Сусанна Гюламирян
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( март 2021 г. ) |
Сусанна Гюламирян | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ереван , Армения | 20 февраля 1961 г.
Род занятий | куратор искусствовед ученый-феминистка |
Работодатель(и) | «Лаборатория искусств и культурологии» «Арт-коммуна» Армянский открытый университет Ереванский государственный университет |
Известный | Гендерные исследования Феминистское Искусство |
Сусанна Гюламирян ( армянский : Սուսաննա Գյուլամիրյան ; родилась 20 февраля 1961 года в Ереване, Армянская ССР), армянский куратор , искусствовед и учёный-феминистка. Она назначена куратором павильона Республики Армения на 58-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале (2019). Гюламирян является соучредителем и президентом неправительственной организации «Лаборатория искусств и культурных исследований» (ACSL), а также художественным руководителем международной программы художников-резидентов «Арт-Коммуна». «Арт-Коммуна» является генеральным членом Res Artis (resartis.org). всемирной сети художественных резиденций [ 1 ] Гюламирян является членом (правления) AICA-Армения (Международной ассоциации искусствоведов). Она вела курсы гендерных исследований и феминистского искусства [Теория и практика] на факультете изобразительных искусств Армянского открытого университета (Международная академия образования), а также прошла магистратуру по гендерным исследованиям в Ереванском государственном университете , факультет культуры. Исследования. Работала ответственным редактором и ведущей ежемесячных рубрик «Имя искусства» и «Художественные ситуации» в журнале о кинематографии и современном искусстве «СинемАрт». Круг профессиональных интересов и исследований Гюламирян охватывал феминистское искусство, искусство участия/сообщества и искусство социальной и политической активности в сочетании с гражданским и политическим активизмом . [ 2 ]
Кураторские проекты (выбрано)
[ редактировать ]- 2019 – «Революционный сенсориум», куратор Павильона Республики Армения на 58-й Международной художественной выставке, Венецианская биеннале, Венеция , Италия. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- 2019 - «Диалоги о революции и власти: голос квир-феминистских активисток и ученых в сочетании с феминистским искусством Армении», Галерея Wolf & Galentz, Берлин , Германия
- 2018 - «Гулизар и другие истории любви», персональная выставка Ребекки Топакян ( Франция ), AGBU/выставочное пространство, Ереван , Армения
- 2018 – «Проход», Феликс Кальменсон и Рузбе Ахбари ( Канада ), Культурный центр Ай Арт, Ереван, Армения [ 7 ]
- 2018 - «На демонтаже «красного»», персональная выставка Ламиса Хаддадина (Россия/Иордания), Социально-культурная платформа «Коммуна», Ереван, Армения.
- 2017 – 2018 – «Диалоги с властью» (исследование/выставка/публикация), Музей современного искусства «Гараж», Москва , РФ.
- 2017 – «Диалоги с властью. Дело Шухова», в: Международная выставка «Полевые исследования: освобождение знаний. Отчет о проделанной работе 2», Музей современного искусства «Гараж», Москва, РФ.
- 2017 – «Царапая поверхность», Элизабет Гердеманн (США-Германия) и Михаэль Хан (Германия), Музей современного искусства , Ереван, Армения. [ 8 ]
- 2016 – «Шаг за чертой», персональная выставка Ариадны Гарсиа Час (Испания), Музей современного искусства, Ереван, Армения.
- 2015 – «Подойди ближе. Искусство из разных Анхелесов», Международная групповая выставка художников из Армении, Франции, Ирана и Швейцарии (сокуратор: Алина Мнацаканян (Швейцария), Центр современного искусства «Le Manoir de la ville de Martigny», Швейцария .
- 2015 - «Социальный дрейф – эстетическое скольжение», публичные выступления, перформансы, граффити художников из Лейпцига и Еревана (сокураторы: Кристина Семенова, Ольга Вострезова (Германия), Буку (Бюро культурного перевода), Лейпциг Германия и ACSL ( Лаборатория искусств и культурологии).
- 2014 – «Beyond Tinted», персональная выставка Дики Уэбба ( Великобритания ), Музей современного искусства, Ереван.
- 2014 — «Треугольные проекции», Эрис Морено Арангурен ( Испания ), Гильермо Мануэль
- Рохас (Испания), Невдон Джамгочян ( США ), международная групповая выставка, Музей современного искусства, Ереван.
- 2013 – «Занимая позицию. «Опрос идентичности», международная групповая выставка художников из Армении и Италии (сокуратор: Ария Спинелли (Италия), Фригорифери Миланези, Милан, Италия; художественные и кураторские туры и исследования во Флоренции, Турине, Венеции, Гюмри, Ванадзоре, Ереване, FARE: Cultura Contemporania Applicata, Милан, и ACSL, Ереван.
- 2013 – «Фрагменты/Следы и жесты», персональная выставка Талине Забунян (Франция), Музей современного искусства, Ереван.
- 2012 - «Культура зависимости как состояние души» (визуальное заявление к 7-й Берлинской художественной биеннале), международная групповая выставка художников из Армении, Германии, Польши и России, Interrior DAseign/Colony Wedding, Берлин, Германия.
- 2012 – «Другой город или другой в городе», групповая выставка художников Франции и Армении, Музей современного искусства, Ереван.
- 2011 - «Искусство и власть (Imaginative Geographys)», Атлантида 11, групповая выставка художников из Армении, Грузии, Германии, Болгарии, Молдовы и Словакии на 54-й Международной художественной выставке, La Biennale di Venezia (параллельная программа), Венеция, Италия.
- 2007-2011 – «Гендерная проблема. Амор Фати?;» «Гендерные проблемы. Платформы», серия выставок, пабликов и показов художников из Армении, Германии, США, Турции, Ирана, Финляндии, галерея «Академия», The Club, Художественный институт Нарегаци, Ереван.
- 2011 — «Возможность ангела», куратор масштабной мультимедийной инсталляции Раффи Давтяна (Иран — Армения), 10-я Шарджаская биеннале современного искусства «Сюжет для биеннале», кураторы Сьюзен Коттер и Раша Салти, Объединенные Арабские Эмираты .
- 2010 - «Государственные нужды», совместный художественный проект Роджера Коломбика (США), Геролин Бахм-Коломбик (США) и Ваге Будумяна (Армения), Ереван, Армения.
- 2009 - «Закавказская идентификация//Территория близости», персональная выставка Верены Киселка (Германия), Музей современного искусства, Ереван, Армения.
- 2009 - «Субъекты и объекты истории и их истории» (масштабные инсталляции: «Меню Тайной вечери» и «Человеческие двери»), персональная выставка Раффи Давтяна (Иран-Армения), «ФАБРИКА» - Центр творческих индустрий , Москва.
- 2008 - «Переосмысление прошлого и настоящего», Раффи Давтян (Иран-Армения), Верена Киселка (Германия), Мкртич Тоноян (Армения), 6-я Гюмрийская биеннале современного искусства «Трансформация истории или параллельные истории», Армения.
- 2008 - «Интер-диагноз», групповая выставка художников Армении, Канады, Франции, Финляндии, Германии, Норвегии, Тайваня, Союз художников, Ереван, Армения.
- 2008 - «Хрупкая безопасность», публичное выступление артистов Сусу Шулинг Ши (Тайвань) и Раффи Давтяна (Иран-Армения), площадь Шарля Азнавура, Ереван, Армения.
- 2007 - «Человеческие двери», персональная выставка Раффи Давтяна (Иран-Армения), Клуб Авангарда и Народной Музыки, Ереван, Армения.
- 2007 - «Поза как позиция», персональная выставка Арчи Галенца (Германия-Армения), Клуб, Ереван.
- 2006 – «Карта странствий, следы смятения», групповая выставка Астхик Мелконян и Арутюн Зулумян (Армения), Центр современного и экспериментального искусства (ACCEA), Ереван, Армения.
- 2005 – «Евроремонт», групповая выставка художников Армении, ACCEA, Ереван.
- 2005 – «Возвращение», ретроспектива Гамлета (Ашнакци) Овсепяна, ACCEA, Ереван.
- 1994 «Вопрос ковчега (Московский концептуализм и новообразованное современное армянское искусство)», групповая выставка, Музей современного искусства, Ереван, Армения.
Другая профессиональная деятельность (выбрано)
[ редактировать ]- 2018 – «Освобождение или (нес)скрытая дискриминация. Советско-армянское женское искусство», докладчик на трехдневной конференции «Советская концепция», исторический факультет ЕГУ.
- 2018 - «Дихотомия локального и глобального», спикер круглого стола, посвященного теме «Сдвиг взгляда на искусство от локального к глобальному. Как местная художественная практика может оставаться аутентичной в местах торговли и товаров», Арт Ярмарка Армения 2018, ЕреванЭкспо.
- 2012 – 2017 – «Женское искусство против феминистского искусства. Категории и противоречия в советско-армянских и современных художественных практиках», цикл лекций и публичных выступлений в ассоциации «Феминистское агентство (пересечение активизма, архивирования, истории искусств, критических исследований, кураторства, феминизма и политики памяти) <ротор> современного искусства, Грац, Австрия; Галерея «Арсенал» Белосток, Польша; Фем++; Женский ресурсный центр и Фонд Генриха Бёлля-Южный Кавказ «Зеленая академия: политизация нашего опыта», Ереван, Армения.
- 2015 – Публичная беседа на тему «Феминизм и гендерная демократия», Фонд Генриха Бёлля – Южный Кавказ, Ереван.
- 2013 – 2014 «Функции и функциональность совместного искусства», цикл лекций, BUKU (Бюро культурных переводов), Лейпциг, Германия; GeoAIR Тбилиси, Грузия.
- 2014 – «Побег и помолвка. Резиденции как хозяева, продюсеры и промоутеры», Региональная встреча Res Artis, Вильнюсская академия художеств и Нидская художественная колония, Литва.
- 2011 – 2012 – «Измерения культурной идентичности и постсоветские пути модернизации в Армении», инициатор и модератор серии семинаров культурного критика Грача.
- Баядян, в международной сетевой программе HEICO - Европейская Комиссия, Музей Каленц, Ереван, Армения.
- 2011 - «От поиска до Метанойи», публичная лекция в City in Use, Пригородный культурный центр, Образовательный комплекс Мхитар Себастаци, Ереван, Армения.
- 2011 - «Изобретая Закавказье», public talk на международных семинарах Fluid Ground на грузовом судне через Черное море, художественные институции Армении (ACSL), Болгарии (ATA), Грузии (GeoAIR), Германии (Рокинстбау и Генрих Боэль – Бранденбург) , Молдова (K:SAK), Словакия (SPACE), международная сетевая программа HEICO - Европейская Комиссия, Стамбул - Варна - Батуми -Тбилиси.
- 2011- «Феминистские стратегии в искусстве. Политика репрезентации», публичная лекция в «Путешествии на Восток», Галерея «Арсенал», Белосток, Польша.
- 2009 - «Переоборудование резиденций», Восточноевропейская встреча Res Artis, Центр современного искусства «Замок Уяздовских», Варшава, Польша.
- 2009 – Симпозиум Res Artis Residency, Townhouse Gallery, Каир, Египет.
- 2008 – «Художники в диалогах. Преобразование сообществ», Общее собрание Res Artis, Амстердам, Нидерланды.
- 2007 г. – «Гендерные исследования как инструмент повышения квалификации», докладчик на международной конференции «Межкультурные диалоги на перекрестке тысячелетий», Армения Марриотт, Ереван.
- 2007 – «Традиции и репрезентация. Женские образы на советско-армянском языке.
- Кинематография», серия публичных лекций и показов, Сеть гражданского общества –
- Интер-община, Агарцин, Дилижан, Армения.
- 2007 г. – «Культурное пространство Южного Кавказа: прошлое и настоящее», спикер на международной встрече «Литературный журнал за региональный мир», Гудаури, Грузия.
- 2007 – «Современные институты как производители в позднем капитализме», Ежегодная конференция CIMAM, Фонд Дженерали, Вена, Австрия.
- 2005 г. – «Вопросы этики. Допуская критику», инициатор и модератор конференции, Малый театр – Национальный центр эстетики, Ереван.
- 2006 — «Почему не было великих женщин-режиссёров и художниц. По следам Линды Нохлин», паблик-ток на Международном кинофестивале «КИН» (Женщина) в Ереване.
- 2006 г. – «О феминистском искусстве и социально-политическом искусстве», семинар в Институте прав человека и демократии (IHRD), Ереван.
Публикации
[ редактировать ]- «Revolutinaru Sensorium», Каталог армянского павильона 58-й Международной художественной выставки, Венецианская биеннале, изд. Сусанна Гюламирян ©, 2019
- «Диалоги с властью», под ред. Сусанна Гюламирян, издательство «Антенор», Музей современного искусства «Гараж», Москва, РФ, 2018.
- «Женское искусство против феминистского искусства. Категории и противоречия в советско-армянских и современных художественных практиках Армении», в книге «Женские проявления в Армении в XIX-XXI веках», под ред. Г. Шахназарян, Зартпринт, Ереван, 2015.
- «Женское искусство против феминистского искусства. Категории и противоречия в современных художественных практиках Армении», в Женском музее. Кураторская политика в феминизме, образовании, истории и искусстве, под ред. Эльке Красный и Женский музей Меран, Локер Верлаг, Австрия, 2013.
- «Видеть невидимое. Онтологические обходы», в «Точках входа», Центр искусства и политики Вера Лист, Полевой путеводитель по искусству и социальной справедливости № 1, Новая школа, Нью-Йорк, США, 2014.
- «(Я) Возможные сообщества», в книге «Принимая позицию по вопросам идентичности», под ред. FARE Cultura Contemporania Applicata, Милан, Италия, 2014 г.
- «Возможность ангела: искусство, вызывающее мысли», в «Сюжете для биеннале», каталог 10-й биеннале современного искусства в Шардже, ред. Сьюзан Коттер и Раша Салти, Фонд искусств Шарджи, Объединенные Арабские Эмираты, 2011 г.
- «Все другие», каталог арт-проекта Human Doors, ред. Сусанна Гюламирян и Раффи Давтян, ACSL, Ереван, 2007 г.
- «Возвращение» во «Времени рассказчиков». Повествование и далекий взгляд на постсоветское искусство, под ред. Виктор Мизиано и Яри-Пекка Ванхала, Музей современного искусства КИАЗМА, Хельсинки, Финляндия. 2008.
- «Кавказская крыша», в книге «Среда тела», под ред. А.Барсегян, Н.Кароян, С.Кристенсен, Метис Пресс, Женева, Швейцария.
- 2004 – 2009 Многочисленные статьи, рецензии, тексты и теледокументальные фильмы в журналах «Актуальное искусство», «КиноАрт», «Афиша», «Радио и телерадиовещание Армении/Департамент международных связей», телепрограмме «Пшалар» («Колючая проволока») и других СМИ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рес Артис
- ^ Сусанна Гюламирян
- ^ Павильон Республики Армения, Венецианская биеннале.
- ^ «армянский павильон2019 — Страница 2» . Армянский павильон 2019 . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Венеция, Дорсодуро 2596 См. на Google Maps (2019-05-02). «Биеннале Арте 2019 | Армения, Республика» . Венецианская биеннале . Проверено 13 апреля 2020 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Послереволюционное искусство: Диалоги о революции и власти» . Армянское зеркало-зритель . 19 сентября 2019 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Отрывок
- ^ Царапая поверхность