Скорость препятствия
В робототехнике и планировании движения скоростное препятствие , обычно сокращенно VO , представляет собой набор всех скоростей робота , которые приведут к столкновению с другим роботом в некоторый момент времени, при условии, что другой робот сохранит свою текущую скорость. [1] Если робот выберет скорость внутри скоростного препятствия, то два робота в конечном итоге столкнутся; если он выберет скорость вне скоростного препятствия, такое столкновение гарантированно не произойдет. [1]
Этот алгоритм предотвращения столкновений роботов неоднократно переоткрывался и публиковался под разными названиями:в 1989 году в качестве подхода к маневрированию , [2] в 1993 году оно было впервые представлено как «скоростное препятствие». [3] в 1998 году в виде конусов столкновений, [4] а в 2009 году — как карты запрещенных скоростей. [5] Тот же алгоритм использовался в морской навигации по крайней мере с 1903 года. [6]
Препятствие скорости для робота вызванный роботом формально может быть записано как
где имеет позицию и радиус , и имеет позицию , радиус , и скорость . Обозначения представляет собой диск с центром и радиус .
Варианты включают препятствия с общей скоростью (CVO), [7] скоростные препятствия с конечным интервалом времени (FVO), [8] обобщенные скоростные препятствия (ГВО), [9] гибридные препятствия взаимной скорости (HRVO), [10] нелинейные скоростные препятствия (НЛВО), [11] встречно-скоростные препятствия (ВВО), [12] и рекурсивные вероятностные скоростные препятствия (ПВО). [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фиорини, П.; Шиллер, З. (июль 1998 г.). «Планирование движения в динамичных средах с использованием скоростных препятствий». Международный журнал исследований робототехники . 17 (7): 760–772. CiteSeerX 10.1.1.56.6352 . дои : 10.1177/027836499801700706 . ISSN 0278-3649 . S2CID 9073894 .
- ^ Тихониевич, Л.П.; Зарет, Д.; Мантенья, Р.; Эванс, Р.; Мюле, Э.; Мартин, С. (1989). Подход к планированию пути с помощью маневровой доски с движущимися препятствиями . Международная совместная конференция по искусственному интеллекту (IJCAI). стр. 1017–1021.
- ^ Фиорини, П.; Шиллер, З. (1993). Планирование движения в динамических средах с использованием парадигмы относительной скорости . Конференция IEEE по робототехнике и автоматизации. стр. 560–565.
- ^ Чакраварти, А.; Гоуз, Д. (сентябрь 1998 г.). «Уклонение от препятствий в динамической среде: подход с использованием конуса столкновений». Транзакции IEEE о системах, человеке и кибернетике. Часть A: Системы и люди . 28 (5): 562–574. CiteSeerX 10.1.1.101.2050 . дои : 10.1109/3468.709600 .
- ^ Дамас, Б.; Сантос-Виктор, Дж. (2009). Обход движущихся препятствий: карта запрещенных скоростей . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS). стр. 4393–4398.
- ^ Миллер, Ф.С.; Эверетт, AF (1903). Инструкция по использованию швартовной доски Мартина и указателя курса Баттенберга . Полномочия лордов-комиссаров Адмиралтейства.
- ^ Абэ, Ю.; Йошики, М. (ноябрь 2001 г.). Метод предотвращения конфликтов для нескольких автономных мобильных агентов путем неявного сотрудничества . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS 01). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 1207–1212. дои : 10.1109/IROS.2001.977147 .
- ^ Гай, С.Дж.; Чугани, Дж.; Ким, К.; Сатиш, Н.; Лин, М.; Маноча, Д.; Дубей, П. (август 2009 г.). ClearPath: высокопараллельное предотвращение коллизий для многоагентного моделирования . Симпозиум ACM SIGGRAPH/Eurographics по компьютерной анимации (SCA 09). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : ACM . стр. 177–187. дои : 10.1145/1599470.1599494 .
- ^ Уилки, Д.; В.Д. Берг, Дж.; Маноча, Д. (октябрь 2009 г.). Обобщенные скоростные препятствия . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS 09). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . дои : 10.1109/IROS.2009.5354175 .
- ^ Снейп, Дж.; В.Д. Берг, Дж.; Гай, С.Дж.; Маноча, Д. (октябрь 2009 г.). Независимая навигация нескольких мобильных роботов с гибридными препятствиями с взаимной скоростью . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS 09). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE .
- ^ Большой, Ф.; Сехават, С.; Шиллер, З.; Ложье, К. (декабрь 2002 г.). Использование нелинейных скоростных препятствий для планирования движений в динамической среде . Международная конференция IEEE по управлению, автоматизации, робототехнике и зрению (ICARCV 02). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 734–739. дои : 10.1109/ICARCV.2002.1238513 .
- ^ В.Д. Берг, Дж .; Лин, М.; Маноча, Д. (май 2008 г.). Препятствия с обратной скоростью для многоагентной навигации в реальном времени . Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA 08). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 1928–1935. CiteSeerX 10.1.1.127.6140 . дои : 10.1109/РОБОТ.2008.4543489 .
- ^ Фульгенци, К.; Спаланцани, А.; Ложье, К. (апрель 2007 г.). Динамическое предотвращение препятствий в неопределенной среде, сочетающее PVO и сетку занятости . Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA 07). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 1610–1616. CiteSeerX 10.1.1.696.8423 . дои : 10.1109/РОБОТ.2007.363554 .