Jump to content

Ибо Бонилья

Ibo Bonilla Oconitrillo
Рожденный ( 1951-01-23 ) 23 января 1951 г. (73 года)
Сарчи , Алахуэла , Коста-Рика
Национальность Коста-Риканец, Испанец
Альма-матер Университет Коста-Рики , Политехнический университет Валенсии , Европейская школа бизнеса (Испания)
Занятие Архитектор
Упражняться Вальдесол
Скульптура «Традиции, стабильность и справедливость»
Центральный банк Коста-Рики
«Площадь Культуры»
Центральный парк Барвы, вид на Храм культуры и скульптуру «Пригородный поезд».
«Эль Фортин»: символ Эредиа, расположенный в Эредиа, Коста-Рика.
Применение принципов квантовой архитектуры.
Скульптура «Эспираль дель Эксито» по мотивам цветка жизни и сакральной геометрии.
Под влиянием Эшера включена невозможная переменная с золотым сечением , созданная для парка.
Примером геометрической красоты является Цветок Жизни и Платоновые тела.
Вид на Центр контроля острова Кокос, объект Всемирного наследия .

Ибо Бонилья Оконитрильо (родился 23 января 1951 года) — архитектор, скульптор, математик и педагог из Коста-Рики . У него есть гражданство Коста-Рики и Испании . Он известен главным образом благодаря созданию биоклиматических зданий и памятников на общественной площади. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ибо Бонилья, известный как «Профессор Ибо», родился в Сарчи, городе Алахуэла, признанном колыбелью искусства в Коста-Рике . Он путешествовал по всему миру, выполнял разные работы и получил высшее образование по разным специальностям: он архитектор, скульптор, математик и педагог Университета Коста-Рики, техник по управлению и оценке качества Политехнического университета Валенсии, Испания, а также степень магистра делового администрирования Европейской школы бизнеса Испании. [ 2 ]

В данный момент он консультирует инженерно-консультационную компанию. [ 3 ]

Он первый архитектор, получивший диплом в Коста-Рике в 1977 году (ранее они делали это за пределами Коста-Рики) и первый архитектор из Коста-Рики, зарегистрированный в качестве архитектора в Испании. [ 4 ]

Признан в 2023 году одним из «десяти самых известных костариканцев в мире» и одним из трех художников в этой классификации. [ 5 ] а в 2020 году как «самый влиятельный архитектор Коста-Рики». [ 6 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Архитектор

[ редактировать ]

В академической сфере определение архитектуры, данное Ибо Бонильей, стало эталоном: «Архитектура – ​​это скульптурирование пространства для удовлетворения физических, эмоциональных и духовных потребностей, защищая результаты гармонической оболочкой, обладающей эстетикой, техникой и месте с момента его совершения». «Архитектура призвана моделировать социальную метакожу с помощью искусства». «… Когда кожа становится преобладающей из-за ее эстетической ценности, это, как правило, скульптура, если преобладание техническое, то это, как правило, строительное проектирование, если акцент делается на местоположении, то это, как правило, ландшафтный дизайн, если между ними существует гармония. Все системы у нас в наличии, очень хорошая архитектурная работа. В каждой работе есть своя пропорция, и правильной мерой является работа архитектора, что если есть диалог и синтез поэтического синергизма, то мы имеем произведение искусства». [ 7 ] [ 8 ]

Его работы находятся между следующими секторами:

Общественные здания

Латиноамериканский университет науки и технологий (ULACIT), штаб-квартира Roche в Центральной Америке , Банк Cathay в Коста-Рике, компании Ocony, Центр лучевой терапии Ирасу, Иберо-американская больница, Иберо-американская гериатрическая клиника, Кондоминиум Sea and Sun, 352 Косметические клиники Figurama, несколько клиник Национального института страхования и т. д.

Дома

Более 2 миллионов квадратных метров в резиденциях любого типа, стоимости, местоположения, необычности и уровня.

Городской ремонт

Полная реконструкция Центрального банка Коста-Рики, Международного банка Коста-Рики, площади Культуры, Золотого доколумбового музея, площади и сада скульптур Центрального банка Коста-Рики, аллеи Национального героя университета на расстоянии, площади Коста-Рики юстиции и т. д. [ 9 ]

Биоклиматическая архитектура и ландшафт [ 10 ]

Научный центр Tropical OET, Центр тропической культуры Experience, Латиноамериканский университет науки и технологий (ULACIT), Ботанический сад Вильсона и биологическая станция Крусес, Природный заповедник Марта, Ботанический сад Кусингас, Рекреационный центр профессоров, Орнитологическая обсерватория Кекольди, Национальный парк Корковадо , Национальный парк Мануэля Антонио, Национальный парк Браулио Каррильо, Археологический парк Гуаябо, Музей и лаборатории острова Коко и т. д.

Работает с упором на экологический туризм и сельский туризм. [ 11 ]

Более 30 станций эхо-туризма с различными типами физической и логистической инфраструктуры в общинах коренных народов и фермеров, расположенных вокруг национальных парков и природных заповедников, таких как Буэнос-Айрес-де-Таламанка, Йоркин-де-Брибри, Кекольди-де-Таламанка, ферма Карбон-Дос, Эль-Силенсио Доминикал. , Ферма Ла Марта в Турриальбе, Трес Колинас в Потреро Гранде, Зета Тресе в Сан-Карлосе, Бихагуа де Упала, Водопады Эль Торо в Сарчи, и т. д.

Скульптор

[ редактировать ]

Его скульптурные произведения или произведения находятся в общественных парках, музеях, галереях и частных коллекциях в разных частях мира. Их темы — тропическое биоразнообразие, чувства, близкое восприятие и женщина. Его работы выполнены в разных техниках и материалах: резьба по дереву, лепка по камню и металлу; лепка из глины и позднее из разных материалов; экспериментирует с различными продуктами, такими как стекло, кварц, лава, смолы, керамика, железо и цемент и т. д.

Он специализировался на среднем формате (от 70 до 200 сантиметров высоты) для интерьеров и большом формате с монументальными скульптурами и скульптурными стенами.

Он участвовал в нескольких коллективных и индивидуальных выставках, а также в многочисленных мастерских и семинариях живописи и скульптуры в Коста-Рике и Испании.

Среди его известных работ:

  • «Эль Обелиско Фи», статуя из расплавленной бронзы, представляющая собой Национальную премию в области архитектуры, присуждаемую каждые два года Школой архитекторов Коста-Рики. [ 12 ]
  • «Церканиас», скульптура высотой 3,80 метра, находящаяся в Парке скульптур Барвы рядом с признанными произведениями скульпторов нескольких стран,
  • «Naturaleza Asediada», скульптура из лавы, разделенная на две части, выставлена ​​в музеях Пласа-де-ла-Культура в Сан-Хосе, Коста-Рика.
  • «Амар и Брио», две скальные скульптуры Диорита высотой 2 метра, расположенные у входа в кондоминиум Puebla Real в Эредиа, Коста-Рика. [ 13 ]
  • «Спираль успеха», набор из трех стальных скульптур, расположенных в кампусе Терра, Трес-Риос. Его высота составляет 17,8 м (58,4 фута) и является самой высокой в ​​Коста-Рике. [ 14 ] Хотя утверждается, что он вдохновлен « Цветком Жизни » и связанными с ним символами (Семя Жизни, Плод Жизни), [ 15 ] реально реализованные шестиугольные узоры не показывают пересекающихся кругов и поэтому не могут быть им приписаны.

Обучение

[ редактировать ]

С 1972 года он был профессором Автономного университета Центральной Америки, Университета Коста-Рики, Университета наук и искусств, Монса, Школы, Университета Сан-Агустин и других по различным предметам и карьере:

  • Математика на нескольких уровнях и профессиях,
  • Семиотика архитектуры,
  • Теория поля архитектуры,
  • Архитектурный дизайн,
  • Теория коммуникации для карьеры рекламного дизайнера,

Кроме того, он является наставником, читателем и консультантом диссертаций в различных сферах деятельности. Он получил признание в академической сфере благодаря своим усилиям по формированию профессионалов, заботящихся о солидарности и социальной ответственности.

Конференц-связь

[ редактировать ]

Проводит конференции по биоклиматической архитектуре, геотектуре, устойчивому строительству, зеленому строительству, культурному наследию, искусству, архитектуре и педагогике на различных конгрессах, симпозиумах, университетах и ​​форумах, уделяя особое внимание ответственному социальному сосуществованию и защите биоразнообразия. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Бизнес-администратор

[ редактировать ]

Он специализируется на социальной и солидарной функциях работы, уделяя особое внимание программированию, определению целей и оценке человеческих ресурсов в рамках «культуры солидной и общей компании». Социальная этика является центральным предметом курса «Теория коммуникации» для рекламной карьеры. Он написал статьи о «симбиозе и комменсализме в торговле», «любви и ненависти к изучаемому продукту», «проксемичности и эффективности в офисах», образовательном управлении и т. д. Можно отметить его безвозмездное сотрудничество с другие причины, такие как: ассоциации коренных народов и фермеры: создание продуктивной деятельности, которая улучшает их уровень жизни, например, альтернатива эксплуатации леса и эмиграции в города, Центра и старых центров внимание внимания останавливает людей, инфицированных СПИДом, с целью направить социальную солидарность к незащищенным секторам.

  1. ^ Мигель Шульц. Diario Despertar, Мексика, На пути к устойчивой архитектуре, 2009 г. Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Овидио Рамирес. Журнал Punta Leona, Ибо Бонилья: Создатель профессий и мечтаний, 2009 г.
  3. ^ IBO STUDIO.
  4. ^ Школа архитектуры Университета Коста-Рики. Ибо Бонилья: первый выпускник, 1977 г.
  5. ^ «Десять самых известных костариканцев мира» . Республика . Проверено 29 марта 2023 г.
  6. ^ «Ибо Бонилья, самый влиятельный архитектор Коста-Рики» . TheCostaRicaNews.com . Проверено 29 марта 2023 г.
  7. ^ Хорошие задачи. Как известные архитекторы определяют архитектуру.
  8. ^ Хорошие задачи Что такое архитектура?
  9. ^ Журнал Facdearq UABJO. Ибо Бонилья и Латиноамериканская хартия Оахаки: вмешательство в объекты исторического наследия, 2008 г.
  10. ^ Рэндалл Суньига. Журнал Su Casa: Архитектура и дизайн, Четыре биоклиматических проекта Ибо Бонилья
  11. ^ Журнал New Horizons ACNHAC, Мексика. Конференция Ибо Бонилья: Другой туризм, другая архитектура, 2009 г. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Журнал Su Casa, Коста-Рика. Культурный центр ETC, Национальная архитектурная премия, Fi Obelisk, 2010 г. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Культурный центр ETC. Интернет-галерея. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Рэндалл Суньига. Журнал Su Casa: Архитектура и дизайн, Сад Ибо
  15. ^ «Скульптурный ансамбль: Эспираль дель Эксито» (на испанском языке). iboenweb.com . Проверено 17 января 2014 г.
  16. ^ Краткое изложение конференции LXXXII Национальной ассамблеи FCARM, Мексика.
  17. ^ Фуэй Инь Ли. Журнал Arkitecton, Конференция Ибо Бонилья: Культурная идентичность и глобализация, 2010 г. Архивировано 23 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Институт архитекторов Бразилии. Международная конференция «Развитие в приграничных городах: Ибо Бонилья, 2009 г.», архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine.

Литература

[ редактировать ]
  • Тройо, Елена, изд. (1998). История архитектуры Коста-Рики . Фонд центральных музеев Банко, Сан-Хосе. ISBN  9968-9795-4-6 .
  • Лоу, Сета, изд. (2000). На площади: политика общественного пространства и культуры . Техасский университет, Техас. ISBN  978-0-292-74714-2 .
Специализированные журналы
  • Салазар, Абель (2007). «Национальная архитектурная премия». Habitar, журнал об архитектуре и дизайне . OCLC   40232820 .
  • Салазар, Абель (2008). «Среди друзей… коллективное интервью». Habitar, журнал об архитектуре и дизайне . OCLC   40232820 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ce0915b8a2d01c711e42ab47ac2a93__1725087120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/93/67ce0915b8a2d01c711e42ab47ac2a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibo Bonilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)