Jump to content

Гумбольдт Вагон Роуд

Карта с приблизительным маршрутом Гумбольдт Вагон Роуд
Примерные маршруты Гумбольдт-Вагон-Роуд (красный) в Калифорнии и соединяющие дороги с Силвер-Сити, Айдахо и Стар-Сити, Невада (синий)

Гумбольдт -Вагон-Роуд , или Гумбольдт-Роуд , была дорогой для грузовых вагонов в северной Калифорнии . Построенный в 1860-х годах, он соединил Чико , недалеко от реки Сакраменто , с Сьюзанвиллем , недалеко от Хани-Лейк , к востоку от гребня Сьерра-Невада . Оттуда продолжались расширения до серебряных рудников Гумбольдта в Неваде и рудников Оуихи недалеко от Силвер-Сити, штат Айдахо . [ 1 ] Дорога была обследована и профинансирована известным поселенцем Джоном Бидуэллом и перевозила пассажиров, почту и грузы между лесозаготовительными и скотоводческими общинами северо-восточной Калифорнии. Это также способствовало заселению региона и перемещению коренного населения Майду . По частям Гумбольдт-роуд теперь следуют шоссе штата Калифорния 32 и шоссе штата Калифорния 36 .

Описание маршрута

[ редактировать ]

Дорога Гумбольдта начиналась в Чико на участке под названием The Junction, на современном пересечении 9-й и Мейн-стрит. [ 2 ] Он следовал за ручьем Литтл-Чико на восток, затем поднялся в предгорья Сьерра-Невады вдоль хребта, разделяющего водостоки Большого и Литтл-Чико-Крик. Он поднялся в горы, пройдя через поселения Форест-Ранч , Ломо , Бьют-Медоуз и Джонсвилл , затем достиг вершины «Большой вершины» на высоте 6600 футов (2012 м) недалеко от линии округа Бьютт - Плумас . Затем он слился с Хамбагом. Дилижанс-роуд из Оровилла спускался в Праттвилл , у Больших Лугов (ныне озеро Альманор ). на восток по холмистой лесистой местности, пересекая Большой Бассейн у перевала Фредоньер и Сьюзенвилл. [ 3 ] В Сьюзенвилле дорога соединялась с существующей дорогой, идущей на восток в Неваду, откуда можно было направиться на север, на территорию Айдахо, по дороге Idaho Stage Company в Руби-Сити . [ 3 ]

Дорога получила свое название от горнодобывающего района в округе Гумбольдт, штат Невада , который был источником большей части ее раннего движения. [ 4 ] [ 5 ] Между 1865 и 1867 годами он проходил через части округов Бьютт, Техама , Плумас и Лассен . [ 6 ] [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

В начале 1860-х годов месторождения серебра были обнаружены в хребте Гумбольдта в Неваде и на юго-западе Айдахо. Транзит рабочих и грузов между этими горнодобывающими районами и Калифорнией был затруднен из-за изоляции и отсутствия вагонных и железных дорог: чтобы добраться до Калифорнии, грузы приходилось перевозить либо через опасные и часто заснеженные перевалы высоких гор Сьерры, либо через опасные и часто заснеженные перевалы. Невада, или отправлены на север окольным путем вниз по рекам Снейк и Колумбия , к Тихому океану и вниз по побережью в Сан-Франциско . [ 7 ] [ 8 ]

Портрет Джона Бидвелла
Джон Бидвелл

Почти к западу от шахт Гумбольдта находился город Чико, штат Калифорния , который имел легкий доступ к пароходам по реке Сакраменто. Основатель Чико, представитель Калифорнии Джон Бидвелл , признал, что его город мог бы функционировать как центр грузовых перевозок на шахты и обратно, если бы можно было построить дорогу прямо на восток, в Неваду. [ 9 ] [ 10 ] Уже разбогатев благодаря успешным предприятиям в области добычи золота и лесозаготовок, Бидвелл объединился с другими калифорнийскими финансистами и выделил около 40 000 долларов на строительство дороги, а в 1863 году получил франшизу на эксплуатацию шоссе в качестве платной дороги; В следующем году группа была зарегистрирована как Chico and Humboldt Wagon Road Company . На строительстве дороги использовались белые рабочие, майду и китайцы, которые обычно зарабатывали около 1 доллара в день работы. [ 11 ] Строительство было завершено к концу 1864 года. [ 12 ] [ 13 ] Первый пункт взимания платы за проезд находился примерно в 14 милях (23 км) к востоку от Чико, недалеко от современного Форест-Ранч. [ 14 ] и взимал 1 доллар за одного всадника, 2 доллара за повозку с одной лошадью и 1 доллар за каждую дополнительную лошадь; [ 15 ] Позже плата за проезд была снижена до 0,75 доллара за повозку, запряженную двумя лошадьми. [ 16 ]

Бум горнодобывающей промышленности оказался недолгим, но пассажирские перевозки на дилижансах быстро стали популярными на Гумбольдт-роуд. Первые попытки путешествовать на дилижансе оказались медленными и опасными, но в 1866 году недавно созданная компания Chico and Idaho Stage and Fast Freight Company установила быстрое обслуживание, и к концу 1866 года дилижансы могли совершать путешествие длиной 400 миль (644 км) из Чико в Руби. Город менее чем за четыре дня, если погода будет благоприятной, хотя и по высокой цене — 60 долларов на пассажира (что эквивалентно 1308 долларам в 2023 году). [ 17 ] Создание промежуточных станций для автобусных линий способствовало заселению некогда отдаленных частей Калифорнии. Это увеличение поселений оказало растущее давление на коренных жителей Майду и Яна , численность которых резко сокращалась из-за болезней и прямых преследований со стороны белых поселенцев. [ 18 ] [ 19 ]

Сертификат акций Джона Бидвелла компании Chico and Humboldt Wagon Road Co.
Сертификат акций компании Chico and Humboldt Wagon Road, выданный Джону Бидвеллу

После того, как в 1869 году была построена первая трансконтинентальная железная дорога , Гумбольдт-Вагон-роуд потеряла свое значение как маршрут дальнего следования. Она оставалась важной региональной автомагистралью, особенно для обслуживания многочисленных лесопильных заводов и предприятий по производству скипидара в сосновых лесах округов Бьютт и Плумас. [ 20 ] Индустрия летнего туризма также возникла вдоль Гумбольдт-роуд, где горные поселения, такие как Бьют-Медоуз, Джонсвилл и (позже) озеро Алманор, построили объекты для отдыхающих, стремящихся избежать суровой летней жары Центральной долины . [ 21 ]

Хотя дорога Гумбольдта проходила мимо самых высоких возвышенностей Сьерра-Невады, зимой на ней все еще выпадали сильные снегопады, которые могли блокировать движение на несколько недель. Суровые зимы 1873–1874 и 1875–1876 гг. [ 22 ] и сильная метель в феврале 1887 года нанесли значительный материальный ущерб горным общинам, расположенным вдоль дороги. В сильный снегопад грузы повозок приходилось перегружать в сани, запряженные лошадьми с деревянными снегоступами. [ 23 ]

Дилижанс на Гумбольдт-Вагон-роуд над каньоном Биг-Чико-Крик, 1890-е годы. С разрешения: Специальные коллекции библиотеки Чико Мериам CSU.

В апреле 1883 года истек срок операционной аренды компании Chico and Humboldt Wagon Road. Затем ответственность за дорогу была передана округу, и вскоре она стала бесплатной общественной автомагистралью. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В 1897–1898 годах при поддержке окружных фондов и пожертвований граждан был реализован крупный проект по улучшению дороги. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Хотя у него больше не было доли собственности в Humboldt Wagon Road, Бидвелл продолжал участвовать в эксплуатации дороги до конца своей жизни и лично работал на строительных проектах вдоль дороги даже до старости. [ 26 ] [ 30 ]

Более поздняя история и нынешний статус

[ редактировать ]

Гумбольдт-роуд оставалась важной магистралью в автомобильную эпоху. Однако часть дороги была разрушена, когда в 1914 году было создано озеро Альманор вместе с первоначальным городом Праттвиллем и бесчисленными культурными объектами Майду. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Когда в 1934 году была принята система автомагистралей штата Калифорния , часть Гумбольдт-роуд от Чико до озера Альманор стала частью шоссе штата 32 (Законодательный маршрут № 47), а участок от озера Альманор до Сьюзенвилла стал частью шоссе штата 36. (Законодательные маршруты № 29, 83 и 86). Нынешний маршрут шоссе 32 через каньон Дир-Крик открылся в 1935 году, и дорога Гумбольдта от Ломо до озера Альманор через Большой Саммит снова стала дорогой округа. [ 31 ] [ 34 ] Шоссе 32 между Чико и Ломо поэтапно расширялось и выпрямлялось в период с 1955 по 1970 год, в результате чего шоссе отошло от первоначальной трассы Гумбольдт-роуд на гораздо более безопасный маршрут. [ 35 ]

Части оригинальной Гумбольдт-Вагон-Роуд по-прежнему доступны для автомобилей. Маршрут Гумбольдт-роуд до 1955 года остается дорогой общего пользования в районе Чико, а маршрут через вершину возле Джонсвилля представляет собой лесной маршрут, открытый в летние и осенние месяцы. [ 36 ] Каменные подпорные стены 1800-х годов и даже колеи от колес повозок все еще можно найти на холмах к востоку от Чико. [ 37 ] [ 38 ] но им угрожает вандализм и растущая жилая застройка в этом районе. [ 39 ] [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лестер, Марти; Нопель, Дэвид (2012). Вагонная дорога Гумбольдта . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 11. ISBN  978-0-7385-7643-5 .
  2. ^ Чанг, Анита Л. (1992). Историческая география Вагонной дороги Гумбольдта . Чико, Калифорния: Ассоциация записей и исследований Северной Калифорнии. стр. 58–59.
  3. ^ Jump up to: а б Марк, Энди (2020). Истории о Гумбольдтской фургонной дороге . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 14–15. ISBN  978-1-4396-6978-5 .
  4. ^ Чанг (1992) , с. 19.
  5. ^ Урсени, Лаура (25 мая 2008 г.). «Спасение колеи: гражданин – часть истории региона нуждается в защите» . Чико Энтерпрайз-Рекорд . Проверено 24 ноября 2023 г.
  6. ^ Марк (2020) , с. 89.
  7. ^ Марк (2020) , стр. 28.
  8. ^ Лик, Нэнси (2018). «Глава 1: Джон Бидвелл и Гумбольдтская фургонная дорога». В белом, Грегори Ф. (ред.). Десять миль придорожной археологии вдоль старой дороги Гумбольдта . Ассоциация исторических исследований Северной Калифорнии. п. 12. ISBN  978-1-931994-29-3 .
  9. ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 8.
  10. ^ Лук-порей (2018) , с. 4.
  11. ^ Лук-порей (2018) , стр. 6–9.
  12. ^ Чанг (1992) , с. 15.
  13. ^ Марк (2020) , стр. 26–27.
  14. ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 28.
  15. ^ Лук-порей (2018) , с. 9.
  16. ^ Марк (2020) , стр. 85–86.
  17. ^ Марк (2020) , стр. 27–29.
  18. ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 19.
  19. ^ МакГи, Джозеф Ф. (1982). История округа Бьютт, Том I. Оровилл, Калифорния: Совет по образованию округа Бьютт. п. 164.
  20. ^ Чанг (1992) , стр. 20–27.
  21. ^ Чанг (1992) , с. 31.
  22. ^ Марк (2020) , стр. 64.
  23. ^ Марк (2020) , стр. 94–96.
  24. ^ «Напряженные сцены» . Еженедельный отчет Бьютта . 24 ноября 1883 г. с. 1 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Шаффлтон, Дж. Х. (15 октября 1897 г.). «Дорога Гумбольдта» . Чико Еженедельник Предприятие . п. 2 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Лук-порей (2018) , стр. 21–22.
  27. ^ «Фонд Гумбольдта-Роуд». Чико Дейли Рекорд . 5 января 1899 г. с. 4.
  28. ^ Чанг (1992) , с. 35.
  29. ^ МакГи (1982) , стр. 165.
  30. ^ Эдмонсон, Барбара Т. (1992). «Пятьдесят лет Джона Бидвелла на ранчо дель Арройо Чико». В Макдональде, Лоис Холлидей (ред.). Рябь вдоль ручья Чико . Чико, Калифорния: Филиал округа Бьютт, Национальная лига американских женщин-переписчиков. п. 61. ИСБН  0-9631582-2-8 .
  31. ^ Jump up to: а б Чанг (1992) , с. 43.
  32. ^ Марк (2020) , стр. 17.
  33. ^ Квадрио, Мэрилин Моррис (2014). Большие Луга и озеро Альманор . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 7. ISBN  978-1-4671-3229-9 .
  34. ^ Лестер и Нопель (2012) , с. 7.
  35. ^ Чанг (1992) , стр. 39–44.
  36. ^ Марк (2020) , стр. 148.
  37. ^ Марк (2020) , стр. 145–146.
  38. ^ Марк (2020) , стр. 72.
  39. ^ Город, Стив; Шуновер, Стив (27 июня 2007 г.). «Большое жюри хочет по-новому взглянуть на защиту Гумбольдт-Вагон-Роуд» . Чико Энтерпрайз-Рекорд . Проверено 18 ноября 2023 г.
  40. ^ Хатчисон, Джейк (21 апреля 2022 г.). «Чико закрывает свою часть Гумбольдт-роуд» . Чико Энтерпрайз-Рекорд . Проверено 18 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6363f23c29c54924a8768873e7e12dd1__1706296740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d1/6363f23c29c54924a8768873e7e12dd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humboldt Wagon Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)