Гумбольдт Вагон Роуд

Гумбольдт -Вагон-Роуд , или Гумбольдт-Роуд , была дорогой для грузовых вагонов в северной Калифорнии . Построенный в 1860-х годах, он соединил Чико , недалеко от реки Сакраменто , с Сьюзанвиллем , недалеко от Хани-Лейк , к востоку от гребня Сьерра-Невада . Оттуда продолжались расширения до серебряных рудников Гумбольдта в Неваде и рудников Оуихи недалеко от Силвер-Сити, штат Айдахо . [ 1 ] Дорога была обследована и профинансирована известным поселенцем Джоном Бидуэллом и перевозила пассажиров, почту и грузы между лесозаготовительными и скотоводческими общинами северо-восточной Калифорнии. Это также способствовало заселению региона и перемещению коренного населения Майду . По частям Гумбольдт-роуд теперь следуют шоссе штата Калифорния 32 и шоссе штата Калифорния 36 .
Описание маршрута
[ редактировать ]Дорога Гумбольдта начиналась в Чико на участке под названием The Junction, на современном пересечении 9-й и Мейн-стрит. [ 2 ] Он следовал за ручьем Литтл-Чико на восток, затем поднялся в предгорья Сьерра-Невады вдоль хребта, разделяющего водостоки Большого и Литтл-Чико-Крик. Он поднялся в горы, пройдя через поселения Форест-Ранч , Ломо , Бьют-Медоуз и Джонсвилл , затем достиг вершины «Большой вершины» на высоте 6600 футов (2012 м) недалеко от линии округа Бьютт - Плумас . Затем он слился с Хамбагом. Дилижанс-роуд из Оровилла спускался в Праттвилл , у Больших Лугов (ныне озеро Альманор ). на восток по холмистой лесистой местности, пересекая Большой Бассейн у перевала Фредоньер и Сьюзенвилл. [ 3 ] В Сьюзенвилле дорога соединялась с существующей дорогой, идущей на восток в Неваду, откуда можно было направиться на север, на территорию Айдахо, по дороге Idaho Stage Company в Руби-Сити . [ 3 ]
Дорога получила свое название от горнодобывающего района в округе Гумбольдт, штат Невада , который был источником большей части ее раннего движения. [ 4 ] [ 5 ] Между 1865 и 1867 годами он проходил через части округов Бьютт, Техама , Плумас и Лассен . [ 6 ] [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]В начале 1860-х годов месторождения серебра были обнаружены в хребте Гумбольдта в Неваде и на юго-западе Айдахо. Транзит рабочих и грузов между этими горнодобывающими районами и Калифорнией был затруднен из-за изоляции и отсутствия вагонных и железных дорог: чтобы добраться до Калифорнии, грузы приходилось перевозить либо через опасные и часто заснеженные перевалы высоких гор Сьерры, либо через опасные и часто заснеженные перевалы. Невада, или отправлены на север окольным путем вниз по рекам Снейк и Колумбия , к Тихому океану и вниз по побережью в Сан-Франциско . [ 7 ] [ 8 ]

Почти к западу от шахт Гумбольдта находился город Чико, штат Калифорния , который имел легкий доступ к пароходам по реке Сакраменто. Основатель Чико, представитель Калифорнии Джон Бидвелл , признал, что его город мог бы функционировать как центр грузовых перевозок на шахты и обратно, если бы можно было построить дорогу прямо на восток, в Неваду. [ 9 ] [ 10 ] Уже разбогатев благодаря успешным предприятиям в области добычи золота и лесозаготовок, Бидвелл объединился с другими калифорнийскими финансистами и выделил около 40 000 долларов на строительство дороги, а в 1863 году получил франшизу на эксплуатацию шоссе в качестве платной дороги; В следующем году группа была зарегистрирована как Chico and Humboldt Wagon Road Company . На строительстве дороги использовались белые рабочие, майду и китайцы, которые обычно зарабатывали около 1 доллара в день работы. [ 11 ] Строительство было завершено к концу 1864 года. [ 12 ] [ 13 ] Первый пункт взимания платы за проезд находился примерно в 14 милях (23 км) к востоку от Чико, недалеко от современного Форест-Ранч. [ 14 ] и взимал 1 доллар за одного всадника, 2 доллара за повозку с одной лошадью и 1 доллар за каждую дополнительную лошадь; [ 15 ] Позже плата за проезд была снижена до 0,75 доллара за повозку, запряженную двумя лошадьми. [ 16 ]
Бум горнодобывающей промышленности оказался недолгим, но пассажирские перевозки на дилижансах быстро стали популярными на Гумбольдт-роуд. Первые попытки путешествовать на дилижансе оказались медленными и опасными, но в 1866 году недавно созданная компания Chico and Idaho Stage and Fast Freight Company установила быстрое обслуживание, и к концу 1866 года дилижансы могли совершать путешествие длиной 400 миль (644 км) из Чико в Руби. Город менее чем за четыре дня, если погода будет благоприятной, хотя и по высокой цене — 60 долларов на пассажира (что эквивалентно 1308 долларам в 2023 году). [ 17 ] Создание промежуточных станций для автобусных линий способствовало заселению некогда отдаленных частей Калифорнии. Это увеличение поселений оказало растущее давление на коренных жителей Майду и Яна , численность которых резко сокращалась из-за болезней и прямых преследований со стороны белых поселенцев. [ 18 ] [ 19 ]

После того, как в 1869 году была построена первая трансконтинентальная железная дорога , Гумбольдт-Вагон-роуд потеряла свое значение как маршрут дальнего следования. Она оставалась важной региональной автомагистралью, особенно для обслуживания многочисленных лесопильных заводов и предприятий по производству скипидара в сосновых лесах округов Бьютт и Плумас. [ 20 ] Индустрия летнего туризма также возникла вдоль Гумбольдт-роуд, где горные поселения, такие как Бьют-Медоуз, Джонсвилл и (позже) озеро Алманор, построили объекты для отдыхающих, стремящихся избежать суровой летней жары Центральной долины . [ 21 ]
Хотя дорога Гумбольдта проходила мимо самых высоких возвышенностей Сьерра-Невады, зимой на ней все еще выпадали сильные снегопады, которые могли блокировать движение на несколько недель. Суровые зимы 1873–1874 и 1875–1876 гг. [ 22 ] и сильная метель в феврале 1887 года нанесли значительный материальный ущерб горным общинам, расположенным вдоль дороги. В сильный снегопад грузы повозок приходилось перегружать в сани, запряженные лошадьми с деревянными снегоступами. [ 23 ]

В апреле 1883 года истек срок операционной аренды компании Chico and Humboldt Wagon Road. Затем ответственность за дорогу была передана округу, и вскоре она стала бесплатной общественной автомагистралью. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
В 1897–1898 годах при поддержке окружных фондов и пожертвований граждан был реализован крупный проект по улучшению дороги. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Хотя у него больше не было доли собственности в Humboldt Wagon Road, Бидвелл продолжал участвовать в эксплуатации дороги до конца своей жизни и лично работал на строительных проектах вдоль дороги даже до старости. [ 26 ] [ 30 ]
Более поздняя история и нынешний статус
[ редактировать ]Гумбольдт-роуд оставалась важной магистралью в автомобильную эпоху. Однако часть дороги была разрушена, когда в 1914 году было создано озеро Альманор вместе с первоначальным городом Праттвиллем и бесчисленными культурными объектами Майду. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Когда в 1934 году была принята система автомагистралей штата Калифорния , часть Гумбольдт-роуд от Чико до озера Альманор стала частью шоссе штата 32 (Законодательный маршрут № 47), а участок от озера Альманор до Сьюзенвилла стал частью шоссе штата 36. (Законодательные маршруты № 29, 83 и 86). Нынешний маршрут шоссе 32 через каньон Дир-Крик открылся в 1935 году, и дорога Гумбольдта от Ломо до озера Альманор через Большой Саммит снова стала дорогой округа. [ 31 ] [ 34 ] Шоссе 32 между Чико и Ломо поэтапно расширялось и выпрямлялось в период с 1955 по 1970 год, в результате чего шоссе отошло от первоначальной трассы Гумбольдт-роуд на гораздо более безопасный маршрут. [ 35 ]
Части оригинальной Гумбольдт-Вагон-Роуд по-прежнему доступны для автомобилей. Маршрут Гумбольдт-роуд до 1955 года остается дорогой общего пользования в районе Чико, а маршрут через вершину возле Джонсвилля представляет собой лесной маршрут, открытый в летние и осенние месяцы. [ 36 ] Каменные подпорные стены 1800-х годов и даже колеи от колес повозок все еще можно найти на холмах к востоку от Чико. [ 37 ] [ 38 ] но им угрожает вандализм и растущая жилая застройка в этом районе. [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лестер, Марти; Нопель, Дэвид (2012). Вагонная дорога Гумбольдта . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 11. ISBN 978-0-7385-7643-5 .
- ^ Чанг, Анита Л. (1992). Историческая география Вагонной дороги Гумбольдта . Чико, Калифорния: Ассоциация записей и исследований Северной Калифорнии. стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б Марк, Энди (2020). Истории о Гумбольдтской фургонной дороге . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 14–15. ISBN 978-1-4396-6978-5 .
- ^ Чанг (1992) , с. 19.
- ^ Урсени, Лаура (25 мая 2008 г.). «Спасение колеи: гражданин – часть истории региона нуждается в защите» . Чико Энтерпрайз-Рекорд . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Марк (2020) , с. 89.
- ^ Марк (2020) , стр. 28.
- ^ Лик, Нэнси (2018). «Глава 1: Джон Бидвелл и Гумбольдтская фургонная дорога». В белом, Грегори Ф. (ред.). Десять миль придорожной археологии вдоль старой дороги Гумбольдта . Ассоциация исторических исследований Северной Калифорнии. п. 12. ISBN 978-1-931994-29-3 .
- ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 8.
- ^ Лук-порей (2018) , с. 4.
- ^ Лук-порей (2018) , стр. 6–9.
- ^ Чанг (1992) , с. 15.
- ^ Марк (2020) , стр. 26–27.
- ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 28.
- ^ Лук-порей (2018) , с. 9.
- ^ Марк (2020) , стр. 85–86.
- ^ Марк (2020) , стр. 27–29.
- ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 19.
- ^ МакГи, Джозеф Ф. (1982). История округа Бьютт, Том I. Оровилл, Калифорния: Совет по образованию округа Бьютт. п. 164.
- ^ Чанг (1992) , стр. 20–27.
- ^ Чанг (1992) , с. 31.
- ^ Марк (2020) , стр. 64.
- ^ Марк (2020) , стр. 94–96.
- ^ «Напряженные сцены» . Еженедельный отчет Бьютта . 24 ноября 1883 г. с. 1 . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шаффлтон, Дж. Х. (15 октября 1897 г.). «Дорога Гумбольдта» . Чико Еженедельник Предприятие . п. 2 . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лук-порей (2018) , стр. 21–22.
- ^ «Фонд Гумбольдта-Роуд». Чико Дейли Рекорд . 5 января 1899 г. с. 4.
- ^ Чанг (1992) , с. 35.
- ^ МакГи (1982) , стр. 165.
- ^ Эдмонсон, Барбара Т. (1992). «Пятьдесят лет Джона Бидвелла на ранчо дель Арройо Чико». В Макдональде, Лоис Холлидей (ред.). Рябь вдоль ручья Чико . Чико, Калифорния: Филиал округа Бьютт, Национальная лига американских женщин-переписчиков. п. 61. ИСБН 0-9631582-2-8 .
- ^ Jump up to: а б Чанг (1992) , с. 43.
- ^ Марк (2020) , стр. 17.
- ^ Квадрио, Мэрилин Моррис (2014). Большие Луга и озеро Альманор . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 7. ISBN 978-1-4671-3229-9 .
- ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 7.
- ^ Чанг (1992) , стр. 39–44.
- ^ Марк (2020) , стр. 148.
- ^ Марк (2020) , стр. 145–146.
- ^ Марк (2020) , стр. 72.
- ^ Город, Стив; Шуновер, Стив (27 июня 2007 г.). «Большое жюри хочет по-новому взглянуть на защиту Гумбольдт-Вагон-Роуд» . Чико Энтерпрайз-Рекорд . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Хатчисон, Джейк (21 апреля 2022 г.). «Чико закрывает свою часть Гумбольдт-роуд» . Чико Энтерпрайз-Рекорд . Проверено 18 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]