Alliance Air (Уганда)
| |||||||
Основан | 12 декабря 1994 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | Июль 1995 | ||||||
Прекратил операции | Октябрь 2000 г. (перехватывает южноафриканские воздушные пути ) | ||||||
Концентраторы | Международный аэропорт Энтеббе | ||||||
Размер флота | 1 | ||||||
Направления | 4 | ||||||
Ключевые люди | Кристо Рудт ( MD ) |
Alliance Airlines (позже известная как SA Alliance Air ) были многонациональной авиакомпанией с длинными и длинными халатами, базирующейся в международном аэропорту Энтеббе в Уганде . Он был создан в 1995 году как совместное предприятие между южноафриканскими воздушными путями и правительствами Танзании и Уганды . Авиакомпания прекратила работу в 2000 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Формирование авиакомпании было связано с соглашением Африканских совместных авиационных служб (AJAS), которое было подписано в 1990 году Танзанией, Угандой и Замбией , но последний ушел в 1992 году из -за отсутствия средств. Он начал работу в июле 1995 года и управлял одним Boeing 747SP, арендованным из SAA, [ 1 ] [ 2 ] Описан в отличительной цветовой гамме Alliance Air.
Alliance Air планировал служить Dar Es Salaam , Dubai , Entebbe , Johannesburg , London и Mumbai . Полеты в Рим были бы добавлены позднее. Запуск авиакомпании направила ударные волны в Kenya Airways , доминирующую авиакомпанию в регионе. [ 3 ]
Он был переименован в SA Alliance Air [ 4 ] Некоторое время с авиакомпанией SA Alliance Express Airline, а также с новым логотипом, основанным на южноафриканском флаге Airways, вдохновленном дизайном хвоста. [ 5 ] Однако этот взгляд не был применен ни к каким самолетам.
Корпоративные дела
[ редактировать ]В начале авиакомпании возглавляли Кристо Рудт в качестве управляющего директора. Среди членов совета директоров были Майкл Кац, Антон Мулман и Майк Майбург из Южной Африки; Джозеф Мунгай и Адриан Сибо из Танзании и Уганды соответственно. [ 2 ] В 1998 году авиакомпания приобрела 49% акций в Rwandan Flag Carrier Air Rwanda и работала как Alliance Express . [ 6 ]
Владение
[ редактировать ]Его эффективная доля была 40:30:30, принадлежащая SAA, Tanzania и Uganda соответственно. Однако фактическая структура собственности была следующей: [ 7 ]
Акционер | Процент |
---|---|
Правительство Танзании | 5%
|
Правительство Уганды | 5%
|
Air Tanzania Corporation | 10%
|
Уганда авиакомпании | 10%
|
Проводится в доверительном доверии для частных инвесторов Танзании и Уганды | 30%
|
Южноафриканские воздушные пути | 40%
|
Общий | 100%
|
Авиакомпания планировала разгрузить 30% своего акционерного капитала в танзанийские и угандийские инвесторы, и этот блок акций был введен в доверительные средства правительствами двух стран. Однако это так и не осуществлялось.
Растворение
[ редактировать ]Air Tanzania Corporation (ATC) покинула это предприятие в июне 1998 года, и ее отъезд приветствовал авиакомпания, назвав ее «постоянным препятствием». [ 8 ] Уганда авиакомпании слишком расстались в следующем году. [ 9 ]
Совместное предприятие было переименовано в SA Alliance Air с 1999 года до его гибели. [ 10 ] Transnet , материнская компания SAA прекратила финансирование авиакомпании в марте 2000 года. Ее обоснование состояло в том, чтобы заставить две страны открывать свои региональные и внутренние маршруты в авиакомпанию, таким образом, намереваясь сделать его де -факто региональным перевозчиком. ATC обвинил SAA в том, что он взял на себя национальные авиакомпании региона, используя совместное предприятие в качестве троянской лошади . Авиакомпании потребовалась ежемесячная субсидия в размере 420 000 долларов США, чтобы поддерживать свои долгосрочные рейсы. SAA была готова финансировать свою долю дефицита, подлежащую готовности других партнеров финансировать оставшиеся 60%. [ 11 ]
Министр транспорта Уганды сказал, что было более 50 областей конфликта с SAA. [ 12 ] В октябре 2000 года Торговая палата Танзании, промышленность и сельское хозяйство (TCCIA) и Dairo Air Services (DAS) из Уганды предложила покупать долю своих правительств в предприятии. [ 13 ]
Авиакомпания перестала работать в 2000 году, а ее последний рейс - от Лондона в Йоханнесбург , (Via entebbe) покинула 8 октября. И Танзания, и Уганда процитировали чрезмерную озабоченность на SAA для совместного предприятия . Он накопил убытки на сумму 50 миллионов долларов США [ 14 ]
Направления
[ редактировать ]В течение своей жизни авиакомпания служила следующим пунктам назначения: [ 15 ]
Город | Страна | Вот | Икао | Аэропорт |
---|---|---|---|---|
Дар Салам | ![]() |
НО | В ht | Международный аэропорт DAR ES SALAAM |
Килиманджаро | JRO | Htkj | Килиманджаро международный аэропорт | |
Сущность | ![]() |
Прилив | Шляпа | Международный аэропорт Энтеббе [Центр] |
Лондон | ![]() |
LHR | EGLL | Лондонский аэропорт Хитроу |
Флот
[ редактировать ]
Alliance Air управлял следующим самолетом: [ 16 ] [ 17 ]
Самолеты | Общий | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Boeing 747sp | 1 | 1995 | 1999 | Сдано в аренду из южноафриканских воздушных путей |
Boeing 767-200er | 1 | 2000 | 2000 | Моктер |
Fokker F27 Дружба | 1 | Unknown | Unknown | Арендован из Rossair Executive Air Charter |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «SA Alliance Air Fleet | Airfleets Aviation» . www.airfleets.net . Получено 2017-09-05 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Alliance Air: многообещающий альянс авиакомпании» . Африканская авиация. Январь 1995 года. Архивировано из оригинала 2014-04-26 . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ «Новый альянс угрожает региональному гиганту» . froelibrary.com . Африканский бизнес. Март 1995 . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ «Авиакомпании - Уганда» . www.airlinehistory.co.uk . Получено 2017-09-05 .
- ^ SA Alliance Air/SA Alliance Express октябрь 1999 г. Объединенное расписание
- ^ "Alliance Express" . Flightglobal . 1998 . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ "Африканский борьба с газоном" . FlightGlobal.com . 1 января 1998 года . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ «Вздохнув с облегчением, когда Эйр Танзания покидает альянс» . allafrica.com . Рабочий день (Южная Африка) . 9 июня 1998 года . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ «Приватизация авиакомпании» . Икао . Май 2000 . Получено 13 июня 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Список авиакомпании Уганды» . Airlinehistory.co.uk . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ Вакаби, Майкл (11 апреля 2000 г.). «Transnel Leasts SA Alliance в кризисе» . Flightglobal . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ «SAA нацелена на воздух Танзания после того, как вырвался из заявки на Уганду» . Flightglobal. 25 апреля 2000 года . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ «Частные фирмы хотят купить Alliance Air» . ОВАЛАФРИНА . 5 октября 2000 года . Получено 14 июня 2013 года .
- ^ Вакаби, Майкл (17 октября 2000 г.). «Убытки в 50 миллионов долларов заставляют Alliance Air к закрытию» . Flightglobal . Получено 13 июня 2013 года .
- ^ OAG World Airways Guide Am, октябрь 1997 г., стр. 9. Publications. Получено 3 марта 2012 года.
- ^ «Альянс воздушный флот и история» . Planespotters.net . Получено 31 марта 2021 года .
- ^ "Alliance Air" . Aerobernie.bpled.net . Получено 12 апреля 2023 года .