Jump to content

Р.Дж. О'Доннелл

Р.Дж. О'Доннелл, вице-президент и генеральный директор Межгосударственной театральной сети, около 1940 г.

Роберт Дж. О'Доннелл (1891–1959) был американским бизнесменом и филантропом, который вместе с партнером Карлом Хоблицелле управлял сетью межштатных театров в качестве вице-президента и генерального менеджера с 1925 года до своей смерти от рака легких в 1959 году. [ 1 ] О'Доннелл наиболее известен тем, что способствовал развитию сети кинотеатров Majestic во время « классического голливудского повествования », а затем своей благотворительной работой как с Детским благотворительным клубом эстрадного клуба , так и с Фондом серии фильмов Роберта Дж. О'Доннелла. Фонд Далласского музея изящных искусств .

Американский комик и актер Боб Хоуп » называет О'Доннелла человеком, который дал ему «большой прорыв в шоу-бизнес» в автобиографии Хоупа «Have Tux, Will Travel . О'Доннелл также сыграл важную роль в начале актерской карьеры Оди Мерфи . [ 2 ] Работая театральным билетером в возрасте двенадцати лет в своем родном городе Чикаго, О'Доннелл пережил печально известный пожар в театре «Ирокез» , самый смертоносный пожар в театре и самый смертоносный пожар в отдельном здании в истории Соединенных Штатов; погибло 605 человек. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Р. Дж. О'Доннелл, 4 года, Чикаго, около 1895 г.

Р. Дж. О'Доннелл родился в округе 25 Чикаго, округ Кук, штат Иллинойс, 6 октября 1891 года в семье Роберта Эммета О'Доннелла и Эммы Меглер О'Доннелл, детей ирландских иммигрантов из графства Донегол , Ирландия. [ 4 ] О'Доннелл был вторым из пяти детей. Его братьями и сестрами были Маргоретт (род. Июль 1889 г.), Мария (род. Январь 1894 г.), Джеральд (род. Май 1896 г.) и Уильям (род. Октябрь 1898 г.). В детстве О'Доннелл посещал школу Фуллера на 41-й улице в Чикаго. Однако в двенадцать лет он начал свою карьеру в шоу-бизнесе в качестве швейцара в Старом Чикагском оперном театре и в Театре «Ирокез» . [ 1 ]

хедлайнером В день трагического пожара в театре «Ирокез» 30 декабря 1903 года выступили «Эдди Фой и семь маленьких фойсов», первая семья американского театра водевиля. [ 1 ] Будущий продюсер Warner Bros. Брайан Фой стал одним из ближайших друзей О'Доннелла во время его работы в Interstate Theater Circuit. [ 5 ]

Смерть его отца в 1910 году подтолкнула Р. Джея к поиску более ответственной роли. [ 1 ] Из-за немедленного финансового затруднения его семья начала нанимать жильцов из Пенсильвании, чтобы помочь с расходами. [ 6 ] Именно его контакты в театре Чикаго обеспечили ему место на Бродвее в Нью-Йорке.

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Через доверенного лица из Чикаго, Лью Уисвелла, О'Доннелл получил должность помощника казначея театра «Орфей» на Бродвее в Нью-Йорке в 1911 году. Позже он заявил, что именно в этот период он усовершенствовал свои навыки управления деньгами и зрелищность. . [ 1 ] На этой должности О'Доннелл зарабатывал достаточно, чтобы иметь возможность откладывать деньги в сбережения, а также отправлять деньги домой, в дом своей семьи в Чикаго. Через два года О'Доннелл решил, что хочет открыть собственный театр. [ 1 ] Он взял свои сбережения и объединил их со сбережениями местного друга Эла Мэлоуна и открыл театр под открытым небом в Ньюберге, штат Нью-Йорк. Это не удалось. В более позднем интервью в 1941 году он вспоминает, что «жители Ньюберга нисколько не были ошеломлены такой затеей и, по сути, были настолько не впечатлены, что им удалось остаться в стороне в больших количествах». [ 1 ]

Межгосударственные театры

[ редактировать ]

О'Доннелл вернулся на Бродвей, чтобы еще несколько лет работать агентом по бронированию, налаживая контакты и изучая деловую сторону шоу-бизнеса. В 1924 году О'Доннелл был представлен Карлу Хоблицеллу из Далласа, штат Техас, владельцу Interstate Amusements, компании из штата Миссури, которую Хоблицелле основал с 1500 долларами в 1905 году. Хоблицелл предложил О'Доннеллу работу менеджера молодого театра Majestic в Форте. Уорт, Техас.

Театр Маджестик, Даллас, Техас, около 1950 года.

В 1925 году Хоблицелле назначил О'Доннелла генеральным операционным директором всех театров Majestic в Далласе, Сан-Антонио, Хьюстоне и Форт-Уэрте. [ 7 ] К 1933 году О'Доннелл открыл свой постоянный офис в Majestic Theater в центре Далласа, штат Техас. [ 7 ]

В этот период О'Доннелл столкнулся со многими проблемами, такими как поиск подходящих арендаторов для коммерческих площадей, связанных с театральными зданиями, особенно в годы депрессии; [ 7 ] заключение контрактов на производство мексиканских фильмов на испанском языке для театров «Долины» Техаса, которые обслуживали мексиканское население; создание надежных поставок попкорна и обеспечение его доставки в кинотеатры, что является особой проблемой в военное время (Interstate даже субсидировала исследование попкорна Техасским A&M, чтобы решить эту конкретную проблему); [ 7 ] создание захватывающих рекламных трюков, чтобы привлечь клиентов в кинотеатры, оставаясь при этом на шаг впереди законов штата о лотереях; борьба с появлением телевидения, которое поначалу рассматривалось как смертельный враг; адаптация к переезду населения в пригороды и строительству театров за пределами центра города; строительство и продвижение подъездов для автомобилей в конце 1940-х годов; справиться с сокращением объемов кинопродукции, доступной для экспонентов, и с экономическими трудностями, созданными для руководства кинотеатров появлением профсоюзного движения и законом о минимальной заработной плате; и борьба с местными законами о цензуре, поскольку фильмы стали более «жестокими». [ 7 ]

На пике своей карьеры О'Доннелл руководил более чем 200 отдельными кинотеатрами, разбросанными по Среднему Западу. продюсеры, снимавшие фильмы , назвали его Цитируя непосредственно источник, в 1941 году голливудские «экспонентом №1 в США». [ 1 ] Продюсеры на Бродвее отзывались о нем как о «внешном сумасшедшем» и помнят его как одного из самых хорошо одетых театральных деятелей «Яркого пояса». [ 1 ] Организованные благотворительные организации по всей территории Соединенных Штатов назвали его «портом в любой шторм». [ 1 ] И каждый сотрудник Межштатной автомагистрали называл его просто «Босс с ирландским золотым сердцем». [ 1 ]

Боб Хоуп

[ редактировать ]
Боб Хоуп, около 1940 г.

В 1929 году молодой Боб Хоуп появился в клубе Interstate-Time в Форт-Уэрте, штат Техас, чтобы показать свою остроумную и стремительную комедию, которая стала определяющей его стиль. [ 8 ] Хоуп не получил ожидаемого отклика аудитории на свой материал. Сразу после выступления О'Доннелл сказал ему, что ему нужно замедлить темп своего материала, пока он находится в Техасе. Хоуп признается, что работает меньше

Оди Мерфи, около 1945 года.

после этого резко заявил, что «это был для меня настоящий поворотный момент». [ 9 ] Хоуп продолжал выступать до августа 1929 года и, находясь в Чарльстоне, получил телеграмму из Нью-Йорка. Р. Дж. О'Доннелл телеграфировал одному из своих знакомых, человеку по имени Ли Стюарт на Бродвее, и призвал его немедленно подписать контракт с Хоуп, и что его материал великолепен и что он впечатлен его талантом. [ 10 ] [ 11 ]

Оди Мерфи

[ редактировать ]

Впервые Оди Мерфи познакомилась с шоу-бизнесом в Далласе. Он только что вернулся с войны в 1945 году, и о нем написали в журнале Life с его фотографией на обложке, когда Р. Дж. О'Доннелл, еще работавший в Interstate Theaters, предложил дать ему интервью в регулярной воскресной межштатной передаче под названием «Show Time». . [ 2 ] О'Доннелл позвонил другу Джеймсу Кэгни в Голливуд, и актер сыграл важную роль в получении двухбитных ролей Мерфи в качестве его первой пробы в кино. Затем Пол Шорт из Далласа подписал с ним контракт, в котором Мерфи сыграл первую главную роль в «Плохом мальчике». Позже контракт был продан Universal-International Studios, где он снял большую часть своих фильмов. [ 2 ]

В июне 1951 года, на фоне широкой огласки, что Джон Уэйн и Republic Pictures будут снимать «Аламо» в Мехико по экономическим соображениям, О'Доннелл, Джесси Джонс (техасский политик, издатель Houston Chronicle , предприниматель и министр торговли при Франклине Рузвельт ) и другие дошли до того, что связались с Гербертом Йейтсом, президентом Республики, чтобы попытаться отговорить их от этого. «По моему мнению, создание истории Аламо в Мексике было бы катастрофой и было бы похоже на создание истории Банкер-Хилла или Колокола Свободы в Филадельфии или любой другой нашей патриотической истории в чужой стране», - О'Доннелл умолял. К октябрю того же года возмущение этого направления было настолько велико, что Уэйн передумал, и «Аламо» фактически снимали в Техасе. [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Заядлый курильщик Р. Дж. О'Доннелл умер 10 ноября 1959 года в Далласе, штат Техас, после неудачной операции по удалению недавно обнаруженной опухоли в правом легком. Официальная причина смерти заявлена ​​как рак легких.

Наследие и филантропия

[ редактировать ]

Клуб эстрады Далласа

[ редактировать ]

Клуб эстрады в Далласе был основан в 1935 году после того, как Клод Эзелл, один из ведущих шоуменов Техаса, предложил группе деловых партнеров подать заявку на получение устава клуба эстрады. Его цель заключалась в том, чтобы детям, пострадавшим от бедности, жестокого обращения, пренебрежения, а также детям с заболеваниями и инвалидностью, были предоставлены те же возможности, которые были у других детей в их сообществах.

Р.Дж. О'Доннелл, Даллас, Техас, около 1950 г.

В отеле «Альдольфус» Дж. Б. Даггер, Бадди Харрис, С. Э. Хилгер, Майк Райс, Гарольд Робб, Пол Скотт, Дж. Б. «Джек» и У. Г. «Билл» Андервуд, Уоллес Уолтхолл, Эд Уилсон и Р. Дж. О'Доннелл стали одиннадцатью членами-учредителями отеля Aldolphus. Клуб. Вскоре к ним присоединились другие бизнес-лидеры Далласа, такие как Скиппер Черри, Джон Роули и Джулиус Шеппс. [ 13 ]

Благотворительный фонд Р. Дж. О'Доннелла, Музей изящных искусств Далласа

[ редактировать ]

Сообщается, что О'Доннелл и его супруга Винни Лоррейн Пирсон неоднократно обсуждали вклад в развитие сообщества, которое «дало им так много». [ 14 ] После смерти О'Доннелла от рака легких в 1959 году Пирсон завещал пожертвование в размере более 1 миллиона долларов Музею изящных искусств Далласа при условии, что этот фонд будет использоваться для презентации фильмов и образовательных программ, связанных с кино. На момент пожертвования это был самый крупный вклад DMFA от некорпоративной организации на сегодняшний день. Позже, посещая семью в Далласе в 1982 году, Пирсон пожертвовал дополнительно 200 000 долларов в DMFA в память об О'Доннелле. Сегодня фонд все еще можно найти в литературе Далласского художественного музея и в рекламе местных кинофестивалей и образовательных программ. [ 14 ]

Мемориальный госпиталь Уилла Роджерса и исследовательская лаборатория Р. Дж. О'Доннелла

[ редактировать ]

National Vaudeville Artist Lodge — исторический туберкулезный санаторий, расположенный на озере Саранак в округе Эссекс, штат Нью-Йорк. Он был построен в 1928 году Национальной ассоциацией художников водевиля, которая ранее отправляла пациентов в коттедж Кеннеди и другие коттеджи лечения вокруг озера Саранак. После смерти Р. Дж. О'Доннелла в 1959 году бывший партнер Карл Хоблицелле посвятил новое крыло больницы исследовательской лаборатории О'Доннелла. В свое время это учреждение бесплатно предоставляло медицинскую помощь тем, кто работал в индустрии развлечений и развлечений. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Биография Р. Дж. О'Доннелла», Breckenridge American (Брекенридж, Техас), Vol. 21, № 161, Изд. 1 воскресенье, 24 августа 1941 г. http://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth131437/m1/4/zoom/
  2. ^ Jump up to: а б с Майерс, Вирджил. «Оди как Оди. Переживая прошлое». Даллас Таймс Геральд. 14 августа 1955 г. Разд. 8-1 http://www.audiemurphy.com/newspaper/news024/dth_08-14-55.pdf
  3. ^ Брандт, Нат (2003). Смертельная ловушка в Чикаго: Пожар в театре «Ирокезы» в 1903 году. Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 11–13. ISBN   0-8093-2490-3 .
  4. ^ Соединенные Штаты Америки, Бюро переписи населения. Двенадцатая перепись населения Соединенных Штатов, 1900 г. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1900 г. T623, рулоны 1854 г. https://www.census.gov/#
  5. ^ Хэтч, Энтони П. (2003). Tinder Box: Катастрофа в театре «Ирокезы», 1903 год. Чикаго: Издательство Academy Chicago. стр. 7–12. ISBN   0-89733-514-7 .
  6. ^ Тринадцатая перепись населения США, 1910 г. (публикация микрофильма NARA T624, 1178 рулонов). Отчеты Бюро переписи населения, Группа записей 29. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
  7. ^ Jump up to: а б с д и MA77-1 Коллекция межгосударственного театра, Техас / Отдел истории и архивов Далласа, Публичная библиотека Далласа. Графа 4а, папки 1–6. http://www.lib.utexas.edu/taro/dalpub/07701/dpub-07701p1.html
  8. ^ Маркс, Артур (1993). Тайная жизнь Боба Хоупа: несанкционированная биография. Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books. ISBN   978-0-942637-74-8 .
  9. ^ «Боб Хоуп и американское разнообразие: Ранняя жизнь». Библиотека Конгресса. Проверено 3 августа 2012 г.
  10. Стюарт попросила Хоуп немедленно покинуть тур и отправиться в Нью-Йорк. Они хотели поместить его в Театр «Орфей», который Хоуп позже назвала «большим событием».
  11. ^ Хансен, Боб. «Изюминки легче выдержать, чем удары». Уичито-Фолс Таймс. 30 марта 1986 года. Раздел Б-6.
  12. ^ Розенфилд, Джон. «Оди Мерфи и 13 дней», Dallas Morning News. Декабрь 1958 года.
  13. ^ «Наша история». Клуб эстрады. Получено онлайн 6 июня 2013 г., http://www.usvariety.org/.
  14. ^ Jump up to: а б Катнер, Джанет. «DFMA получает подарок», Dallas Times Herald, март 1982 г., № 112.
  15. ^ Раймонд В. Смит (июль 1983 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Мемориальная больница Уилла Роджерса». Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк. Проверено 10 июля 2010 г. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6805cd5e124965611c134f19fd13cd6e__1693725960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/6e/6805cd5e124965611c134f19fd13cd6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R.J. O'Donnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)