Jump to content

Убийцы среди нас

Убийцы среди нас (Великобритания)
Убийцы среди нас (США)
Убийцы среди нас (Германия)
Постер британского фильма
Режиссер Вольфганг Штаудте
Написал Вольфганг Штаудте
Продюсер: РАЗ
В главных ролях Эрнст Вильгельм Борхерт
Хильдегард Кнеф
Арно Полсен
Эрна Селлмер
Кинематография Фридль Бен-Грунд
Юджин Клагеманн
Под редакцией Ганс Генрих
Музыка Эрнст Ротерс
Дата выпуска
  • 15 октября 1946 г. ( 15.10.1946 )
Время работы
91 минута
Страна Германия
Язык немецкий

Die Mörder sind unter uns , немецкий фильм, известный на английском языке как «Убийцы среди нас» в Соединенных Штатах или «Убийцы среди нас» в Соединенном Королевстве, был одним из первых после Второй мировой войны . немецких фильмов [ 1 ] и первый «Трюммерфильм» . Он был произведен в 1945/46 году в студии Althoff Studios в Бабельсберге и в ателье Jofa-Ateliers в Йоханнистале . Автор сценария и режиссер Вольфганг Штаудте .

Берлин в 1945 году после поражения Германии в войне. Бывший военный хирург доктор Ганс Мертенс ( Эрнст Вильгельм Борхерт ) бредет по улице пьяный. Он страдает от воспоминаний о войне и испытывает отвращение к людям, страдающим от боли, что мешает ему заниматься медицинской практикой. Вместо этого он проводит дни за выпивкой . Художница и пережившая нацистский концлагерь Сюзанна Вальнер ( Хильдегард Кнеф ) по возвращении домой находит его живущим в своей квартире.

Сначала они неохотно живут вместе, затем становятся друзьями. Сюзанна находит в квартире письмо к миссис Брюкнер и спорит по этому поводу с Мертенсом. Мертенс пытается устроиться на работу в больницу, но кричащая женщина вызывает у него воспоминания, и он остается недееспособным. Тем временем Сюзанна встречается с Фердинандом Брюкнером ( Арно Паульсен ). Когда Мертенс возвращается, Сюзанна сообщает ему, что Брюкнер жив и здоров. Мертенс навещает Брюкнера, своего бывшего капитана , и остается на ужин. Сейчас Брюкнер — успешный бизнесмен, производящий горшки из старого Stahlhelme немецкого военного стального шлема . После ужина Брюкнер возвращает Мертенсу его военный пистолет. У Мертенса снова воспоминания, и он идет домой пьяный.

Вскоре после этого Мертенс решает убить Брюкнера. Он уводит Брюкнера под предлогом того, что он идет в бар, и ведет его по якобы более короткому маршруту, через развалины и заброшенные здания Берлина. Когда он думает, что они одни, он достает пистолет. При этом из одного из разрушенных зданий выбегает женщина, нуждающаяся в помощи врача. Брюкнер говорит ей, что Мертенс - врач, но Мертенс отказывается помочь. Женщина сообщает ему, что ее единственный ребенок перестал дышать час назад, и он идет с ней, а Брюкнер уходит в бар один. Мертенс делает трахеотомию девочке , затем Мертенс возвращается домой и признается в любви Сюзанне.

Фильм переносится в канун Рождества. Сюзанна и Мертенс до сих пор живут вместе, а Мертенс теперь практикующий хирург. Мертенс говорит Сюзанне, что ему нужно кое-что закончить. Он идет на фабрику Брюкнера, где Брюкнер и его сотрудники поют рождественские гимны. У Мертенса есть воспоминания, из которых видно, что Брюкнер приказал расстрелять более сотни мирных жителей в канун Рождества 1942 года в польской деревне на Восточном фронте . Мертенс снова пытается убить Брюкнера, но Сюзанна останавливает его в последнюю минуту. Вместо того, чтобы убить Брюкнера, они разоблачают его, и он предстает перед судом за военные преступления.

Чтобы получить разрешение на фильм, Штаудте обратился к британцам, французам и американцам, но все они отвергли это предложение, сославшись на его политический характер как причину отказа в выдаче лицензии фильму. Советы же приняли сценарий с изменением финала фильма. Первоначально фильм должен был называться Der Mann den ich töten werde Человек, которого я убью »), и Мертенс должен был убить Брюкнера, но сценарий и название были изменены, потому что Советы боялись, что зрители могут истолковать это как призыв к линчевавшему правосудию . [ 2 ] Название отсылает к первоначальному названию классической книги Фрица Ланга 1931 года «М» , которая должна была называться Mörder unter uns ( «Убийца среди нас »).

«Убийцы среди нас» дебютировали 15 октября 1946 года в Адмиралспаласте , который в то время был домом Берлинской государственной оперы , в советском секторе . Телевизионный дебют в ГДР состоялся 1 ноября 1955 года, а в ФРГ — 18 ноября 1971 года.

Денацификация

[ редактировать ]

В послевоенный период целью как американских, так и советских властей было перевоспитание немецкого общества. Для американцев это означало экспорт американских фильмов в Западную Германию. Для Советов это означало создание DEFA . [ 2 ] Советы считали, что кино можно использовать для перевоспитания общественности. Целью фильма «Убийцы среди нас» было призвать общественность осудить виновных в зверствах, совершенных во время войны. [ 2 ] Анхель Вагенштейн , болгарский режиссер, сказал: «Для меня [Стаудте] был первым послом, который своим фильмом обновил нашу веру в нацию, способную к саморефлексии, к тому, чтобы посмотреть в зеркало и признать свою собственную вину, сделать признание, которое смогут сделать очень немногие страны». [ 2 ]

Эрнста Вильгельма Борхерта сняли с рекламы фильма, поскольку его обвинили и арестовали за ложь в о денацификации . документах [ 3 ] но в статье, опубликованной в Neue Zeit в 1947 году, позже сообщалось, что он был реабилитирован Комиссией по денацификации художников. [ 4 ]

Частью денацификации был также поиск новой немецкой культуры. Будучи частью немецкой культуры, немецкое кино послевоенного периода сыграло свою роль и приступило к этому поиску, исследуя различные стили кино. «Убийцы среди нас» предпринимают этот поиск, опираясь именно на западные и отечественные мелодрамы . [ 5 ] Фильм перенял некоторые черты классического вестерна, но при этом придал им уникальную нотку. Ганс, хотя и представлен как герой вестерна, но нетипичен, поскольку в конце фильма он не мстит. Стиль отечественной мелодрамы также получил изюминку благодаря тому, что ее неуклюже поместили в фильм, похожий на вестерн. Он служит цели восстановить порядок через характер Сюзанны и ее попытку создать семью для Ганса, вылечить его нестабильное эмоциональное состояние и реинтегрировать его в общество.

Слияние этих стилей кино объясняет, почему, несмотря на то, что «Убийцы среди нас» являются «кинематографическим наследием, которое часто упускают из виду», « Убийцы среди нас » «рассказывают нам многое о политике прошлого в ранней послевоенной немецкой культуре». [ 6 ] а именно напряжение между созданием нового общества и культуры и одновременное примирение с нацистским прошлым.

На картину было продано 6 468 921 билетов. [ 7 ]

Большинство рецензий были положительными, хотя некоторые критиковали тот факт, что персонажи появились в современной и модной одежде, не отражающей реальности условий жизни берлинцев в ближайший послевоенный период. В этом фильме Штаудте имел дело не только с прошлым Германии, но и со своим собственным, поскольку он участвовал в съемках нацистского пропагандистского фильма « Jud Süß» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кино в демократизации Германии: реконструкция национальной идентичности после Гитлера , Хайде Ференбах, 1995, University of North Carolina Press, ISBN   0-8078-4512-4
  2. ^ Jump up to: а б с д Брокманн, Стивен (2010). Критическая история немецкого кино . Рочестер: Камден Хаус. стр. 200–201, 184–189, 201, 209. ISBN.  978-1-57113-468-4 .
  3. ^ Баер, Хестер (2009). Демонтаж Фабрики Мечты . Книги Бергана. п. 41. ИСБН  978-1-84545-605-4 .
  4. ^ «Жизнеописание Эрнста Вильгельма Борхерта» .
  5. ^ Шэндли, Роберт Р. (2001). Rubble Films: Немецкое кино в тени Третьего Рейха . Издательство Университета Темпл. п. Глава 2.
  6. ^ Шэндли, Роберт Р. (2001). Rubble Films: Немецкое кино в тени Третьего Рейха . Издательство Университета Темпл. п. 22.
  7. ^ Список 50 самых кассовых фильмов DEFA.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6913baaba8d47e9f944a0d3a51e07b6__1707573840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b6/f6913baaba8d47e9f944a0d3a51e07b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Murderers Are Among Us - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)