Флаг Cm.8
Cm.8 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Высокопроизводительный плайс |
Производитель | Перекрывать |
Первый полет | Июнь 1949 |
Варианты | Нашел cm.88 Geekaux |
Fouga Cm.8 или Castel-Maubousin Cm.8 был французским парусным плавателем 1950-х годов, наиболее заметной в ретроспективе из-за его места в разработке тренера Fouga Cm.170 Magister Jet.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]CM.8 представлял собой одноместный самолет обычного дизайна парусного плана и предназначенным для аэробатики. Были построены два прототипа: CM.8/13, с 13-метровым размахом крыльев и обычным импеленсом, а также CM.8/15 с 15-метровым размахом крыльев и V-хвостом .
Приятные результаты этих самолетов привели к экспериментам с монтажом небольшого турбоята на дорсальном фюзеляже, утомительно между хвостовыми плавниками. Первый из них пролетел 14 июля 1949 года, управляемой турбомека -пимэне . Обозначил CM.8R, это объединило 13-метровое крыло CM.8/13 с хвостом CM.8/15. Были построены два примера, и по мере прогрессирования экспериментов в 1950 -х годах они были оснащены все более мощными двигателями и все более короткими размахами крыльев. Пример с двойным фюзеляжем был также построен в качестве CM.88 в качестве испытательного стенда двигателя.
Variants
[edit]- Fouga CM.8
- Fouga CM.8 Acro
- Fouga CM.8/13
- Fouga CM.8/15
- Fouga CM.8/13 Sylphe démotorisé
- Fouga CM.8 R13 Cyclone
- Fouga CM.8 R13 Sylphe II
- Fouga CM.8 R13 Sylphe III
- Fouga CM.8 R9.8 Cyclope I
- Fouga CM.8 R9.8 Cyclope II
- Fouga CM.8 R8.3 Midget
- Version intended for air racing, powered by 264 lbf (1.17 kN) Turbomeca Palas engine, with fuselage of Cyclope, and wings of reduced span (7.07 m (23 feet 2 inches)) and area 8.3 m2 (89 sq ft).[1][2] Small production series (eight[1] – twelve[3]) built.[1][2]
Specifications (CM.8/13)
[edit]Data from Jane's All the World's Aircraft 1951–52[4]
General characteristics
- Crew: One pilot
- Length: 6.55 m (21 ft 6 in)
- Wingspan: 13.00 m (42 ft 8 in)
- Height: 1.95 m (6 ft 5 in)
- Wing area: 13.0 m2 (140 sq ft)
- Aspect ratio: 13:1
- Empty weight: 247 kg (545 lb) [5]
- Gross weight: 330 kg (728 lb)
Performance
- Never exceed speed: 275 km/h (171 mph, 148 kn)
- Rate of sink: 1.22 m/s (240 ft/min)
See also
[edit]Related lists
References
[edit]- ^ Jump up to: a b c de Narbonne 2012, p. 78.
- ^ Jump up to: a b Bridgman 1952, pp. 117–118.
- ^ Bridgman 1952, p. 117.
- ^ Bridgman 1951, p. 125c.
- ^ de Narbonne 2009, p. 78.
Библиография
[ редактировать ]
- Бриджман, Леонард (1951). Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Бриджман, Леонард (1952). Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Де Нарбонн, Роланд (июнь 2009 г.). «Июнь 1949 года, во французской аэронавтике: семена будущего: хорошо и плохо». Фана авиации (по -французски). № 475. P. 77–79.
- Нарбонне, Роланд (май 2012 г.). «Больше 1952 года, на французском дирижабле: Fouga« Midjet », который остается на стартовой линии. Авиационный поклонник (по -французски). Нет. 510. с. 78
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. п. 239
- Глинеры и самолеты