Перекрытие границы
В исследованиях в области социальных наук и организационной психологии «переход границ» — это термин, обозначающий людей в инновационной системе , которые играют или принимают на себя роль связывания внутренних сетей организации с внешними источниками информации. [1] Хотя этот термин был придуман Ташманом, [1] эта концепция разрабатывалась социологами с конца 1950-х годов. [2] [3] [4] Большая часть ранних работ проводилась в крупных американских корпорациях с хорошо зарекомендовавшими себя научно-исследовательскими лабораториями. С тех пор этот термин стал использоваться по отношению к более общим инновационным сетям. [5]
Фон
[ редактировать ]В послевоенные годы наблюдался расцвет американской корпорации и последующий повышенный интерес к повышению эффективности этих рабочих мест для максимизации производительности. Однако работники, как правило, оказываются разобщенными в своих различных специальностях, что затрудняет трансграничное общение и сотрудничество. Организационный теоретик Ташман отметил, что «одним из важнейших аспектов инновационного процесса является способность инновационного подразделения собирать информацию из нескольких внешних доменов и передавать ее в несколько внешних областей», но что «коммуникация через организационные границы одновременно неэффективна и подвержена предвзятости и искажениям». ." [1] Выявление и использование границ, охватывающих отдельных лиц в организациях, начиная от корпораций и заканчивая научными кругами. [6] здравоохранению [7] стала центром внимания исследователей коммуникаций, а также психологов промышленно-организационной сферы (I/O). [8]
Академическое усыновление
[ редактировать ]Концепция роли, охватывающей границы, была популярна в академических исследованиях инновационных систем: с 1958 года этот термин упоминается в более чем 48 000 рецензируемых статьях. За исключением закрытых систем , все системы имеют возможность переноса через свои границы, и этот процесс облегчается граничный ключ. По мере развития моделей инноваций роль связующего звена оставалась ключевой в поиске и внедрении новых идей в систему или подсистему. Исследования также показали, что те, кто нарушает границы, как правило, становятся лидерами общественного мнения . [9] Роль ограничителя границы во многом определяется тем, где проводится граница.
Внутренние ограничительные ключи
[ редактировать ]Одна из проблем в области управления знаниями заключается в том, что сбор и кодификация явных знаний в неявные знания часто проводятся разрозненно внутри организации. Для распространения этих знаний по организации в процессе, который иногда называют социализацией, необходимы «перемычки границ». [10] Кроме того, с ростом интереса к продвижению разнообразия, справедливости и инклюзивности (DEI) на рабочем месте, утверждалось, что люди, нарушающие границы, выполняют дополнительные задачи из-за своей различной идентичности (например, работа в непропорционально большом количестве комитетов, большее количество наставнических обязанностей, и другая работа, связанная с DEI) должны быть признаны и вознаграждены за эти дополнительные усилия. Дополнительная работа без признания лишь усиливает существующий дисбаланс власти и недостаточную представленность идентичностей меньшинств, которые могут помочь улучшить с помощью преодоления границ. [6]
Внешние ограничительные ключи
[ редактировать ]В бизнес-администрировании преодоление границ является ключевым элементом способности фирмы приобретать товары по Коэну. [11] [12] теория поглотительной способности . В таких сферах, как научная коммуникация и политическая деятельность, люди, преодолевающие границы, могут породить доверие в сообществах, которые обычно недостаточно обслуживаются и игнорируются власть имущими. [6] Они могут быть особенно эффективными коммуникаторами благодаря своей компетентности в определенной области, а также общим ценностям, языку и приоритетам сообщества, которому они служат, чего не могут сделать вытесненные из группы академические исследователи и политические элиты. [13]
Отдельные ограничительные ключи
[ редактировать ]На индивидуальном уровне это можно приравнять к роли Исследователя ресурсов в инвентаре команды Белбина .
Более широкое внедрение
[ редактировать ]Термин «переход границ» в настоящее время широко используется для описания любой ситуации, когда человек пересекает границы социальной группы, чтобы обеспечить обмен знаниями, перевод языка и разделение ценностей между различными группами. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ташман, Майкл Л. (1977). «Особые пограничные роли в инновационном процессе». Ежеквартальный журнал административной науки . 22 (4): 587–605. дои : 10.2307/2392402 . ISSN 0001-8392 . JSTOR 2392402 .
- ^ Марч, Дж; Саймон, Х. (1958). Организации . Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Томпсон, доктор юридических наук (1967). Организации в действии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Аллен, Ти Джей; Коэн, С. (1969). «Информационный поток в научно-исследовательских лабораториях». Ежеквартальный журнал административной науки . 14 : 12–19. дои : 10.2307/2391357 . JSTOR 2391357 .
- ^ Бергенхольц, К. (2011). «Посредничество в обмене знаниями: преодолевая технологические и сетевые границы». Европейский журнал инновационного менеджмента . 14 (1): 74–92. дои : 10.1108/14601061111104706 .
- ^ Jump up to: а б с д Кристоферсон, Е.Г.; Хауэлл, Эл.; Шойфеле, Д.А.; Вишванат, К.; Вест, Северная Каролина (2021). «Как научная филантропия может обеспечить справедливость». Стэнфордский обзор социальных инноваций . 19 (4): 48–55. дои : 10.48558/P4G8-QM77 .
- ^ Аунгст, HA; и др. (2012). «Расширение границ и здоровье: приглашение в обучающееся сообщество» . Лондон J Prim Care (Абингдон) . 4 (2): 109–115. дои : 10.1080/17571472.2012.11493346 . ПМК 4461106 . ПМИД 26265946 .
- ^ Бхасин, Хитеш (9 июля 2021 г.). «Пересечение границ» .
- ^ Матоус, П.; Ван, П. (2019). «Внешнее воздействие, расширение границ и лидерство общественного мнения в отдаленных сообществах: сетевой эксперимент». Социальные сети . 56 : 10–22. дои : 10.1016/j.socnet.2018.08.002 . S2CID 53947635 .
- ^ Нонака, Икудзиро; Такеучи, Хиротака (1995). Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 284 . ISBN 978-0-19-509269-1 .
- ^ Коэн, В; Левинталь, Д. (1990). «Поглощающая способность: новый взгляд на обучение и инновации». Ежеквартальный журнал административной науки . 35 (1): 128–152. дои : 10.2307/2393553 . ISSN 0001-8392 . JSTOR 2393553 .
- ^ Захра, С; Джордж, Дж. (2002). «Поглощающая способность: обзор, реконцептуализация и расширение» . Обзор Академии менеджмента . 27 (2): 185–203. дои : 10.5465/amr.2002.6587995 . ISSN 0363-7425 .
- ^ Крамер, К. (16 ноября 2016 г.). «В течение многих лет я наблюдал, как в Висконсине нарастает антиэлитная ярость. Потом появился Трамп» . Вокс . Проверено 3 апреля 2022 г.