Jump to content

Филей и Филором

(Перенаправлено с Филея из Тмуида )
Святые

Филей и Филором
Рожденный 3 век
Египет
Умер в. 306
Александрия , Египет
Праздник 4 февраля (римский календарь)
26 ноября (восточный календарь)
Папирусы с Деяниями Филея и Филорома , важнейший христианский текст об их мученической кончине. Египет, 300-350 гг. н. э. Библиотека Честера Битти

Святые Филей и Филом (умер около 306 г. ) были двумя египетскими мучениками при императоре Диоклетиане . Филеас был епископом Тмуида , а Филором — старшим имперским офицером.

аккаунт Джерома

[ редактировать ]

Из De viris illustribus (4 век):

Филей, житель египетского города, называемого Тмуис, знатного рода и немалого богатства, став епископом, составил прекрасно написанный труд, восхваляющий мучеников и выступавший против судьи, пытавшегося заставить его приносить жертвы, был обезглавлен за Христа во время того же гонения, во время которого Лукиан был казнен в Никомидии . [ 1 ]

Счет монахов Рамсгейта

[ редактировать ]

Монахи аббатства Святого Августина Рамсгейт написали в своей Книге святых (1921 г.):

Филсиас и другие (СС.) ММ. (4 февраля)
(4 в.) Мученики, о Страстях которых рассказывает современный историк Евсевий . Святитель Филсий был епископом Тумуиса, древнего города Нижнего Египта . Он был обезглавлен из-за своей религии при Диоклетиане около 306 г. н.э. Вместе с ним погиб святой Филором, выдающийся имперский офицер. [ 2 ] Их казни предшествовало казнь множества христиан, жителей Тумуиса и его окрестностей. [ 3 ] Об их героическом постоянстве в вере свидетельствует сам святой Филсей в письме, сохранившемся до нас Евсевием. [ 4 ]

Аккаунт Батлера

[ редактировать ]

Агиограф Албан Батлер (1710–1773) писал в своих «Житиях отцов, мучеников и других главных святых» :

Святители Филей и Филором, епископ Тмуидские, мученики

Филеас был богатым дворянином из Тмуида в Египте, очень красноречивым и образованным. Обратившись в веру, он был избран епископом этого города; но был схвачен и отведен в плен в Александрию гонителями, при преемниках Диоклесиана. Евсевий сохранил часть письма, которое он написал в своей темнице и послал своей пастве, чтобы утешить и ободрить ее. Описывая страдания своих собратьев-исповедников в Александрии, он говорит, что каждому была предоставлена ​​полная свобода оскорблять, бить и бить их розгами, кнутами или дубинками. [ 5 ] Некоторых исповедников, заложив руки за спину, привязывали к столбам, тела растягивали паровозами, а бока, живот, бедра, ноги и щеки чудовищно разрывали железными крюками; других подвешивали за одну руку, страдая чрезмерная боль от растяжения суставов: другие висели за обе руки, их тела были опущены вниз. [ 6 ] Губернатор считал, что для христиан нет слишком плохого обращения. Некоторые скончались на стойках; другие умирали вскоре после того, как их сняли; других клали на спину в темницы, вытянув ноги в деревянных колодах до четвертой дыры и т. д. Кулциан, бывший префектом Фиваиды, был тогда правителем всего Египта. при тиране Максимине, но впоследствии потерял голову в 313 году по приказу Лициния. Перед нами длинный допрос святителя Филея из президентских реестров. Кулкиан после многих других вопросов спросил его: «Был ли Христос Богом?» Святой ответил: «Да». и утверждал, что его чудеса являются доказательством его божественности. Губернатор выразил большое уважение к его качествам и заслугам и сказал: «Если вы попали в беду или нужду, вас следует отправить без дальнейших церемоний; но так как у тебя есть богатство и поместья, достаточные не только для тебя и семьи, но и для содержания почти целой провинции, то мне жаль тебя и я сделаю все, что в моих силах, чтобы спасти тебя». Советники и законники, желая также спасти его, сказали: «Он уже принес жертву во Фронтистерии (или академии для занятий литературой».) Филей воскликнул: «Я не приносил в жертву никакого жертвоприношения; но скажи едва, что я принес жертву, и ты скажешь не больше, чем правду». Пробыв там какое-то время, он, возможно, мог бы отслужить там мессу. [ 7 ]

На суде присутствовали его жена, дети, брат и другие родственники, знатные люди и язычники. Правитель, надеясь одолеть его нежностью к ним, сказал: «Смотри, как печальна твоя жена, устремив на тебя взоры». Филей ответил: «Иисус Христос, Спаситель душ, призывает меня к своей славе: и он может, если пожелает, призвать мою жену». Адвокаты из сострадания сказали судье: «Филес просит отсрочки». Кулкиан сказал ему: «Я охотно предоставляю тебе это, чтобы ты мог подумать, что делать». Филей ответил: «Я обдумал и принял неизменное решение умереть за Иисуса Христа». [ 7 ] Тогда все советники, наместник императора, который был первым судьей города, все остальные судебные чиновники и его родственники вместе пали к его ногам, обнимая его колени и заклиная его сострадать своей безутешной семье. и не оставлять своих детей в их нежном возрасте, пока его присутствие было им абсолютно необходимо. [ 8 ] Но он, как скала, непоколебимая бурными волнами, разбивающимися о нее, стоял неподвижно; и, возведя сердце свое к Богу, громко заявил, что у него нет других родственников, кроме апостолов и мучеников. Присутствовал Филором, благородный христианин: он был трибуном или полковником и генеральным казначеем императора в Александрии, и имел свой трибунал в городе, где он заседал каждый день, слушая и вынося решения, в присутствии многих высокопоставленных чиновников. Восхищаясь благоразумием и несгибаемым мужеством Филея и движимый негодованием на своих противников, он воззвал к ним: «Зачем вы стараетесь одолеть этого храброго человека и заставить его нечестивым уступчивостью людям отречься от Бога? Разве ты не видишь, что, созерцая славу небесную, он не думает о земных вещах?» Эта речь вызвала на него негодование всего собрания, которое в ярости потребовало приговорить обоих к смерти. На что судья с готовностью согласился. [ 9 ]

Когда их вели на казнь, брат Филея, который был судьей, сказал правителю: «Филес желает его прощения». Поэтому Кулциан перезвонил ему и спросил, правда ли это. Он ответил: «Нет: не дай бог. Не слушайте этого несчастного человека. Я вовсе не желаю отмены моего приговора, но считаю себя весьма обязанным императорам, вам и вашему двору, ибо благодаря вам я становлюсь сонаследником Христа и вступаю сегодня же во владение Его царством. ». После этого его доставили на место казни, где, произнеся вслух молитву и призвав верующих к постоянству и настойчивости, он был обезглавлен вместе с Филоромом. Точное время их мученической кончины неизвестно, но произошло это между 306 и 312 годами. Их имена стоят в древних мартирологах. [ 9 ]

счет Ларднера

[ редактировать ]

Натаниэль Ларднер (1684–1768) в своей книге «Достоверность евангельской истории» писал:

ФИЛИАС, ЕПИСКОП ТМУИССКИЙ В ЕГИПТЕ; И ФИЛОРОМ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК В АЛЕКСАНДРИИ.

«ФИЛЕЙ, — говорит Иероним , — из города в Египте по имени Тмуис, из знатного рода и с большим поместьем, принял епископский сан. Он написал прекрасную книгу во славу мучеников. После долгого спора с судьей, повелевшим ему принести жертву, он был обезглавлен за Христа тем же гонителем, по приказу которого Лукиан пострадал в Никомидии».

Иероним означает императора Максимина . Но ученые люди не пришли к единому мнению относительно года мученической кончины этого доброго человека. У Пещеры он помещен в 311 г., у Баснажа - в 311 или 312 г., у Тиллемона - после 306 г. и до указа в 311 или 312 г. Местом его мученической кончины теперь, я думаю, обычно считается Александрия, хотя когда-то Валезиус склонялся к тому, чтобы в Фиваиду .

Расцвет Филея, по подсчетам Кейва, пришелся на конец третьего века, примерно в 296 году. Вполне вероятно, что Тмуис был местом его рождения и епископства.

Евсевий в своей «Церковной истории» приводит длинный отрывок из письма Филея христианам в Тмуиде; обычно считается, что это то же самое, что Иероним называет книгой «Похвала мучеников».

В то же время Евсевий сообщает о мученической кончине Филорома. И до сих пор сохранились акты мученичества этих двух лиц, которые Тиллемон и Рюинар считают подлинными и искренними; и действительно, они в основном приятны Евсевию; но все же мне кажется, что они вставлены: по крайней мере, Я придерживаюсь мнения, что на них нельзя полагаться как на искренность и неподкупность, и по этой причине я не буду ими пользоваться. [ 10 ]

Но я немедленно перепишу рассказ Евсевия о смерти Филея и Филорома, а также часть только что упомянутого отрывка из письма, написанного первым. [ 11 ]

Наш церковный историк, упомянув затем множество других примеров героического мужества и твердости духа в деле истины, добавляет: «И это действительно достойно восхищения, но еще более достойны восхищения те, кто, отличаясь своим богатством, высоким происхождением, почестями, ученость и красноречие предпочитали всему остальному истинную религию и веру в Иисуса Христа. Среди них был Филором, который не носил обычной должности, но был генеральным приемником императора в Александрии; и, как и подобало его высокому положению в римском правительстве, он ежедневно заслушивал дела, сопровождаемые солдатской гвардией. Точно так же Филеас, епископ церкви в Тмуиде, который с хорошей репутацией исполнял все государственные должности в своей стране и отличался своими философскими познаниями, когда многие из их родственников и других уважаемых друзей, а также некоторые магистраты и даже сам судья советовал им пожалеть себя и подумать о своих женах и детях, чтобы все их мольбы не побудили их из уважения к собственной жизни преступить божественные законы об отрицании и исповедуя нашего Спасителя; но с мужественным, смелым и философским умом, или, вернее, с религиозным сердцем, истинно преданным Богу, выдержав все угрозы и оскорбления судьи, они оба были обезглавлены». [ 11 ]

«Но, поскольку мы сказали, что Филеас был выдающимся ученым, пусть он будет представлен в качестве его собственного свидетеля. В то же время он показывает, каким он был сам, он расскажет о мучениях, произошедших в его время в Александрии, гораздо точнее, чем мы можем. Так он пишет в своем послании к народу Тмуиса: «Все эти образцы, образцы и превосходные увещевания, представленные перед нами в божественных и священных писаниях, блаженные мученики среди нас без колебаний устремили взор своей души на Бога. над всеми и охотно приняв смерть ради религии, стойко держались своего призвания, зная, что Господь наш Иисус Христос ради нас стал человеком, чтобы уничтожить всякий грех и доставить нам помогает для обретения вечной жизни: Ибо он не ревностно желал показаться подобным Богу, но уничижил себя, приняв образ раба, и, будучи найден в образе человека, смирил Себя до смерти, даже до смерти крест: «Филипп. ii. 6, 7». Посему и эти мученики, полные Христа, «усердно желая величайших даров» (1 Кор. 12. 31.), претерпевали не один раз, но некоторые из них часто, всякие боли и муки, какие только можно. быть выдуманными; и хотя офицеры делали все возможное, чтобы словами и делами запугать их, они не унывали, «потому что совершенная любовь изгоняет страх»: 1 Иоанна 4. 18. [ 12 ]

Я опускаю остальное, что можно увидеть у самого Евсевия, который, закончив свои отрывки, добавляет: «Это слова истинного философа и мученика, исполненного любви к Богу, который, находясь в темнице, перед последним приговор судьи, быть отправлен людям, находящимся под его опекой; отчасти сообщая им, каковы были его собственные обстоятельства, отчасти призывая их твердо держаться веры во Христа даже после его смерти, которая тогда была близка». [ 13 ]

Я также полагаю, что никто не станет оспаривать мою интерпретацию этой фразы, которая в нашем английском переводе переведена как «не думал, что грабеж равен Богу»; ибо здесь Филей, очевидно, использует и понимает это слово как выражение смирения нашего Господа, а не Его достоинства и величия. Подобным же образом мы уже видели это выражение, понимаемое некоторыми древними христианскими авторами. [ 13 ]

Я бы лишь заметил, что в конце отрывка, цитируемого Евсевием, Филей цитирует некоторые заповеди Ветхого Завета, как священного писания. [ 13 ]

Филеас в другом месте упоминается Евсевием среди других епископов Египта, принявших мученическую смерть во время гонений Диоклесиана. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Батлер, Албан (1866), Жития отцов, мучеников и других главных святых , том. 2, Джеймс Даффи , получено 19 августа 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Джером, Жизни выдающихся людей , Филип Шафф: NPNF2-03. Теодорет, Иероним, Геннадий и Руфин: Исторические сочинения, Эфирная библиотека христианской классики
  • Ларднер, Натаниэль (1838), Работы Натаниэля Ларднера , том. 3, У. Болл , получено 19 августа 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Аббатство Святого Августина, Рамсгейт (1921), Книга святых: словарь служителей Божьих, канонизированных католической церковью , Лондон: A. & C. Black, ltd. , получено 26 июля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6837bf82ce03a8122cc8b4d2c427ca4b__1679841000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/4b/6837bf82ce03a8122cc8b4d2c427ca4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phileas and Philoromus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)