Леонард Ратнер
Леонард Гилберт Ратнер | |
---|---|
Рожденный | Миннеаполис, Миннесота | 30 июля 1916 г.
Умер | 2 сентября 2011 г. | ( 95 лет
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет в Беркли |
Известный | Разработчик концепции топической теории. |
Награды | Стипендия Гуггенхайма, член Американской академии искусств и наук |
Научная карьера | |
Поля | Музыковедение |
Учреждения | Стэнфордский университет |
Леонард Гилберт Ратнер (30 июля 1916 — 2 сентября 2011) — американский музыковед, профессор музыковедения Стэнфордского университета . Он был специалистом по стилю классического периода и наиболее известен как разработчик концепции темы. теория . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ратнер родился в Миннеаполисе , штат Миннесота . После изучения игры на скрипке и альте, а также изучения композиции у Фредерика Якоби , Арнольда Шёнберга , Эрнеста Блоха и Артура Блисса , он получил докторскую степень. получил степень бакалавра музыковедения в Калифорнийском университете в Беркли под руководством Манфреда Букофзера , что стало первой такой степенью, присвоенной этим университетом. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1947 году он присоединился к недавно созданному музыкальному факультету Стэнфордского университета и продолжал там до выхода на пенсию в 1984 году сочинять, преподавать и проводить исследования в области теории музыки. Он написал камерную оперу «Ожерелье » и несколько камерных произведений. Он преподавал композицию и теорию продвинутым студентам и преподавал камерную музыку; он также преподавал начальные курсы по изучению музыки для студентов, выпускников Стэнфорда и широкой публики. Он был награжден стипендией Гуггенхайма в 1962 году и избран членом Американской академии искусств и наук в 1998 году.
Его исследования были посвящены подчеркиванию «гармонической основы сонатной формы как противоядия от тематической перспективы». [ 3 ] и разработка теории музыкального периода и формы.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Музыка: The Listener's Art. Нью-Йорк: McGraw-Hill. 1-е изд. 1957 год; 2-й. изд 196; 3-е изд. 1977 год
- Гармония, структура и стиль, Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1962.
- Классическая музыка: выражение, форма и стиль, Нью-Йорк: Шример, 1980.
- Обзор Джейн Стивенс, Journal of Music Theory 27 (1983)
- Музыкальный опыт: звук, движение и появление Нью-Йорк: Фриман, 1983
- Романтическая музыка: звук и синтаксис , Нью-Йорк: Шример, 1992.
- Струнные квартеты Бетховена: композиционные стратегии и риторика Стэнфорд: Стэнфордский книжный магазин, 1995
Статьи в научных журналах
[ редактировать ]- «Гармонические аспекты классической формы» Журнал Американского музыковедческого общества 2 (3), осень 1949 г., стр. 159-68.
- «Теории структуры музыкального периода восемнадцатого века», Musical Quarterly 42 (4), октябрь 1956 г., стр. 439-454.
- «О природе и ценности теоретической подготовки» («Форум: Теория музыки для непрофессионала») Journal of Music Theory 3 (1959) 58-69
- «Подходы к музыкальной историографии восемнадцатого века» Current Musicology 9 (1969) 154-57
- «Ключевое определение: структурная проблема в музыке Бетховена» Журнал Американского музыковедческого общества, 23 (3) осень, 1970 г., 472–83.
- «Текстура: риторический элемент в квартетах Бетховена», Израильские исследования в области музыковедения 2 (1980), с. 51-62
- «Актуальное содержание клавирных сонат Моцарта» Early Music '19 (4) (1991) 615-19
- «Прощальные подарки Моцарта» Музыковедческий журнал 18 (1) зима, 2001, 189–211
Другой
[ редактировать ]- «Развитие» и «Сонатная форма» в Гарвардском музыкальном словаре , 2-е изд., 1969 г.
- «Кох, Генрих Кристоф», «Период» и «Рипель, Джозеф» в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , 1980 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Уильям Кэплин , «Об отношении музыкальных топов к формальной функции» Музыка восемнадцатого века 11 (1) март 2005 г.
- ^ Раймонд Монель , Чувство музыки: Семиотические эссе Princeton Univ. Пресс, 2000.
- ^ Jump up to: а б Кофи Агаву, «Леонард Г. Ратнер, 1916–2011» Ad Parnassum: журнал инструментальной музыки восемнадцатого и девятнадцатого веков 10 (19), апрель 2012 г., 190–194