Влияние
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Имплювий комплювия ( мн. ч .: имплювия ) — это водосборная система бассейнов, предназначенная для сбора дождевой воды, стекающей с или наклонной крыши. [ 1 ] [ 2 ] Часто размещаемый «внутри», а не «снаружи» здания, он является примечательной особенностью многих архитектурных традиций.
Греко-римский дождь
[ редактировать ]В греко-римских архитектурных исследованиях имплювий относится к затонувшей части атриума в греческом или римском доме ( domus ), предназначенной для отвода дождевой воды, падающей с комплювия крыши. Обычно он изготавливается из мрамора , размещается примерно на 30 см ниже пола атриума и опорожняется в цистерну под полом. [ 3 ]
Строительство и использование
[ редактировать ]
Осмотр (без раскопок) имплювии в Пестуме, Помпеях и Риме показал, что поверхность тротуара в имплювии была пористой или что непористые каменные плитки были разделены промежутками, достаточно значительными, чтобы позволить значительному количеству воды попасть в бассейн. имплювиум . фильтруется через трещины и, далее, через слои гравия и песка в камеру хранения под землей Круглое каменное отверстие, защищенное мембраной, обеспечивает легкий доступ с помощью ведра и веревки к этому частному, фильтрованному и естественно охлажденному источнику воды.
Подобные источники воды были обнаружены и в других общественных местах города, а их каменные затылки имели следы частого использования. Во влажные сезоны избыток воды, который не мог пройти через фильтр, переполнял бассейн и выходил из здания, а любой осадок или мусор, оставшийся в поверхностном бассейне, мог быть смыт. В жаркую погоду воду можно было забирать из камеры-цистерны (или приносить рабы из запасов за пределами дома ) и выливать в неглубокий бассейн, чтобы она испарилась и оказала охлаждающий эффект на весь атриум: по мере испарения воды воздух втягивался через комплювиум пассивного охлаждался и перемещался по всему дому, чтобы охлаждать окружающие жилые помещения, что является формой охлаждения . Комбинация комплювия и имплювия образовала оригинальный, эффективный и привлекательный способ сбора, фильтрации и охлаждения дождевой воды.
Западной и Центральной Африки Имплювий
[ редактировать ]Денайер, «Африканская традиционная архитектура» , определил имплювиальный стиль архитектуры в Западной Африке, в котором «четыре здания обычно смотрели друг на друга через внутренний двор». [ 4 ] Здания «стиля» (на самом деле « кладового » типа) не обязательно имели имплювий для улавливания дождя. [ 5 ] Денайера объединен Ситуация еще больше усложняется тем, что в некоторых текстах имплювиальный стиль с самим имплювиумом и, таким образом, рассматривается как имплювиум для обозначения не использования механизмов для захвата воды, а вместо этого планов домов, ориентированных на дворы. [ 6 ] [ 7 ]
Примеры
[ редактировать ]Имплювия наблюдалась во многих архитектурных традициях Западной и Центральной Африки, в том числе игбо , йоруба , Эдо , Джола . [ 8 ] и Бамум . Они различались по сложности: йоруба имплювия , называемая акоди , [ 9 ] иногда представляли собой лишь горшки, расставленные по углам обширных прямолинейных дворов, [ 10 ] в то время как некоторые из них в Кету, Республика Бенин, были слиты в подземные резервуары. [ 11 ] У простолюдинов в королевстве Бенин обычно были дома с множеством имплювий в одном или двух дворах, иногда дренаж из дома осуществлялся по трубам. Как Невадомский и др. Обратите внимание, что эти имплювии предназначались для отвода дождевой воды, чтобы открытую крышу можно было использовать в качестве источника света и свежего воздуха. [ 12 ] Хотя многие предыдущие примеры были прямолинейными, имплювия Сенегала также могла быть спроектирована на основе круглых планов этажей; [ 13 ] это стало основой для «Case à Impluvium» в Зигиншоре, Сенегал, центре искусств, которым управляет Франко-сенегальский альянс .
Происхождение
[ редактировать ]
Европейские путешественники XIX и XX веков часто удивлялись, находя параллели с классической культурой в тех архитектурных традициях, которые имели четкие черты: «В районе Бамума есть интересный тип хижин. Говоря о нем, Анкерманн говорит: «Мужские дома (Herrenhäuser) в Бамуме, в отличие от женских, имеют наиболее сложную структуру. Я был очень удивлен, когда впервые вошел и обнаружил себя в настоящем римском атриуме с имплювием посередине , с покатой к середине крышей и поддерживаемой колоннами». [ 14 ] Это привело к появлению ряда теорий, пытающихся связать имплювий Западной и Центральной Африки с греко-римским, египетским и португальским влияниями. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Хотя Калаус отвергает возможность португальского влияния, он пишет, что «Влияние Старого Средиземноморья кажется более правдоподобным, но оно не обязательно приходило через Египет... Конечно, это не доказывает, что между этрусками и народами то, что сейчас является Южной Нигерией, но существование имплювия там (и в других частях Западной Африки), конечно, нелегко объяснить с точки зрения совершенно независимого происхождения». [ 18 ] Деньер, с другой стороны, отмечает, что «в этой области [Южная Нигерия] не могло быть по-настоящему крупных поселений до тех пор, пока не были найдены средства сбора воды», чтобы сэкономить на засушливый сезон и справиться с эрозией. [ 19 ] Говоря откровенно, Невадомский и др. пишут, что «нет необходимости постулировать внешний источник того, что, по всей вероятности, было независимой эволюцией пространства и формы. Имплювиумный дом мог легко возникнуть в климате жаркого солнечного света и сильных сезонных дождей». [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]
- Древнеримская архитектура
- Древнегреческая архитектура
- Архитектура Игбо
- Архитектура йоруба
- Бенин Королевство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гагарин, Михаил (2009). Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 175.
- ^ Тан, Биргит (2005). Делос, Карфаген, Ампурия. Жилье трех средиземноморских торговых центров . Коппенгаген: Герм Бретшнейдера. п. 25.
- ^ Джон Дж. Доббинс и Педар В. Фосс, Мир Помпеи, Routledge Press, 2007, ISBN 978-0-415-47577-8
- ^ Денайер, Сьюзен (1978). Африканская традиционная архитектура . Нью-Йорк: Издательская компания Africana. п. 163.
- ^ Денайер, Сьюзен (1978). Африканская традиционная архитектура . Нью-Йорк: Издательская компания Africana. п. 163.
- ^ Асоджо, Абимбола (1999). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ: АРХИТЕКТУРА САККРАЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ». Материалы конференции NAAAS : 46–61. «Стиль имплювиум представлял собой дома с четырьмя зданиями, обращенными друг к другу во дворе с остроконечными крышами», - это определение объединяет имплювиум с прямолинейной, ориентированной на двор планировкой.
- ^ Асоджо, Абимбола Олуватони; Асоджо, Тереза Тайво (2015). «Влияние форм, искусства и символов коренных народов на священные места: исследование двух католических церквей в Нигерии». Журнал дизайна интерьера . 40 (1): 8. дои : 10.1111/joid.12038 . S2CID 109117029 .
- ^ Питер, Марк (1995). «Построение идентичности: архитектура шестнадцатого и семнадцатого веков в регионе Гамбия-Геба и выражение португальско-африканской этнической принадлежности». История в Африке . 22 : 307–327. дои : 10.2307/3171919 . JSTOR 3171919 . S2CID 159479623 .
- ^ Фаладе, Дж. Б. (1990). «Сады дворца Йоруба». История сада . 8 (1): 47–56. дои : 10.2307/1586979 . JSTOR 1586979 .
- ^ Денайер, Сьюзен (1978). Африканская традиционная архитектура . Нью-Йорк: Издательская компания Africana. п. 86.
- ^ Денайер, Сьюзен (1978). Африканская традиционная архитектура . Нью-Йорк: Издательская компания Africana. п. 86.
- ^ Невадомский, Иосиф; Лоусон, Натали; Хэзлетт, Кен (2014). «Этнографический и пространственный синтаксический анализ дворянской архитектуры Королевства Бенин». Африканский археологический обзор . 31 : 59–85. дои : 10.1007/s10437-014-9151-x . S2CID 254187721 .
- ^ Питер, Марк (1995). «Построение идентичности: архитектура шестнадцатого и семнадцатого веков в регионе Гамбия-Геба и выражение португальско-африканской этнической принадлежности». История в Африке . 22 : 307–327. дои : 10.2307/3171919 . JSTOR 3171919 . S2CID 159479623 .
- ^ Малькольм, LWG (1923). «Хижины и деревни в Камеруне, Западная Африка». Шотландский географический журнал . 39 (1): 21–27. дои : 10.1080/00369222308734352 .
- ^ Калаус, Милан (1970). «Атлантическая теория Лео Фробениуса: пересмотр». Пайдеума: Сообщения по культурным исследованиям : 16.
- ^ Денайер, Сьюзен (1978). Африканская традиционная архитектура . Нью-Йорк: Издательская компания Africana. стр. 163–165.
- ^ Амбе, Ньох (2016). Традиции, культура и развитие в Африке: исторические уроки для современного планирования развития . Нью-Йорк. стр. 168–170.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Калаус, Милан (1970). «Атлантическая теория Лео Фробениуса: пересмотр». Пайдеума: Сообщения по культурным исследованиям : 16.
- ^ Денайер, Сьюзен (1978). Африканская традиционная архитектура . Нью-Йорк: Издательская компания Africana. п. 164.
- ^ Невадомский, Иосиф; Лоусон, Натали; Хэзлетт, Кен (2014). «Этнографический и пространственный синтаксический анализ дворянской архитектуры Королевства Бенин». Африканский археологический обзор . 31 : 59–85. дои : 10.1007/s10437-014-9151-x . S2CID 254187721 .
- ^ Амбе, Ньох (2016). Традиции, культура и развитие в Африке: исторические уроки для современного планирования развития . Нью-Йорк. стр. 168–170.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )