинство слушателей Джепко были пожилыми людьми, инвалидами, затворниками и дальнобойщиками, но многие также страдали бессонницей и любили слышать дружелюбный голос посреди ночи. А поскольку радиопередачи велись в основном резкими, саркастическими и нетерпеливыми ведущими, Джепко, слушатели которого ласково называли его «Херби», был известен как теплый, дружелюбный, терпеливый и совершенно непротиворечивый человек. В 1965 году он сказал интервьюеру, что надеется, что его шоу будет способствовать «доброй воле и взаимопониманию» и что его слушатели почувствуют себя частью семьи.
Джепко и Nitecaps
[ редактировать ]Nitecaps был больше, чем просто радиошоу. Это был клуб [ 3 ] — Международная ассоциация Nitecaps. Местные члены сформировали отделения, получившие название «Nitestands». Члены организации приняли близко к сердцу послание Джепко о доброй воле и добровольно посвятили свое время пожилым, больным, военнослужащим и женщинам, а также запертым; Найтстенды предназначались не только для общения с другими поклонниками шоу, но и давали возможность заниматься благотворительной деятельностью в каждом местном сообществе. А иногда Джепко приезжал в город и вел прямую трансляцию. Кроме того, Херб и Пэтси спонсировали ежегодный съезд членов, давая им возможность встретиться друг с другом. Это чувство общности было особенно важно, и Джепко всячески поощрял его. У шоу Nitecaps был свой журнал. [ 3 ] под названием "The Wick" и собственной музыкальной темой, написанной слушательницей Деллой Дэйм и исполненной местным музыкантом Доном Рэем. [ 5 ] (песня была выбрана слушателями другого эфирного конкурса авторских песен). Джепко также создал туристическое агентство Nitecaps и страховую компанию, а также составил книги рецептов на основе рецептов, присланных слушателями. Фактически, любой слушатель Nitecaps мог найти множество товаров, доступных для покупки, часто продаваемых на страницах Wick.
На шоу было много постоянных посетителей, некоторые из которых стали своего рода знаменитостями среди слушателей. В их число входили «Мэгги», органистка из Калифорнии, которая часто исполняла песни для слушателей, пчеловод на пенсии по имени Леон и молодой звонивший с Восточного побережья, известный под псевдонимом «Слэшер». На съезде Nitecaps в Хант-Вэлли, штат Мэриленд, «Слэшер» порадовал многих (включая самого г-на Джепко), своим личным появлением. После того, как Джепко был исключен из Mutual в мае 1977 года, его фанаты были очень расстроены и настаивали на том, чтобы он каким-то образом оставался в эфире. Джепко собрал четырнадцать станций, включая мощную KSL, которая стала новой «Радиосетью Nitecap».
К сожалению, к этому времени (в отличие от начала 1960-х) у Херба было много ночных конкурентов, включая кабельное телевидение, круглосуточные радиостанции и все более популярный Ларри Кинг , который заменил Джепко и Небел на Mutual. Когда KSL прекратил шоу в конце 1978 года, Херб продолжил шоу на нескольких станциях, в конечном итоге обанкротив свои личные активы, пытаясь продолжить. Было предпринято несколько попыток возродить программу, в том числе попытка с открытым каналом WOAI в начале 1980-х годов, но ни одна из них не оказалась успешной или продолжительной.
Последние годы
[ редактировать ]Несмотря на свою популярность, Джепко не получил значительной прибыли от своей работы. По словам бывшего коллеги, его шоу на Nitecaps было финансово успешным, но сделка с Mutual не пошла ему на пользу. В то время как он и его сотрудники занимались продажей коммерческого времени в программе KSL, Mutual настояла на продаже синдицированного шоу. Проблемы возникли почти сразу, что привело к продолжающимся разногласиям между тем, как Mutual хотела, чтобы все было сделано, и тем, как, по мнению Джепко, все должно было быть. В конце концов Джепко пришел к убеждению, что Mutual не понимает свою уникальную аудиторию. С другой стороны, Mutual, столкнувшись с трудностями в убеждении филиалов вести шоу (только около 70 из более чем 500 филиалов Mutual когда-либо реализовывали программу Джепко), решила, что аудитория Джепко слишком стара, неискушена и недостаточно велика, чтобы приносить прибыль для компании. сеть. По мнению Джепко, Mutual предали свой первоначальный контракт с ним и отказались от шоу. К моменту окончания контракта Джепко с Mutual он потерял большую часть своих первоначальных денег. Шоу Nitecaps привело его.
Младший сын Джепко, Герберт Эрл-младший, умер от СПИДа в 1992 году. После этого здоровье Джепко быстро ухудшилось, и есть неподтвержденные свидетельства бывших коллег о том, что у него в течение многих лет были проблемы с алкоголем. [ 6 ] которое обострилось за это время. Причиной его смерти была названа «печеночная недостаточность» (7).
Некоторые из его бывших слушателей до сих пор с любовью вспоминают его как доказательство того, что ток-шоу может быть добрее и мягче и при этом привлекать широкую аудиторию в то время, когда радио становилось все более противоречивым, а ведущие и слушатели/говорящие все больше злились.
В 2003 году Херб Джепко был посмертно занесен в Зал славы Ассоциации телерадиовещателей штата Юта, и предпринимаются попытки создать Мемориальный стипендиальный фонд его имени в Университете штата Юта , см. ссылку www.nitecaps.net ниже.
6 июля 2020 года Клайд Льюис в своем шоу Ground Zero сказал, что «Херб Джепко был Артом Беллом до того, как появился Арт Белл…», и назвал Джепко источником вдохновения для своей карьеры на радио, а также Эдварда Р. Мерроу и Пола Харви. , Раш Лимбо и Белл.
Цитируемые работы
[ редактировать ](1) Холмистая Роза. «Но я звонил не об этом». Чикаго: Современные книги, 1978, стр. 48.
(2) Линн Араве. «Юта помогла сформировать американское радио». Дезерет (Солт-Лейк-Сити) Morning News, 16 февраля 2007 г.
(3) Джеймс Бапис. «Радиопрограмма Юты возрождает человеческие ценности, говорят слушатели». Огден (Юта) Standard-Examiner, 25 июля 1965 г., с. 16.
(4) Митч Бродер. «Светское ток-шоу — это большой розыгрыш в предрассветные часы». Нью-Йорк Таймс, 23 февраля 1975 г., с. Д29.
(5) Майкл Кейт (редактор). Звуки в ночи . Эймс ИА: Издательство Университета штата Айова, 2001. (цитируемый материал взят со стр. 96–8).
(6) Кейт, с. 218; см. также Марка Фишера. Что-то в воздухе . Нью-Йорк: Random House, 2007. цитата взята со стр. 117)
(7) «Херб Джепко, друг людей, страдающих бессонницей по всей стране, умирает в возрасте 64 лет». Солт-Лейк-Сити (Юта) Tribune, 2 апреля 1995 г., с. Б3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://genealogy.az.gov/
- ^ http://www.maricopa.edu/
- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Хилли (1978). Но я звонил не по этому поводу (PDF) . Чикаго: Contemporary Books, Inc., с. 48. ИСБН 0-8092-7624-0 . LCCN 77-91174 . Получено 12 февраля 2023 г. - через World Radio History.
- ^ « Джепко, Херб », Джозеф Г. Бухман, в Энциклопедии радио (Routledge, 2004), стр. 1290
- ^ "Аудиотека радио Херба Джепко Nitecap" . www.nitecaps.net . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Что-то в воздухе» Марка Фишера . Случайный дом пингвинов в Канаде . Проверено 22 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Херб Джепко в Find a Grave
- Фанатский сайт Nitecap
- Джепко был нежным голосом в ночи, статья в Radio World, июль 2008 г. [узурпировал]
- Докторская диссертация Университета штата Аризона под названием «Историческое исследование интерактивного ночного радиовещания на основе фондов, основанных Хербом Джепко», написанная Майлзом Ромни.