Jump to content

Разнообразие Ледокол

Diversity Icebreaker — это анкета, используемая на семинарах, цель которых — улучшить общение и взаимодействие в группе или между различными отделами или дочерними компаниями в более известной компании или организации. По результатам анкетирования участники делятся на три категории (красные, синие и зеленые). Каждый цвет представляет определенный набор предпочтений. Фасилитатору . предлагается следовать определенной структуре семинара, чтобы помочь участникам выработать общее понимание эффективных способов общения и работы с людьми с разными предпочтениями

Мастерская

[ редактировать ]

«Ледокол разнообразия» — это процессный инструмент, часто используемый в рамках классической структуры семинаров, описанной Экелундом и Лангвиком в их книге «Ледокол разнообразия». Как управлять процессами разнообразия». [1] Семинар обычно проводится для групп от 9 до 150 человек и длится от одного до двух часов. Участники делятся на группы – красные, синие или зеленые – на основе анкеты. Предпочтение красного цвета характеризуется сильным акцентом на отношениях, личном участии и социальной перспективе. Предпочтение синего цвета распознается путем сосредоточения внимания на структуре и задаче, а также с точки зрения логики. Зеленая перспектива рассматривается как сосредоточение внимания на изменениях, видении и идеях. Значение трех категорий устанавливается в ходе семинара. Он основан на пунктах (вопросах) анкеты, а также на личном опыте участников и местной культуре, что делает категории красного, синего и зеленого гибкими и применимыми во многих контекстах. [2]

В процессе семинара смысл категорий вырабатывается самими участниками. Они обнаруживают эффект навешивания ярлыков друг на друга, а также эффект образа мышления «мы» и «другие». Систематическое использование юмора занимает центральное место в процессе и стимулирует участников к безопасному и открытому размышлению о различиях.

Пользователи концепции

[ редактировать ]

Diversity Icebreaker используется для работы над широким спектром тем: от общения и взаимодействия в целом до более конкретных тем, таких как развитие команды , межкультурные отношения , стили обучения и разрешение конфликтов. Пользователи варьируются от транснациональных корпораций [3] небольшим компаниям независимо от сектора деятельности, школ и университетов, [4] [5] некоммерческие организации , [6]

РИМЛЯНАМ [7] описывает, как она использует эту концепцию при преподавании в мультикультурных классах студентов-бизнесменов в Сингапуре, информируя студентов о том, как категории «я-другие» влияют на групповую динамику. О подобном применении этой концепции в Бангладеш сообщает Оргерет. [8] Ледокол разнообразия также упоминается в книге Морин Б. Работин. [9] среди других инструментов, необходимых для улучшения сотрудничества между культурами.

Приложение Diversity Icebreaker было названо и в сфере наставничества. [10] [11]

Разработка

[ редактировать ]

Diversity Icebreaker был разработан Бьорном З. Экелундом. Работа началась после проекта в 1995 году, когда фокус-группам было предложено высказать идеи о том, как общаться, чтобы добиться изменений в поведении других людей. Когда участники сортировали идеи, возникло три основные категории. Эти категории были впервые использованы в 1995 году в маркетинговых кампаниях и обучении консультантов, целью которых было снижение энергопотребления среди клиентов поставщика электроэнергии. Разработка категорий и оценка первой кампании были представлены в диссертации Бьорна З. Экелунда на степень MBA. [12]

Первое издание опросника, выявившее предпочтения человека в отношении одной из ролей синей, красной или зеленой, было сделано в 1998 году и опубликовано в книге о командном развитии, написанной Dansk Psykologisk Forlag в Дании . [13] С тех пор опросник переиздавался в 2003 и 2005 годах. С 2012 года концепция распространяется в Великобритании и США под названием Trialogue.

Экелунд был удостоен премии «Консультант года 2008» за разработку ледокола Diversity. Исследовательский совет Норвегии поддержал разработку инструмента в 2011-2012 годах. [14]

Нормативные данные, собранные до сентября 2011 года, дают результаты по примерно 240 выборкам с общим числом 8859 респондентов. Это дает возможность сравнить группы норм, связанные с профессией и национальностью. Результаты показывают, что женщины набирают меньше очков по синему и выше по красному, чем мужчины, и наоборот. Были обнаружены лишь небольшие различия в том, что касается возраста: люди старше 60 лет получают более высокие баллы по синему цвету. [15]

0,75 до 0,82 . Сообщается, что внутренняя согласованность, измеренная с помощью альфа Кронбаха на основе опроса 473 респондентов, составляет от [1] : 26–27 

Измерения красный, синий и зеленый систематически проверялись на основе личностных качеств , эмоционального интеллекта , культурных ценностей, межличностных проблем (МИП), потока и командных процессов. [1] : 45–51 

Категории «Красный», «Синий» и «Зеленый» также использовались в маркетинге в ходе исследований индивидуальности бренда. [16]

Литература

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Экелунд Б.З. и Лангвик Э., ред. (2008). Разнообразие Ледокол. Как управлять процессами разнообразия. Осло: Человеческий фактор AS, 19–28.
  2. ^ Экелунд, Б.З., и Плута, П. (2012, 8–10 октября). Diversity Icebreaker как гибкий инструмент управления разнообразием. Успех в управлении персоналом: Гибкость в управлении человеческим капиталом (принято на конференцию). Вроцлав, Польша.
  3. ^ « Ощутить разнообразие» и растопить лед!» . Хенкель . Henkel AG & Co. KGaA. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  4. ^ Магни, М.; Баньято, Дж.; Герке, Б. «Семинар по компетенциям сотрудничества» (PDF) . Университет Боккони . Проверено 26 октября 2023 г.
  5. ^ «Семинар ледокола разнообразия | Форум социального воздействия Университета КУСИФ Коч» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  6. ^ Экелунд, БЗ (11 декабря 2008 г.). «Игривое обучение сотрудничеству – Mangfoldportalen» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
  7. ^ Романи, Л (2013). «Ледокол разнообразия для преподавания межкультурного менеджмента: гораздо больше, чем просто растопить лед!». Академия управленческого обучения и образования . 12 (3): 534–536. дои : 10.5465/amle.2013.0156 .
  8. ^ Оргерет, Канзас (2012). «Межкультурные образовательные практики: открывая пути для диалога. Новые медиа, опосредованная коммуникация и глобализация». Исследования межкультурной коммуникации . 21 (1): 189–204.
  9. ^ Работин, М.Б. (2011). Культурная смекалка. Работа и сотрудничество по всему миру. Американское общество обучения и развития. х
  10. ^ Дэвид, Клаттербак; М, Поульсен, Кирстен; Фрэнсис, Кочан (1 июля 2012 г.). Разработка успешных программ наставничества по вопросам разнообразия: Международный практический сборник: Международный практический сборник . McGraw-Hill Education (Великобритания). п. 25. ISBN  978-0-335-24388-4 . Проверено 26 октября 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Экелунд, БЗ; Плута, П. (2015). «Ледокол разнообразия II – дальнейшие перспективы» . разнообразиеicebreaker.com . Издательство «Человеческий фактор» . Проверено 26 октября 2023 г.
  12. ^ Экелунд, БЗ (1997). Применение модели, объединяющей сегментацию рынка и психологические теории, для изменения энергопотребления в домашних хозяйствах. Диссертация MBA, Колледж менеджмента Хенли/Университет Брюнеля, Лондон.
  13. ^ Экелунд, Б.З., и Йорстад, К. (2002). Руководство по проведению Team Climate Inventory (датский). Копенгаген: Датское психологическое издательство.
  14. ^ «Примеры проекта SkatteFUNN 2012» . Научный совет . Исследовательский совет Норвегии. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  15. ^ Экелунд, Б.; Плута, П.; Экелунд, Гонконг «Документация по описанию и оценке ледокола Diversity» (PDF) . Разнообразие Ледокол . Проверено 26 октября 2023 г.
  16. ^ Мэле, Н.; Шнеор, Р. (2010). «О соответствии бренда и человеческой личности». Журнал управления продуктами и брендами . 19 (1): 44–53. дои : 10.1108/10610421011018383 . hdl : 11250/135984 . S2CID   53593685 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66bbefb36a3e8325e8120c2cc3a0d893__1721574660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/93/66bbefb36a3e8325e8120c2cc3a0d893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diversity Icebreaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)