Томас Бредлоу
Томас Бредлоу | |
---|---|
Рожденный | 1934 (89–90 лет) |
Национальность | Американский |
Другие имена | Томас «Том» Бредлоу |
Томас «Том» Бредлоу (род. 1934) — американский мастер -кузнец , художник по металлу, дизайнер по металлу, историк и философ, который был значительной фигурой в возрождении металлургического производства середины и конца 20-го века на юго-западе Америки. Он был самоучкой и сыграл важную роль в возрождении классических техник и традиций кузнечного дела. За свою активную карьеру он разработал впечатляющий художественный стиль и выковал железные скульптуры, которые стали символом юго-западных и американских изделий из железа 20-го века. Его национальные заказы включали ворота и другие предметы искусства для Национального собора в Вашингтоне, округ Колумбия, а также общественные работы в Аризоне.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Том Бредлоу родился в Понтиаке , штат Мичиган, в 1934 году в семье немецкого и французского происхождения. У его отца Уильяма К. Бредлоу, который работал в сфере рекламы, и матери Элизабет Ла Понса было трое детей: Том, Энтони и Джо Энн.
Брэдлоу вырос в Техасе. Его дедушка работал жестянщиком, и юному Бредлоу в юном возрасте подарили инструменты. [ 1 ] В газетной статье 1972 года автор отметил: «Когда другие дети просили велосипеды и ковбойские костюмы, единственное, что ему было нужно, — это наковальня. Теперь у него их пять, и он использует все из них». [ 2 ] Свою первую наковальню Бредлоу увидел в фильме братьев Маркс «Ночь в опере» и был уверен, что работа с железом — его путь. Он безуспешно пытался поступить в ученики к местному кузнецу, поэтому вместо этого встал на путь самообразования, изучая работы Сэмюэля Йеллина . [ 3 ]
Бредлоу учился в Техасском университете A&M, чтобы изучать философию и литературу. [ 4 ] В школе Бредлоу заинтересовался фольклором, был связан с Фольклорным обществом Бразоса и был президентом университетского совета по искусству и науке. В этот период он участвовал в публичных лекциях, в том числе представлял «Истории о привидениях из техасского города». [ 5 ]
Бредлоу поступил в магистратуру Университета Аризоны и начал посещать курсы машиностроителей на физическом факультете. Бредлоу коллекционировал кузнечные инструменты и после окончания колледжа начал профессионально заниматься этим ремеслом. [ 6 ]
Кузнечное дело и дизайн металла
[ редактировать ]Бредлоу открыл свой первый магазин в 1964 году. Это было товарищество под названием «Бредлоу и Савицкий». Уолтер Савицкий был педагогом и первым президентом Международной гильдии дизайнеров. Первый платящий клиент заказал дверной молоток. Партнерство было недолгим, и к 1965 году Бредлоу открыл свою собственную студию-магазин на площади Антигуа на Кэмпбелл-авеню и Лимберлост-Драйв в Тусоне , штат Аризона , под названием «Кузнец Тома Бредлоу». В студии он продавал Андироны, противопожарные перегородки и другие декоративные предметы. Звук его молота в кузнице был постоянным звуком на торговой площади. [ 7 ] [ 8 ]
В этот период он специализировался на воспроизведении металлических изделий, используемых «на границе Аризоны», и разработал железную розу, которая стала визитной карточкой его работ. [ 9 ] В 1966 году Бредлоу участвовал в выставке в галерее DeGrazia Studio на Кэмпбелл-авеню, 3568 вместе с Корнелиусом Фиске, Джином Торном, Натали Норрис, Ником ДеГразиа и Мэдлин Накринер. [ 10 ]
В марте 1967 года его работы «Дилижанс» и «Птицы пустыни» были выставлены в галерее Бойер в Тусоне . [ 11 ] Бойер станет его главным представителем галереи на следующее десятилетие. В июле он представил в галерее «Койота», а в октябре — «Роудраннера». [ 12 ]
В 1967 году Бредлоу было поручено изготовить большие лестничные перила ручной ковки и ворота для морга в Аризоне на улице 3-й и Стоун в Тусоне . [ 13 ] Местные газеты Аризоны начали признавать, что его работы были скорее искусством, чем функцией, и опубликовали ряд профильных статей, которые подняли его известность. [ 14 ]
В декабре 1968 года Селе Петерсон, известный модельер и личность, провела выставку Бредлоу в своем магазине и выставочном зале в центре города. Во время выставки Бредлоу охарактеризовал свою работу как «простую декоративную ковку». [ 15 ] В 1970 году галерея Бойера вновь представила выставку «Зверюшки» его фигурных работ. [ 16 ] Газета Tucson Daily Citizen писала: «Бредлоу — математик, машинист и исследователь знаний и наследия старого Запада. Кузнец с научным складом ума, Бредлоу черпает вдохновение в этнических, современных, древних китайских и испанских колониальных образцах изделий из кованого железа. [...] Любовь Брюлоу к животным отражена в его нынешней выставке в Бойере». Представленные работы назывались «Перепелка 3», «Чау Стретч», «Сова 1», «Сова 2», «Койот», «Свинья», «Хммм, вкусно» и еще 11 работ. [ 17 ] П. Невитт, вице-президент Центра искусств и садов Пейна в Ошкоше , штат Висконсин, написал эссе для каталога выставки 1969 года. [ 18 ]
Летом 1970 года, после завершения работ по замене украденного подсвечника, созданного Сэмюэлем Йеллином , для Вашингтонского национального собора , Бредлоу было поручено создать первую пару ворот для знакового сооружения. В 1971 году он поехал в Вашингтон, чтобы наблюдать за установкой первых ворот, и находясь там, получил второй заказ на ворота в проходе на балкон.
В 1972 году ему было поручено создать еще одну пару железных ворот для собора, проект занял четыре месяца. В том же году галерея Бахти на Восточной гоночной трассе 1706 поручила Бредлоу создать декоративную железную ширму на фасаде магазина с мотивом фигур юго-западных петроглифов. [ 19 ]
Интервью Бредлоу раскрывают насмешливую интеллектуальную элитарность, в то время как его ремесло и его художественная деятельность представлены как пролетариат. В то же время признавая коллективное возрождение кузнечного дела в Тусоне в конце 20 века. Он отметил: «Я утверждаю, что Тусон является центром металлургии, и так было с тех пор, как появились железные дороги». [ 20 ]
Кажется, что его мастерский стиль и замечательное мастерство лепят железо, как глину. Когда его спросили о его технике в интервью в 1972 году, он ответил: «Ну, вы просто нагреваете его и размешиваете, как глину». В документе описан процесс. «При изготовлении железного листа он разжег свой туман, воткнул в него пруток горячекатаной стали, а когда тот стал горячим, взял один из тяжелых молотков и приступил к работе. После периода нагревания, растирания, придания формы и сгибания два нежных листа, наконец, были прикреплены к стеблю цветка, а затем приварены к железному стержню. Когда все закончено, стыков не видно, и создается впечатление, что на бруске растут цветы и листья. [ 21 ] Бредлоу отмечал: «Успех железяки определяется скорее ее пригодностью, чем тем, кто ее сделал или какой метод использовал». [ 22 ]
В 1975 году он создал подсвечник ручной работы в качестве свадебного украшения для дочери известной ткачихи 20-го века и художника по волокну Рут Браун. [ 23 ] В 1976 году он выполнил третий заказ для Национального собора, а в 1977 году работы Бредлоу были включены в выставку «Solid Wrought / USA», организованную Нью-Йоркским музеем современных ремесел и позже выставленную в галерее Ренвик. Он был отмечен в национальных синдицированных статьях, освещающих лучшие экспонаты выставки, в том числе в журналах Christian Science Monitor и New York Times. [ 24 ] [ 25 ]
В 1979 году Бредлоу был приглашенным художником на выставке Центра искусств Тубака. [ 26 ] В 1979 году он получил четвертый заказ на дополнительные ворота в Национальном соборе. [ 27 ] Для Национального собора он завершил семь ворот, пару перил, две подставки для цветов и первый подсвечник.
В 1981 году Стив Нанини заказал работу под названием «Люди играют». [ 28 ] сейчас выставлен в парке Риллито на Северной Первой авеню и Ривер-роуд в Тусоне. Келли Роллингс, которая выжгла, спасла и перестроила десятки зданий в историческом районе Баррио-Вьехо, поручила Бредлоу создать ряд произведений, интегрированных в его здания. В их число входили бары с животными напротив театра Кармен, детали интерьера бара и ресторана на Кушинг-стрит. За этот период он завершил поручни и безводный фонтан перед Территориальным банком на Норт-Оракл-роуд и солнечные часы в парке Колоссал-Кейв-Маунтин.
В начале 1980-х годов Бредлоу был нанят для ремонта ряда объектов в Мэри Колтер , Гранд-Каньоне национальных исторических памятниках , для компании Фреда Харви . Ремонт в « Приюте отшельника» включал в себя: каминные щипцы с ручкой в виде головы дракона (1982 г.), изготовление и установку недостающей части перфорированного цинка для лампы на фонарном столбе (1984 г.), установку экрана в дымоход Большой комнаты (1985 г.). [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Бредлоу продолжал работать до начала 2000-х годов, прежде чем выйти на пенсию, и стал своего рода затворником. Он продолжает жить в Тусоне, штат Аризона.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Платтс, Линда, Arizona Daily Star, Артистизм в железе исходит от души, 21 ноября 1982 г., стр. 107.
- ^ Сорторе, Нэнси, Arizona Daily Star, Кузнец выковывает произведения искусства, 27 февраля 1972 г., стр. 62.
- ^ Сорторе, Нэнси, Arizona Daily Star, Кузнец выковывает произведения искусства, 27 февраля 1972 г., стр. 62.
- ↑ The Eagle, Студенты A&M — спикеры фольклорного общества, 15 мая 1960 г., стр. 13.
- ^ The Eagle, говорит Скоуп О'Брайан, 12 мая 1960 г., 1.
- ↑ Arizona Daily Star, Windy: The Art of Blacksmithing, 3 октября 1965 г., 24.
- ↑ Tucson Daily Citizen, Windy: Tom Bredlow Blacksmith, 14 ноября 1966, 19
- ↑ Arizona Daily Star, Plaza Antigua изобилует занятиями искусством, 7 декабря 1966 г., стр. 14.
- ^ Тусон Daily Citizen, Vs. Вакерос, Кузнец Том Бредлоу, 6 февраля 1967 г., 30 лет.
- ^ Арист, Выставка ремесел в студии De Grazia.
- ↑ Tucson Daily Citizen, март этого года: Том Бредлоу Кузнец, 6 марта 1967 г., стр. 37.
- ↑ Tucson Daily Citizen, Windy: Том Бредлоу Кузнец, 1 октября 1967 г., 25.
- ↑ Tucson Daily Citizen, Windy: Tom Bredlow Blacksmith, 13 февраля 1967, 13
- ↑ Tucson Daily Citizen, Романтический февраль: Том Бредлоу Кузнец, 5 февраля 1968 г., стр. 11.
- ^ МакКьюн, Кэтрин, Arizona Daily Star, Кузнечное искусство деликатное, но жесткое, 8 декабря 1968 г., 44.
- ^ МакКьюн, Кэтрин, Arizona Daily Star, Художественных выставок в Тусоне много, 5 апреля 1970 г., 41.
- ↑ Tucson Daily Citizen, Выставка кузнечного искусства в Бойере, 18 апреля 1970 г., стр. 70.
- ↑ МакКьюн Кэтрин, Arizona Daily Star, Blacksmith twitsMetal Into Ornamental Shapes, 31 марта 1968, 19.
- ↑ Arizona Daily Star, Windy: Магазин Тома Бахти, 8 октября 1972 г., стр. 91.
- ^ Сорторе, Нэнси, Arizona Daily Star, Кузнец выковывает произведения искусства, 27 февраля 1972 г., стр. 62.
- ^ Сорторе, Нэнси, Arizona Daily Star, Кузнец выковывает произведения искусства, 27 февраля 1972 г., стр. 62.
- ↑ Стюарт, П.Дж., Arizona Daily Star, Tucson Smithy Thriving Bit of Americana, 10 июня 1973 г., стр. 77.
- ↑ Гейнс, Дороти, Arizona Daily Star, Фамильные платья, 25 ноября 1975 г., стр. 27.
- ↑ Хоффман, Мэрилн, Christian Science Monitor, Новый интерес к кованому железу, 31 января 1977 г., стр. 11.
- ↑ Эймс, Линн, New York Times, Возрождение: ударять, пока железо горячо, 4 января 1978 г., стр. 86.
- ↑ Arizona Daily Star, Arts: Центр искусств Тубака, 19 января 1979 г., 24.
- ↑ Роудс, Джо, Arizona Daily Star, Превращая мечты в замки, 1 февраля 1979 г., стр. 21.
- ^ Уокер, Том, Житель Тусона, Преследование неуловимого паблик-арта Тусона, 27 июня 1981 г., 40.
- ^ Отчет об исторической структуре, Отдых отшельников, Программа исследований по сохранению, Колледж архитектуры и ландшафтной архитектуры, Университет Аризоны Совместно с: Плато Колорадо / Отдел совместных исследований экосистем (CP / CESU), декабрь 2007 г.
- 1934 рождения
- Художники американского Запада
- Художники из Мичигана
- Художники из Тусона, Аризона.
- Художники из Аризоны
- Американские кузнецы
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы французского происхождения
- Выпускники Техасского университета A&M
- Секция художников живописи и скульптуры
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Живые люди