Jump to content

Джон Сен Инчес Томсон

Джон Сен Инчес Томсон (1844–1933) — шотландский китобой и охотник на тюленей , судовладелец , капитан , изобретатель и писатель. В 1877 году Инчес Томсон и его команда плыли на корабле «Бенклю», когда он потерпел кораблекрушение во время ужасного шторма у острова Маккуори , Тасмания , Австралия. После четырех месяцев пребывания на острове команда была спасена Бенклю « однотипным кораблем Дружба» . В 1912 году Инчес Томсон выпустил книгу, в которой подробно описывались основные моменты его морских путешествий, в том числе время, когда он потерпел кораблекрушение .

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Джон Сен Инчес Томсон и его брат Эндрю работали под руководством «Братьев Томсон» в качестве судовых чандлеров и управляли промысловыми и китобойными судами в водах, окружающих Австралию и Новую Зеландию . Они были совладельцами парусных кораблей Parisian , Superb и Othello и полностью владели Redcliffe , Bencleugh , Friendship , SS Peninsula и SS Jane . Bencleugh — 66-тонная деревянная шхуна, построенная в Порт-Чалмерсе , Новая Зеландия, в 1872 году компанией Sutherland & Co. и зарегистрированная в Данидине , Отаго , Новая Зеландия. [ 1 ] [ 2 ] семьи Бен Лайн Он был назван в честь Bencleuch , совладельцами которого были их отец Уотсон и двоюродные братья Эндрю, Александр и Уильям.

с командой из 19 человек В начале июля 1877 года Бенклю покинул Порт-Чалмерс, Новая Зеландия, в путешествие по тюленям. [ 2 ] Первоначально они отправились за пределы острова Маккуори в поисках Изумрудного острова. [ 1 ] Об Изумрудном острове впервые сообщил в 1821 году парусник «Изумруд» . [ 1 ] Не обнаружив никаких следов острова, они пришли к выводу, что его никогда не существовало, и начали свое возвращение на остров Маккуори. [ 1 ] Следующие три недели экипаж провел, борясь с ураганами ветра, снега, тумана и града, но так и не смог приземлиться в Маккуори. [ 1 ] Во время перерыва в шторме экипаж смог высадить китобойное судно, наполненное припасами. [ 1 ] На следующий день, 6 августа 1877 г., [ 3 ] большая волна настигла Бенклю и толкнула его в прибой. [ 1 ] Шторм загнал корабль в естественную расщелину рифа , но гребные лодки выбросило на берег. [ 1 ] Экипаж определил, что единственным возможным вариантом было выбраться из «Бенклю» до того, как он распался, и это доплыть до берега на веревке добровольцем. [ 1 ] Инчес Томсон решил, что как владелец корабля именно он должен совершить этот опасный подвиг. [ 1 ] Его первая попытка не удалась, и море отбросило его назад, но его вторая попытка переплыть поля водорослей и ледяную воду увенчалась успехом. [ 1 ] Используя веревку в качестве ориентира, вся команда смогла выбраться с корабля на остров Маккуори. [ 1 ]

На острове Маккуори, где обитали тюлени, было несколько грубых хижин для тюленей. [ 4 ] Экипаж «Бенклю» смог найти в них убежище. [ 4 ] Многие члены экипажа бросили пальто и обувь, готовясь плыть к берегу, поэтому даже минимальная защита, обеспечиваемая хижинами, была долгожданным облегчением. [ 4 ]

У двоих членов экипажа были сломаны или вывихнуты ноги, еще у нескольких были другие травмы. [ 4 ] В ночь после кораблекрушения главный гарпунер Генри Уолли скончался в одной из хижин от полученных ранений. [ 1 ] [ 4 ] Уолли был похоронен на острове. [ 4 ]

На следующий день после кораблекрушения экипаж смог спасти дополнительные припасы из Бенклю , прежде чем он распался. [ 4 ] Они использовались в качестве дополнения к провизии, которую экипаж выгрузил накануне. [ 4 ] Паруса разрезали и использовали в качестве одеял и покрытия крыш хижин. [ 4 ] Мужчины также ежедневно прочесывали пляжи в поисках выброшенных предметов, которые в конечном итоге смыло приливом. [ 4 ] Среди предметов, которые удалось спасти экипажу, были несколько бочонков с едой, целая коробка табака и винтовка. [ 4 ]

Через четырнадцать дней после «Бенклю» кораблекрушения ее однотипный корабль «Дружба» прибыл на остров Маккуори. [ 4 ] [ 5 ] « Дружба » покинула Порт-Чалмерс вскоре после Бенклю . [ 4 ] После непродолжительного заплыва « Френдшип» ушел с Бенклю тремя ранеными матросами и настолько большим количеством оставшихся членов Бенклю команды , насколько это было возможно, и вернулся в Порт-Чалмерс. [ 4 ] По прибытии в Порт-Чалмерс «Френдшип» был немедленно снова оснащен и отправлен обратно на остров Маккуори. [ 4 ] « Дружба» наконец вернулась почти через четыре месяца после крушения «Бенклю» . [ 4 ] Бенклю Экипаж занимался на острове промыслом тюленей и к моменту возвращения «Дружбы» добыл 15 тонн нефти . [ 4 ] После четырех трудных месяцев, когда многие члены команды носили парусину вместо одежды, Бенклю команда вернулась в Новую Зеландию как раз к празднованию Рождества 1877 года. [ 1 ] [ 4 ]

Бенклю был застрахован в офисе Виктории , Австралия, на 800 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Хижины тюленей на острове Маккуори, эскиз Джона Сена Инчеса Томсона

книгу Инчеса Томсона «Путешествия и странствия по далеким землям и морям ». В 1912 году издательство Headley Brothers в Лондоне опубликовало [ 6 ] В книге подробно описан опыт Инчеса Томсона, плавающего по морям в качестве охотника на тюленей и китобоев, включая его четыре месяца, проведенные на острове Маккуори. [ 6 ] Помимо написания текста, Инчес Томсон также выполнил несколько сопроводительных иллюстраций. Рецензия на книгу, опубликованная в газете Scotsman Newspaper, началась с такого любезного резюме: «Слишком краткому рассказу г-на Томсона о происшествиях во время его путешествий и странствий должно быть отведено высокое место среди литературы о путешествиях и приключениях». [ 6 ] Книга была переиздана под тем же названием племянницей Рози Фенвик в 2023 году издательством Wonderful World.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Маргарет Энн Инчес Томсон в 1900 году.

Родился Джон Томсон в 1844 году в Аллоа , Клакманнан , Шотландия . [ 7 ] Его отцом был судовладелец Уотсон Томсон, чьи двоюродные братья Александр и Уильям основали The Ben Line . Несколько ответов на письма 11–14-летнего Джона воспроизведены в сборнике писем 1850-х годов « Плавание вверх тормашками» Блэра Томсона в 2023 году.

В 1862 году на борту « Нельсона» Джон (17 лет) эмигрировал в Новую Зеландию, чтобы присоединиться к своему брату Эндрю в бизнесе. Они основали предприятие по производству судовых свечей и скобяных изделий «Thomson Bros», которое действовало до середины 1880-х годов. Джон в течение многих лет отвечал за флот компании, состоящий из 21 более легкой лодки. Компания организовала газовый завод для уличного освещения в Порт-Чалмерсе. Еще одним нововведением стало создание второго морозильного завода в Отаго. Когда партнерство было расторгнуто, Джон переехал в Мельбурн примерно на 10 лет, где одно из его изобретений — улучшенная маслобойка — имело некоторый успех.

Джон добавил «Инчес» к своей фамилии после женитьбы на Маргарет Энн Инчес в 1896 году. Маргарет, или Мэгги, как ее называли, была единственным ребенком Чарльза Худа в парке Хоуп, Блэргоури , в Пертшире. Пара жила в этом доме и по адресу 36 Royal Terrace, Эдинбург . Считается, что добавление фамилии Джона (Дюймы) было сделано в честь семьи его жены. Маргарет и ее отец были членами Смоллс Дирнана . Детей у пары не было.

Хоуп-Парк - семейный дом Маргарет Инчес, где она и Джон жили.

Будучи изобретателем, Инчес Томсон запатентовал устройство для регистрации хода судна. [ 8 ] и улучшенная пневматическая маслобойка. [ 9 ]

Письменный ящик Джона Томсона

Маргарет Инчес Томсон умерла в 1919 году. [ 10 ] и похоронен на семейном участке Инчей на кладбище Блэргоури. После смерти жены Инчес Томсон переехал в Новую Зеландию, где жила семья его покойного брата Эндрю и его двоюродный брат, капитан Уильям Томсон из Аллоа. Он умер там, в Данидине, 20 марта 1933 года. [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Горизонтальные сосульки цепляются за обломки: Бенклю» . Часы кораблекрушения, Журнал историй о кораблекрушениях на острове Маккуори . 1877 год . Проверено 15 марта 2013 г. Том 7
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бенклю» . Место крушения . Проверено 14 марта 2013 г.
  3. ^ «Энциклопедия австралийских кораблекрушений» . Проверено 26 марта 2013 г. Остров Маккуори
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Инчес Томсон, Джон Сен (1912). Путешествия и странствия по дальним морям и землям . Лондон, Англия: Братья Хедли. стр. 139–191.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Телеграфные изделия Новой Зеландии» . Колонист . Нельсон. 20 октября 1877 г. с. 6 . Проверено 15 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «(Рецензия на книгу) Путешествия и странствия по далеким морям и землям. Дж. Инчес Томсон. 3s 6d net. Лондон: Headley Brothers». Газета Scotsman, Эдинбург, Шотландия . 28 октября 1912 г.
  7. ^ Томсон, Джон С.И. Перепись Шотландии 1901 года . Ancestry.com, Солт-Лейк-Сити, Юта, США. Рэттрей, Рэттрей, Пертшир, Шотландия, Roll CSSCT1901_127, Переписной округ: 2, Домохозяйство 38, Строка 14 {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ «Замечательное изобретение джентльмена из Блэргоури». Рекламодатель Данди . 19 мая 1897 года.
  9. ^ Статистика штата Квинсленд . Квинсленд. 1892. с. 336. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ "Летальные исходы". Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 27 июня 1919 года. Инчес Томсон - по адресу 36 Royal Terrace, в среду, 25-го числа, жена Джона Инчеса Томсона и дочь покойного Чарльза Инчеса из Хоуп-парка, Блэргоури.
  11. ^ "Летальные исходы". Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 25 марта 1933 года. Томсон. 20 марта в Данидине, Новая Зеландия, Джон Сен Инчес Томсон, покойный из парка Хоуп, Блэргоури, 88 лет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64791a9146ef8e1704bf60a6137ad352__1720009380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/52/64791a9146ef8e1704bf60a6137ad352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Sen Inches Thomson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)