~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 63E46E1DE1EE7479C1F2374C6B1484F6__1718349720 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Mitzvah tantz - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Мицва Танц — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Mitzvah_tantz ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/f6/63e46e1de1ee7479c1f2374c6b1484f6.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/f6/63e46e1de1ee7479c1f2374c6b1484f6__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 08:01:42 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 14 June 2024, at 10:22 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Мицва Танц — Википедия Jump to content

Мицва Танц

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Мицва танц (букв. « мицва -танец» на идише ) — хасидский обычай , согласно которому мужчины танцуют перед невестой в брачную ночь, после свадебного пира. Обычно невеста, которая обычно стоит совершенно неподвижно в одном конце комнаты, держит один конец длинного пояса или гартеля , а та, что танцует перед ней, держит другой конец. [1] Бывают случаи, когда с ней танцует и один из ведущих раввинов, обычно ее отец или дедушка. Танец обычно представляет собой очень эмоциональный момент, когда танцор молча молится за жизненный успех пары.

Обычай, предшествовавший хасидизму, впервые упоминается в средневековом Махзоре Витри и имеет свою основу в Талмуде ( Кетубот ), где есть выражение кесад меракдим лифней хакалла «как танцуют перед невестой?». Танец, описания танца и вопросы поведения во время танца встречаются в еврейских текстах, например в Талмуде. [2] Хотя большинство ортодоксальных групп не соблюдают эту практику, хасиды сохранили форму этого древнего обычая и считают за большую честь иметь возможность танцевать перед невестой, чтобы почтить ее память в брачную ночь, после того как гости ушли. Обычаи предписывают, чтобы в танце принимали участие только близкие родственники.

Танец перед невестой был частью еврейских общин с четвертого века до наших дней. [3] Примеры ранних вариаций танца можно найти в авторитетных еврейских текстах, таких как Талмуд, «Шулхан Арух» раввина Джозефа Каро, респонса-литература и другие раввинские книги. [4]

Различные версии танца связаны с вопросами чистоты, скромности и даже менструации, поскольку еврейское хасидское население пыталось сохранить скромность, продолжая при этом участвовать в танце. [5] Танец вызывает большие споры во многом из-за ценностей более ранних сообществ, которые практиковали этот танец. Большая часть еврейского закона связана с тем, что является правильным поведением, а что нет, особенно в отношении пола. [6] Для ультраортодоксов, если контакт с противоположным полом не разрешен на общественных мероприятиях, как мог произойти соответствующий контакт во время танца? Практика держания носового платка между танцорами противоположного пола, «разделявшая» их, стала распространенной и заменила держание за руки. [7] Хотя некоторые варианты включают перчатки, скатерти, шлейфы или пояса для свадебного платья, чаще всего используется носовой платок. [8] Некоторые еврейские общины в Восточной Европе в шестнадцатом и семнадцатом веках в основном исполняли танец без какого-либо разделения между невестой или другими женщинами и танцорами-мужчинами, при этом лишь немногие отделялись от физического контакта. Раввинские сочинения этого периода обращают внимание на отсутствие разделения в осуждении. [9] Большинство раввинов того периода еврейской истории не поддерживали танцы без какого-либо покрытия или разделения. В Восточной, Западной и Южной Европе еврейские общины использовали носовые платки; раввины этих общин признали носовые платки «наименее злым способом» исполнять танец для представителей обоих полов. [10]

Жених и невеста радуются

[ редактировать ]

Во время танца-мицвы невесту и всех женщин приводят в мужскую часть, и их не разделяет никакая мечица . В некоторых случаях мечица полностью отодвигается в сторону, и все присутствующие женщины садятся лицом к мужчинам с другой стороны. Если на свадьбе известного раввина собралось много людей, большинство женщин будут смотреть вниз с более высокой женской галереи.

Жених и большинство его родственников-мужчин по очереди радуются перед новой невестой во время танца-мицвы . В случае бракосочетания детей или внуков известных ребе это становится возможностью для всей общины, последователей и поклонников участвующих раввинов наблюдать и радоваться тому, как танец мицвы исполняют ведущие ребе и присутствующие раввины. Это может продолжаться всю ночь до рассвета.

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Куинэнн, Гавриэль (1 марта 2012 г.). «Надворный Ребе скончался, похоронен сегодня на Елеонской горе» . Аруц Шева . Проверено 19 марта 2012 г.
  2. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
  3. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
  4. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
  5. ^ Ингбер, Джудит (1985–1986). "Введение" . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 51–53. дои : 10.2307/1478080 . JSTOR   1478080 . S2CID   247323869 .
  6. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
  7. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
  8. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
  9. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
  10. ^ Фридхабер, Цви (1985–1986). «Танец с разделяющим платком» . Журнал танцевальных исследований . 17/18: 65–69. дои : 10.2307/1478083 . JSTOR   1478083 . S2CID   192192449 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63E46E1DE1EE7479C1F2374C6B1484F6__1718349720
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Mitzvah_tantz
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitzvah tantz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)