Jump to content

Сусанна Гюламирян

Сусанна Гюламирян
Рожденный ( 1961-02-20 ) 20 февраля 1961 г. (63 года)
Ереван , Армения
Род занятий куратор
искусствовед
ученый-феминистка
Работодатель(и) «Лаборатория искусств и культурологии»
«Арт-коммуна»
Армянский открытый университет
Ереванский государственный университет
Известный Гендерные исследования
Феминистское Искусство

Сусанна Гюламирян ( армянский : Սուսաննա Գյուլամիրյան ; родилась 20 февраля 1961 года в Ереване, Армянская ССР), армянский куратор , искусствовед и учёный-феминистка. Она назначена куратором павильона Республики Армения на 58-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале (2019). Гюламирян является соучредителем и президентом неправительственной организации «Лаборатория искусств и культурных исследований» (ACSL), а также художественным руководителем международной программы художников-резидентов «Арт-Коммуна». «Арт-Коммуна» является генеральным членом Res Artis (resartis.org). всемирной сети художественных резиденций [ 1 ] Гюламирян является членом (правления) AICA-Армения (Международной ассоциации искусствоведов). Она вела курсы гендерных исследований и феминистского искусства [Теория и практика] на факультете изобразительных искусств Армянского открытого университета (Международная академия образования), а также прошла магистратуру по гендерным исследованиям в Ереванском государственном университете , факультет культуры. Исследования. Работала ответственным редактором и ведущей ежемесячных рубрик «Имя искусства» и «Художественные ситуации» в журнале о кинематографии и современном искусстве «СинемАрт». Круг профессиональных интересов и исследований Гюламирян охватывал феминистское искусство, искусство участия/сообщества и искусство социальной и политической активности в сочетании с гражданским и политическим активизмом . [ 2 ]

Кураторские проекты (выбрано)

[ редактировать ]
  • 2019 – «Революционный сенсориум», куратор Павильона Республики Армения на 58-й Международной художественной выставке, Венецианская биеннале, Венеция , Италия. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  • 2019 - «Диалоги о революции и власти: голос квир-феминистских активисток и ученых в сочетании с феминистским искусством Армении», Галерея Wolf & Galentz, Берлин , Германия
  • 2018 - «Гулизар и другие истории любви», персональная выставка Ребекки Топакян ( Франция ), AGBU/выставочное пространство, Ереван , Армения
  • 2018 – «Проход», Феликс Кальменсон и Рузбе Ахбари ( Канада ), Культурный центр Ай Арт, Ереван, Армения [ 7 ]
  • 2018 - «На демонтаже «красного»», персональная выставка Ламиса Хаддадина (Россия/Иордания), Социально-культурная платформа «Коммуна», Ереван, Армения.
  • 2017 – 2018 – «Диалоги с властью» (исследование/выставка/публикация), Музей современного искусства «Гараж», Москва , РФ.
  • 2017 – «Диалоги с властью. Дело Шухова», в: Международная выставка «Полевые исследования: освобождение знаний. Отчет о проделанной работе 2», Музей современного искусства «Гараж», Москва, РФ.
  • 2017 – «Царапая поверхность», Элизабет Гердеманн (США-Германия) и Михаэль Хан (Германия), Музей современного искусства , Ереван, Армения. [ 8 ]
  • 2016 – «Шаг за чертой», персональная выставка Ариадны Гарсиа Час (Испания), Музей современного искусства, Ереван, Армения.
  • 2015 – «Подойди ближе. Искусство из разных Анхелесов», Международная групповая выставка художников из Армении, Франции, Ирана и Швейцарии (сокуратор: Алина Мнацаканян (Швейцария), Центр современного искусства «Le Manoir de la ville de Martigny», Швейцария .
  • 2015 - «Социальный дрейф – эстетическое скольжение», публичные выступления, перформансы, граффити художников из Лейпцига и Еревана (сокураторы: Кристина Семенова, Ольга Вострезова (Германия), Буку (Бюро культурного перевода), Лейпциг Германия и ACSL ( Лаборатория искусств и культурологии).
  • 2014 – «Beyond Tinted», персональная выставка Дики Уэбба ( Великобритания ), Музей современного искусства, Ереван.
  • 2014 — «Треугольные проекции», Эрис Морено Арангурен ( Испания ), Гильермо Мануэль
  • Рохас (Испания), Невдон Джамгочян ( США ), международная групповая выставка, Музей современного искусства, Ереван.
  • 2013 – «Занимая позицию. «Опрос идентичности», международная групповая выставка художников из Армении и Италии (сокуратор: Ария Спинелли (Италия), Фригорифери Миланези, Милан, Италия; художественные и кураторские туры и исследования во Флоренции, Турине, Венеции, Гюмри, Ванадзоре, Ереване, FARE: Cultura Contemporania Applicata, Милан, и ACSL, Ереван.
  • 2013 – «Фрагменты/Следы и жесты», персональная выставка Талине Забунян (Франция), Музей современного искусства, Ереван.
  • 2012 - «Культура зависимости как состояние души» (визуальное заявление к 7-й Берлинской художественной биеннале), международная групповая выставка художников из Армении, Германии, Польши и России, Interrior DAseign/Colony Wedding, Берлин, Германия.
  • 2012 – «Другой город или другой в городе», групповая выставка художников Франции и Армении, Музей современного искусства, Ереван.
  • 2011 - «Искусство и власть (Imaginative Geographys)», Атлантида 11, групповая выставка художников из Армении, Грузии, Германии, Болгарии, Молдовы и Словакии на 54-й Международной художественной выставке, La Biennale di Venezia (параллельная программа), Венеция, Италия.
  • 2007-2011 – «Гендерная проблема. Амор Фати?;» «Гендерные проблемы. Платформы», серия выставок, пабликов и показов художников из Армении, Германии, США, Турции, Ирана, Финляндии, галерея «Академия», The Club, Художественный институт Нарегаци, Ереван.
  • 2011 — «Возможность ангела», куратор масштабной мультимедийной инсталляции Раффи Давтяна (Иран — Армения), 10-я Шарджаская биеннале современного искусства «Сюжет для биеннале», кураторы Сьюзен Коттер и Раша Салти, Объединенные Арабские Эмираты .
  • 2010 - «Государственные нужды», совместный художественный проект Роджера Коломбика (США), Геролин Бахм-Коломбик (США) и Ваге Будумяна (Армения), Ереван, Армения.
  • 2009 - «Закавказская идентификация//Территория близости», персональная выставка Верены Киселка (Германия), Музей современного искусства, Ереван, Армения.
  • 2009 - «Субъекты и объекты истории и их истории» (масштабные инсталляции: «Меню Тайной вечери» и «Человеческие двери»), персональная выставка Раффи Давтяна (Иран-Армения), «ФАБРИКА» - Центр творческих индустрий , Москва.
  • 2008 - «Переосмысление прошлого и настоящего», Раффи Давтян (Иран-Армения), Верена Киселка (Германия), Мкртич Тоноян (Армения), 6-я Гюмрийская биеннале современного искусства «Трансформация истории или параллельные истории», Армения.
  • 2008 - «Интер-диагноз», групповая выставка художников Армении, Канады, Франции, Финляндии, Германии, Норвегии, Тайваня, Союз художников, Ереван, Армения.
  • 2008 - «Хрупкая безопасность», публичное выступление артистов Сусу Шулинг Ши (Тайвань) и Раффи Давтяна (Иран-Армения), площадь Шарля Азнавура, Ереван, Армения.
  • 2007 - «Человеческие двери», персональная выставка Раффи Давтяна (Иран-Армения), Клуб Авангарда и Народной Музыки, Ереван, Армения.
  • 2007 - «Поза как позиция», персональная выставка Арчи Галенца (Германия-Армения), Клуб, Ереван.
  • 2006 – «Карта странствий, следы смятения», групповая выставка Астхик Мелконян и Арутюн Зулумян (Армения), Центр современного и экспериментального искусства (ACCEA), Ереван, Армения.
  • 2005 – «Евроремонт», групповая выставка художников Армении, ACCEA, Ереван.
  • 2005 – «Возвращение», ретроспектива Гамлета (Ашнакци) Овсепяна, ACCEA, Ереван.
  • 1994 «Вопрос ковчега (Московский концептуализм и новообразованное современное армянское искусство)», групповая выставка, Музей современного искусства, Ереван, Армения.

Другая профессиональная деятельность (выбрано)

[ редактировать ]
  • 2018 – «Освобождение или (нес)скрытая дискриминация. Советско-армянское женское искусство», докладчик на трехдневной конференции «Советская концепция», исторический факультет ЕГУ.
  • 2018 - «Дихотомия локального и глобального», спикер круглого стола, посвященного теме «Сдвиг взгляда на искусство от локального к глобальному. Как местная художественная практика может оставаться аутентичной в местах торговли и товаров», Арт Ярмарка Армения 2018, ЕреванЭкспо.
  • 2012 – 2017 – «Женское искусство против феминистского искусства. Категории и противоречия в советско-армянских и современных художественных практиках», цикл лекций и публичных выступлений в ассоциации «Феминистское агентство (пересечение активизма, архивирования, истории искусств, критических исследований, кураторства, феминизма и политики памяти) <ротор> современного искусства, Грац, Австрия; Галерея «Арсенал» Белосток, Польша; Фем++; Женский ресурсный центр и Фонд Генриха Бёлля-Южный Кавказ «Зеленая академия: политизация нашего опыта», Ереван, Армения.
  • 2015 – Публичная беседа на тему «Феминизм и гендерная демократия», Фонд Генриха Бёлля – Южный Кавказ, Ереван.
  • 2013 – 2014 «Функции и функциональность совместного искусства», цикл лекций, BUKU (Бюро культурных переводов), Лейпциг, Германия; GeoAIR Тбилиси, Грузия.
  • 2014 – «Побег и помолвка. Резиденции как хозяева, продюсеры и промоутеры», Региональная встреча Res Artis, Вильнюсская академия художеств и Нидская художественная колония, Литва.
  • 2011 – 2012 – «Измерения культурной идентичности и постсоветские пути модернизации в Армении», инициатор и модератор серии семинаров культурного критика Грача.
  • Баядян, в международной сетевой программе HEICO - Европейская Комиссия, Музей Каленц, Ереван, Армения.
  • 2011 - «От поиска до Метанойи», публичная лекция в City in Use, Пригородный культурный центр, Образовательный комплекс Мхитар Себастаци, Ереван, Армения.
  • 2011 - «Изобретая Закавказье», public talk на международных семинарах Fluid Ground на грузовом судне через Черное море, художественные институции Армении (ACSL), Болгарии (ATA), Грузии (GeoAIR), Германии (Рокинстбау и Генрих Боэль – Бранденбург) , Молдова (K:SAK), Словакия (SPACE), международная сетевая программа HEICO - Европейская Комиссия, Стамбул - Варна - Батуми -Тбилиси.
  • 2011- «Феминистские стратегии в искусстве. Политика репрезентации», публичная лекция в «Путешествии на Восток», Галерея «Арсенал», Белосток, Польша.
  • 2009 - «Переоборудование резиденций», Восточноевропейская встреча Res Artis, Центр современного искусства «Замок Уяздовских», Варшава, Польша.
  • 2009 – Симпозиум Res Artis Residency, Townhouse Gallery, Каир, Египет.
  • 2008 – «Художники в диалогах. Преобразование сообществ», Общее собрание Res Artis, Амстердам, Нидерланды.
  • 2007 г. – «Гендерные исследования как инструмент повышения квалификации», докладчик на международной конференции «Межкультурные диалоги на перекрестке тысячелетий», Армения Марриотт, Ереван.
  • 2007 – «Традиции и репрезентация. Женские образы на советско-армянском языке.
  • Кинематография», серия публичных лекций и показов, Сеть гражданского общества –
  • Интер-община, Агарцин, Дилижан, Армения.
  • 2007 г. – «Культурное пространство Южного Кавказа: прошлое и настоящее», спикер на международной встрече «Литературный журнал за региональный мир», Гудаури, Грузия.
  • 2007 – «Современные институты как производители в позднем капитализме», Ежегодная конференция CIMAM, Фонд Дженерали, Вена, Австрия.
  • 2005 г. – «Вопросы этики. Допуская критику», инициатор и модератор конференции, Малый театр – Национальный центр эстетики, Ереван.
  • 2006 — «Почему не было великих женщин-режиссёров и художниц. По следам Линды Нохлин», паблик-ток на Международном кинофестивале «КИН» (Женщина) в Ереване.
  • 2006 г. – «О феминистском искусстве и социально-политическом искусстве», семинар в Институте прав человека и демократии (IHRD), Ереван.

Публикации

[ редактировать ]
  • «Revolutinaru Sensorium», Каталог армянского павильона 58-й Международной художественной выставки, Венецианская биеннале, изд. Сусанна Гюламирян ©, 2019
  • «Диалоги с властью», под ред. Сусанна Гюламирян, издательство «Антенор», Музей современного искусства «Гараж», Москва, РФ, 2018.
  • «Женское искусство против феминистского искусства. Категории и противоречия в советско-армянских и современных художественных практиках Армении», в книге «Женские проявления в Армении в XIX-XXI веках», под ред. Г. Шахназарян, Зартпринт, Ереван, 2015.
  • «Женское искусство против феминистского искусства. Категории и противоречия в современных художественных практиках Армении», в Женском музее. Кураторская политика в феминизме, образовании, истории и искусстве, под ред. Эльке Красный и Женский музей Меран, Локер Верлаг, Австрия, 2013.
  • «Видеть невидимое. Онтологические обходы», в «Точках входа», Центр искусства и политики Вера Лист, Полевой путеводитель по искусству и социальной справедливости № 1, Новая школа, Нью-Йорк, США, 2014.
  • «(Я) Возможные сообщества», в книге «Принимая позицию по вопросам идентичности», под ред. FARE Cultura Contemporania Applicata, Милан, Италия, 2014 г.
  • «Возможность ангела: искусство, вызывающее мысли», в «Сюжете для биеннале», каталог 10-й биеннале современного искусства в Шардже, ред. Сьюзан Коттер и Раша Салти, Фонд искусств Шарджи, Объединенные Арабские Эмираты, 2011 г.
  • «Все другие», каталог арт-проекта Human Doors, ред. Сусанна Гюламирян и Раффи Давтян, ACSL, Ереван, 2007 г.
  • «Возвращение» во «Времени рассказчиков». Повествование и далекий взгляд на постсоветское искусство, под ред. Виктор Мизиано и Яри-Пекка Ванхала, Музей современного искусства КИАЗМА, Хельсинки, Финляндия. 2008.
  • «Кавказская крыша», в книге «Среда тела», под ред. А.Барсегян, Н.Кароян, С.Кристенсен, Метис Пресс, Женева, Швейцария.
  • 2004 – 2009 Многочисленные статьи, рецензии, тексты и теледокументальные фильмы в журналах «Актуальное искусство», «КиноАрт», «Афиша», «Радио и телерадиовещание Армении/Департамент международных связей», телепрограмме «Пшалар» («Колючая проволока») и других СМИ.
  1. ^ Рес Артис
  2. ^ Сусанна Гюламирян
  3. ^ Павильон Республики Армения, Венецианская биеннале.
  4. ^ «армянский павильон2019 — Страница 2» . Армянский павильон 2019 . Проверено 13 апреля 2020 г.
  5. ^ Венеция, Дорсодуро 2596 См. на Google Maps (2019-05-02). «Биеннале Арте 2019 | Армения, Республика» . Венецианская биеннале . Проверено 13 апреля 2020 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Послереволюционное искусство: Диалоги о революции и власти» . Армянское зеркало-зритель . 19 сентября 2019 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  7. ^ Отрывок
  8. ^ Царапая поверхность
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 685d8b3fad76eac4706cd335684dc946__1695831120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/46/685d8b3fad76eac4706cd335684dc946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susanna Gyulamiryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)