Джордж Н. Шлезингер
Джордж Н. Шлезингер (7 ноября 1925 г. - 27 июня 2013 г.) был философом, раввином и писателем. Он внес большой вклад в области философии религии и философии науки. Он преподавал и проводил исследования в качестве профессора философии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл с 1967 по 1999 год, а также в качестве приглашенного профессора в нескольких других университетах. Его преподавательские и исследовательские интересы включали философию времени, философию логики и теизм. Он написал 10 книг и более 300 статей, получил множество наград и провел множество презентаций как востребованный спикер. [1] Результатом его выступлений на летней конференции стало создание Общества «Философия времени» . [1] Это общество действует и по сей день. Шлезингер также был рукоположенным раввином и автором многих статей в области философии иудаизма. Он руководил службами и преподавал в Университете Северной Каролины Гилель, а также в иешивах и синагогах в Англии, Австралии и Израиле. Как автор, его работы в основном собраны библиотеками по всему миру. [2]
Ранняя жизнь и образование в ешиве
[ редактировать ]Джордж Шлезингер, чье еврейское имя Харав Наттан бен Харав Шмуэль, родился в Будапеште, Венгрия, 7 ноября 1925 года. В конце 1930-х годов, перед Второй мировой войной, нацисты приближались к Венгрии. В 1939 году, в возрасте 13 или 14 лет, Шлезингер, его брат и родители смогли получить визу и бежать в Палестину. [3]
Они поселились в Бней-Браке , живя по соседству с равом Карелицем, который позже прославился и стал известен как Хазон Иш. [1] [3] Позже Шлезингер учился в ешиве Коль Тора и ешиве Шеврон. [3] В 23 года Шлезингер работал Рош Месивта (учителем) в ешивате Бней Акива в Кфар ха-Роэ. [1] [3] Вскоре после этого, в 1948 году, он был рукоположен в сан раввина. [1] В 1950 году в Кфар ха-Роэ он встретил свою жену Суламифь. [3]
Светские исследования
[ редактировать ]В отличие от многих других студентов ешивы, Шлезингер помимо изучения Торы хотел изучать английский язык и светские науки. Вскоре после свадьбы Шлезингер и его жена Суламифь переехали в Англию. Он преподавал в еврейском институте в Манчестере, Англия. Он продолжил получать степень бакалавра наук. и степень магистра физики в Лондонском университете. Затем Шлезингер и его жена переехали в Австралию. Он получил степень доктора философии в Мельбурнском университете в 1959 году. [1] [3]
Карьера
[ редактировать ]В Мельбурне Шлезингер помогал управлять сетью ортодоксальных школ и издавал периодическое издание для детей и родителей. [3] Он также был раввином-добровольцем в Канберре, Австралия. [1] где родился его сын Давид. После получения докторской степени с 1960 по 1967 год он преподавал в Австралийском национальном университете в Канберре и достиг звания читателя, эквивалентного профессору. [ где? ]
Профессор философии Университета Северной Каролины
[ редактировать ]В 1967 году Шлезингер переехал из Австралии в Северную Каролину, где начал преподавать и проводить исследования в качестве профессора философии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. Он продолжал работать в университете до выхода на пенсию в 1999 году. Во время учебы в Университете Северной Каролины он также много раз был приглашенным профессором в Университете Бар-Илан в Израиле. Он также был приглашенным профессором в нескольких других университетах, включая Университет Миннесоты, Питтсбургский университет и Техасский университет. [1]
Его основными областями преподавания и исследований в Чапел-Хилл были философия религии и философия науки. Его особенно интересовали теория подтверждения, философия физики и философия времени. Он читал курс о пространстве и времени совместно с профессором физики Хендриком ван Дамом. [1] Как профессор, Шлезингер получил множество наград, в том числе в 1975 году университетскую премию Таннера «в знак признания выдающихся достижений в области вдохновляющего преподавания». [1] В 1990 году Диалектическое и Филантропическое общества Университета Северной Каролины вручили ему Премию Генри Горация Уильямса за выдающиеся достижения в преподавании студентов. [1]
Находясь в Чапел-Хилл, Шлезингер также выступал с докладами в университете Гилель. Он и его сын Дэвид посещали службы в пятницу вечером и в субботу, идя в противоположном направлении от всех остальных, идущих на футбольные матчи. [4]
Публикации
[ редактировать ]Шлезингер написал множество книг и статей в области философии религии , теизма , проблемы зла , философии науки , философии времени , философии логики , философии физики , метафизики , философии вероятности , философии языка и этики .
Его книги включают «Аспекты времени» , «Понимание природы » , «Метафизика: методы и проблемы» , «Новые перспективы древней религии» , «Диапазон эпистемической логики» , «Религия и научный метод» , «Размах вероятности » и «Актуальные темы» . Шлезингер также внес свой вклад в создание книг, написанных другими, в том числе «Вызов: взгляды Торы на науку и ее проблемы» и «Наука в свете Торы» .
Его статьи публикуются во многих известных философских журналах, в том числе в The Philosophical Quarterly , Analysis , Mind , Philosophical Studies , Religious Studies и International Journal for Philosophy of Religious . Его работы также появляются в еврейских журналах, включая Chai Today и Tradition .
Философия религии
[ редактировать ]Шлезингер написал множество книг и статей в области философии религии. Он очень решительно выступал в пользу теизма – что существует один и только один бесконечно могущественный творец Вселенной, который играет активную роль в мире и в нашей жизни. Его работа была сосредоточена на изучении и анализе всех аргументов в пользу и против теизма. В его работах обсуждаются и даны ответы на многие вопросы, например, почему мир создан таким, что в нем есть зло и страдания. Его работа также была сосредоточена на логике веры, в том числе на том, почему некоторые не верят в теизм.
Шлезингер писал, что существуют неопровержимые доказательства в пользу творца, например, насколько точно настроена Вселенная для поддержания жизни. Он писал, что хотя создатель всемогущ, точно так же, как невозможно назвать высшее целое число, невозможно создать мир, который дает его обитателям наивысшее желаемое состояние. [5] В своей статье «Первая заповедь» он писал, что мы рождаемся со стремлением к высшей силе. Однако те, кто нечестен по отношению к другим, нечестен и по отношению к себе, и этот самообман приводит к тому, что многие становятся неверующими и блокируют любое стремление к высшей силе. [4] [6]
Шлезингер считал, что нам предстоит принять очень важное решение: верить или нет в Создателя. Вся наша жизненная философия будет вытекать из этого фундаментального решения. Шлезингер считал, что мы будем ставить свою жизнь на карту в зависимости от того, какое решение примем. [7] Шлезингер защищал ставку Паскаля , написав вместе с доктором Уильямом Ликаном статью под названием «Пари Паскаля защищена». [8] В этой статье Шлезингер и Ликан ответили на вызов пари Паскаля «множеством богов» .
В своей статье «Проблема зла и проблема несправедливости» Шлезингер писал, что проблема того, почему в мире существует зло и страдания, исчезает, если принять во внимание характеристики мира, которые создатель хотел максимизировать. [9] Эти характеристики включают в себя возможности человека творить добро.
Шлезингер исследовал теории о том, почему возникают страдания, а затем предложил свою собственную теорию. [10] Он утверждал, что целью страданий не может быть наказание, поскольку иногда страдают те, кто не заслуживает наказания. Он также выступал против реинкарнации и страданий, основанных на действиях в предыдущей жизни, поскольку нет смысла в наказании, если мы не можем помнить или осознавать наши предыдущие жизни, если они существуют. Он предложил свою собственную теорию, согласно которой мир создан для того, чтобы увеличить возможности человека творить добро, включающее в себя добродетельный ответ на страдания. [10]
Шлезингер написал книги на тему философии религии. К ним относятся «Новые взгляды на древнюю религию» , [11] [12] который содержит идеи Шлезингера и анализ логики и философии религиозных верований. В этой книге Шлезингер представляет решительную защиту теизма, которая включает в себя ответы на аргументы против теизма, например, почему в мире существует зло и страдания. [12] В этой книге Шлезингер также обсуждает божественные атрибуты и свою веру в то, что они все существуют, а не веру в то, что они различны. [13]
В своей книге «Религия и научный метод » [14] Шлезингер утверждает, что может существовать более одного способа получения знаний, а не только методы, используемые работающими учеными. [15] В этой книге он обсуждает, как те, кто занимается религиоведением, могут защищать методы, которые они используют, даже если они не совпадают с теми, которые используют ученые. Он обсуждает доказательства в пользу теизма и почему существование зла и страданий в мире не является доказательством против теизма. [16] В этой книге Шлезингер показывает, что размышления о религии заставляют нас рассматривать почти все остальные темы философии. [17]
Философия времени
[ редактировать ]Шлезингер был очень сосредоточен на времени. [18] Он указал на некоторые очень интересные идеи о времени, например, на тот факт, что во Вселенной без событий нет времени. [19] Шлезингер указывал, что события зависят от времени, а время зависит от событий.
Шлезингер написал множество статей, анализирующих и комментирующих противопоставление динамической философии времени статической философии времени. Шлезингер описал динамическую философию времени как события, которые движутся из будущего в СЕЙЧАС, а затем все дальше и дальше в прошлое. [20] В статическом взгляде на время события и моменты остаются фиксированными. Хотя большинство аналитических философов поддерживают статическую философию времени, Шлезингер в многочисленных статьях доказывал, что нам не следует так быстро отказываться от динамической философии времени. [20] [21] [22] [23] Шлезингер часто указывал на различия между природой времени и природой пространства. [1] Шлезингер отмечал, что в отличие от измерений пространства время динамично. [1] Это отличается от того, что современная физика считает, что время и пространство переплетены и являются одним и тем же.
Летом 1991 года Шлезингер провел семинар по философии времени. В результате этого семинара возникло Общество философии времени , которое продолжает существовать по сей день. Общество является членом Американской философской ассоциации. [24]
В своей книге «Аспекты времени » [25] Шлезингер обсуждает сходства и различия между пространственными измерениями и временем. Он также обсуждает временное становление, направление времени и обратную причинно-следственную связь. [26]
Философия логики
[ редактировать ]Шлезингер написал множество статей и книгу о логике познания и убеждения (эпистемическая логика). Он проанализировал много интересных вопросов. В статье «Достоверность чрезвычайных событий» он обсуждал, насколько правдоподобно то, что редкое событие произошло, когда о нем сообщает свидетель с разной степенью достоверности. [27] В статье «Подтверждаемость и детерминизм» он обсуждал, достаточно ли общего количества подтверждений, которые мы имеем (или могли бы иметь), чтобы поверить в истинность определенных вещей, например, верны ли причинно-следственная связь и детерминизм во всей Вселенной. [28] В статье «Должны ли мы быть оправданными в своих убеждениях» он обсуждал, как люди придерживаются основных убеждений, независимо от того, что говорят доказательства. [29]
В своей книге «Диапазон эпистемической логики» Шлезингер использует теорию вероятностей и эпистемическую логику для решения проблем философской мысли. [30] Основная тема Шлезингера в этой книге заключается в том, что эпистемическую логику можно успешно применять при небольших логических вложениях. В этой книге он применяет эпистемическую логику к «аргументу мечты Декарта, вопросам привилегированного доступа, фаллибилизму, скептицизму, пониманию, подтверждению и критерию подтверждения мужественности». [31]
Философия жизни
[ редактировать ]У Шлезингера была жизненная философия: отношение и то, как мы реагируем, определяют наше счастье и успех в жизни, а не реальные события в нашей жизни. [32] Во многих статьях Шлезингер давал советы, иллюстрированные историями.
Шлезингер считал, что слова, которые мы произносим, имеют очень большую силу, и нам нужно быть очень осторожными с тем, что мы говорим. В своей статье «Молчание — ограждение разума» Шлезингер советует «знать, что мы говорим», но «говорить только то, что мы знаем». [33] В этой статье Шлезингер обсудил разницу между интеллектом и мудростью. Если у нас высокий IQ, но пусть все знают, то у нас нет мудрости [34]
Шлезингер считал, что хороший характер очень важен. Он определил смирение как осознание своих активов, но не веру в то, что они более важны, чем чьи-либо активы. [35] Раввин Шлезингер часто иллюстрировал хороший характер историей. Он описал эгоцентричного человека как человека, который надевает куртку, когда холодно, вместо того, чтобы разводить огонь. [36]
Другой
[ редактировать ]Шлезингер писал статьи и книги на многие другие темы. В книге «Метафизика, методы и проблемы» он писал об абстрактных понятиях, включая существование, объекты, пространство, время, причину и следствие. [37] В книге «Понимание природы» Шлезингер пишет о принципе существенной связи, присутствующих и отсутствующих свойствах и элементах Вселенной. [38] В книге «Размах вероятности» Шлезингер применил вероятность к философским проблемам и жизни в целом. [39] Темы, включенные в книгу, включают подтверждение, достоверность свидетелей, случайность и другие. [40] [41] В этой книге Шлезингер писал о невероятных событиях и о том, что могло бы сделать их экстраординарными и вызвать наш интерес. [42] Шлезингер сказал бы, что появление конкретного серийного номера на купюре маловероятно, но это не является чем-то необычным. Однако если бы кто-то смог правильно угадать все число, это было бы одновременно невероятно и экстраординарно. [42]
Семейная жизнь
[ редактировать ]У Шлезингера и его жены Суламифь есть сын Дэвид и невестка Линда. Есть четверо внуков: Авишай, Ариав, Ефроний и Элиана. Дэвид и Линда в настоящее время живут в Мемфисе. Авишай, Ариав и Эфрони, а совсем недавно Элиана, совершили алию и живут в Израиле. Эфрони является автором книги «Год Диврей Торы » под редакцией Линды Шлезингер и опубликованной в 2012 году. Линда Шлезингер является автором книги «Мудрец Торы среди нас» , опубликованной в 2015 году, об известном раввине Эфраиме Гринблатте, который жил в Мемфисе, а затем и в Мемфисе. переехал в Израиль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ликан, Уильям (ноябрь 2014 г.). «Джордж Н. Шлезингер, 1925–2013» (PDF) . Труды и обращения Американской философской ассоциации . 88 : 171–173 . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Шлезингер, Джордж Н.» worldcat.org . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шац, Дэвид. «Памяти: Джорджа Н. Шлезингера» (PDF) . Ассоциация философии иудаизма . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Келлерман, Дэвид (24 июля 2016 г.). «Краткий обзор 17 тамуза 5776 года (Краткий обзор обучения под руководством Дэвида Шлезингера)» . Блог о кидуше и обучении . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Фулмер, Гилберт (1998). «Сделает ли Бог все возможное? Теодицея Джорджа Н. Шлезингера» . Юго-западные философские исследования . 20 : 43–48 . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Шлезингер, Джордж. «Первая заповедь» (PDF) . Мемориальный сайт Джорджа Шлезингера . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Келлерман, Дэвид (13 июля 2014 г.). «Краткий обзор 14 тамуза 5774 года (Краткий обзор обучения под руководством Дэвида Шлезингера)» . Мемфисский кидуш и обучение . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Сака, Пол. «Пари Паскаля о Боге» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Шлезингер, Джордж. «Проблема зла и проблема несправедливости» (PDF) . Традиция: Журнал православной мысли : 42–51 . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Келлерман, Дэвид (18 мая 2014 г.). «Краткий обзор 17 лайяра 5774 (Краткий обзор обучения под руководством Дэвида Шлезингера)» . Мемфисский кидуш и обучение . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Шлезингер, Джордж Н. (1988). Новые взгляды на древнюю религию . Оксфорд [Англия]: Clarendon Press. ISBN 978-0198249863 .
- ^ Jump up to: а б Селл, Алан (2012). Философия, история и теология . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. стр. 80–82. ISBN 978-1-61097-968-9 . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Девениш, Филип (январь 1991 г.). «Обзор новых взглядов на древнюю религию» . Журнал религии . 71 (1): 112–113. дои : 10.1086/488561 . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Шлезингер, Джордж (1977). Религия и научный метод . Дордрехт: Рейдель. ISBN 978-9027708168 .
- ^ Шналл, Ира (август 1978 г.). «Доказательство теизма: размышления о религии и научном методе Джорджа Шлезингера». Традиция . 17 (3): 101–121. JSTOR 23258739 .
- ^ Куинн, Филип (март 1979 г.). «Обзор религии и научного метода» . Философия науки . 46 (1): 170–171. дои : 10.1086/288860 . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Гилрой, Джон (январь 1979 г.). «Обзор религии и научного метода» . Современный школьник . 56 (2): 189. doi : 10.5840/schoolman197956244 . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Келлерман, Дэвид (9 мая 2016 г.). «Резюме за 29 нисана 5776 года (заметки об обучении под руководством Дэвида Шлезингера)» . Мемфисский кидуш и обучение . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (1984). «События и поясняющие определения». Разум . XCIII (370): 215–229. дои : 10.1093/mind/xciii.370.215 .
- ^ Jump up to: а б Шлезингер, Джордж (1982). «Как время летит» . Разум . XCI (364): 501–523. дои : 10.1093/mind/xci.364.501 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (октябрь 1991 г.). «Э Пур Си Муове» . Философский ежеквартальный журнал . 41 (165): 427–441. дои : 10.2307/2220078 . JSTOR 2220078 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (июль 1993 г.). «Краткая защита быстротечности» . Философский ежеквартальный журнал . 43 (172): 359–361. дои : 10.2307/2219901 . JSTOR 2219901 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Буллер, Дэвид; Фостер, Томас (июль 1992 г.). «Новый парадокс временной быстротечности». Философский ежеквартальный журнал . 42 (168): 357–366. дои : 10.2307/2219686 . JSTOR 2219686 .
- ^ «Об этом обществе» . Американское философское общество . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (1980). Аспекты времени . Издательская компания Хакетт . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Лакей, Дуглас (май 1982 г.). «Рецензируемая работа: аспекты времени». Нус . 16 (2): 324–328. дои : 10.2307/2215378 . JSTOR 2215378 .
- ^ Шлезингер, Джордж (июнь 1991 г.). «Достоверность чрезвычайных событий» . Анализ . 51 (3): 120–126. дои : 10.1093/анализ/51.3.120 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (октябрь 1968 г.). «Подтверждаемость и детерминизм» . Философский ежеквартальный журнал . 18 (70): 29–39. дои : 10.2307/2218026 . JSTOR 2218026 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (июль 1980 г.). «Должны ли мы знать, почему наши убеждения оправданы» . Разум . 89 (355): 370–390. дои : 10.1093/mind/lxxxix.355.370 . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (февраль 1985 г.). Область эпистемической логики . Эльзевир Сайенс Лтд.
- ^ Соренсен, Рой (1987). «Обзор диапазона эпистемической логики» . Философия в обзоре . 7 (2): 81–83 . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Келлерман, Дэвид (4 июля 2016 г.). «Резюме за 26 Сивана 5776 года (заметки об обучении под руководством Дэвида Шлезингера)» . Мемфисский кидуш и обучение . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж. «Молчание – ограждение мудрости» . Чай сегодня . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Келлерман, Дэвид (20 мая 2014 г.). «Заметки об обучении Дэвида Шлезингера по статье его отца «Молчание — ограждение мудрости» . Мемфисский кидуш и обучающий блог . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Келлерман, Дэвид (28 февраля 2016 г.). «Резюме 18 Адара I, 5776 г. (заметки об обучении под руководством Дэвида Шлезингера)» . Мемфисский кидуш и обучение . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Келлерман, Дэвид (21 февраля 2016 г.). «Резюме 12 Адара I, 5776 г. (заметки об обучении под руководством Дэвида Шлезингера)» . Мемфисский кидуш и обучение . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Шлезингер, Джордж (1983). Метафизика, методы и проблемы . Издательство Блэквелл.
- ^ Шлезингер, Джордж (1985). Разумность природы . Издательство Абердинского университета.
- ^ Шлезингер, Джордж (1990). Размах вероятности . Издательство Университета Нотр-Дам.
- ^ Шлезингер, Джордж (1991). Размах вероятности . ISBN 0268017387 – через описания книг Amazon.
- ^ Сорен, Хаггквист (1992). «Обзор книги Джорджа Шлезингера «Размах вероятности»» . Философия в обзоре . 12 (3): 215–218 . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Урбах, Питер (апрель 1992 г.). «Обзор вероятности». Разум . 101 (402): 395–397. дои : 10.1093/mind/101.402.395 . JSTOR 2254357 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские раввины 20-го века
- Венгерские эмигранты в Израиле
- Раввины из Будапешта
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл
- Американские раввины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века