Р.Дж. О'Доннелл

Роберт Дж. О'Доннелл (1891–1959) был американским бизнесменом и филантропом, который вместе с партнером Карлом Хоблицелле управлял сетью межштатных театров в качестве вице-президента и генерального менеджера с 1925 года до своей смерти от рака легких в 1959 году. [ 1 ] О'Доннелл наиболее известен тем, что способствовал развитию сети кинотеатров Majestic во время « классического голливудского повествования », а затем своей благотворительной работой как с Детским благотворительным клубом эстрадного клуба , так и с Фондом серии фильмов Роберта Дж. О'Доннелла. Фонд Далласского музея изящных искусств .
Американский комик и актер Боб Хоуп » называет О'Доннелла человеком, который дал ему «большой прорыв в шоу-бизнес» в автобиографии Хоупа «Have Tux, Will Travel . О'Доннелл также сыграл важную роль в начале актерской карьеры Оди Мерфи . [ 2 ] Работая театральным билетером в возрасте двенадцати лет в своем родном городе Чикаго, О'Доннелл пережил печально известный пожар в театре «Ирокез» , самый смертоносный пожар в театре и самый смертоносный пожар в отдельном здании в истории Соединенных Штатов; погибло 605 человек. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Р. Дж. О'Доннелл родился в округе 25 Чикаго, округ Кук, штат Иллинойс, 6 октября 1891 года в семье Роберта Эммета О'Доннелла и Эммы Меглер О'Доннелл, детей ирландских иммигрантов из графства Донегол , Ирландия. [ 4 ] О'Доннелл был вторым из пяти детей. Его братьями и сестрами были Маргоретт (род. Июль 1889 г.), Мария (род. Январь 1894 г.), Джеральд (род. Май 1896 г.) и Уильям (род. Октябрь 1898 г.). В детстве О'Доннелл посещал школу Фуллера на 41-й улице в Чикаго. Однако в двенадцать лет он начал свою карьеру в шоу-бизнесе в качестве швейцара в Старом Чикагском оперном театре и в Театре «Ирокез» . [ 1 ]
хедлайнером В день трагического пожара в театре «Ирокез» 30 декабря 1903 года выступили «Эдди Фой и семь маленьких фойсов», первая семья американского театра водевиля. [ 1 ] Будущий продюсер Warner Bros. Брайан Фой стал одним из ближайших друзей О'Доннелла во время его работы в Interstate Theater Circuit. [ 5 ]
Смерть его отца в 1910 году подтолкнула Р. Джея к поиску более ответственной роли. [ 1 ] Из-за немедленного финансового затруднения его семья начала нанимать жильцов из Пенсильвании, чтобы помочь с расходами. [ 6 ] Именно его контакты в театре Чикаго обеспечили ему место на Бродвее в Нью-Йорке.
Карьера
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Через доверенного лица из Чикаго, Лью Уисвелла, О'Доннелл получил должность помощника казначея театра «Орфей» на Бродвее в Нью-Йорке в 1911 году. Позже он заявил, что именно в этот период он усовершенствовал свои навыки управления деньгами и зрелищность. . [ 1 ] На этой должности О'Доннелл зарабатывал достаточно, чтобы иметь возможность откладывать деньги в сбережения, а также отправлять деньги домой, в дом своей семьи в Чикаго. Через два года О'Доннелл решил, что хочет открыть собственный театр. [ 1 ] Он взял свои сбережения и объединил их со сбережениями местного друга Эла Мэлоуна и открыл театр под открытым небом в Ньюберге, штат Нью-Йорк. Это не удалось. В более позднем интервью в 1941 году он вспоминает, что «жители Ньюберга нисколько не были ошеломлены такой затеей и, по сути, были настолько не впечатлены, что им удалось остаться в стороне в больших количествах». [ 1 ]
Межгосударственные театры
[ редактировать ]О'Доннелл вернулся на Бродвей, чтобы еще несколько лет работать агентом по бронированию, налаживая контакты и изучая деловую сторону шоу-бизнеса. В 1924 году О'Доннелл был представлен Карлу Хоблицеллу из Далласа, штат Техас, владельцу Interstate Amusements, компании из штата Миссури, которую Хоблицелле основал с 1500 долларами в 1905 году. Хоблицелл предложил О'Доннеллу работу менеджера молодого театра Majestic в Форте. Уорт, Техас.

В 1925 году Хоблицелле назначил О'Доннелла генеральным операционным директором всех театров Majestic в Далласе, Сан-Антонио, Хьюстоне и Форт-Уэрте. [ 7 ] К 1933 году О'Доннелл открыл свой постоянный офис в Majestic Theater в центре Далласа, штат Техас. [ 7 ]
В этот период О'Доннелл столкнулся со многими проблемами, такими как поиск подходящих арендаторов для коммерческих площадей, связанных с театральными зданиями, особенно в годы депрессии; [ 7 ] заключение контрактов на производство мексиканских фильмов на испанском языке для театров «Долины» Техаса, которые обслуживали мексиканское население; создание надежных поставок попкорна и обеспечение его доставки в кинотеатры, что является особой проблемой в военное время (Interstate даже субсидировала исследование попкорна Техасским A&M, чтобы решить эту конкретную проблему); [ 7 ] создание захватывающих рекламных трюков, чтобы привлечь клиентов в кинотеатры, оставаясь при этом на шаг впереди законов штата о лотереях; борьба с появлением телевидения, которое поначалу рассматривалось как смертельный враг; адаптация к переезду населения в пригороды и строительству театров за пределами центра города; строительство и продвижение подъездов для автомобилей в конце 1940-х годов; справиться с сокращением объемов кинопродукции, доступной для экспонентов, и с экономическими трудностями, созданными для руководства кинотеатров появлением профсоюзного движения и законом о минимальной заработной плате; и борьба с местными законами о цензуре, поскольку фильмы стали более «жестокими». [ 7 ]
На пике своей карьеры О'Доннелл руководил более чем 200 отдельными кинотеатрами, разбросанными по Среднему Западу. продюсеры, снимавшие фильмы , назвали его Цитируя непосредственно источник, в 1941 году голливудские «экспонентом №1 в США». [ 1 ] Продюсеры на Бродвее отзывались о нем как о «внешном сумасшедшем» и помнят его как одного из самых хорошо одетых театральных деятелей «Яркого пояса». [ 1 ] Организованные благотворительные организации по всей территории Соединенных Штатов назвали его «портом в любой шторм». [ 1 ] И каждый сотрудник Межштатной автомагистрали называл его просто «Босс с ирландским золотым сердцем». [ 1 ]
Боб Хоуп
[ редактировать ]В 1929 году молодой Боб Хоуп появился в клубе Interstate-Time в Форт-Уэрте, штат Техас, чтобы показать свою остроумную и стремительную комедию, которая стала определяющей его стиль. [ 8 ] Хоуп не получил ожидаемого отклика аудитории на свой материал. Сразу после выступления О'Доннелл сказал ему, что ему нужно замедлить темп своего материала, пока он находится в Техасе. Хоуп признается, что работает меньше

после этого резко заявил, что «это был для меня настоящий поворотный момент». [ 9 ] Хоуп продолжал выступать до августа 1929 года и, находясь в Чарльстоне, получил телеграмму из Нью-Йорка. Р. Дж. О'Доннелл телеграфировал одному из своих знакомых, человеку по имени Ли Стюарт на Бродвее, и призвал его немедленно подписать контракт с Хоуп, и что его материал великолепен и что он впечатлен его талантом. [ 10 ] [ 11 ]
Оди Мерфи
[ редактировать ]Впервые Оди Мерфи познакомилась с шоу-бизнесом в Далласе. Он только что вернулся с войны в 1945 году, и о нем написали в журнале Life с его фотографией на обложке, когда Р. Дж. О'Доннелл, еще работавший в Interstate Theaters, предложил дать ему интервью в регулярной воскресной межштатной передаче под названием «Show Time». . [ 2 ] О'Доннелл позвонил другу Джеймсу Кэгни в Голливуд, и актер сыграл важную роль в получении двухбитных ролей Мерфи в качестве его первой пробы в кино. Затем Пол Шорт из Далласа подписал с ним контракт, в котором Мерфи сыграл первую главную роль в «Плохом мальчике». Позже контракт был продан Universal-International Studios, где он снял большую часть своих фильмов. [ 2 ]
Аламо
[ редактировать ]В июне 1951 года, на фоне широкой огласки, что Джон Уэйн и Republic Pictures будут снимать «Аламо» в Мехико по экономическим соображениям, О'Доннелл, Джесси Джонс (техасский политик, издатель Houston Chronicle , предприниматель и министр торговли при Франклине Рузвельт ) и другие дошли до того, что связались с Гербертом Йейтсом, президентом Республики, чтобы попытаться отговорить их от этого. «По моему мнению, создание истории Аламо в Мексике было бы катастрофой и было бы похоже на создание истории Банкер-Хилла или Колокола Свободы в Филадельфии или любой другой нашей патриотической истории в чужой стране», - О'Доннелл умолял. К октябрю того же года возмущение этого направления было настолько велико, что Уэйн передумал, и «Аламо» фактически снимали в Техасе. [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Заядлый курильщик Р. Дж. О'Доннелл умер 10 ноября 1959 года в Далласе, штат Техас, после неудачной операции по удалению недавно обнаруженной опухоли в правом легком. Официальная причина смерти заявлена как рак легких.
Наследие и филантропия
[ редактировать ]Клуб эстрады Далласа
[ редактировать ]Клуб эстрады в Далласе был основан в 1935 году после того, как Клод Эзелл, один из ведущих шоуменов Техаса, предложил группе деловых партнеров подать заявку на получение устава клуба эстрады. Его цель заключалась в том, чтобы детям, пострадавшим от бедности, жестокого обращения, пренебрежения, а также детям с заболеваниями и инвалидностью, были предоставлены те же возможности, которые были у других детей в их сообществах.

В отеле «Альдольфус» Дж. Б. Даггер, Бадди Харрис, С. Э. Хилгер, Майк Райс, Гарольд Робб, Пол Скотт, Дж. Б. «Джек» и У. Г. «Билл» Андервуд, Уоллес Уолтхолл, Эд Уилсон и Р. Дж. О'Доннелл стали одиннадцатью членами-учредителями отеля Aldolphus. Клуб. Вскоре к ним присоединились другие бизнес-лидеры Далласа, такие как Скиппер Черри, Джон Роули и Джулиус Шеппс. [ 13 ]
Благотворительный фонд Р. Дж. О'Доннелла, Музей изящных искусств Далласа
[ редактировать ]Сообщается, что О'Доннелл и его супруга Винни Лоррейн Пирсон неоднократно обсуждали вклад в развитие сообщества, которое «дало им так много». [ 14 ] После смерти О'Доннелла от рака легких в 1959 году Пирсон завещал пожертвование в размере более 1 миллиона долларов Музею изящных искусств Далласа при условии, что этот фонд будет использоваться для презентации фильмов и образовательных программ, связанных с кино. На момент пожертвования это был самый крупный вклад DMFA от некорпоративной организации на сегодняшний день. Позже, посещая семью в Далласе в 1982 году, Пирсон пожертвовал дополнительно 200 000 долларов в DMFA в память об О'Доннелле. Сегодня фонд все еще можно найти в литературе Далласского художественного музея и в рекламе местных кинофестивалей и образовательных программ. [ 14 ]
Мемориальный госпиталь Уилла Роджерса и исследовательская лаборатория Р. Дж. О'Доннелла
[ редактировать ]National Vaudeville Artist Lodge — исторический туберкулезный санаторий, расположенный на озере Саранак в округе Эссекс, штат Нью-Йорк. Он был построен в 1928 году Национальной ассоциацией художников водевиля, которая ранее отправляла пациентов в коттедж Кеннеди и другие коттеджи лечения вокруг озера Саранак. После смерти Р. Дж. О'Доннелла в 1959 году бывший партнер Карл Хоблицелле посвятил новое крыло больницы исследовательской лаборатории О'Доннелла. В свое время это учреждение бесплатно предоставляло медицинскую помощь тем, кто работал в индустрии развлечений и развлечений. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Биография Р. Дж. О'Доннелла», Breckenridge American (Брекенридж, Техас), Vol. 21, № 161, Изд. 1 воскресенье, 24 августа 1941 г. http://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth131437/m1/4/zoom/
- ^ Jump up to: а б с Майерс, Вирджил. «Оди как Оди. Переживая прошлое». Даллас Таймс Геральд. 14 августа 1955 г. Разд. 8-1 http://www.audiemurphy.com/newspaper/news024/dth_08-14-55.pdf
- ^ Брандт, Нат (2003). Смертельная ловушка в Чикаго: Пожар в театре «Ирокезы» в 1903 году. Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 11–13. ISBN 0-8093-2490-3 .
- ^ Соединенные Штаты Америки, Бюро переписи населения. Двенадцатая перепись населения Соединенных Штатов, 1900 г. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1900 г. T623, рулоны 1854 г. https://www.census.gov/#
- ^ Хэтч, Энтони П. (2003). Tinder Box: Катастрофа в театре «Ирокезы», 1903 год. Чикаго: Издательство Academy Chicago. стр. 7–12. ISBN 0-89733-514-7 .
- ^ Тринадцатая перепись населения США, 1910 г. (публикация микрофильма NARA T624, 1178 рулонов). Отчеты Бюро переписи населения, Группа записей 29. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с д и MA77-1 Коллекция межгосударственного театра, Техас / Отдел истории и архивов Далласа, Публичная библиотека Далласа. Графа 4а, папки 1–6. http://www.lib.utexas.edu/taro/dalpub/07701/dpub-07701p1.html
- ^ Маркс, Артур (1993). Тайная жизнь Боба Хоупа: несанкционированная биография. Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books. ISBN 978-0-942637-74-8 .
- ^ «Боб Хоуп и американское разнообразие: Ранняя жизнь». Библиотека Конгресса. Проверено 3 августа 2012 г.
- ↑ Стюарт попросила Хоуп немедленно покинуть тур и отправиться в Нью-Йорк. Они хотели поместить его в Театр «Орфей», который Хоуп позже назвала «большим событием».
- ^ Хансен, Боб. «Изюминки легче выдержать, чем удары». Уичито-Фолс Таймс. 30 марта 1986 года. Раздел Б-6.
- ^ Розенфилд, Джон. «Оди Мерфи и 13 дней», Dallas Morning News. Декабрь 1958 года.
- ^ «Наша история». Клуб эстрады. Получено онлайн 6 июня 2013 г., http://www.usvariety.org/.
- ^ Jump up to: а б Катнер, Джанет. «DFMA получает подарок», Dallas Times Herald, март 1982 г., № 112.
- ^ Раймонд В. Смит (июль 1983 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Мемориальная больница Уилла Роджерса». Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк. Проверено 10 июля 2010 г. [1]