Jump to content

Скорость препятствия

Препятствие скорости VO AB для робота A с положением x A , вызванное другим роботом B с положением x B и скоростью v B .

В робототехнике и планировании движения скоростное препятствие , обычно сокращенно VO , представляет собой набор всех скоростей робота , которые приведут к столкновению с другим роботом в некоторый момент времени, при условии, что другой робот сохранит свою текущую скорость. [1] Если робот выберет скорость внутри скоростного препятствия, то два робота в конечном итоге столкнутся; если он выберет скорость вне скоростного препятствия, такое столкновение гарантированно не произойдет. [1]

Этот алгоритм предотвращения столкновений роботов неоднократно переоткрывался и публиковался под разными названиями:в 1989 году в качестве подхода к маневрированию , [2] в 1993 году оно было впервые представлено как «скоростное препятствие». [3] в 1998 году в виде конусов столкновений, [4] а в 2009 году — как карты запрещенных скоростей. [5] Тот же алгоритм использовался в морской навигации по крайней мере с 1903 года. [6]

Препятствие скорости для робота вызванный роботом формально может быть записано как

где имеет позицию и радиус , и имеет позицию , радиус , и скорость . Обозначения представляет собой диск с центром и радиус .

Варианты включают препятствия с общей скоростью (CVO), [7] скоростные препятствия с конечным интервалом времени (FVO), [8] обобщенные скоростные препятствия (ГВО), [9] гибридные препятствия взаимной скорости (HRVO), [10] нелинейные скоростные препятствия (НЛВО), [11] встречно-скоростные препятствия (ВВО), [12] и рекурсивные вероятностные скоростные препятствия (ПВО). [13]

  1. ^ Jump up to: а б Фиорини, П.; Шиллер, З. (июль 1998 г.). «Планирование движения в динамичных средах с использованием скоростных препятствий». Международный журнал исследований робототехники . 17 (7): 760–772. CiteSeerX   10.1.1.56.6352 . дои : 10.1177/027836499801700706 . ISSN   0278-3649 . S2CID   9073894 .
  2. ^ Тихониевич, Л.П.; Зарет, Д.; Мантенья, Р.; Эванс, Р.; Мюле, Э.; Мартин, С. (1989). Подход к планированию пути с помощью маневровой доски с движущимися препятствиями . Международная совместная конференция по искусственному интеллекту (IJCAI). стр. 1017–1021.
  3. ^ Фиорини, П.; Шиллер, З. (1993). Планирование движения в динамических средах с использованием парадигмы относительной скорости . Конференция IEEE по робототехнике и автоматизации. стр. 560–565.
  4. ^ Чакраварти, А.; Гоуз, Д. (сентябрь 1998 г.). «Уклонение от препятствий в динамической среде: подход с использованием конуса столкновений». Транзакции IEEE о системах, человеке и кибернетике. Часть A: Системы и люди . 28 (5): 562–574. CiteSeerX   10.1.1.101.2050 . дои : 10.1109/3468.709600 .
  5. ^ Дамас, Б.; Сантос-Виктор, Дж. (2009). Обход движущихся препятствий: карта запрещенных скоростей . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS). стр. 4393–4398.
  6. ^ Миллер, Ф.С.; Эверетт, AF (1903). Инструкция по использованию швартовной доски Мартина и указателя курса Баттенберга . Полномочия лордов-комиссаров Адмиралтейства.
  7. ^ Абэ, Ю.; Йошики, М. (ноябрь 2001 г.). Метод предотвращения конфликтов для нескольких автономных мобильных агентов путем неявного сотрудничества . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS 01). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 1207–1212. дои : 10.1109/IROS.2001.977147 .
  8. ^ Гай, С.Дж.; Чугани, Дж.; Ким, К.; Сатиш, Н.; Лин, М.; Маноча, Д.; Дубей, П. (август 2009 г.). ClearPath: высокопараллельное предотвращение коллизий для многоагентного моделирования . Симпозиум ACM SIGGRAPH/Eurographics по компьютерной анимации (SCA 09). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : ACM . стр. 177–187. дои : 10.1145/1599470.1599494 .
  9. ^ Уилки, Д.; В.Д. Берг, Дж.; Маноча, Д. (октябрь 2009 г.). Обобщенные скоростные препятствия . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS 09). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . дои : 10.1109/IROS.2009.5354175 .
  10. ^ Снейп, Дж.; В.Д. Берг, Дж.; Гай, С.Дж.; Маноча, Д. (октябрь 2009 г.). Независимая навигация нескольких мобильных роботов с гибридными препятствиями с взаимной скоростью . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS 09). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE .
  11. ^ Большой, Ф.; Сехават, С.; Шиллер, З.; Ложье, К. (декабрь 2002 г.). Использование нелинейных скоростных препятствий для планирования движений в динамической среде . Международная конференция IEEE по управлению, автоматизации, робототехнике и зрению (ICARCV 02). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 734–739. дои : 10.1109/ICARCV.2002.1238513 .
  12. ^ В.Д. Берг, Дж .; Лин, М.; Маноча, Д. (май 2008 г.). Препятствия с обратной скоростью для многоагентной навигации в реальном времени . Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA 08). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 1928–1935. CiteSeerX   10.1.1.127.6140 . дои : 10.1109/РОБОТ.2008.4543489 .
  13. ^ Фульгенци, К.; Спаланцани, А.; Ложье, К. (апрель 2007 г.). Динамическое предотвращение препятствий в неопределенной среде, сочетающее PVO и сетку занятости . Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA 07). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : IEEE . стр. 1610–1616. CiteSeerX   10.1.1.696.8423 . дои : 10.1109/РОБОТ.2007.363554 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 655999d3f565cebe45df9d52db4a568d__1712414220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/8d/655999d3f565cebe45df9d52db4a568d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Velocity obstacle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)