Святилище Масерето
Святилище Мачерето — ренессанс в стиле часовня или святилище Марии в Виссо , провинция Мачерата , Марке , Италия . Построенный между 1528 и 1538 годами вокруг деревенской часовни 14-го века, в которой находится почитаемая статуя Мадонны , он расположен в Национальном парке Монти Сибиллини .

История
[ редактировать ]Святилище находится на месте, где раньше располагался средневековый замок Мачерето, построенный у подножия горы Гротанья. Его стратегическое положение контролировало пересекающиеся маршруты, пересекавшие негостеприимную Сибиллинскую цепь Апеннинских гор . Одна дорога идет на восток через Купи, вниз по долине к Фиастре и оттуда к восточному побережью. Другая дорога следует по хребту горного хребта к Уссите и оттуда к Асколи-Пичено . В святилище дороги сходятся, а затем устремляются на запад к Виссо .
Маршруты паломников
[ редактировать ]Для паломников, направлявшихся с запада к месту назначения Храма Лорето , начиная с 13 века, Фламинианская и Саларианская дороги были бы самыми безопасными и наиболее посещаемыми маршрутами. Святой Бассо в Купрамариттиме был местом остановки на пути паломников, идущих с юга, а Пресвятая Дева в Понте- Метауро в Фано была местом остановки для тех, кто прибывал с севера». [ 1 ]
В этом небольшом регионе Виссо и Камерино соперничали за контроль над дорожным движением и местным населением. Камерино, более старый город, имел лучшее положение, чтобы контролировать огромное количество транспорта, проходившего через узкий перевал в Мучче на Фламиниевой дороге. Камерийцы стремились контролировать пути, ведущие в южную Италию. Замок Гротанья, который стал называться Мацерето, часто оспаривался в ходе ожесточенного соперничества с Виссо, и когда папа Бонифаций IX передал Мацерето под юрисдикцию Виссо в 1404 году, а затем, наконец, в 1521 году, когда «герцог Джованни Мария Варано организовал инспекций и углубленного изучения разногласий между общинами Апеннино, Уссита и Купи», а также был издан указ, который разделил спорную землю и поставил вершину холма Мацерето под контроль Виссо. Виссанис отпраздновал это событие совершением строительства святилища.
Мы
[ редактировать ]Впервые Масерето как место было задокументировано в 1255 году, когда землевладелец региона Тибольдо ди Фарольфо из Нокрии продал это и близлежащие владения Виссо. [ Примечание 1 ] В 1259 году граф Магалотто деи Маголотти продал Камерино ряд владений, в том числе замок Мацерето и его жителей. [ 3 ] Соперничество между районами обострилось, потому что ни одна из этих продаж не была полностью законной, поскольку большая часть этой пустынной и бесплодной земли никогда официально не регистрировалась; таким образом, внутрисемейная вражда превратилась в межобщинную вражду.
В 1277 году Виссо сжег камеринский Апеннинский замок, который впоследствии был перестроен. В 1313 году Камерино разрушил замок Мацерето с помощью герцога Сполето . [ 3 ] Этот замок также был перестроен.
Папа Бонифаций IX попытался выступить посредником, назначив Рокка ди Мацерето графам Банте и Аполлонио, сыновьям папского нотариуса Катальдино Бонкомпаньи . К концу 14 века Бонкомпаньи покинули изолированный замок Мачерето и переехали в Виссо. В 1499 году в одном из последовавших сражений камеринцы убили Катальдино Бонкомпаньи, вынудив семью эмигрировать и продать титул Виссо. В результате замок Масерето оказался под официальным контролем Виссо. Им предстояло снова соединиться, когда в 1583 году папа Григорий XIII из той же семьи Бонкомпаньи почтил свои семейные корни, сделав Виссо постоянной базой правительства.
В 1521 году изданный указ и перемирие положили конец спорам о земле: «вердикт был согласован и под присягой сэром Венанцио Чистофори, законным авторитетом Камерино, и сэром Джанпьетро Доминичи, законным авторитетом Виссо». В 1522 году, установив новые границы с Камерино и добившись господства над этой территорией, одержав окончательную решительную победу над другим конкурирующим городком Нурсини в битве при Пьян-Фердуто, «Виссо смог затем использовать свою свободу и новую безопасность, чтобы реализовать давно запланированный проект и построить в Масерето великий художественный храм». [ 4 ]
Происхождение Святилища
[ редактировать ]
Плато Масерето служило пастбищами для пастухов, переходивших с гор Сибиллини на территории Виссо и Норчии, а также на римские равнины в период с конца сентября по начало мая. [ 5 ] На равнине Масерето стада могли приходить и пастись, не посягая друг на друга. Это привело к проведению ежегодных летних ярмарок овец (огней), которые продолжаются и по сей день.
Альтопиано Масерето также проходило по дороге, ведущей из Марке в Неаполитанское королевство . С увеличением потока паломников ярмарочная ярмарка Масерето приобрела важное значение. [ 6 ] на этом месте уже существовала небольшая святыня Вероятно, до чуда , за которой ухаживали пастухи.
Святилище в Масерето предположительно было воздвигнуто после чуда. Деревянную статую Мадонны с Младенцем (Madonna di Macereto) работы неизвестного мастера везли через горы в качестве подарка от Марки ди Анкона Неаполитанскому королевству. 12 августа 1356 года животное, везшее повозку со статуей, остановилось здесь, в Масерето, месте, предположительно выбранном Мадонной. [ 7 ] Этот милый и сентиментальный стиль резьбы был популярен в Марке; подобные статуи существуют в Кастель Сант-Анджело , Кальдароле , Виссо, Пречи, Камерино и Сарнарно. Неясно, родом ли скульптор из Умбрии или Сиены.
К 1414 году статуе приписывали чудесные исцеления; например, некий Анджело ди Форсиво прозрел в присутствии статуи. Кьезетта наполнилась подарками ex-voto, а также множество жетонов было передано церкви Санта-Мария-ин-Виссо. К 1486 году кьезетта стала обычной остановкой на пути паломничества в Лорето. (Церковь не одобряла Лорето как место паломничества до 1507 года). «На основании юридического завещания, составленного 29 апреля 1486 года, некий Клементе ди Арбе послал вместо себя человека для совершения благочестивого паломничества и увещевал его, после того как он побывал в Ассизи, продолжить путь к Святой Марии ди Лорето, взяв маршрут Вальнерины с остановкой в Масерето». [ 8 ]
Святыня стала получателем пожертвований и наследства и была центром местной преданности. В 1480 году жителей Усситы призывали посещать церковь «по крайней мере один раз в месяц в период с апреля по сентябрь. Непосещение церкви влечет за собой штраф в размере 10 сольдо. Кроме того, каждый, от владельца замка до рабочего, имеет право на посещение церкви». петь во время мессы и принимать участие в молитвах». [ 9 ] Важные посетители начали прибывать в паломничество, как записано на камне храма: «prodigiorum pompa Culture populum illustres Principes Frequencyer Viros Traxit Ad Se», а 12 августа 1464 года было записано, что «между паломниками были кардиналы Марко Ровере и Теодоро Лели». Кроме того, в 1503 году, «когда Папа Алессандро VI умер, тиранический герцог Валентино захватил территорию возле Виссо. Епископы из Умбрии, в свою очередь, паломники в Масерето, а епископы и священник из Камерино просили нашу могущественную королеву о новом Папе и мир для Церкви». 12 августа 1520 года «в толпе и знаменитых паломниках находился Марка Никколо Бонафеде, епископ Кьюзи ». [ 10 ]
В 1510 году слава Мадонны Масерето побудила герцога Камерино Джованни Марию Варано и его группу переместить статую из Масерето в Камерино. Однако «Виссани» перехватил группу на переходе Варенези. В завязавшейся битве статуя была непоправимо повреждена. Вмешался епископ Бонафеде Кьюзи , и к 1517 году он помог пресвитерию Виссо подать заявку на передачу часовни Мачерето под управление местного правительства. [ 4 ] и убедил Варано определить границы между Камерино и Виссо. Как только законные права на землю были закреплены, Виссани быстро спланировали строительство святилища, которое охватило бы кьезетту. Капитолию делла Коллегиата Виссо, который ранее управлял кьезеттой, было поручено собрать средства из трех источников: доход, полученный от земли, которая уже принадлежала святилищу, деньги из четырех ящиков для сбора пожертвований, размещенных в церкви, составили вторую часть. а третий раздел включал пожертвования и подарки, поступающие из-за пределов самой церкви. Как только стало известно, что будет построено чудесное святилище, местное население начало жертвовать на проект большие суммы денег. Естественно, большая часть денег поступала от богатых покровителей. , связанные с Церковью, Эти пожертвования смягчили чувство вины, которое, возможно, чувствовали очень богатые люди. В данном случае пожертвования перевозились по «фиуме делле лейн» (Don Sante Deuteri – интервью), принесшей землевладельцам региона огромные богатства.
Этот амбициозный проект был реализован за счет значительных пожертвований Виссо, оставшихся после паломничества и пожертвований набожных людей, таких как Кристофоро Пьерангель из Уситы, который умер в 1524 году «недалеко от святилища, куда он ушел больным». [ 11 ] К 1520-м годам пожертвований поступило так много, что, как говорили, «не было составлено ни одного завещания, которое бы не оставило что-то на строительство этой церкви». [ 12 ] Коллегиата управляла средствами до 1562 года, когда были отмечены нарушения, например, «по-видимому, по доброй воле, 47 скуди, прибывших из Масерето, были потрачены на покупку нового пола в Санта-Мария-де-Виссо». [ 13 ] Затем на приори Виссо были возложены административные обязанности, которые, в свою очередь, подчинялись Коллегиате.
26 сентября 1586 года Папа Сикст V издал документ, который сделал ситуацию официальной посредством «сделки, состоявшейся 12 декабря 1583 года между лидерами церкви и общины Виссо... Среди прочего, то, как расходы на содержание были рассмотрены вопросы церковных служащих в Масерето, их права и обязанности, ответственность Приори за все расходы, которые они не могли санкционировать без приказа и планирования архитекторов, невыполнение этого требования привело бы к тому, что они были бы привлечены к ответственности с свои собственные вещи – все подпадало под строгие правила». [ 14 ]
Архитекторы святилища
[ редактировать ]В 1527 году Коллегиата и Коммуна Виссо поручили мастеру Джан Баттиста да Биссоне проектирование Святилища. Он спроектировал и построил Палаццо Оттони (1452 г.) и Палаццо Пьерсанти в соседней Мателике . Также участвовал мастер Филиппо Сальви из Мелиде, Швейцария, который работал над Санта-Мария-делла-Утешение (Тоди) в Тоди . Некоторые предполагают, что оригинальный круглый дизайн был разработан Донато Браманте . Но Браманте, Сальви и Джан Баттиста да Лугано бежали из Ломбардии примерно в одно и то же время.
Факты таковы, что Браманте в 1480 году отправился в Милан , где его наняли для создания купола церкви Санта-Мария-делле-Грацие . «К 1490 году среди эскизов Леонардо появились централизованные структуры, мало чем отличающиеся от сооружений собора Святого Петра Браманте или Санта-Мария-делла-Утешение в Тоди». [ 15 ]
Прагматика строительства симметричной церкви сталкивается с проблемой стоимости. Предполагая, что решено размещение главного алтаря, остается еще один вопрос без ответа: где поставить колокольню . Темпьетто Браманте не ставил этой дилеммы, поскольку не требовал ее; для базилики Святого Петра стоимость не была проблемой, поэтому была запланирована колокольня на каждом «углу» (что было задумкой Леонардо, см. рис.). Ярчайшей иллюстрацией попытки решить вопрос о колокольне в церкви за пределами Рима является святилище Санта-Мария-делла-Утешение в Тоди, которое на самом деле даже явно не приписывается Браманте, хотя Бруски и приводит ссылки на Браманте в связи с ним.
«Обычно понимаемый как упрощение его плана собора Святого Петра, есть свидетельства участия Браманте в его дизайне на каком-то уровне. В конце концов, дизайн имеет много общего с леонардовскими темами, которые Браманте привез с собой из Милана. Прежде всего Первозданное сочетание куба, барабана, купола и апсид в Consolazione указывает на эскизы Леонардо, которые сыграли центральную роль в его развитии как художника (рис.)... Хотя во многих отношениях идеи Браманте, несомненно, присутствуют, вялые приказы на экстерьере этой впечатляющей церкви позволяют предположить, что он, возможно, не принимал непосредственного участия в ее исполнении». [ 16 ]
Связь между святилищем Санта-Мария-делла-Утешение и святилищем в Масерето очевидна в архитектурных деталях и мотивах. Как и в Тоди, святилище Масерето имеет центральную планировку и построено на основе системы греческого креста внутри восьмиугольного барабана. Тоди также был построен для хранения реликвии, которая должна была быть помещена в небольшую часовню под центральным куполом, как в Масерето. Архитектором, работавшим над обоими зданиями, был мастер Филиппо Сальви да Мели, который работал с Джан Баттиста да Лугано, и именно Джан Баттиста оставался руководителем строительства до своей безвременной смерти в 1539 году, когда он упал с строительных лесов во время завершения строительства арок церкви. храм.
Влияние Браманте повсюду, и большинство людей, пишущих о святилище, в какой-то момент упоминают его, хотя бы только для того, чтобы сказать, что здание выполнено в Браманте. В его «Храме Мадонны Мацерето». Мальпели утверждает, что «храм Масерето находился под сильным влиянием Браманте, особенно в плане декоративных вибраций, которые были очень особенными. Именно поэтому нам было разрешено сказать, что памятник выполнен в стиле Брамантеско. Отцовство храма следует отдать архитектору Баттисте Лугано, особенно за общую идею и более конструктивную часть, которая заключалась в уходе от минимализма, присущего работам Браманте». [ 17 ]
Внушительные внешние стены святилища почти полностью не украшены. Есть три большие двери в классическом стиле с фронтонными арками, украшенными колоннами с дорическими капителями. Белокаменные стены без украшений поднимаются к карнизу , также просто украшенному коринфскими колоннами. Внешняя часть здания осталась незавершенной, поскольку работы пришлось остановить в 1566 году, когда строители обнаружили, что земля не выдерживает внешний купол или колокольню. Однако именно интерьер поразительно похож на интерьеры Санта-Мария-делла-Консолационе и Санта-Мария-ат-Лорето.
Все три здания имеют огромный купол над священным изображением. В случае с Санта-Мария-делла-Консолационе изображение оказалось в одной из полукруглых апсид , но именно эта церковь имеет архитектурные связи со святилищем Мачерето. Четыре основные колонны, соединенные большими арками, одинаково украшенными, поддерживают центральный купол. Арки украшены кессонами с розетками. Обе церкви имеют одинаковое убранство, и именно этот стиль связывает святилища Тоди и Мацерето, на что указывает большинство комментаторов. Эту технику использовал бы мастер Филиппо Сальви, работавший над обоими проектами. Эти два великих святилища Марии в Чинквеченто в центральной Италии соответствуют друг другу из-за фактической связи, обеспеченной Сальви, но они также отражают дух эпохи. И даже если на самом деле не Донато Браманте представил оригинальные чертежи зданий, нельзя отрицать, что его присутствие присутствует в обеих структурах.
В святилище в Лорето купол и святыня находятся в восточной части традиционной церкви, построенной по продолговатой модели базилики. Но как только мы обращаем внимание на церковь, крошечную капеллу, в которой находится Санта-Каса, связь между ней и святилищем в Масерето становится ясной. «Первоначальный» дом Девы Марии был перевезен сначала из Галилеи в Далмацию, а затем, в 1294 году, в кишащую бандитами лавровую рощу над Порто-Реканати , отсюда и название «Лорето». Лишь примерно двести лет спустя, в 1507 году, Церковь утвердила Лорето как место паломничества, и работы начались, примерно в то же время, когда строились святилища Тоди и Мацерето.
Хотя очевидно, что в Лорето пришло больше денег, и поэтому Санта-Каса стала заметно более великолепной, убранство внутренних часовен очень похоже, и общепринято, что кьезетта в Масерето перекликается с кьезеттой в Лорето. Простая прямоугольная раковина из белого камня и мрамора окружает оригинальное здание, в котором находится изображение.
Именно Браманте передал оригинальные проекты храма в Лорето, но после этого почти не имел к нему никакого отношения: работу взяли на себя великие дизайнеры медалей Джан Кристофоро Романо, Андреа Сансовино и Антонио да Сангалло Младший. . Это хороший пример архитектуры Высокого Возрождения , сочетающий элегантность и простоту классических линий и мотивов с богатой инкрустацией статуй и других украшений. Базовый дизайн Санта-Каса перекликается с кьезеттой в Масерето. Карниз украшен простым греческим ключом, под которым висят гирлянды. Барельефные колонны в Масерето легче и минималистичнее, чем пышность и великолепие колонн в Лорето. Там, где находятся статуи пророков, сидящих вокруг нижнего уровня святилища в Лорето (очень напоминающие пророков Микеланджело в гробнице Медичи во Флоренции ), в Мацерето — пустые ниши . Были ли планы установить какие-либо статуи, неизвестно. Внешние стены Санта-Касы покрыты рельефами, статуями и другими украшениями, пустого места очень мало, как будто три художника, которым было поручено завершить строительство, не могли удержаться от еще одного дополнения. В результате он выглядит несколько перегруженным в отличие от деликатной простоты кьезетты Мацерето.
Если мы исходим из предположения, что святилище в Масерето было одной из официально признанных остановок на одном из основных маршрутов паломничества в Лорето, возникает соблазн рассматривать строительство кьезетты как нечто, что не только соединит два святилища. благодаря видимой ассоциации, но также служат для того, чтобы напоминать паломникам об их конечном пункте назначения. Архитектурные мотивы и стиль этих двух церквей внутри церквей редки и настолько поразительно похожи друг на друга, что можно предположить, что Донато Браманте, возможно, приложил руку к проектированию обеих. На каком-то этапе это намекнет на то, что их объединяет нечто большее, чем тот факт, что они оба являются святынями Марии. Вдобавок к этому, святилища Тоди и Масерето представляют собой централизованно спланированные «храмы» Высокого Возрождения, времени, когда Церковь стремилась убедить население, потрясенное постоянным потоком Реформации, в том, что существует только одна истинная Церковь.
Связь между святилищами в Масерето и Тоди также очевидна в документах, а также в трактовке других архитектурных деталей. Я использовал это, чтобы указать на связь между архитекторами с Филиппо Сальви как «посредником» для Браманте. Важность этого святилища и, возможно, причина, по которой оно так высоко ценилось, заключалась в том, что оно содержало святую статую, физическое изображение чуда, которое, в свою очередь, символизировало победу одного могущественного и богатого торгового города над его более древним и почтенным соседом. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ "[A] вместе с жилыми замками Нокрия и Пьетралата вместе со всеми правами на его жителей и всеми правами на Виссо, Масерето, Ночеллето, Гуальдо и Виллу Аскио, на холмы, дикие земли и пастбища этих замков и соседних земель, а также жителей прихода и округа в размере 500 монет из Равенны и Анконы, 40 могги земли, пригодной для выращивания в Нокрии, 2 могги земли в виноградниках Виссо и немного особняк недалеко от Понтелато». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кукко, стр. 25.
- ^ Венанзанджели, с. 13.
- ^ Jump up to: а б Венанзангели, с. 14.
- ^ Jump up to: а б Венанзангели, с. 30.
- ^ Маршруты выпаса, описанные Варроне (в Rerum Rusticarum) и Колумеллой (De re Rustica)
- ^ Пачарони, стр. 183–184.
- ↑ В «Il Quattrocento » Раффаэле Кашаро из Камерино описал статую как «самую известную работу и, следовательно, одноименную часть группы анонимных скульптур, распределенных между древней епархией Камерино и Вальнерины и связанных между собой строгой техникой и схожим стилем. Получающийся в результате геометрический синтез этой компактной группы резьбы по дереву , знаковой системы образа, преображается в объятиях ошеломляющей сладости», в то время как другие описывали его как «идиллию любви, нежности и возвышенной преданности». 76–78.
- ^ Гримальди с. 100.
- ^ Венанзанджели, с. 28.
- ^ Венанзанджели, с. 29. Некоторые утверждают, что имя Никколо не было Марка, но вместо этого он, вероятно, был губернатором Марки.
- ^ Венанзанджели, страница 31.
- ^ Пирри, с. 39.
- ^ Венанзангели.
- ^ Венанзанджели, с. 32.
- ^ Бруски с. 44
- ^ Бруски стр. 44–45
- ^ Мальпели с. 37
Библиография
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( декабрь 2012 г. ) |
- Аличи, Антонелло «На некоторых куполах шестнадцатого века в Умбрии, в издании Конфорти, Lo Specchio del cielo». Формы, значения, приемы и функции купола от Пантеона до двадцатого века (Милан, 1997 г.)
- Бастианелли, Симонетта, Святилище Мадонны Мачерето, в святилищах Марке (Урбино, 1996)
- Бруски, Арнальдо Браманте (Темза и Гудзон, Лондон, 1973)
- Бруски, архитектор Арнальдо Браманте (Бари, 1969)
- К. Конфорти «Купола, церкви и центральный план и культ Марии в итальянском Возрождении», в издании Конфорти, Lo Specchio del cielo. Формы, значения, приемы и функции купола от Пантеона до двадцатого века (Милан, 1997 г.)
- Де Марки, Андреа; Джаннатьемпо Лопес, М., ред. (2002), «Кашаро, Рафаэле», Кватроченто в Камерино. Свет и перспектива в сердце Marca в Милане: Федерико Мотта
- Кукко, Дж. (редактор) Святилища в Марке (Урбино, 1996)
- Дэвис, Пол «Построение идеала: проблемы проектирования купольных централизованных церквей в Италии эпохи Возрождения» в Domes 2000 (Лондон, 2000 г.)
- Ласпейрес, Поль Церкви эпохи Возрождения в центральной Италии (Берлин, 1882 г.)
- Лопес, Мария Джаннатьемпо «Камеринская деревянная скульптура между 14 и 16 веками», в Il Quattrocento a Camerino под редакцией Де Марки, А и Лопеса, М, Г (Федерико Мотта, Милан, 2002 г.)
- Мальпели, Керубино Храм Мадонны Мацерето (Рим, 1941 г.)
- Пачарони, Рауль Ярмарка. События прошлого в провинции Мачерат - Окружающая среда, культура, общество под редакцией Джанкарло Кастаньяри (Администрация провинции Мачерата, 1990).
- Папетти, Стефано (редактор) Город и архитектура Пап от Рима до Марке в I Papi Marchigiani (Редакционные проекты, Рим, 2000)
- Пирри, Пьетро Святилище Масерето недалеко от Виссо (Перуджа, Unione Tipografica Cooperitiva 1916)
- Роу, К. и Сатковски, Л. Итальянская архитектура 16 века (Принстон, США, 2002 г.)
- Салми, Инаугурационная пролюзия Марио, в трудах XI Национального конгресса истории архитектуры (Рим, 1965 г.)
- Венанзанджели, Адо Святилище Мацерето (Камерино, La Nuova Stampa 1996)
- Геймюллер, Генрих. Оригинальный дизайн собора Святого Петра в Риме (Вена / Париж, 1875 г.).
- Витковер, Р. Архитектурные принципы в эпоху гуманизма (Лондон, 1949 г.)
- Дзампетти, Пьетро Святилище Мачерето и другие здания центральной планировки 16 века, Урбино, Художественный институт, 1957 г.
- Занкер, Юрген Первый проект святилища Санта-Мария-делла-Утешение в Тоди и его атрибуция, в Studi Bramantesci, Конгресс 1970 г. (Милан, 1970 г.)