Проекционная кабина
( Проекционная кабина американский английский ), проекционный бокс ( британский английский ) или биобокс ( австралийский английский ) — это помещение или помещение для оборудования, необходимого для показа фильмов на отражающем экране, расположенное высоко на задней стене презентационного помещения. . это обычное дело В кинотеатре .
История
[ редактировать ]В период раннего кино (примерно с 1895 по конец 1900-х годов) проектор обычно располагался и работал внутри самого театрального зала. Переход к физически разделенным проекционным кабинам стал результатом появления залов, специально предназначенных для показа фильмов, что было вызвано сочетанием растущей популярности кино и растущей обеспокоенности по поводу рисков безопасности, связанных с нитратной пленкой . Проекционные кабины, которые были разделены и оборудованы инфраструктурой для предотвращения, борьбы и локализации пожаров, постепенно стали юридическим требованием во всем развитом мире. Типичным примером регулирования, возникшего в этот период, были положения о пожарной безопасности Закона о кинематографии 1909 года в Соединенном Королевстве .
Для обеспечения изоляции между проекционной комнатой и зрительным залом в стене проекционной комнаты, через которую проецируется изображение, были установлены окна, которые обычно изготавливаются из специального высококачественного стекла, предназначенного для минимизации искажений и потерь света из-за поглощения и отражения. Их часто называют иллюминаторами , поскольку обычно они были намного меньше окон, обычно встречающихся в зданиях. Идея уменьшенного размера восходит к возможности производить стекло без дефектов, которые могли бы исказить изображение, но, что более важно, эти отверстия в зрительный зал должны были быть сделаны огнестойкими. Над каждым окном между проекционной комнатой и зрительным залом были закреплены стальные гильотинные ставни, и в случае пожара плавкий предохранитель с низкой температурой плавления освобождал ставни и изолировал проекционную комнату от зрительного зала, если стекло разбилось от жара огня. Помещение, в котором перематывали кинопленку после просмотра, также было изолировано, чтобы снизить риск катастрофического пожара. Также в помещении перемотки весь комплект катушек с пленкой будет храниться в герметичных стальных контейнерах, причем каждая катушка будет храниться в отдельном герметичном отсеке.
После появления защитной пленки в начале 1950-х годов она оставалась полезной для ряда других целей. К ним относятся изоляция шума, производимого оптико-механическими проекторами , от аудитории, обеспечение надлежащего атмосферного контроля для проекционного оборудования и оборудования для транспортировки пленки (в том числе, в более продвинутых кабинах, использование воздушной фильтрации HEPA пленки). отпечатков для предотвращения загрязнения пылью используемых ), предоставление рабочего места киномеханику для подготовки отпечатков для проецирования и обслуживания оборудования, а также изоляция опасного оборудования и инфраструктуры (например, потенциально взрывоопасных ксеноновых ламп и трехфазного питания ) от неподготовленных представителей общественности.
Исторически сложилось так, что некоторые кинопроекторы до современной автоматизации включали в себя звонок или другое предупреждающее устройство, иногда активируемое центробежной силой, когда подающая катушка достигала соответствующей скорости, или световой луч, обнаруживающий, когда пленка на подающей катушке уменьшилась до заданного диаметра. Будут использоваться два проектора, что потребует, чтобы киномеханик переключался между проектором, показывающим, что катушка подходит к концу, и тем, который собирается показать следующую катушку. Эти «перемены» обычно происходят 5 или 6 раз в одном фильме, в зависимости от продолжительности фильма, при этом каждая катушка с пленкой длится примерно 20 минут с использованием защитной пленки, в то время как более ранние катушки с нитратной пленкой были короче - на 10 минут; 20-минутная нитратная пленка считается слишком рискованной. Два набора экранных точек или кругов продолжительностью в 4 кадра, известные как метка, означали для киномеханика, что сначала нужно запустить проектор, содержащий входящий ролик, затем вторая метка указывала время для переключения с исходящего ролика на входящий. Звонок или другое предупреждающее устройство предупредили киномеханика о том, что конец ленты неизбежен и потребуется внимание.
Текущее использование
[ редактировать ]Современные кинотеатры сегодня высокоавтоматизированы, и немногим когда-либо понадобится использовать нитратную пленку . Необходимость в переналадках была эффективно устранена с появлением систем непрерывного цикла проецирования. Эти системы работают за счет того, что все катушки с пленкой для всего показа, основного фильма, фильма второго плана, трейлеров и т. д. склеиваются в одну гигантскую катушку, которая обычно монтируется горизонтально, и пленка подается из центра катушки в проектор, где его просеивают, а затем наматывают обратно на внешнюю сторону той же горизонтальной катушки. Довольно часто эти катушки располагаются на некотором расстоянии от проектора, и путь пленки может проходить через ролики, расположенные вдоль потолка проекционной комнаты и вокруг нее. Линзы проектора могут автоматически поворачиваться перед световой апертурой проектора , чтобы подобрать нужный объектив для данного формата. На рисунке справа показана полуавтоматическая система, использующая вертикальные катушки, которые могут удерживать весь фильм, однако это не системы непрерывного циклического проецирования, и после показа фильм необходимо будет перематывать. Также на проекторе справа от изображения можно увидеть вращающуюся турель с объективом. Оба автоматизированных метода показа требуют очень небольшого количества персонала, зачастую один киномеханик будет обслуживать показ в трех или четырех залах одного кинокомплекса. Хотя больше нет необходимости в ставнях или небольших окнах, похожих на иллюминаторы, в проекционной комнате, они по-прежнему устанавливаются, главным образом, для уменьшения окружающего света в проекционной комнате, попадающего на экран.
Новейший метод скрининга, используемый в проекции, заключается в том, что программа сохраняется в цифровом формате на жестком диске компьютера, а контент доставляется на сам диск или через Интернет. Главной особенностью этой доставки является то, что фильм можно мгновенно распространить для полного показа в любой точке мира. Зашифрованные данные вставляются в фильм, определяя количество показов, время и даты и т. д. Эта практика снижает затраты на печать, снижает затраты на транспортировку, снижает негативное влияние в прессе, поскольку большинство людей видят фильм до того, как прочитают о нем, а также снижает уровень пиратства , поскольку Опять же, большинство людей видят это до того, как были сделаны пиратские копии.
Некоторые небольшие кинотеатры, а также более крупные, которые были разделены или отремонтированы после появления цифрового кино , вообще отказались от кабин, заменив их полупрофессиональным цифровым проектором, подвешенным к потолку или задней стене зала.