Jump to content

Налог на пробки в Стокгольме

Контрольная точка до Эссингеледена .

Налог на въезд в Стокгольм ( швед . Trängselskatt i Stockholm ), также называемый сбором за въезд в Стокгольм , представляет собой систему ценообразования в связи с пробками, реализуемую как налог, взимаемый с большинства транспортных средств, въезжающих и выезжающих из центра Стокгольма , Швеция . [1] Налог на пробки был введен на постоянной основе с 1 августа 2007 г. [2] [3] после семимесячного испытательного периода с 3 января 2006 г. по 31 июля 2006 г. [4] Он был вдохновлен сингапурской системой электронного дорожного ценообразования (ERP), которая была впервые представлена ​​как схема территориального лицензирования в 1975 году.

Основная цель налога на пробки — уменьшить заторы на дорогах и улучшить экологическую ситуацию в центре Стокгольма. [4] Собранные средства будут использованы для строительства новых дорог в Стокгольме и его окрестностях. [5]

Референдум состоялся в сентябре 2006 года, через несколько месяцев после окончания испытательного периода. На референдуме жители муниципалитета Стокгольма проголосовали за, а в 14 других муниципалитетах проголосовали против его постоянного внедрения. 1 октября 2006 года лидеры партий, победивших на всеобщих выборах 2006 года , заявили, что будут постоянно вводить стокгольмский налог на пробки. [5] Риксдаг одобрил это 20 июня 2007 года. [6] а налог на пробки вступил в силу 1 августа 2007 года. [2] [3]

1 января 2016 года налог на въезд в центр Стокгольма был увеличен , а также налог на въезд начал взиматься в Эссингеледене . Мера была реализована не только для улучшения доступности и окружающей среды, но и для содействия развитию инфраструктуры. [7]

Пораженная территория

[ редактировать ]

Зона налога на пробки охватывает практически весь центр Стокгольма , включая Седермальм , Нормальм , Эстермальм , Васастаден , Кунгсхольмен , Стора Эссинген , Лилла Эссинген и Юргорден . [8]

Существуют беспилотные электронные пункты управления (по-шведски: betalstation , буквально платежная станция ). [1] на всех входах в эту зону. Налог на пробки применяется как при въезде, так и при выезде из пострадавшей зоны. [8] [9]

начал взиматься налог на заторы Эссингеледен С 1 января 2016 года на автомагистрали . Налог на пробки был введен на въездах и выездах на двух развязках на Эссингеледене, чтобы уменьшить пробки в периоды пик, а поскольку пробки на Эссингеледене короче, ожидается, что на окружающих дорогах будут более короткие задние дороги. Контрольные точки на Эссингеледене расположены на развязке Кристинеберг, а также на въездах и выездах на Транебергсброн на развязке Фредхелль. Участвовавшие в проекте транспортные агентства планируют сократить движение транспорта на Эссингеледене примерно на 10% в часы пик. [7] Через неделю после того, как налог начал взиматься, движение на автомагистрали снизилось на 22% по сравнению с обычным днем ​​в середине декабря. [7] [10]

Сумма налога к уплате

[ редактировать ]
Дорожный знак, показывающий налог на пробки, взимаемый до декабря 2015 года.

Сумма налога, подлежащего уплате, зависит от того, в какое время суток автомобилист въезжает или выезжает из зоны сбора налога на пробки. Плата не взимается по субботам, воскресеньям, праздничным дням или накануне праздничных дней, а также в ночное время (18:30–06:29) и в июле. [11] [12]

Налог на пробки был повышен в январе 2016 года, что стало первым повышением налога с тех пор, как он был введен на постоянной основе в 2007 году. [10] Наибольшее увеличение произошло в два часа пик: с 7:30 до 8:29 и с 16:00 до 17:29, с 20 до 35 шведских крон. Цель заключалась в том, чтобы направить движение транспорта в другое время дня. и общественный транспорт, и таким образом уменьшить заторы во внутренней части города. Также максимальная сумма сбора была увеличена до 105 шведских крон в день за транспортное средство. Дополнительные средства пойдут на финансирование расширения стокгольмского метро . [7]

В следующей таблице приведены сборы в Эссингеледене и Внутреннем городе с 1 января 2016 года. [7]

Время суток Налог
Внутренний город [7]
Налог
Эссингеледен ¹ [7]
00:00 – 06:29 0 шведских крон 0 шведских крон 0 €
06:30 – 06:59 15 шведских крон 15 шведских крон 1.62 €
07:00 – 07:29 25 шведских крон 22 шведских крон 2.38 €
07:30 – 08:29 35 шведских крон 30 шведских крон 3.24 €
08:30 – 08:59 25 шведских крон 22 шведских крон 2.38 €
09:00 – 09:29 15 шведских крон 15 шведских крон 1.62 €
09:30 – 14:59 11 шведских крон 11 шведских крон 1.19 €
15:00 – 15:29 15 шведских крон 15 шведских крон 1.62 €
15:30 – 15:59 25 шведских крон 22 шведских крон 2.38 €
16:00 – 17:29 35 шведских крон 30 шведских крон 3.24 €
17:30 – 17:59 25 шведских крон 22 шведских крон 2.38 €
18:00 – 18:29 15 шведских крон 15 шведских крон 1.62 €
18:30 – 23:59 0 шведских крон 0 шведских крон 0 €
1) Сумма налога указана в евро для сравнения. Курсы валют по состоянию на 12 января 2016 г. . [13] [14]

Способ оплаты

[ редактировать ]
Официальный шведский знак «Платные дороги»

Оплата налога на пробки не может быть произведена на контрольно-пропускных пунктах — они просто регистрируют, какие транспортные средства их проехали. с счет В конце каждого месяца владельцу транспортного средства направляется налоговыми решениями по проезду контрольных точек за предыдущий месяц. Счет необходимо оплатить до конца следующего месяца. Владелец транспортного средства несет ответственность за уплату налога, даже если счет не приходит. [15]

Счет может быть доставлен тремя различными способами. владельца транспортного средства По умолчанию доставка почтой на зарегистрированный адрес владельца автомобиля , или при выборе электронной доставки в интернет-банк , или при выборе режима прямого дебета под названием Autogiro. [16] это позволяет автоматически списывать налог с банковского счета владельца транспортного средства при наступлении срока оплаты счета. [15]

Неуплата налога в течение отведенного времени приводит к отправке напоминания с добавленной комиссией в размере 500 шведских крон . Если налог вместе с платой за напоминание все еще не уплачен в течение 30 дней после отправки счета-напоминания, дело будет передано в Шведскую правоохранительную администрацию , которая добавляет дополнительный сбор в размере не менее 600 шведских крон, и владелец транспортного средства будет отмечен в Реестре исполнительного производства, если не произведена оплата. [17]

Те же правила с 2015 года действуют для транспортных средств, зарегистрированных за рубежом. власти заключили контракты с коллекторскими агентствами , которые взимают плату с владельцев. В наиболее распространенных странах [18]

Налоговый вычет

[ редактировать ]

Налог на пробки может быть вычтен из налогооблагаемого дохода как частных лиц, так и предприятий. Частные лица могут вычитать налог на пробки за деловые поездки, а также за поездки между домом и работой в соответствии с обычными правилами вычета стоимости автомобиля (1:80 шведских крон/км), то есть если расстояние составляет не менее 5 километров (3,1 мили). ), а экономия времени при поездке на собственном автомобиле по сравнению с общественным транспортом составляет не менее 2 часов в день. Если это недействительно, можно вычесть стоимость общественного транспорта (без налога на пробки). Первые 10 000 шведских крон не могут быть вычтены (в 2016 году проездной на общественный транспорт внутри Стокгольмского округа стоит 8 400 шведских крон). Предприятия могут вычесть все расходы по налогу на пробки, а также личное вождение на служебных автомобилях (существует общий налог на право управлять служебными автомобилями в частном порядке). [19]

Освобождение от налога на пробки

[ редактировать ]

Освобожденные транспортные средства

[ редактировать ]

Некоторые классы транспортных средств освобождены от налога на пробки: [20]

Транспортные средства, зарегистрированные за границей, были освобождены от налога на пробки до 2014 года. Это было главным образом по практическим причинам, поскольку было трудно получить доступ к реестрам иностранных автомобилей и потребовать оплату от иностранных граждан. Освобождение было отменено в результате возражений компаний по поводу несправедливого налогообложения, а также потому, что директива ЕС «Евровиньетка» (1999/62/EC, статья 7 и 2006/38/EC) требует, чтобы сборы с пользователей не были дискриминационными по признаку гражданство перевозчика или происхождение транспортного средства.

Технология

[ редактировать ]
Автоматическая система обнаружения на первом электронном портале в Стокгольме в Лилла Эссинген.

Транспортные средства, проезжающие контрольно-пропускные пункты, идентифицируются посредством автоматического распознавания номерных знаков . Оборудование, состоящее из камер, лазерных детекторов, антенн и информационных табличек, монтируется на комплексе порталов на каждой контрольной точке. [9] На контрольно-пропускных пунктах нет терминалов оплаты, все они безлюдны, оплата производится другими способами позже (см. Способ оплаты выше). В традиционных пунктах взимания платы за проезд значительная часть платы уходит на расходы на персонал, чего здесь избегают.

Те, кто живет на острове Лидингё или часто путешествует туда по другим причинам, могут также использовать дополнительный DSRC транспондер для более точной идентификации транспортных средств, поскольку неправильная идентификация приводит к тому, что правило исключения Лидингё не вступает в силу (см. «Географические исключения » выше). Транспондеры DSRC, которые использовались во время испытательного периода по налогу на пробки, теперь бесполезны и должны быть возвращены Шведской дорожной администрации . [22]

Налог на пробки до его введения был широко обсуждаемым предложением, особенно в периферийных частях Стокгольмского графства, где жители, которые жили за пределами контрольно-пропускных пунктов, но работали в центре города, утверждали, что они также должны иметь право голоса в вопросе о том, должно ли это предложение быть реализовано. принял. Однако с тех пор, как были установлены контрольно-пропускные пункты, дебаты значительно утихли, поскольку система работает бесперебойно и фактическая стоимость проезда через эти станции приемлема для большинства жителей, а также тот факт, что центр Стокгольма становится чище с тех пор, как предложение вступило в силу. Вместо этого дебаты во многих случаях сместились в сторону политических причин, лежащих в основе этого предложения, где некоторые утверждают, что это предложение является просто способом наказать жителей Стокгольма за централизованную шведскую политическую систему, к которой, как сообщается, многие люди в сельских районах Швеции чувствуют благосклонность. Стокгольм выше других регионов. [ нужна ссылка ]

Первоначально это планировалось как плата за въезд , а не налог . Но шведское правительство постановило, что такого рода усилия считались налогом, а не сбором, и, таким образом, это был государственный налог, а не местный налог, поскольку муниципалитетам в Швеции не разрешено вводить новые налоги.

Испытательный период

[ редактировать ]

Семимесячный испытательный период налога на пробки, называемый Стокгольмскими испытаниями ( Stockholmsförsöket ), [4] имело место в период с 3 января 2006 г. по 31 июля 2006 г. Помимо оптического распознавания номерных знаков, транспондеры DSRC использовались для идентификации транспортных средств, и решение об их использовании было предварительным условием для использования прямого дебета для уплаты налога.

В Департаменте шоссейных дорог заявили, что за период испытаний трафик, въезжающий и выходящий за оцепление, сократился на 20–25%, а качество воздуха улучшилось; после суда объемы трафика снова возросли. 96% из них выполнили требования по уплате налога вовремя, что составило за этот период 399 миллионов шведских крон. [23]

референдум

[ редактировать ]

были проведены местные консультативные референдумы по вопросу о введении налога на пробки на постоянной основе в муниципалитете Стокгольма и нескольких других муниципалитетах округа Стокгольм 17 сентября 2006 года .

Только референдум в муниципалитете Стокгольма был использован тогдашним правительством в качестве основы для принятия решения. Муниципалитеты, окружающие Стокгольм в округе Стокгольм , особенно те, которые являются частью города Стокгольм , выразили недовольство тем фактом, что жители этих муниципалитетов не имеют права голоса, будут ли введены налоги на пробки на постоянной основе. Значительное количество жителей близлежащих муниципалитетов ездят на работу и обратно через зону налога на пробки. Поэтому некоторые из этих муниципалитетов решили также провести местные референдумы. Муниципалитету разрешено проводить консультативный референдум в любое время, но, поскольку решение о налоге на пробки должно было приниматься на уровне национального парламента, было неясно, как результаты будут интерпретированы, если правительство там сменится после всеобщих выборов 2006 года , которые были проведены. в тот же день, что и эти референдумы.

В Стокгольме в бюллетенях для голосования был задан следующий вопрос (перевод со шведского): en:Trängselskatt i Stockholm#Распределение и демократия

Экологические сборы/налог на пробки означают, что за дорожное движение будут взиматься сборы с целью сокращения очередей и улучшения окружающей среды. Доходы будут возвращены Стокгольмскому региону для инвестиций в общественный транспорт и дороги.

В других муниципалитетах в бюллетенях для голосования были следующие вопросы (перевод со шведского):

Считаете ли вы, что налог на пробки должен быть введен в Стокгольме навсегда?

Результаты

[ редактировать ]

Итоги референдумов. Цифры и проценты не включают пустые и недействительные голоса. [24] [25]

Карта с указанием результатов референдума в каждом муниципалитете .
  «Да» — большинство.
  «Нет» — большинство.
  Никакой справки не проводилось.
Муниципалитет Голоса
# Да Нет
Дандерид 16,962 32.5% 67.5%
Экерё 13,528 39.9% 60.1%
Ханинге 37,548 40.8% 59.2%
Лидингё 24,926 29.6% 70.4%
Шея 44,785 42.9% 57.1%
Нюнесхамн 12,588 41.2% 58.8%
Салем 7,563 39.6% 60.4%
Соллентуна 32,409 40.8% 59.2%
Сольна 35,598 43.9% 56.1%
Стокгольм 458,786 53.0% 47.0%
Тайресо 22,526 44.3% 55.7%
Тэби 35,630 34.2% 65.8%
Валентина 14,884 42.5% 57.5%
Ваксхольм 5,699 45.9% 54.1%
Остерокер 20,140 40.9% 59.1%
Итого без Стокгольма 324,786 39.8% 60.2%
Общий 783,572 47.5% 52.5%

Интерпретация результатов

[ редактировать ]

До и вскоре после дня выборов не было ясно, насколько большое влияние окажут результаты муниципальных референдумов, особенно для референдумов, проводимых в других муниципалитетах, кроме Стокгольма.

Социал -демократическое правительство перед всеобщими выборами 2006 года ( кабинет Перссона ) заявило, что примет во внимание только результаты референдума, проведенного в муниципалитете Стокгольма, в то время как оппозиционные партии ( Альянс за Швецию ) заявили, что примут во внимание результаты референдумов, а также в других муниципалитетах, если они выиграют выборы. [ нужна ссылка ]

Оппозиционные партии победили на выборах, и прежде чем они сформировали правительство ( кабинет Райнфельдта ), их партийные лидеры 1 октября 2006 года объявили о введении налога на пробки на постоянной основе и о том, что доходы будут полностью направлены на строительство новых дорог в Стокгольме и его окрестностях, а не полностью на общественный транспорт в Стокгольме, как это было в испытательный период. [5] Риксдаг г. утвердил налог на пробки 20 июня 2007 г. для повторного введения с 1 августа 2007 [6]

Ежегодный индекс загруженности Стокгольма с 2006 года, когда впервые был применен налог на пробки. [26]

С 2006 по 2011 год, несмотря на снижение трафика и рост благосклонного общественного мнения. [27] Пробки в Стокгольме увеличились. [28]

Автоматическое распознавание номерного знака

[ редактировать ]

Автоматическое распознавание номеров имеет свои недостатки. Номерные знаки Финляндии и Литвы имеют такой же формат, как и шведские номерные знаки : три буквы и три цифры. Система не увидит разницы, и шведскому владельцу может быть предъявлено ложное обвинение. [29] Также украденные и поддельные номера стали причиной ложных требований о выплате невиновным людям. Все транспортные средства фотографируются, поэтому с людей, заметивших ложное обвинение и объект, будет снята плата.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Налог на пробки в Стокгольме с 1 августа» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Trängselskatt в Стокгольме» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Недраматичный старт автомобильных тарифов» . Сегодняшние новости . 01 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Стокгольмсфёрсокет» . Стокгольмсфёрсокет. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 18 июля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мы говорим «да» налогу на пробки для финансирования кольцевых дорог» . Сегодняшние новости . 01.10.2006 . Проверено 7 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Риксдаг сказал «да» налогу на пробки» . Телевидение Швеции . 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 19 июля 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Trafikverket (Шведская транспортная администрация) и Transportstyrelsen (Шведское транспортное агентство) (2015 г.). «1 января 2016 года налог на пробки в Стокгольме будет повышен, а налог на пробки будет взиматься с Эссингеледена» (PDF) . Шведское транспортное агентство . Проверено 29 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Точки контроля» . Шведское дорожное управление . 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 25 августа 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Платежная станция – как это работает» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Увеличение и новый сбор за въезд дают эффект». Svenska Dagbladet (на шведском языке). 12 января 2016 г. Проверено 24 июня 2016 г.
  11. ^ «Сроки и суммы» . Шведское дорожное управление . 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 25 августа 2007 г.
  12. ^ «Закон (2004:629) о налоге на пробки» . Риксдаг . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 18 июля 2007 г.
  13. ^ Курсы валют Google: «1 шведская крона в евро»
  14. ^ Курсы валют Google: «1 шведская крона в долларах США»
  15. ^ Jump up to: а б «Оплата налога на пробки» (на шведском языке). Шведское дорожное управление . 16 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  16. ^ Bankgirot - Autogiro. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Extra avgift vid sen betalning» (на шведском языке). Шведское дорожное управление . 15 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
  18. ^ «Эпасс24» .
  19. ^ «Налог на пробки введен в Стокгольме 1 августа 2007 г.» . Правительство Швеции . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 г. Проверено 2 августа 2007 г.
  20. ^ «Освобождение» . Шведское дорожное управление . 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 25 августа 2007 г.
  21. ^ «Налог на пробки в Стокгольме – льготы» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 5 января 2012 г.
  22. ^ «Переходной транспондер» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  23. ^ «Пробное введение налога на пробки» . Вэгверкет. 2007. Архивировано из оригинала (видео WMV) 14 января 2008 г. Проверено 16 января 2008 г.
  24. ^ «Результаты референдума – общегородской» . Город Стокгольм. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г. Проверено 18 июля 2007 г.
  25. ^ «Налог на пробки – результаты референдума» . Ассоциация муниципалитетов округа Стокгольм. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 г. Проверено 18 июля 2007 г.
  26. ^ Брита Сакстон (15 апреля 2014 г.), Последующие меры по достижению целей транспортной политики, Отчет 2014:5 (PDF) , Шведское агентство транспортного анализа, стр. 33 , получено 27 августа 2019 г.
  27. ^ Бёрьессон, Мария; Элиассон, Йонас; Хьюгоссон, Мюриэл Б.; Брунделл-Фрей, Карин (2012). «Платежи за пробки в Стокгольме – 5 лет спустя. Последствия, приемлемость и извлеченные уроки» (PDF) . Транспортная политика . 20 : 1–12. дои : 10.1016/j.tranpol.2011.11.001 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
  28. ^ Годовой отчет Транспортной администрации Швеции (PDF) , 2011 г., стр. 13, 16, 17, заархивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2019 г. , получено 5 августа 2019 г.
  29. ^ Налог на пробки - не было даже в Гетеборге.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуллберг, Бофф; Исакссон, Каролина (редакторы) (2009). Налоги на заторы в городском движении: уроки, извлеченные из Стокгольмского процесса . Nordic Academic Press, Лунд, Швеция. ISBN  978-9185509232 . {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27d6ed197b2ebb54f82f8967af0e33ae__1699488600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ae/27d6ed197b2ebb54f82f8967af0e33ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockholm congestion tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)