Международный Медитационный Центр
Учредил | 9 ноября 1952 г. |
---|---|
Основатель | Sayagyi U Ba Khin |
Метод | Анапана и Випассана |
Принадлежности | Тхеравада Буддизм |
Веб-сайт | http://www.ubakhin-vipassana-meditation.org/ |
Девиз: Истина должна восторжествовать Принцип: меньше говори и больше работай Цель: Ниббанический мир внутри. |
Международный центр медитации (IMC) был основан Саяджи У Ба Кхином (первым генеральным бухгалтером Бирманского Союза) для продвижения практики медитации Тхеравады буддийской випассана . [ 1 ] [ 2 ] Первый Международный центр медитации был открыт в Рангуне (Янгон), Бирме (Мьянма) в 1952 году, и с тех пор было создано еще пять центров в Великобритании, Западной Австралии, Мэриленде (США), Новом Южном Уэльсе (Австралия) и Каринтии (Австрия). ). Кроме того, сегодня существуют местные группы со всего мира, практикующие эту традицию медитации. [ сеть 1 ]
Фон
[ редактировать ]Достопочтенный Вебу Саядо , считающийся в Бирме арахатом , призвал У Ба Кхина обучать Будда-Дхамме, когда они впервые встретились в 1941 году. [ 3 ] Позднее это наставление было поддержано его собственным учителем медитации Сая Тетджи. [ 4 ] У Ба Кхин хотел разработать курс медитации с инструкциями, который позволил бы занятым домохозяевам почувствовать вкус Дхаммы в условиях ограниченного свободного времени, доступного им. Для этого он провел исследования и эксперименты в области медитации випассана , а также опирался на исследования и опыт своего учителя Сая Тетджи (который в основном обучал мирян). Он был абсолютно скрупулезно следил за тем, чтобы все, чему он учил, строго соответствовало оригинальным учениям Будды в Типитаке ; а также в соответствии с несколькими широко принятыми комментариями, в частности «Путь очищения» ( Висуддхимагга ). У Ба Кхин представил свои исследования и результаты своих экспериментов ряду почтенных саядо для их рассмотрения и внесения поправок. [ примечание 1 ] Среди тех, кто рассмотрел его результаты и дал официальное одобрение, были Масоэяин Саядо (президент Шестого буддийского совета ), Велувун Саядо из Бахана (президент буддийской миссии Горных районов), Хнит Кьяит Шицу Саядо из Таеттау Тайка (президент экзаменов Типитакадхара). Совет и президент Всемьянманской ассоциации настоятелей маха-сангхи, Янгон) и Вебу Саядо . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ранняя история
[ редактировать ]В 1950 году правительство Бирманского Союза издало официальный циркуляр, в котором говорилось, что все ведомства государственной службы имеют возможность создавать буддийские ассоциации с целью религиозной деятельности. Это привело к созданию Ассоциации Випассаны Главного бухгалтерского управления, президентом которой был избран У Ба Кхин. Затем У Ба Кхин начал предлагать десятидневные курсы медитации всем сотрудникам Главного бухгалтерского управления, которые заинтересованы учиться у него. По мере того, как число медитирующих росло, вскоре стало очевидно, что помещения Главного бухгалтера недостаточны, и У Ба Кхин решил основать отдельный центр медитации недалеко от центра Рангуна. В то время У Ба Кхин уже привлек внимание ряда жителей Запада серией лекций, которые он прочитал в 1951 году в Английской методистской церкви в Рангуне. [ примечание 2 ] После прослушивания этих лекций многие жители Запада заинтересовались изучением буддизма. Поскольку У Ба Кхин был единственным англоговорящим учителем випассаны в стране, он решил назвать новый центр Международным , чтобы дать иностранцам возможность испытать практические аспекты буддизма. [ примечание 3 ] 9 ноября 1952 года в Международном центре медитации состоялось открытие пагоды Дхамма Яунг Чи Чети (Свет Дхаммы). [ 11 ]
В течение первого десятилетия после его создания многие выдающиеся личности прошли курсы медитации в IMC, в том числе Сан Шве Тайк (первый президент Бирманского Союза), [ примечание 4 ] У Лун Бау (заместитель премьер-министра Бирмы), У Сан Ньюн (министр морского транспорта и транспорта Бирмы), [ примечание 5 ] У Бо Бий (судья Верховного суда Бирмы); и выдающиеся иностранцы, такие как Его Превосходительство г-н Элиаш Бен-Хорин (Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в Бирме), г-н Энтони Брук (Раджа Муда из Саравака), доктор Хьюстон С. Смит (профессор философии Массачусетского технологического института) , доктор Падманаб Джайни (профессор буддийских исследований в Калифорнийском университете в Беркли) и доктор Леон Э. Райт (заслуженный профессор религии, Университет Говарда, Вашингтон). [ 14 ] [ 15 ] Они написали короткие заметки о своем опыте медитации в IMC. [ 16 ] [ 15 ]
Распространение по всему миру
[ редактировать ]В 1960-е годы репутация У Ба Кхина как учителя медитации распространилась за границу благодаря устным словам его иностранных учеников. Он начал получать приглашения преподавать медитацию в Индии, США, Голландии, Германии, Англии и Канаде. На Гавайях также был участок земли, подаренный для создания центра медитации. Однако ограничения на поездки, введенные правительством Бирмы, сделали его невозможным. [ 17 ] К 1970-м годам число иностранцев, приехавших пройти курсы в IMC Рангун, возросло. Однако новые ограничения означали, что иностранцы могли получить только семидневную визу в Бирму. Чтобы медитировать дольше, некоторым иностранным студентам приходилось совершать серию семидневных поездок подряд в Рангун, летая туда и обратно в Бангкок или Калькутту. Это было не только дорого, но и повлияло на прогресс учеников в медитации. Мать Саямаджи, сменившая Саядьи У Ба Кхина в IMC после его кончины, [ 18 ] начал раздумывать о поездке за пределы Бирмы, чтобы обучать медитации. В 1978 году, после того как группа иностранных студентов IMC приняла твёрдое решение ( адхиттхана ) основать постоянный центр медитации на Западе, Мать Саямаджи начала путешествовать за границу, чтобы преподавать Дхамму. [ 19 ] С тех пор она основала центры медитации по всему миру; в том числе 5 центров с пагодой Дхамма Яунг Чи Кита . [ 20 ] В настоящее время во всех центрах медитации есть региональные преподаватели, уполномоченные Матерью Саямаджи проводить курсы медитации.
Практика медитации
[ редактировать ]Курс медитации, преподаваемый в IMC, представляет собой практику Восьмеричного Благородного Пути, который делится на тройную тренировку ( сиккха ) высшей нравственности ( сила ), высшей концентрации ( самадхи ) и высшей мудрости ( пання ). Что касается нравственности, ученики должны соблюдать как минимум пять заповедей , чтобы развивать чистоту физического и речевого поведения. Во время ретрита преподаются два типа медитации: спокойствие и контроль ума посредством анапана медитации (для развития самадхи ); за которым следует медитация випассана (прозрения), которая ведет к мудрости и постижению истинной природы реальности. Вся практика представляет собой постепенный процесс умственного очищения, ведущий к прекращению страданий и реализации полного просветления ( Ниббаны ). В ходе курса обучение осуществляется на основе личного опыта: если то, что испытывает студент, полезно для его благополучия, он может это принять; если это не для его благополучия, ему не нужно это принимать.
Анапана- медитация (внимательность к дыханию)
[ редактировать ]Сначала ученику помогают развить спокойствие и концентрацию, концентрируя свое внимание на точке, где дыхание касается основания носа, осознанно осознавая каждый вдох и выдох. Когда уму дается только один объект, он постепенно становится спокойным и устойчивым. Постепенно дыхание становится все более тонким, и внимание концентрируется на маленькой точке света и тепла. На этом этапе ум становится невозмутимым, ясным и однонаправленным ( читтасс'екаггата ).
Медитация Випассана (Прозрение)
[ редактировать ]После того, как ум приведен в состояние однонаправленности и невозмутимости, ученик фокусирует свое внимание на самом себе и исследует присущие тенденции всего, что существует внутри его собственного «я». Посредством интроспективной медитации ученик:
- осознает ментальные и телесные компоненты в процессе изменения ( аничча ).
- переживает процесс изменения как неудовлетворительный ( дуккха ).
— воспринимает иллюзорную природу постоянного «я» ( анатта ).
Это осознание постепенно приведет к отстранению от физических и психических явлений, которые воспринимаются как постоянно меняющиеся. Это постепенно освободит медитирующего от таких реакций, как жажда и гнев. Это даст тот покой внутри, который удовлетворит его; и помогите ему не только выйти за пределы повседневных жизненных невзгод, но медленно и верно выйти за пределы ограничений жизни, страданий и смерти. [ сеть 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В какой-то момент У Ба Кхин собрал свои результаты в трактат под названием «Основное изучение учений Будды и их правильное применение». [ 5 ] и написал: «Я хотел бы пригласить уместную критику и комментарии от тех, кто хорошо зрел в области патипатти [медитации], и от тех Благородных, которые следуют учениям, достойным внимания, и [кто] широко практиковал в прошлом и сейчас усердно тренируемся». [ 6 ]
- ↑ Эти лекции были позже опубликованы Ассоциацией исследований випассаны под названием «Что такое буддизм» — буклет, который широко распространялся по всему миру, а отрывки из него в конечном итоге были переведены на французский и немецкий языки. [ 9 ]
- ^ Когда в Рангуне проводился Шестой буддийский собор , у иностранцев, присутствовавших на совете, часто возникали вопросы об учениях или о практической стороне буддизма. Поскольку большинство монахов, присутствовавших на мероприятии, не говорили бегло по-английски, они часто направляли этих иностранцев к У Ба Кхину. [ 10 ]
- ^ Г-жа Мэрион Дикс создала документальный фильм под названием « Жизнь в Бирме» , который включал видеоклип с участием IMC Rangoon. [ 12 ] Это видео, снятое в сентябре 1957 года, содержало короткий видеоклип с участием Сан Шве Тайка в IMC. [ видео 1 ]
- ^ Телевидение BBC в 1954 году транслировало документальный сериал под названием « Люди, ищущие Бога» . [ сеть 2 ] Во втором эпизоде этого документального сериала рассказывается о буддизме, а У Сан Ньюн показывает короткий видеоклип IMC. [ видео 2 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ TWtUC 2007 , с. 129.
- ^ Кинг 1964 , с. Приложение.
- ^ TWtUC 2007 , с. 126-128.
- ^ ТМТ 1999 , с. 38.
- ^ TWtUC 2007 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б ТМТ 1999 , с. 46-48.
- ^ ТАоСУБК 1999 , с. 46.
- ^ TWtUC 2007 , с. 125-126.
- ^ У Ба Кхин 1991 , с. 1–41.
- ^ ТАоСУБК 1999 , с. 44.
- ^ ТАоСУБК 1999 , с. 80-86.
- ^ Ноттингем 1961 , с. 20.
- ^ Мэйхью 1954 .
- ^ Ноттингем 1961 , с. 11-13.
- ^ Jump up to: а б ТЛотД 1963 , с. 51-56.
- ^ У Ба Кхин 1991 , с. 64–65.
- ^ ТМТ 1999 , с. 107-109.
- ^ Стюарт 2020 , с. 99.
- ^ ТМТ 1999 , с. 127-128.
- ^ ТМТ 1999 , с. 150-156.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Кинг, доктор Уинстон Л. (1964). Тысяча жизней ушла: буддизм в современной Бирме (PDF) . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Мэйхью, Кристофер (1954). Отрывки из книги «Люди, ищущие Бога» (PDF) . Телевидение Би-би-си.
- Ноттингем, доктор Элизабет К. (1961). Знакомство с Международным центром медитации с буддийской медитацией в Бирме (PDF) . 31А, Иньямьяинг, Рангун, Бирма: Ассоциация Випассаны.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Стюарт, Дэниел М. (2020). С.Н. Гоенка: Эмиссар Прозрения . Боулдер, Колорадо: Публикации Шамбалы. ISBN 9781611808186 .
- Истина должна торжествовать (1-е изд.). Хеддингтон, Великобритания: Международные центры медитации в традиции Саяджи У Ба Кхина. 1999.
- Анекдоты Саяги У Ба Кхина . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Мемориальный фонд Саяджи У Ба Кхина, Великобритания, 1999 г.
- Ты тот самый (1991). У Чит Тин (ред.). Текст Дхаммы (PDF ) Хеддингтон, Великобритания: Международные центры медитации в традиции Саяджи У Ба Кхина.
- Путь к окончательному спокойствию: избранные беседы достопочтенного Вебу Саядо . Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. 2007. ISBN 978-955-24-0218-0 .
- Свет Дхаммы (Том IX, № 4 изд.). Рангун, Бирманский Союз: Совет Сасаны Будды Бирманского Союза. 1963.