Разнообразие Ледокол
Diversity Icebreaker — это анкета, используемая на семинарах, цель которых — улучшить общение и взаимодействие в группе или между различными отделами или дочерними компаниями в более известной компании или организации. По результатам анкетирования участники делятся на три категории (красные, синие и зеленые). Каждый цвет представляет определенный набор предпочтений. Фасилитатору . предлагается следовать определенной структуре семинара, чтобы помочь участникам выработать общее понимание эффективных способов общения и работы с людьми с разными предпочтениями
Мастерская
[ редактировать ]«Ледокол разнообразия» — это процессный инструмент, часто используемый в рамках классической структуры семинаров, описанной Экелундом и Лангвиком в их книге «Ледокол разнообразия». Как управлять процессами разнообразия». [1] Семинар обычно проводится для групп от 9 до 150 человек и длится от одного до двух часов. Участники делятся на группы – красные, синие или зеленые – на основе анкеты. Предпочтение красного цвета характеризуется сильным акцентом на отношениях, личном участии и социальной перспективе. Предпочтение синего цвета распознается путем сосредоточения внимания на структуре и задаче, а также с точки зрения логики. Зеленая перспектива рассматривается как сосредоточение внимания на изменениях, видении и идеях. Значение трех категорий устанавливается в ходе семинара. Он основан на пунктах (вопросах) анкеты, а также на личном опыте участников и местной культуре, что делает категории красного, синего и зеленого гибкими и применимыми во многих контекстах. [2]
В процессе семинара смысл категорий вырабатывается самими участниками. Они обнаруживают эффект навешивания ярлыков друг на друга, а также эффект образа мышления «мы» и «другие». Систематическое использование юмора занимает центральное место в процессе и стимулирует участников к безопасному и открытому размышлению о различиях.
Пользователи концепции
[ редактировать ]Diversity Icebreaker используется для работы над широким спектром тем: от общения и взаимодействия в целом до более конкретных тем, таких как развитие команды , межкультурные отношения , стили обучения и разрешение конфликтов. Пользователи варьируются от транснациональных корпораций [3] небольшим компаниям независимо от сектора деятельности, школ и университетов, [4] [5] некоммерческие организации , [6]
РИМЛЯНАМ [7] описывает, как она использует эту концепцию при преподавании в мультикультурных классах студентов-бизнесменов в Сингапуре, информируя студентов о том, как категории «я-другие» влияют на групповую динамику. О подобном применении этой концепции в Бангладеш сообщает Оргерет. [8] Ледокол разнообразия также упоминается в книге Морин Б. Работин. [9] среди других инструментов, необходимых для улучшения сотрудничества между культурами.
Приложение Diversity Icebreaker было названо и в сфере наставничества. [10] [11]
Разработка
[ редактировать ]Diversity Icebreaker был разработан Бьорном З. Экелундом. Работа началась после проекта в 1995 году, когда фокус-группам было предложено высказать идеи о том, как общаться, чтобы добиться изменений в поведении других людей. Когда участники сортировали идеи, возникло три основные категории. Эти категории были впервые использованы в 1995 году в маркетинговых кампаниях и обучении консультантов, целью которых было снижение энергопотребления среди клиентов поставщика электроэнергии. Разработка категорий и оценка первой кампании были представлены в диссертации Бьорна З. Экелунда на степень MBA. [12]
Первое издание опросника, выявившее предпочтения человека в отношении одной из ролей синей, красной или зеленой, было сделано в 1998 году и опубликовано в книге о командном развитии, написанной Dansk Psykologisk Forlag в Дании . [13] С тех пор опросник переиздавался в 2003 и 2005 годах. С 2012 года концепция распространяется в Великобритании и США под названием Trialogue.
Экелунд был удостоен премии «Консультант года 2008» за разработку ледокола Diversity. Исследовательский совет Норвегии поддержал разработку инструмента в 2011-2012 годах. [14]
Нормы
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( январь 2023 г. ) |
Нормативные данные, собранные до сентября 2011 года, дают результаты по примерно 240 выборкам с общим числом 8859 респондентов. Это дает возможность сравнить группы норм, связанные с профессией и национальностью. Результаты показывают, что женщины набирают меньше очков по синему и выше по красному, чем мужчины, и наоборот. Были обнаружены лишь небольшие различия в том, что касается возраста: люди старше 60 лет получают более высокие баллы по синему цвету. [15]
0,75 до 0,82 . Сообщается, что внутренняя согласованность, измеренная с помощью альфа Кронбаха на основе опроса 473 респондентов, составляет от [1] : 26–27
Измерения красный, синий и зеленый систематически проверялись на основе личностных качеств , эмоционального интеллекта , культурных ценностей, межличностных проблем (МИП), потока и командных процессов. [1] : 45–51
Категории «Красный», «Синий» и «Зеленый» также использовались в маркетинге в ходе исследований индивидуальности бренда. [16]
Литература
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Экелунд Б.З. и Лангвик Э., ред. (2008). Разнообразие Ледокол. Как управлять процессами разнообразия. Осло: Человеческий фактор AS, 19–28.
- ^ Экелунд, Б.З., и Плута, П. (2012, 8–10 октября). Diversity Icebreaker как гибкий инструмент управления разнообразием. Успех в управлении персоналом: Гибкость в управлении человеческим капиталом (принято на конференцию). Вроцлав, Польша.
- ^ « Ощутить разнообразие» и растопить лед!» . Хенкель . Henkel AG & Co. KGaA. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Магни, М.; Баньято, Дж.; Герке, Б. «Семинар по компетенциям сотрудничества» (PDF) . Университет Боккони . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Семинар ледокола разнообразия | Форум социального воздействия Университета КУСИФ Коч» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Экелунд, БЗ (11 декабря 2008 г.). «Игривое обучение сотрудничеству – Mangfoldportalen» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
- ^ Романи, Л (2013). «Ледокол разнообразия для преподавания межкультурного менеджмента: гораздо больше, чем просто растопить лед!». Академия управленческого обучения и образования . 12 (3): 534–536. дои : 10.5465/amle.2013.0156 .
- ^ Оргерет, Канзас (2012). «Межкультурные образовательные практики: открывая пути для диалога. Новые медиа, опосредованная коммуникация и глобализация». Исследования межкультурной коммуникации . 21 (1): 189–204.
- ^ Работин, М.Б. (2011). Культурная смекалка. Работа и сотрудничество по всему миру. Американское общество обучения и развития. х
- ^ Дэвид, Клаттербак; М, Поульсен, Кирстен; Фрэнсис, Кочан (1 июля 2012 г.). Разработка успешных программ наставничества по вопросам разнообразия: Международный практический сборник: Международный практический сборник . McGraw-Hill Education (Великобритания). п. 25. ISBN 978-0-335-24388-4 . Проверено 26 октября 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Экелунд, БЗ; Плута, П. (2015). «Ледокол разнообразия II – дальнейшие перспективы» . разнообразиеicebreaker.com . Издательство «Человеческий фактор» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Экелунд, БЗ (1997). Применение модели, объединяющей сегментацию рынка и психологические теории, для изменения энергопотребления в домашних хозяйствах. Диссертация MBA, Колледж менеджмента Хенли/Университет Брюнеля, Лондон.
- ^ Экелунд, Б.З., и Йорстад, К. (2002). Руководство по проведению Team Climate Inventory (датский). Копенгаген: Датское психологическое издательство.
- ^ «Примеры проекта SkatteFUNN 2012» . Научный совет . Исследовательский совет Норвегии. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Экелунд, Б.; Плута, П.; Экелунд, Гонконг «Документация по описанию и оценке ледокола Diversity» (PDF) . Разнообразие Ледокол . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Мэле, Н.; Шнеор, Р. (2010). «О соответствии бренда и человеческой личности». Журнал управления продуктами и брендами . 19 (1): 44–53. дои : 10.1108/10610421011018383 . hdl : 11250/135984 . S2CID 53593685 .