группа людей
Группа Ахали Родители | |
---|---|
Лидер | Джафар Абу аль-Тимман |
Основан | 1930 | -1958
Разделить из | Национально-демократическая партия Партия национального союза |
Штаб-квартира | Багдад |
Газета | аль-Ахали, затем Савт аль-Ахали |
Идеология | Популизм Иракизм Социализм несектантство |
Политическая позиция | Левый |
Группа аль-Ахали ( араб . مجموعة الاهالي ) была политической ассоциацией, образованной в 1930 году группой несектантской иракской молодежи из среднего класса, разочарованной иракской монархией. Хотя это не была официальная партия, она была преемницей партии Ватани (Национальная) и домом для нескольких важных членов иракского кабинета министров и парламента, в том числе Джафара Абу аль-Тиммана , Хикмата Сулеймана , Камиля Чадирджи и Мохаммеда Хадида . Возможно, что еще более важно, ее история иллюстрировала зачастую сложную задачу проведения реформ в идеологическом и социально-политическом климате, который преобладал при монархии. Из радикальной левой молодежной организации она превратилась в более умеренную реформистскую группу под руководством вышеупомянутых высокопоставленных политиков, в неудачного соучастника переворота Бакра Сидки и, наконец, распалась в знак протеста против жестокости этого переворота и игнорирования реформ.
Формирование и идеи
[ редактировать ]Группа Ахали была сформирована в 1930-х годах в период расширения образования и, как следствие, увеличения количества молодежных и студенческих политических клубов. [ 1 ] : 73 Ее сформировали Абд аль-Фаттах Ибрагим и Мохаммед Хадид , студенты-юристы, которые учились за границей и приняли социализм, и хотя последний происходил из богатой мосулитской семьи, большинство ее рядов состояло из расширяющегося среднего класса молодежи, лишенной надежды. участия в официальной политике. [ 2 ] : 70 Таким образом, хотя группа много говорила о политических и экономических реформах, первоначально она считала, что они проистекают из новой, более этичной и интеллектуальной массовой культуры. Он считал себя «школой для людей». [ 3 ] и сосредоточился на расширении гражданского общества посредством продвижения расширенных демократических прав и чего-то вроде британского фабианского социализма – и все это основано на несектантском сотрудничестве. [ 1 ] : 59
Социализм и связанные с ним идеологии имели негативное клеймо, поэтому аль-Ахали принял термин Шабия (популизм) из-за их порой расплывчатой интеллектуальной ориентации. [ 4 ] : 116–123 В целом, он подчеркивал равные права независимо от социального статуса (и демократического представительского управления), реформу социального обеспечения по своего рода коллективистской модели и их развитие из традиционных институтов, таких как семья, религия и патриотизм. Он осудил национализм как империалистический. [ 2 ]
Поскольку группа не могла напрямую участвовать в политике, она первоначально направила свою энергию в другое русло – в газеты и неформальные объединения. «Аль-Ахали» быстро стала одной из самых уважаемых газет в Ираке. Однако важно отметить, что, несмотря на свою мнимую цель – дать образование иракцам и вырастить гражданское общество, группе Ахали мешали ее интеллектуалистские наклонности и тот факт, что она больше ориентировалась на западную, чем на местную культуру. [ 1 ] : 79 В его первой статье подробно описана история западной политической мысли от греков до русской революции. [ 2 ] : 70 Члены добились столь же поразительного успеха в организационном плане. В сентябре 1933 года они сформировали Ассоциацию по борьбе с неграмотностью и тем самым обратили на свою сторону людей не только в Багдаде, но и членов из Басры, Насирии, Куфы, Бакубы и Хиллы — то есть более «провинциальных» мест, которые были известны своей суровостью. для доступа. Этого они достигли с помощью и под эгидой Джафара Абу-Тиммана и его благословения. [ 3 ] : 302
Политический поворот
[ редактировать ]Когда власти распустили Багдадский клуб Ахали, его члены все больше убеждались в том, что они не могут продолжать свою деятельность в такой же уязвимости, как раньше. Отказавшись от термина «Шабия», они смогли привлечь таких политиков, как Камил аль-Чадирджи , который покинул Партию национального братства либо потому, что они были слишком прогрессивными, либо из-за споров с режимом Ясина-Рашида, таких как Хикмат Сулейман . Учитывая лидерство Джафара Абу аль-Тиммана, это также означало своего рода преемника его распущенной партии Ватани . [ 2 ] : 72 Эти высокопоставленные политики сформировали исполнительный комитет в марте 1935 года, но предпочли поддерживать контакты с неполитическими обществами, такими как Общество по борьбе с неграмотностью, политиками старшего возраста и армейскими чиновниками, посредством секретных встреч, а не формировать политическую партию. Расширение кругозора Ахали неизбежно повлекло за собой смягчение его идеологии, которая стала, довольно туманно, широко истолкованной «реформой». Однако сторонники коммунистов и шабийцев оставались активными в группе. [ 2 ] : 73–74
Оппозиция администрации Ясина-Рашида
[ редактировать ]Группа еще больше запуталась в политике с приходом к власти Партии национального братства и администрации Ясина-Рашида. Ясин аль-Хашими и Али ар-Рашид установили самые жесткие ограничения на свободу прессы и политической деятельности среди всех предыдущих кабинетов при монархии, и Хашими намекнул, что стремится остаться у власти после своего пребывания в должности (хотя и неявно). [ 5 ] В апреле 1936 года группа Ахали опубликовала один выпуск газеты под названием «Аль-Баян», в которой администрация обвинялась в пренебрежении обещаниями реформ и вместо этого продала контроль над иракской экономикой британцам посредством железнодорожного соглашения. Газета была закрыта после первого номера. Таким образом, группа Ахали направила последующие петиции королю Гази через сирийскую газету «Аль-Кабас» и ливанскую газету « Аль-Маса» . [ 2 ] : 63 Именно это побудило группу присоединиться к перевороту Бакра Сидки и обеспечить ему столь необходимую легитимность благодаря своей популярности среди населения. [ 1 ] : 63 Это не был преднамеренный шаг. Скорее всего, Хикмат Сулейман установил тесные отношения с Сидки благодаря их взаимному восхищению реформами Мустафы Кемаля в Турции и навязал эту связь остальным членам группы аль-Ахали. Он действовал как единственное связующее звено с Сидки и офицерами. Остальная часть группы почти не знала лица генерала. [ 2 ] : 80
Таким образом, хотя группа Ахали получила половину портфелей в правительстве и смогла сформировать Ассоциацию народной реформы в 1936 году, они никогда не имели никакой власти при последующем правительстве. Группа покинула правительство в июне 1937 года. Вскоре после этого Бакр Сидки закрыл их газету и Ассоциацию народной реформы. Лидеры и последователи группы были разбросаны. [ 3 ] : 303–304
Пост-переворот
[ редактировать ]После переворота Рашида Али правящий кабинет признал, что ему необходимо предоставить оппозиции конституционные каналы для работы в целях укрепления стабильности. Таким образом, члены группы Ахали воссоздали себя в форме демократических социалистов аль-Чадерчи ( Национально-демократическая партия ) и социалистов во главе с Абд аль-Фаттахом Ибрагимом в Партии национального союза . [ 2 ] : 259
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Эрик (2005). Воспоминания о государстве: политика, история и коллективная идентичность в современном Ираке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаддури, Маджид (1960). Независимый Ирак 1932-1958 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Отцы, стр.301. [ нужна полная цитата ]
- ^ Амин, Мудхаффар Абдулла (1980). Джамаат аль-Ахали: его происхождение, идеология и роль в иракской политике, 1932–1946 гг. (PDF) (доктор философии). Школа восточных исследований Даремского университета.
- ^ Марр, Фиби. Современная политическая история Ирака . Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. ISBN 9780813350066 .