Камил Чадирджи
Камил Чадирджи | |
---|---|
Рожденный | Имран Камил 1897 |
Умер | февраль 1968 г. (71 год) Багдад, Иракская Республика |
Место отдыха | Могила Абдула Кадира аль-Килани, Багдад |
Национальность | Иракский |
Род занятий | Юрист, политик |
Политическая партия | Национально-демократическая партия |
Супруг | Монеб Асиф - Ареф Ага |
Дети | Насир аль-Чадерчи , Рифат Чадирджи |
Родственники | Рауф Чадирджи (брат) |
Камил Чадирджи (1897–1968, арабский : Камил Чадирджи ), [ 1 ] также пишется Камил аль-Чадирджи или Камель аль-Чадерджи , был иракским политиком, фотографом, юристом, активистом и основателем Национальной демократической партии в Ираке . [ 2 ] [ 3 ] Он был членом Палаты депутатов Ирака в 1920-х и 1950-х годах. Он был отцом известного архитектора-модерниста Рифата Чадирджи и политического лидера Насира аль-Чадерчи . Он известен тем, что основал Национально-демократическую партию с левой программой и был влиятельной политической фигурой в политической жизни, выступавшей против монархии и проводившей программу социальных реформ. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чадирджи родился в Багдаде в семье его мэра. [ 5 ] Его семья принадлежала к аристократии и имела корни в Анатолии. Отец Чадерджи сыграл важную роль в демократических реформах до британского правления. [ 6 ] [ 7 ] Во время Первой мировой войны он служил в Османской армии. Когда британцы сделали Ирак подмандатным Ираком , семья Чадирджи бежала в Стамбул, а сам Чадирджи поступил там в медицинскую школу . Он так и не получил высшее образование и вместо этого вернулся в Багдад в 1922 году, после создания Королевства Ирак . Он получил юридическое образование в 1925 году и работал в муниципалитете Багдада, а также в Министерстве финансов, занимаясь образованием. [ 8 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Королевство Ирак
[ редактировать ]В 1925 году реформистские идеи Чадирджи привлекли его в недавно сформированную Народную партию (Хизб аль-Шаб), к которой он присоединился. [ 2 ] Он присоединился к группе Ахали и был избран в парламент в 1927 году, став министром труда с 1936 по 1937 год при Бакра Сидки и Хикмата Сулеймана . правительстве [ 9 ] ушел в отставку в знак протеста против вмешательства армии в правительство. [ 8 ]
В 1930 году Чадирджи, будучи членом Национальной партии (также известной как группа Ахали), работал вместе с Рашидом Али , Хикматом Сулейманом и Ясином аль-Хашими , лидерами вновь созданной Партии национального братства (Хизб аль-Иха аль-Хашими). -Ватани). [ 10 ] 23 ноября 1930 года Национальная партия и Партия национального братства опубликовали Коалиционное «Братское» коммюнике. [ 11 ] : 64 Партия не была организованной и легитимной политической партией, а выступала в качестве оппозиции влиятельных иракских политических деятелей британцам. Их идеалами были «немедленная независимость Ирака, эвакуация британских войск и развитие демократического и основанного на широком участии иракского государства», и они продвигали свое послание через свою багдадскую газету « Аль-Билад» («Страна»). [ 12 ]
В 1946 году Чадирджи вместе с другими левыми «интеллигентскими» типами земельной городской буржуазии (доминирующая тенденция в этих изолированных городских сообществах среднего и высшего класса) организовались в Национально-демократическую партию. [ 13 ] : 31 Ранее Чадирджи и его группа, состоящая из реформистов Ахали, присоединились к Коминтерну в 1935 году на Седьмом конгрессе Коминтерна в Москве . [ 14 ]
Чадирджи был умеренным антисионистом и выступал за укрепление Лиги арабских государств . В 1937 году, будучи министром экономики при правительстве Хикмата Сулеймана , Чадирджи вел переговоры с сионистскими эмиссарами. Он выразил свои симпатии сионистскому движению и желание достичь для них соглашения о сотрудничестве. Однако, когда к середине 1940-х годов палестинский вопрос стал важным в Ираке, НДП активизировала свою деятельность, связанную с Палестиной. [ 15 ] В 1946 году газета группы Ахали «Савт аль-Ахали» опубликовала редакционные статьи против раздела Палестины и создания Израиля. НДП и другие партии (включая евреев), особенно Партия независимости Ирака , создали Комитет защиты Палестины , который организовал протесты перед американским и британским посольствами, а также призвал к всеобщей забастовке в мае 1946 года против западных давление на Палестину. Когда в 1948 году началась арабо-израильская война , Чадирджи написал и опубликовал на первой странице журнала « Саут аль-Ахали» редакционную статью под названием «Палестина» , в которой призывал арабские страны объединиться для защиты Палестины. [ 9 ] : 100 НДП добровольно приостановила свою деятельность в 1948 году, но возобновила в 1950 году. [ 16 ] Из-за желания Чадирджи перераспределить доходы и добиться более политического общества, в 1950-х годах его дважды сажали в тюрьму. Он симпатизировал панарабским идеям. [ 9 ] : 99
Саут аль-Ахали также был рупором оппозиции. В 1949 году премьер-министру Нури аль-Саиду надоело Саут аль-Ахали и его нападения, поэтому он возбудил судебное дело против Чадирджи. Чадирджи прибыл в здание суда в сопровождении 21 адвоката. В суде он читал лекцию обвинению и судье о демократических ценностях. Материалы дела были опубликованы в «Савт аль-Ахали» , а Чадирджи приговорили к 6 месяцам каторжных работ. Однако защита обжаловала решение суда, и оно было отозвано судом. [ 17 ] : 28
НДП помогла организовать демонстрации в 1948 году против англо-иракского договора (также известного как Портсмутский договор ). 21 января регент Ирака созвал лидеров партий, участвующих в протестах, на встречу во дворце. Чадирджи объяснил, что народ Ирака хочет, чтобы новая, законченная конституция была реализована, и, кроме того, потребовал полной свободы «прессы, ассоциаций и мнений... и вы, как защитник конституции, должны наказать правительство, когда оно ведет себя [антидемократически]». [ 17 ] : 19
В 1949 году министр иностранных дел Сирии Назим аль-Кудси сообщил другим арабским странам о стремлении Сирии к федерации. Чадирджи скептически отнесся к этому предложению, и, как он заявляет в своих мемуарах, многие представители иракской оппозиции надеялись на провал переговоров, поскольку в случае успеха они усилили бы Нури аль-Саида и шарифскую элиту. [ 18 ] : 53
После войны Чадирджи сосредоточился на попытках объединить партии в большую коалицию, чтобы противостоять авторитаризму монархии. Видя, как восстание Аль-Ватба 1948 года и иракская интифада 1952 года потерпели неудачу, он понял, что одной партии недостаточно, чтобы добиться достаточных изменений. Его усилия завершились созданием Национального избирательного фронта ( аль-Джабха аль-Интихабия аль-Ватания ), состоящего из НДП, Коммунистической партии Ирака и других партий (только 2 группы в Национальном фронте были легальными партиями), который участвовал в выборах в июне 1954 года, получив 10 из 135 мест. [ 9 ] : 100–1
Чадирджи продолжал продвигать свои антибританские идеалы. В августе 1958 года он встретился с британским советником по вопросам Востока Сэмюэлем Фалле и рассказал ему об арабской перспективе событий на Ближнем Востоке. Чадирджи говорил о склонности арабских стран к Советскому Союзу, об их подозрительности к американским войскам в Ливане и о предполагаемой угрозе со стороны британских войск в Иордании. Он рекомендовал Британии уйти из Иордании и позволить провести плебисцит, который решит ее судьбу. Однако этот разговор подействовал в основном в противоположном направлении. [ 19 ]
После революции
[ редактировать ]После Абд аль-Карима Касима 14 революции июля 1958 года иракская монархия была упразднена. Чадирджи поддержал революцию. [ 2 ] [ 3 ] Новый режим проталкивал идею власти и национальной легитимности. НДП предпочла больше сотрудничать с коммунистами, чем с панарабскими партиями правого толка, хотя НДП была буржуазной партией, а ИКП представляла рабочий класс. После революции они немедленно сформировали союз с коммунистами, но стабильной коалиции не удалось создать, поскольку альянс подвергался постоянным нападкам со стороны баасистов и насеристов. Сначала была ослаблена НДП, а затем ИКП. [ 18 ] : 190 Чадирджи не любил политику Касима - он считал, что Касим не имеет реальных политических убеждений, и сравнивал его с канатоходцем, который «качался от одной идеологии к другой, чтобы остаться у власти», точно так же, как канатоходец раскачивался из стороны в сторону. оставаться сбалансированным. [ 18 ] : 140
В 1963 году Чадирджи, ныне распущенная НДП, направил меморандум иракскому фельдмаршалу Абдель-Саламу Арефу, призывая к демократии в Ираке . [ 20 ]
2 февраля 1968 года Чадирджи умер в возрасте 71 года от сердечного приступа. Примерно в то же время НДП призвала к подписанию «революционного пакта» о противостоянии режиму Баас и создании народно-демократического режима. [ 21 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Он был увлеченным фотографом-любителем. После выхода на пенсию он путешествовал по Ираку, фотографируя уличную жизнь, здания, исторические памятники. Он и его сын Рифат боялись, что Ирак потеряет свою историческую и народную архитектуру, поскольку страна приступила к программе «модернизации» и стремилась задокументировать то, что могло быть потеряно навсегда. Его сын Рифат позже вспоминал, как путешествовал по стране со своим отцом, фотографируя людей, их культуру и здания, пытаясь сохранить культуру и историю Ирака, которым грозила опасность быть утраченными в результате программы модернизации Ирака. [ 22 ]
Рифат Чадирджи объяснил интерес своего отца к фотографии: «Его ранние фотоаппараты были большого типа, и для работы с ними требовались определенные знания. В его библиотеке была куча книг о том, как пользоваться фотоаппаратом. У него было несколько фотоаппаратов, некоторые из них были старыми, громоздкими, в которых ему приходилось засовывать голову под кожаный чехол. Потом появились новые камеры, и он купил небольшой Contax. Он проявлял свои собственные фотографии в темной комнате у нас дома. один в нашей семье, или у наших друзей тогда была камера. Мой отец был единственным, у кого была камера, он ходил по Багдаду и остальной части Ирака, фотографируя рынки, ремесла и другие вещи. Раньше это было хобби, которым он наслаждался. , поскольку его друзья-политики не разделяли того же интереса. Он купил мне небольшую камеру, когда я учился в начальной школе. Он руководил мной в этом процессе и научил меня делать хорошие фотографии. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти коллекция его фотонегативов была найдена в жестяной коробке, что позволило его сыну Рифату Чадирджи опубликовать книгу его фотографий. В книге документируется застроенная среда, повседневная жизнь, культурное взаимодействие и социальные условия на Ближнем Востоке в 1920-1940-е годы. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. А. Салим Хан (1977). Монархический Ирак: политическое исследование . Центр западноазиатских исследований Мусульманского университета Алигарха. п. 160.
- ^ Jump up to: а б с «Камиль Чадирджи в 1930-е годы » . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Аль-Нуман, СО «Аль-Чадирджи и сообщество людей » . Алмада .
- ^ «Фотоархив Камиля и Рифата Чадирджи поступает в Центр документации Ага Хана», Библиотека Массачусетского технологического института, онлайн:
- ^ «Фотоархив Камиля и Рифата Чадирджи поступает в Центр документации Ага Хана», Библиотека Массачусетского технологического института, онлайн:
- ^ «Фотоархив Камиля и Рифата Чадирджи поступает в Центр документации Ага Хана», Библиотека Массачусетского технологического института, онлайн:
- ^ Ближневосточный экономический дайджест . Ближневосточный экономический дайджест. Июль 2003. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Первый социал-демократ Ирака - Мена - Новости Персидского залива» . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрик Дэвис (28 февраля 2005 г.). Воспоминания о государстве: политика, история и коллективная идентичность в современном Ираке . Издательство Калифорнийского университета. п. 305. ИСБН 978-0-520-23546-5 .
- ^ Эдмунд А. Гариб; Бет Догерти (18 марта 2004 г.). Исторический словарь Ирака . Пугало Пресс. стр. 169–. ISBN 978-0-8108-6568-6 .
- ^ Мухсин Джасим Мусави (1973). Нефть Ирака: борьба народа против желаний нефтяных компаний . Министерство информации, Главное управление информации.
- ^ Бенджамин Исахан (13 мая 2016 г.). Демократия в Ираке: история, политика, дискурс . Рутледж. стр. 88–. ISBN 978-1-317-15310-8 .
- ^ Ахмад эль-Кодси; Эли Лобель (январь 1970 г.). Арабский мир и Израиль: два очерка . Ежемесячный обзор прессы. ISBN 9780853451679 .
- ^ Ханна Батату (1 ноября 2012 г.). Старые социальные классы и революционные движения Ирака: исследование старых земельных и коммерческих классов Ирака, а также его коммунистов, баасистов и свободных офицеров . Саки. п. 259. ИСБН 978-0-86356-771-1 .
- ^ Эппель, Майкл. «Арабские государства и война 1948 года в Палестине: социально-политическая борьба, убедительный националистический дискурс и региональный контекст участия». Ближневосточные исследования, том. 48, нет. 1, 2012, стр. 1–31, JSTOR 23217085 . По состоянию на 15 января 2020 г.
- ^ Отчеты Ирака, 1914–1966: 1958–1960 . Архивные издания. 2001. ISBN 978-1-85207-820-1 .
- ^ Jump up to: а б Давиша, Адид. «Демократические взгляды и практика в Ираке, 1921–1958». Ближневосточный журнал, том. 59, нет. 1, 2005, стр. 11–30. JSTOR, www.jstor.org/stable/4330094. По состоянию на 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Малик Муфтий (1996). Суверенные творения: панарабизм и политический порядок в Сирии и Ираке . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-3168-9 .
- ^ Хуан Ромеро (2011). Иракская революция 1958 года: революционный поиск единства и безопасности . Университетское издательство Америки. п. 175. ИСБН 978-0-7618-5259-9 .
- ^ Ближневосточное зеркало . Июль 1963 г., стр. 8–.
- ^ Дишон (октябрь 1973 г.). Рекорд Ближнего Востока . Джон Уайли и сыновья. стр. 512–. ISBN 978-0-470-21611-8 .
- ^ Аль-Халил С. и Макия К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, University of California Press, 1991, стр. 95
- ^ Алсаден, А., «Поймая мимолетность: Рифат Чадирджи и Балкис Шарара в разговоре с Амином Алсаденом [Интервью], Ибрааз, 16 ноября 2016 г. https://www.ibraaz.org/interviews/206
- ^ Рифат Чадирджи, Фотография Камиля Чадирджи: Общественная жизнь на Ближнем Востоке, 1920-1940, IB Taurus, 1995,