фильм обломков
Trümmerfilm (англ. Rubble Film ) был эстетическим выбором для фильмов, снятых сразу после Второй мировой войны и посвященных последствиям сражений в странах, находящихся в центре войны. Этот стиль в основном использовался кинематографистами при восстановлении киноиндустрии Восточной Европы , Италии и бывшей нацистской Германии . Для этого стиля характерно использование экстерьеров локаций среди « обломков » разбомбленных городов, чтобы передать суровую, удручающую реальность жизни выживших гражданских лиц в те ранние годы. [1]
Известные фильмы
[ редактировать ]- Убийцы среди нас (1946)
- Где-то в Берлине (1946)
- Брак в тени (1947)
- ...А над нами небо (1947)
- Рейд (1947)
- Между вчера и завтра (1947)
- Фильм Без названия (1947)
- И однажды мы снова найдём друг друга (1947)
- В те дни (1947)
- Уличное знакомство (1948)
- Дорога длинная (1948)
- Германия, год ноль (1948)
- Умереть (1948)
- Фильм без названия (1948)
- И снова 48 (1948)
- Дело Блюма (1948)
- Яблоко выключено (1948)
- Берлинская баллада (1948)
- Любовь '47 (1949)
- Звонок (1949)
- Потерянный (1951)
«Зарубежное дело» (1948), «Поиски» (1948) и «Третий человек» (1949) — примеры голливудских фильмов того же периода с европейскими режиссерами, которые новаторски использовали натурные съемки немецких и австрийских развалин. [2]
Темы фильма «Развалины»
[ редактировать ]- Проблемы возвращения солдат
- Бедность, страдания и бедствия в послевоенной Германии.
- Нулевой час
- Конфронтация с прошлым, особенно с проблемами коллективной вины
- Преступление и наказание
- Военный ущерб и военные потери
- Жизнь среди руин
- Реконструкция
Эстетика щебня
[ редактировать ]Запустение, возникшее в результате бомбардировок, которые Германия пережила до окончания Второй мировой войны, оставило крупные немецкие города в руинах. Однако, в отличие от других городов, Берлина конструкции имели стальной каркас. Это позволило многим из них остаться в живых, несмотря на взрывы. В результате на ландшафте остались неровные фигуры, а также много обломков на земле. Часто у режиссеров были горизонтальные или вертикальные снимки развалин с низкого ракурса. [3] «Убийцы среди нас» начинаются с плана сверху, показывающего берлинскую улицу с грудами обломков и разрушенными зданиями. Зритель видит, как вокруг бегают несколько детей, а главный герой бредет по улице. Зритель также видит, как граждане Германии вместе работают над наведением порядка и продолжают жить, несмотря на разрушения. Критики заметили сходство между эстетикой фильма об обломках и экспрессионизмом веймарской эпохи, а также романтизмом. Эти особенности включают мрачную обстановку, скошенные углы и светотеневое освещение, а также морально неоднозначных главных героев. [4] утверждала Гертруда Кох , что, помимо экспрессионистских и неореалистических качеств фильма «Развалины», основной целью этих фильмов было оживить немецкий народ и привить трудовую этику, которая облегчила бы реконструкцию Германия. [5]
Фильм на перерыве
[ редактировать ]За год после окончания войны ни одного фильма не было снято. Во многом это произошло из-за разрушения или захвата киностудий Германии, а также из-за художественной неопределенности. Более того, люди мало интересовались просмотром фильмов, а тем более возможностями для этого. [6] Эта неопределенность была вызвана делегитимацией Гитлером традиционных методов кинопроизводства, что заставило кинематографистов заново изобрести свои методы фильмографии и содержание фильмов. [7] Только после того, как Вольфганг Штаудте выпустил «Убийцы среди нас» в 1946 году, немецкое кино начало развиваться дальше.
Прием
[ редактировать ]Первоначально название «Трюммерфильм» имело негативный оттенок. Эти фильмы рассматривались как символ поражения и опустошения. Они символизировали контроль немецких нацистов над немецким народом, а также успех союзников в разрушении своей страны. Вместо ностальгической привязанности к тому, чем была Германия, это был просто знак травмы и отчаяния. Немецкая идентичность была лишена нацистской партии, и они считали, что эти фильмы лишь вновь подтверждают ужасы, пережитые Германией. [8]
Этот жанр также подвергся критике за приукрашивание нацистской истории. В фильме «Убийцы среди нас» главная героиня Сюзанна возвращается из концлагеря и потрясена страданиями немцев в городах. Распространенным приемом в фильмах об обломках является подчеркивание травм немецких солдат за счет преуменьшения страданий политических и расовых врагов Третьего рейха. Зацикливание на травмах военного времени само по себе не является поводом для беспокойства. Но отсутствие каких-либо изображений нацистского насилия в жанре, столь насыщенном выражением страданий, является критикуемой особенностью фильма «Хаймкерер» , жанра, сосредоточенного на травмах возвращающихся ветеранов и их адаптации к гражданской жизни. [9]
Библиография
[ редактировать ]- ^ Шэндли, Роберт Р. (2001). Фильмы «Раббл»: немецкое кино в тени Третьего рейха . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 1566398770 .
- ^ Бережливость, Мэтью (31 марта 2015 г.). «Кино в руинах: фильмы, снятые на руинах послевоенной Германии» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Обломки в Трюммерфильме». Новая немецкая критика 110 . 37 . Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка: 9. Лето 2010 г. doi : 10.1215/0094033X-2010-002 .
- ^ Мёллер, Мартина (2013). Щебень, руины и романтизм: визуальный стиль, повествование и идентичность в немецком послевоенном кино . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 40–43. ISBN 9783837621839 .
- ^ Место развалин в фильме Труммера> Эрик Рентшлер. «Место развалин в фильме Трюммер». Гарвардский университет. п. 3.
- ^ «Обломки в Трюммерфильме». Новая немецкая критика 110 . 37 . Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка: 10. Лето 2010 г.
- ^ Баер, Хестер (2009). Демонтаж фабрики мечты Гендер, немецкое кино и послевоенные поиски нового киноязыка . Книги Бергана. ISBN 9780857456175 .
- ^ Щебень, руины и романтизм Мёллер, Мартина (31 марта 2014 г.). Щебень, руины и романтизм: визуальный стиль, повествование и идентичность в немецком послевоенном кино . стенограмма Верлаг, 2014. С. 13, 14. ISBN. 978-3839421833 .
- ^ Немецкие послевоенные фильмы Фишер, Джейми (9 ноября 2015 г.). Немецкие послевоенные фильмы: Жизнь и любовь на руинах . Пэлгрейв Макмиллан, 2008. с. 178. ИСБН 9781349375042 .