Репетиторство по чтению
Репетиторство по чтению – это дополнительная практика чтения, которая осуществляется вне школьной программы чтения. Обычно оно имеет определенную последовательную структуру и может проводиться в школе, репетиторском центре или дома. Репетитором может быть профессионал, парапрофессионал, волонтер или член семьи. Репетиторство по чтению можно использовать для всех возрастов и зависит от способностей и/или уровня чтения.
Где проходят занятия
[ редактировать ]- Репетиторские центры. Существуют репетиторские центры, специализирующиеся на чтении, чтении для учащихся с ограниченными возможностями или нескольких школьных предметах.
- Школы. Некоторые школы предлагают репетиторство во время или после учебного дня.
- Дом. Репетиторы могут посещать дом ребенка, или члены семьи могут обучать детей чтению.
- Онлайн. После пандемии Covid-19 репетиторство все чаще переходит в Интернет. [1]
Типы репетиторов
[ редактировать ]- Профессионалы: репетиторы этого типа будут иметь преподавательский сертификат, сертификат чтения и/или сертификат специалиста по чтению. [2]
- Парапрофессионалы : этот тип репетиторов может быть обучен определенным аспектам обучения чтению, но не имеет аттестации и сертификации. [3] См.: Парапрофессиональный педагог.
- Добровольцы: Репетитором может быть волонтер, прошедший обучение для проведения программы чтения.
- Члены семьи: член семьи может считаться репетитором, если он применяет определенные методы обучения с ребенком во время практики чтения дома.
- Автоматизировано: оценка произношения на основе распознавания речи поддерживает инструкции по чтению в таких продуктах, как Microsoft Teams. [4] и от Амиры Лиринг. [5]
Законодательство США, влияющее на репетиторство по чтению
[ редактировать ]В ответ на высокий процент учащихся, читающих ниже своего уровня в Соединенных Штатах, в 1997 году был предложен Закон о проблеме чтения в Америке. Его главная цель заключалась в том, чтобы к моменту окончания третьего класса дети достигли соответствующего уровня чтения («Закон о чтении в Америке», 1997 г.)3. [6] Закон 2001 года «Ни один ребенок не останется без внимания» имел целью довести всех учащихся до уровня навыков чтения и математики путем сокращения разрыва в успеваемости. [7] его заменил Закон об успехе каждого студента . В конце 2015 года [8] [9]
Исследование эффективности репетиторства по чтению
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Большая часть исследований, посвященных программам репетиторства, проводится в детском саду или с первого по третий класс. Как правило, эмпирические исследования показывают, что учащиеся, обучающиеся с репетиторством, лучше справляются с оценками по чтению в конце года по сравнению со своими сверстниками, не имеющими специального образования. [10] [11] Репетиторство по чтению обычно ориентировано на учащихся, которые считаются находящимися в группе риска или не достигшими уровня успеваемости по чтению. Чтобы добиться желаемых более высоких результатов учащихся, преподаватели — волонтеры, члены семьи и парапрофессионалы — должны быть надлежащим образом обучены процедурам коррекции чтения. [12] [13] [14] [15]
Примеры корректирующих процедур
[ редактировать ]- Попросите учащегося произнести неизвестное слово, которое фонетически правильно, и произносить звуки или все слово только после того, как учащийся попробует самостоятельно. Затем предложите ученику самостоятельно потренировать слово, а затем в предложении оно было найдено в [16]
- Напомните ученикам правила, которые могут помочь им понять, как правильно произносить слово. [17]
- Укажите слово, которое фонетически неправильное. Затем предложите ученику самостоятельно потренировать слово, а затем в предложении оно было найдено в [18]
Родители как наставники
[ редактировать ]Исследования по этому вопросу дают противоречивые результаты. Одно исследование показало, что родители, использующие детские книги или школьные материалы, не оказали существенного влияния на уровень навыков чтения ребенка (Powell-Smith et al., 2000). [19] Другие исследования показали, что, когда родители обучены правильным процедурам репетиторства, они могут положительно повлиять на уровень успеваемости своего ребенка по чтению. [20] [21] [22] [23]
Примеры реализуемых программ обучения чтению
[ редактировать ]- Каждый читатель: Сан-Диего, Калифорния («Все читатели», без даты) [24] [25]
- Начните создавать читателя сегодня (SMART): Орегон («Начните создавать», без даты) [26] [27]
- Партнеры по чтению : Калифорния, Колорадо, Вашингтон, Миннесота, Северная Каролина, Южная Каролина, Оклахома, Техас, Мэриленд, Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия. [28] [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как выбрать подходящего онлайн-репетитора по чтению» . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Как стать специалистом по чтению: информация о карьере и зарплате» . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Парапрофессионал» . Словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер.
- ^ Тольфсен, Майк (9 февраля 2023 г.). «Тренер по чтению в Immersive Reader, а также новые функции прогресса чтения в Microsoft Teams» . Образовательный блог Techcommunity . Майкрософт . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Банерджи, Олина (7 марта 2023 г.). «Школы используют голосовые технологии для обучения чтению. Помогает ли это?» . Новости EdSurge . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Америка читает Закон о вызовах 1997 года» . 22 мая 1997 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Начальное и среднее образование» . Министерство образования США . Архивировано из оригинала 20 сентября 2003 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Бейкер (2000). «Когда меньше становится больше: двухлетняя продольная оценка программы волонтерского репетиторства, требующей минимальной подготовки». Чтение ежеквартального исследования . 35 (4): 494–519. дои : 10.1598/RRQ.35.4.3 .
- ^ «Закон об успехе каждого студента (ESSA) | Министерство образования США» .
- ^ Бейкер, Герстен и Китинг (2000). «Когда меньше может значить больше: двухлетняя продольная оценка программы обучения волонтеров, требующей минимального обучения». Чтение ежеквартального исследования . 35 (4): 494–519. дои : 10.1598/RRQ.35.4.3 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вадаси, Сандерс и Пейтон (2005). «Относительная эффективность практики чтения или инструкций на уровне слов в дополнительном обучении: какое значение имеет текст». Журнал неспособности к обучению . 38 (4): 364–380. дои : 10.1177/00222194050380041401 . ПМИД 16122070 . S2CID 16503056 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бейкер, Герстен и Китинг (2000). «Когда меньше может значить больше: двухлетняя продольная оценка программы обучения волонтеров, требующей минимального обучения». Чтение ежеквартального исследования . 35 (4): 494–519. дои : 10.1598/RRQ.35.4.3 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вадаси, Сандерс и Пейтон (2005). «Относительная эффективность практики чтения или инструкций на уровне слов в дополнительном обучении: какое значение имеет текст». Журнал неспособности к обучению . 38 (4): 364–380. дои : 10.1177/00222194050380041401 . ПМИД 16122070 . S2CID 16503056 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Васик, Барбара А. (1998). «Программы волонтерского репетиторства по чтению: обзор». Чтение ежеквартального исследования . 33 (3): 266–291. дои : 10.1598/RRQ.33.3.2 .
- ^ «Оценочный обзор программ чтения/обучения с участием парапрофессионалов». Журнал чтения . 25 (6): 554–558. 1982. JSTOR 40029120 .
- ^ Вадаси, Сандерс и Пейтон (2005). «Относительная эффективность практики чтения или инструкций на уровне слов в дополнительном обучении: какое значение имеет текст». Журнал неспособности к обучению . 38 (4): 364–380. дои : 10.1177/00222194050380041401 . ПМИД 16122070 . S2CID 16503056 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вадаси, Сандерс и Пейтон (2005). «Относительная эффективность практики чтения или инструкций на уровне слов в дополнительном обучении: какое значение имеет текст». Журнал неспособности к обучению . 38 (4): 364–380. дои : 10.1177/00222194050380041401 . ПМИД 16122070 . S2CID 16503056 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вадаси, Сандерс и Пейтон (2005). «Относительная эффективность практики чтения или инструкций на уровне слов в дополнительном обучении: какое значение имеет текст». Журнал неспособности к обучению . 38 (4): 364–380. дои : 10.1177/00222194050380041401 . ПМИД 16122070 . S2CID 16503056 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пауэлл-Смит, Шинн, Стоунер и (2000). «Хорошее обучение родителей чтению с использованием литературы и учебных материалов: влияние на успеваемость учащихся по чтению». Обзор школьной психологии . 29 (1): 5–27. дои : 10.1080/02796015.2000.12085995 . S2CID 141334728 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лич, Дэвид Дж. и Сиддалл, Сьюзен В. (1990). «Участие родителей в обучении чтению: сравнение методов чтения на слух, парного чтения, паузы, подсказки, похвалы и прямого обучения». Британский журнал педагогической психологии . 60 (3): 349–355. дои : 10.1111/j.2044-8279.1990.tb00951.x .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрион и Ронка (2004). «Улучшите беглость чтения с помощью репетиторов для родителей». Обучение одаренных детей плюс . 1 (2).
- ^ Дейли и Купчик (2012). «Исследование мероприятий по чтению, выбранных учащимися и проведенных родителями». Журнал поведенческого образования . 21 (4): 295–314. дои : 10.1007/s10864-012-9149-x . S2CID 143709686 .
- ^ Реретар, Ноэль, Пеллегрин и Д'Амато (2006). «Обучение родителей использованию систематических стратегий, подкрепленных исследованиями, для обучения своих детей чтению». Ежеквартальный журнал школьной психологии . 21 (3): 241–261. дои : 10.1521/scpq.2006.21.3.241 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Волонтерская программа «Каждый — читатель» . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года.
- ^ «Управление образования округа Сан-Диего Программа «Все читатели» отмечает десять лет совершенства» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «SMART (Начните создавать читалку сегодня) помогает детям читать и добиваться успеха» . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Начните создавать программы Reader Today (SMART). Социальные программы, которые работают» . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Партнеры по чтению» . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Круглая (3 марта 2015 г.). «Мобилизация преподавателей-волонтеров для повышения грамотности учащихся» . Проверено 4 августа 2017 г.