Налог на пробки в Гетеборге

Налог на пробки в Гетеборге ( шведский : Trängselskatt i Göteborg ), также называемый платой за пробки в Гетеборге , представляет собой систему ценообразования на пробки, реализуемую как налог , взимаемый с большинства транспортных средств, въезжающих и выезжающих из центра Гетеборга , Швеция , включая некоторые основные дороги, проходящие мимо города. . Налог на пробки был введен 1 января 2013 года по стокгольмского налога на пробки образцу .
Основная цель налога на пробки — уменьшить заторы на дорогах и улучшить экологическую ситуацию в центре Гетеборга, а также получить финансирование для крупных проектов строительства автомобильных и железных дорог в Гетеборге и его окрестностях. Самый крупный такой проект — Västlänken .
Пораженная территория
[ редактировать ]Зона налога на пробки охватывает практически весь центр Гетеборга и главную дорогу E6 , проходящую через город. Любопытно, что автомобили, проезжающие по городу, также облагаются налогом, что не дает стимула ездить по городу, а не по городу, в отличие от большинства других схем взимания платы за пробки в мире. Например, в Стокгольме налогом облагаются только транспортные средства, въезжающие и выезжающие из центральной части города, а не те, которые проезжают мимо города по главной автомагистрали. В Стокгольме нет необходимости облагать налогом людей, совершающих творческие обходные пути.
есть беспилотные электронные контрольно-пропускные пункты (по-шведски: betalstation , буквально платежная станция На всех въездах в эту зону ). Налог на пробки взимается при проезде станций в обоих направлениях. Также есть контрольно-пропускной пункт на западе города, на Эльвсборгсброне, вдали от основной зоны взимания платы за въезд, что, возможно, странно, поскольку ни одна сторона моста не находится в зоне взимания платы. Эффект от размещения здесь контрольного пункта фактически означает, что любое транспортное средство, желающее проехать по западному побережью Швеции мимо Гетеборга, должно заплатить сбор за въезд, причем кратчайший объезд, чтобы избежать сбора, добавляет к поездке 45 км через Партилле.
Сумма налога к уплате
[ редактировать ]
Сумма налога, подлежащего уплате, зависит от того, в какое время суток автомобилист въезжает или выезжает из зоны сбора налога на пробки. Плата не взимается по субботам, воскресеньям, праздничным дням или накануне праздничных дней, а также в ночное время (18:30–05:59) и в июле.
Время суток | Налог |
---|---|
00:00 – 05:59 | 0 шведских крон |
06:00 – 06:29 | 9 шведских крон |
06:30 – 06:59 | 16 шведских крон |
07:00 – 07:59 | 22 шведских крон |
08:00 – 08:29 | 16 шведских крон |
08:30 – 14:59 | 9 шведских крон |
15:00 – 15:29 | 16 шведских крон |
15:30 – 16:59 | 22 шведских крон |
17:00 – 17:59 | 16 шведских крон |
18:00 – 18:29 | 9 шведских крон |
18:30 – 23:59 | 0 шведских крон |
Максимальная сумма налога за транспортное средство в день составляет 60 шведских крон (6,40 евро , 7,70 долларов США ). 22 шведских крон составляют около 2,35 евро или 2,80 долларов США . [ 1 ]
Если транспортное средство проезжает две станции в течение одного часа, платится только более высокий налог.
Некоторые транспортные средства освобождены от налога, хотя особо экологически чистые транспортные средства (в основном электрические, работающие на природном газе или этаноле) по-прежнему должны платить.
Транспортные средства, зарегистрированные за рубежом, освобождались от налога до 2014 года в основном по практическим причинам, из-за сложности получения доступа к реестрам иностранных автомобилей и требования оплаты от иностранцев. Но сейчас они включены из-за возражений компаний по поводу несправедливого налогообложения, а также потому, что директива ЕС «Евровиньетка» (статья 7 1999/62/EC и 2006/38/EC) требует, чтобы сборы с пользователей не дискриминировали по признаку гражданства. перевозчика или происхождения транспортного средства. Власти заключили контракт с коллекторским агентством ParkTrade. [ 2 ] которая, в свою очередь, заключила контракты с коллекторскими агентствами в наиболее распространенных странах, которые взимают плату с владельцев, используя торговую марку EPASS24. [ 3 ]
Клиентам, арендующим автомобиль, счет будет выставлен позже, обычно примерно через два месяца после периода аренды, поскольку властям требуется время для расчета, принятия решения и выставления счета по налогу. По этой причине клиент не может быстро оплатить налог. Административный сбор и НДС будут добавлены, даже если налог не имеет НДС, поскольку оплата арендной компании юридически рассматривается как арендная плата. Некоторые компании по аренде добавляют фиксированную плату для покрытия налогов при аренде в Гетеборге. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Четырехсотлетний юбилей Гетеборга
- Цены на дороги
- Цены на пробки
- Электронный сбор платы за проезд
- Налог на пробки в Стокгольме
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Налоги Шведской дорожной администрации на пробки в Стокгольме и Гетеборге
- Закон о налоге на пробки Закон (2004:629) о налоге на пробки (шведский)