Джон Сен Инчес Томсон

Джон Сен Инчес Томсон (1844–1933) — шотландский китобой и охотник на тюленей , судовладелец , капитан , изобретатель и писатель. В 1877 году Инчес Томсон и его команда плыли на корабле «Бенклю», когда он потерпел кораблекрушение во время ужасного шторма у острова Маккуори , Тасмания , Австралия. После четырех месяцев пребывания на острове команда была спасена Бенклю « однотипным кораблем Дружба» . В 1912 году Инчес Томсон выпустил книгу, в которой подробно описывались основные моменты его морских путешествий, в том числе время, когда он потерпел кораблекрушение .
Кораблекрушение
[ редактировать ]Джон Сен Инчес Томсон и его брат Эндрю работали под руководством «Братьев Томсон» в качестве судовых чандлеров и управляли промысловыми и китобойными судами в водах, окружающих Австралию и Новую Зеландию . Они были совладельцами парусных кораблей Parisian , Superb и Othello и полностью владели Redcliffe , Bencleugh , Friendship , SS Peninsula и SS Jane . Bencleugh — 66-тонная деревянная шхуна, построенная в Порт-Чалмерсе , Новая Зеландия, в 1872 году компанией Sutherland & Co. и зарегистрированная в Данидине , Отаго , Новая Зеландия. [ 1 ] [ 2 ] семьи Бен Лайн Он был назван в честь Bencleuch , совладельцами которого были их отец Уотсон и двоюродные братья Эндрю, Александр и Уильям.
с командой из 19 человек В начале июля 1877 года Бенклю покинул Порт-Чалмерс, Новая Зеландия, в путешествие по тюленям. [ 2 ] Первоначально они отправились за пределы острова Маккуори в поисках Изумрудного острова. [ 1 ] Об Изумрудном острове впервые сообщил в 1821 году парусник «Изумруд» . [ 1 ] Не обнаружив никаких следов острова, они пришли к выводу, что его никогда не существовало, и начали свое возвращение на остров Маккуори. [ 1 ] Следующие три недели экипаж провел, борясь с ураганами ветра, снега, тумана и града, но так и не смог приземлиться в Маккуори. [ 1 ] Во время перерыва в шторме экипаж смог высадить китобойное судно, наполненное припасами. [ 1 ] На следующий день, 6 августа 1877 г., [ 3 ] большая волна настигла Бенклю и толкнула его в прибой. [ 1 ] Шторм загнал корабль в естественную расщелину рифа , но гребные лодки выбросило на берег. [ 1 ] Экипаж определил, что единственным возможным вариантом было выбраться из «Бенклю» до того, как он распался, и это доплыть до берега на веревке добровольцем. [ 1 ] Инчес Томсон решил, что как владелец корабля именно он должен совершить этот опасный подвиг. [ 1 ] Его первая попытка не удалась, и море отбросило его назад, но его вторая попытка переплыть поля водорослей и ледяную воду увенчалась успехом. [ 1 ] Используя веревку в качестве ориентира, вся команда смогла выбраться с корабля на остров Маккуори. [ 1 ]
На острове Маккуори, где обитали тюлени, было несколько грубых хижин для тюленей. [ 4 ] Экипаж «Бенклю» смог найти в них убежище. [ 4 ] Многие члены экипажа бросили пальто и обувь, готовясь плыть к берегу, поэтому даже минимальная защита, обеспечиваемая хижинами, была долгожданным облегчением. [ 4 ]
У двоих членов экипажа были сломаны или вывихнуты ноги, еще у нескольких были другие травмы. [ 4 ] В ночь после кораблекрушения главный гарпунер Генри Уолли скончался в одной из хижин от полученных ранений. [ 1 ] [ 4 ] Уолли был похоронен на острове. [ 4 ]
На следующий день после кораблекрушения экипаж смог спасти дополнительные припасы из Бенклю , прежде чем он распался. [ 4 ] Они использовались в качестве дополнения к провизии, которую экипаж выгрузил накануне. [ 4 ] Паруса разрезали и использовали в качестве одеял и покрытия крыш хижин. [ 4 ] Мужчины также ежедневно прочесывали пляжи в поисках выброшенных предметов, которые в конечном итоге смыло приливом. [ 4 ] Среди предметов, которые удалось спасти экипажу, были несколько бочонков с едой, целая коробка табака и винтовка. [ 4 ]
Через четырнадцать дней после «Бенклю» кораблекрушения ее однотипный корабль «Дружба» прибыл на остров Маккуори. [ 4 ] [ 5 ] « Дружба » покинула Порт-Чалмерс вскоре после Бенклю . [ 4 ] После непродолжительного заплыва « Френдшип» ушел с Бенклю тремя ранеными матросами и настолько большим количеством оставшихся членов Бенклю команды , насколько это было возможно, и вернулся в Порт-Чалмерс. [ 4 ] По прибытии в Порт-Чалмерс «Френдшип» был немедленно снова оснащен и отправлен обратно на остров Маккуори. [ 4 ] « Дружба» наконец вернулась почти через четыре месяца после крушения «Бенклю» . [ 4 ] Бенклю Экипаж занимался на острове промыслом тюленей и к моменту возвращения «Дружбы» добыл 15 тонн нефти . [ 4 ] После четырех трудных месяцев, когда многие члены команды носили парусину вместо одежды, Бенклю команда вернулась в Новую Зеландию как раз к празднованию Рождества 1877 года. [ 1 ] [ 4 ]
Бенклю был застрахован в офисе Виктории , Австралия, на 800 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Книга
[ редактировать ]
книгу Инчеса Томсона «Путешествия и странствия по далеким землям и морям ». В 1912 году издательство Headley Brothers в Лондоне опубликовало [ 6 ] В книге подробно описан опыт Инчеса Томсона, плавающего по морям в качестве охотника на тюленей и китобоев, включая его четыре месяца, проведенные на острове Маккуори. [ 6 ] Помимо написания текста, Инчес Томсон также выполнил несколько сопроводительных иллюстраций. Рецензия на книгу, опубликованная в газете Scotsman Newspaper, началась с такого любезного резюме: «Слишком краткому рассказу г-на Томсона о происшествиях во время его путешествий и странствий должно быть отведено высокое место среди литературы о путешествиях и приключениях». [ 6 ] Книга была переиздана под тем же названием племянницей Рози Фенвик в 2023 году издательством Wonderful World.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Родился Джон Томсон в 1844 году в Аллоа , Клакманнан , Шотландия . [ 7 ] Его отцом был судовладелец Уотсон Томсон, чьи двоюродные братья Александр и Уильям основали The Ben Line . Несколько ответов на письма 11–14-летнего Джона воспроизведены в сборнике писем 1850-х годов « Плавание вверх тормашками» Блэра Томсона в 2023 году.
В 1862 году на борту « Нельсона» Джон (17 лет) эмигрировал в Новую Зеландию, чтобы присоединиться к своему брату Эндрю в бизнесе. Они основали предприятие по производству судовых свечей и скобяных изделий «Thomson Bros», которое действовало до середины 1880-х годов. Джон в течение многих лет отвечал за флот компании, состоящий из 21 более легкой лодки. Компания организовала газовый завод для уличного освещения в Порт-Чалмерсе. Еще одним нововведением стало создание второго морозильного завода в Отаго. Когда партнерство было расторгнуто, Джон переехал в Мельбурн примерно на 10 лет, где одно из его изобретений — улучшенная маслобойка — имело некоторый успех.
Джон добавил «Инчес» к своей фамилии после женитьбы на Маргарет Энн Инчес в 1896 году. Маргарет, или Мэгги, как ее называли, была единственным ребенком Чарльза Худа в парке Хоуп, Блэргоури , в Пертшире. Пара жила в этом доме и по адресу 36 Royal Terrace, Эдинбург . Считается, что добавление фамилии Джона (Дюймы) было сделано в честь семьи его жены. Маргарет и ее отец были членами Смоллс Дирнана . Детей у пары не было.

Будучи изобретателем, Инчес Томсон запатентовал устройство для регистрации хода судна. [ 8 ] и улучшенная пневматическая маслобойка. [ 9 ]

Маргарет Инчес Томсон умерла в 1919 году. [ 10 ] и похоронен на семейном участке Инчей на кладбище Блэргоури. После смерти жены Инчес Томсон переехал в Новую Зеландию, где жила семья его покойного брата Эндрю и его двоюродный брат, капитан Уильям Томсон из Аллоа. Он умер там, в Данидине, 20 марта 1933 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Горизонтальные сосульки цепляются за обломки: Бенклю» . Часы кораблекрушения, Журнал историй о кораблекрушениях на острове Маккуори . 1877 год . Проверено 15 марта 2013 г.
Том 7
- ^ Перейти обратно: а б «Бенклю» . Место крушения . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Энциклопедия австралийских кораблекрушений» . Проверено 26 марта 2013 г.
Остров Маккуори
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Инчес Томсон, Джон Сен (1912). Путешествия и странствия по дальним морям и землям . Лондон, Англия: Братья Хедли. стр. 139–191.
- ^ Перейти обратно: а б «Телеграфные изделия Новой Зеландии» . Колонист . Нельсон. 20 октября 1877 г. с. 6 . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «(Рецензия на книгу) Путешествия и странствия по далеким морям и землям. Дж. Инчес Томсон. 3s 6d net. Лондон: Headley Brothers». Газета Scotsman, Эдинбург, Шотландия . 28 октября 1912 г.
- ^ Томсон, Джон С.И. Перепись Шотландии 1901 года . Ancestry.com, Солт-Лейк-Сити, Юта, США.
Рэттрей, Рэттрей, Пертшир, Шотландия, Roll CSSCT1901_127, Переписной округ: 2, Домохозяйство 38, Строка 14
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Замечательное изобретение джентльмена из Блэргоури». Рекламодатель Данди . 19 мая 1897 года.
- ^ Статистика штата Квинсленд . Квинсленд. 1892. с. 336.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ "Летальные исходы". Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 27 июня 1919 года.
Инчес Томсон - по адресу 36 Royal Terrace, в среду, 25-го числа, жена Джона Инчеса Томсона и дочь покойного Чарльза Инчеса из Хоуп-парка, Блэргоури.
- ^ "Летальные исходы". Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 25 марта 1933 года.
Томсон. 20 марта в Данидине, Новая Зеландия, Джон Сен Инчес Томсон, покойный из парка Хоуп, Блэргоури, 88 лет.