Станция Гардинер
Гардинер | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северо-Тихоокеанский железнодорожный вокзал | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Координаты | 45 ° 01'54 "с.ш. 110 ° 42'46" з.д. / 45,031635 ° с.ш. 110,712709 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | Северо-Тихоокеанская железная дорога | ||||||||||
Линия(и) | Филиал Йеллоустонского парка | ||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа | ||||||||||
Треки | 1 (на воздушной петле ) | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1903 | ||||||||||
Закрыто | 1954 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Гардинер — железнодорожная станция в Гардинере, штат Монтана , обслуживающая Северо-Тихоокеанскую железную дорогу . Гардинер находился на южной конечной ветке от Ливингстона и на северной границе Йеллоустонского национального парка . Пассажиров будут доставлять в/из парка на дилижансе . Станцию спроектировал Роберт Ример в деревенском стиле. Пассажирское обслуживание Гардинера со временем сократилось, и в 1954 году станция была снесена.
Описание сайта
[ редактировать ]Станция была спроектирована архитектором Робертом Римером в 1903 году, который также спроектировал гостиницу Old Faithful Inn в Йеллоустоне. Оба эти сооружения были спроектированы в деревенском стиле, и этот стиль стал прецедентом для других зданий национального парка. [ 1 ] Стены были сделаны из бревен, а фундамент заложен камнем. Красно-черный символ инь-ян северной части Тихого океана использовался по всему зданию, в том числе на полу и дверях станций. [ 2 ] Внешний вид станции представлял собой изогнутую платформу с железнодорожными путями с одной стороны и местом для вагонов с одной стороны. Между станцией и аркой Рузвельта также был создан пруд . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ветка Йеллоустонского парка была впервые построена в 1883 году Северо-Тихоокеанской железной дорогой . Линия закончилась на станции «Киноварь» , в 3 милях (4,8 км) к северу от Гардинера. Линия позиционировалась как первая железнодорожная линия, ведущая в национальный парк . [ 3 ] : 4 Линия до Гардинера не была достроена из-за разногласий между железной дорогой и владельцем земельного участка в Гардинере. [ 4 ] Линия была продлена до Гардинера в июне 1902 года. [ 5 ] Киноварь была заброшена и стала городом-призраком после того, как операции были перенесены в Гардинер. [ 6 ]
Первоначальный путь до Гардинера не был построен с возможностью поворота, и поездам приходилось возвращаться в Киноварь, чтобы повернуть назад. Президент Теодор Рузвельт посетил город по железной дороге в 1903 году, но путь и депо еще не работали в полную силу. [ 3 ] : 18 близлежащей арки Рузвельта был Краеугольный камень заложен Рузвельтом 24 апреля 1903 года. [ 4 ] Позже в 1903 году открылся новый поворотный путь и постоянное депо. [ 5 ] На протяжении большей части срока службы станции по одному поезду в каждом направлении курсировало в/из Ливингстона, в 51 миле (82 км) к северу. В пиковые летние месяцы Pullman спальные вагоны были доступны из Чикаго и Сиэтла через компанию North Coast Limited . [ 7 ] Пиковый объем пассажиропотока в 17 000 человек в год пришелся на 1925 год. [ 4 ]
С появлением автомобилей и автобусов железнодорожное сообщение с Гардинером значительно сократилось. В 1915 году по северной части Тихого океана (плюс по другим железным дорогам у других ворот) прибыло 44 477 человек по сравнению с 7 418 на автомобиле. В 1930 году это число значительно снизилось до 26 845 железнодорожных пассажиров из 194 771 общего числа посетителей. [ 8 ] Последнее регулярное пассажирское сообщение было в 1948 году. Специальные чартерные поезда ходили до 1955 года, а последним рейсом в Гардинер был отряд девочек-скаутов . [ 4 ] [ 3 ] : 22 Депо было снесено в 1954 году и заменено общим зданием, обслуживающим городское управление водоснабжения, публичную библиотеку и управление шерифа. Средняя школа Гардинера также была построена на территории бывшей железной дороги. [ 5 ] Считалось, что новая библиотека, спроектированная в стиле старой станции, была предложена в рамках «Проекта Gardiner Gateway» 2015 года, хотя текущий статус проекта неизвестен. [ 9 ] Трасса между Ливингстоном и Гардинером была заброшена преемником компании Northern Pacific Burlington Northern в 1981 году. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Калпин, Марси Шиверс (22 мая 2002 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Исторический район Норт-Энтранс-роуд» . Йеллоустонский национальный парк : Служба национальных парков . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Куинн, Рут (весна 2014 г.). «Станция в северной части Тихого океана, Гардинер, Монтана (спроектирована и построена в 1903 году; снесена в 1954 году)». Йеллоустонская архитектура Роберта К. Римера (PDF) . Йеллоустонская наука (отчет). Том. 12. с. 29 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Исторические железные дороги: живое наследие (PDF) . Том. 22. Служба национальных парков. 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барил, Лиза (апрель 2015 г.). «Гардинер, Монтана — конец пути» . Монтана Пионер . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Госс, Роберт В. (2014). «Гардинер, Монтана – северные ворота Йеллоустона» . Служба истории Йеллоустонского парка Гейзера Боба . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Сохранение культурных ресурсов» (PDF) . Справочник по ресурсам и проблемам Йеллоустона (отчет). Служба национальных парков. 2016. с. 31 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Риз, Крейг (20 марта 2002 г.). «Работа с филиалом парка» . Историческая ассоциация северно-тихоокеанских железных дорог. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Уоллес, Дэвид Рейнс (2001). «Йеллоустон по железной дороге и автобусу». Йеллоустоун: естественная и человеческая история . Издательство правительства США . п. 48. ИСБН 9780912627694 .
- ^ Райхард, Шон (2 июня 2015 г.). «Проект Gardiner Gateway, возрождающий сообщество Gateway» . Йеллоустонский инсайдер . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Айзенберг, Алан (1 мая 2007 г.). «Железная дорога BNSF: текущие, заброшенные и проданные линии» (PDF) . Проверено 27 апреля 2020 г.
- Бывшие станции Северной Тихоокеанской железной дороги
- Йеллоустонский национальный парк
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1903 году.
- Здания Роберта Римера
- Деревенская архитектура в Монтане
- Транспорт в округе Парк, штат Монтана
- Снесенные здания и сооружения в Монтане
- Здания и сооружения снесены в 1954 году.
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1954 году.