История маленького Мука
История маленького Мука | |
---|---|
Режиссер | Вольфганг Штаудте |
Написал | Питер Подель (сценарий) Вильгельм Гауф (сказка) |
В главных ролях | Томас Шмидт Джон Маус Элвин Липпиш |
Распространено | Дойче Фильм АГ ( DEFA ) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Восточная Германия |
Театральная касса | 13 миллионов поступлений (Восточная Германия) [ 1 ] |
Die Geschichte vom Kleinen Muck (англ. The Story of Little Muck ) — художественный фильм 1953 года режиссёра Вольфганга Штаудте XIX века , адаптированный из сказки « Маленький Мук» , написанной Вильгельмом Гауфом . Это был самый успешный фильм в Восточной Германии .
Сюжет
[ редактировать ]Старый ремесленник из ближневосточного города подвергается нападкам со стороны горожан из-за своего горбуна. Дети, которые называют его злым, преследуют его и загоняют в угол в магазине. Он запирает их и говорит, что они смогут уйти только после того, как выслушают его историю. Оказывается, в молодости старика звали Маленький Мук. В детстве Мак добрый и великодушный, несмотря на всеобщую дискриминацию.
Когда его заботливый отец умирает, жадные родственники обыскивают его дом и угрожают Муку. Мук сбегает и отправляется на поиски торговца, который якобы может продать счастье. Он бродит по пустыне только для того, чтобы найти дом злой женщины, которая поймала его в ловушку. Прежде чем сбежать, он забирает ее волшебные ботинки и посох. Эти ботинки позволяют Муку бегать быстрее, чем кто-либо другой на земле.
Он немедленно ищет султана и с помощью своих ботинок становится главным посыльным султана, доставляющим сообщения. Его сотрудники также имеют право находить зарытые сокровища. Его работа у султана приводит к тому, что юноша сталкивается с некоторыми этическими проблемами. В конце концов его обвиняют в воровстве и выгоняют. Несмотря на эти обстоятельства, Мук возвращается и помогает своему добродетельному другу Хасану завоевать сердце прекрасной принцессы Амарзы.
Как только Мак заканчивает свою ретроспективу, дети проявляют к нему вновь обретенное уважение и помогают ему в работе.
Темы
[ редактировать ]В фильме можно найти несколько моральных моментов. Главные антагонисты фильма — агенты жадности и иногда бессмысленного насилия, такие как султан, когда он объявляет войну соседнему государству только по одной причине, кроме орбиты планеты. Султан восклицает: «Вы имеете наглость говорить мне, что в соседней стране султана Василя Хусейна солнце всходит раньше, чем в моей?» Султан также живет жизнью в чрезмерной роскоши и в значительной степени безразличен к несчастьям других. Однажды он заявляет: «Сегодня я пересчитал рабов в ванне. Их было всего 31! Мне же не придется вытираться, не так ли?»
Родственники Мука также чрезмерно жадны и неуважительны к отцу Мука. В тот момент, когда старик умирает, появляются эти родственники и угрожают явно травмированному Муку.
И наоборот, Мак остается щедрым и добрым на протяжении всего фильма. Он чувствует сочувствие к бегуну, которого лишил работы, он освобождает рабыню и даже бросает вызов приказам султана, игнорируя объявление войны, которое он должен был объявить.
Несмотря на эти подвиги, он по-прежнему остается социальным изгоем, пока не поделится своей историей со всеми остальными. Эти примеры социальных комментариев довольно тонки во всем, и фильм остается беззаботным и причудливым.
Прием
[ редактировать ]С момента выхода фильма в 1953 году до падения ГДР в Восточной Германии « Кляйнер Мук» оставался фильмом номер один по продажам Министерства внешней торговли . Только в стране его посмотрели 12 998 153 зрителя. [ 1 ]
Режиссер Вольфганг Штаудте изначально должен был работать над фильмом « Mutter Courage und ihre Kinder» , но из-за разногласий он так и не приступил к работе над проектом и взял «Кляйнера Мука» в качестве промежуточного проекта. [ 2 ]
Кинематографические техники и диегезис
[ редактировать ]Вымышленный мир фильма причудлив и причудлив. Цвета декораций яркие на протяжении всего фильма, за исключением короткой сцены в подземелье. Большая часть операторской работы ведется с близкого расстояния, панорам в фильме очень мало. Фоновые наборы часто намеренно преувеличены. Идеальные города Ближнего Востока граничат с песчаными дюнами и пышными дворцами, создавая эскапистское представление Востока.
Костюмы и грим одинаково преувеличены, вероятно, из-за того, что фильм не воспринимает себя слишком серьезно. Актерский состав в основном немецкий, и этим немецким актерам поручено изображать арабов. Грим довольно очевиден, а прически и одежда героев фильма призваны стать источником легких насмешек. Также используются специальные эффекты, особенно связанные с магическими элементами истории. Невероятная скорость Мука показана во время его бега вперед. Его посох парит, а из голов ослиные уши растут.
Несмотря на то, что фильм снят в тоталитарном государстве, он не содержит явных пропагандистских или политических посылов. Диалог и события диегезиса остаются аполитичными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Список 50 самых кассовых фильмов DEFA» . www.insidekino.de . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ запись на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1953 года
- Детские фантастические фильмы 1950-х годов.
- Немецкие детские фэнтези-фильмы
- Восточногерманские фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Вольфганга Штаудте
- Фильмы по произведениям Вильгельма Гауфа
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по мотивам «Тысячи и одной ночи»
- Фильмы студии Бабельсберг
- Фильмы по сказкам
- Немецкие фильмы 1950-х годов.