Jump to content

фильм обломков

(Перенаправлено из фильма «Развалины» )

Trümmerfilm (англ. Rubble Film ) был эстетическим выбором для фильмов, снятых сразу после Второй мировой войны и посвященных последствиям сражений в странах, находящихся в центре войны. Этот стиль в основном использовался кинематографистами при восстановлении киноиндустрии Восточной Европы , Италии и бывшей нацистской Германии . Для этого стиля характерно использование экстерьеров локаций среди « обломков » разбомбленных городов, чтобы передать суровую, удручающую реальность жизни выживших гражданских лиц в те ранние годы. [1]

Известные фильмы

[ редактировать ]

«Зарубежное дело» (1948), «Поиски» (1948) и «Третий человек» (1949) — примеры голливудских фильмов того же периода с европейскими режиссерами, которые новаторски использовали натурные съемки немецких и австрийских развалин. [2]

Темы фильма «Развалины»

[ редактировать ]
  • Проблемы возвращения солдат
  • Бедность, страдания и бедствия в послевоенной Германии.
  • Нулевой час
  • Конфронтация с прошлым, особенно с проблемами коллективной вины
  • Преступление и наказание
  • Военный ущерб и военные потери
  • Жизнь среди руин
  • Реконструкция

Эстетика щебня

[ редактировать ]

Запустение, возникшее в результате бомбардировок, которые Германия пережила до окончания Второй мировой войны, оставило крупные немецкие города в руинах. Однако, в отличие от других городов, Берлина конструкции имели стальной каркас. Это позволило многим из них остаться в живых, несмотря на взрывы. В результате на ландшафте остались неровные фигуры, а также много обломков на земле. Часто у режиссеров были горизонтальные или вертикальные снимки развалин с низкого ракурса. [3] «Убийцы среди нас» начинаются с плана сверху, показывающего берлинскую улицу с грудами обломков и разрушенными зданиями. Зритель видит, как вокруг бегают несколько детей, а главный герой бредет по улице. Зритель также видит, как граждане Германии вместе работают над наведением порядка и продолжают жить, несмотря на разрушения. Критики заметили сходство между эстетикой фильма об обломках и экспрессионизмом веймарской эпохи, а также романтизмом. Эти особенности включают мрачную обстановку, скошенные углы и светотеневое освещение, а также морально неоднозначных главных героев. [4] утверждала Гертруда Кох [ де ] , что, помимо экспрессионистских и неореалистических качеств фильма «Развалины», основной целью этих фильмов было оживить немецкий народ и привить трудовую этику, которая облегчила бы реконструкцию Германия. [5]

Фильм на перерыве

[ редактировать ]

За год после окончания войны ни одного фильма не было снято. Во многом это произошло из-за разрушения или захвата киностудий Германии, а также из-за художественной неопределенности. Более того, люди мало интересовались просмотром фильмов, а тем более возможностями для этого. [6] Эта неопределенность была вызвана делегитимацией Гитлером традиционных методов кинопроизводства, что заставило кинематографистов заново изобрести свои методы фильмографии и содержание фильмов. [7] Только после того, как Вольфганг Штаудте выпустил «Убийцы среди нас» в 1946 году, немецкое кино начало развиваться дальше.

Первоначально название «Трюммерфильм» имело негативный оттенок. Эти фильмы рассматривались как символ поражения и опустошения. Они символизировали контроль немецких нацистов над немецким народом, а также успех союзников в разрушении своей страны. Вместо ностальгической привязанности к тому, чем была Германия, это был просто знак травмы и отчаяния. Немецкая идентичность была лишена нацистской партии, и они считали, что эти фильмы лишь вновь подтверждают ужасы, пережитые Германией. [8]

Этот жанр также подвергся критике за приукрашивание нацистской истории. В фильме «Убийцы среди нас» главная героиня Сюзанна возвращается из концлагеря и потрясена страданиями немцев в городах. Распространенным приемом в фильмах об обломках является подчеркивание травм немецких солдат за счет преуменьшения страданий политических и расовых врагов Третьего рейха. Зацикливание на травмах военного времени само по себе не является поводом для беспокойства. Но отсутствие каких-либо изображений нацистского насилия в жанре, столь насыщенном выражением страданий, является критикуемой особенностью фильма «Хаймкерер» , жанра, сосредоточенного на травмах возвращающихся ветеранов и их адаптации к гражданской жизни. [9]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Шэндли, Роберт Р. (2001). Фильмы «Раббл»: немецкое кино в тени Третьего рейха . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN  1566398770 .
  2. ^ Бережливость, Мэтью (31 марта 2015 г.). «Кино в руинах: фильмы, снятые на руинах послевоенной Германии» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  3. ^ «Обломки в Трюммерфильме». Новая немецкая критика 110 . 37 . Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка: 9. Лето 2010 г. doi : 10.1215/0094033X-2010-002 .
  4. ^ Мёллер, Мартина (2013). Щебень, руины и романтизм: визуальный стиль, повествование и идентичность в немецком послевоенном кино . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 40–43. ISBN  9783837621839 .
  5. ^ Место развалин в фильме Труммера> Эрик Рентшлер. «Место развалин в фильме Трюммер». Гарвардский университет. п. 3.
  6. ^ «Обломки в Трюммерфильме». Новая немецкая критика 110 . 37 . Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка: 10. Лето 2010 г.
  7. ^ Баер, Хестер (2009). Демонтаж фабрики мечты Гендер, немецкое кино и послевоенные поиски нового киноязыка . Книги Бергана. ISBN  9780857456175 .
  8. ^ Щебень, руины и романтизм Мёллер, Мартина (31 марта 2014 г.). Щебень, руины и романтизм: визуальный стиль, повествование и идентичность в немецком послевоенном кино . стенограмма Верлаг, 2014. С. 13, 14. ISBN.  978-3839421833 .
  9. ^ Немецкие послевоенные фильмы Фишер, Джейми (9 ноября 2015 г.). Немецкие послевоенные фильмы: Жизнь и любовь на руинах . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 178. ИСБН  9781349375042 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad5803a32ffe91357233bcc1a364f3e__1719743460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/3e/1ad5803a32ffe91357233bcc1a364f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trümmerfilm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)