CP-система III
Производитель | Капком |
---|---|
Дата выпуска | 21 ноября 1996 г. |
Снято с производства | 13 сентября 1999 г. 31 марта 2015 г. (большая техническая поддержка) [1] 28 февраля 2019 г. (вся техническая поддержка) [2] | (аппаратное обеспечение)
Процессор | Хитачи SH-2 (@ 25 МГц) [3] |
Отображать | Растровый (горизонтальный), 384×224/496×224 Разрешение , 32768 цветов на экране, из 16 777 216 цветов Палитра |
Звук | Специальный 16-канальный стереоаудиочип |
Вход | 8-позиционный джойстик , от 3 до 6 кнопок. |
Предшественник | Система КП II |
CP System III ( CPシステムIII , shīpī shisutemu surī ) или CPS-3 — аркадная системная плата , впервые использованная компанией Capcom в 1996 году в аркадной игре Red Earth . Это был второй преемник аркадного оборудования CP System после CP System II . Как и его предшественники, игры можно обменивать без изменения основного оборудования. В CPS-3 это достигается путем предоставления необходимых компакт-дисков и картриджей безопасности для конкретной игры, которые затем загружаются в память. Это будет последняя проприетарная системная плата, которую Capcom выпустит перед переходом на Dreamcast на базе платформу Naomi .
История
[ редактировать ]CP System III стала последней аркадной системной платой, разработанной Capcom. Он оснащен механизмом безопасности; игры поставляются на компакт-диске, содержащем зашифрованное содержимое игры, а также на картридже безопасности, содержащем игровой BIOS и SH-2. процессор [4] со встроенной логикой дешифрования, с ключом для каждой игры, хранящимся в SRAM с батарейным питанием . Capcom выбрала компакт-диск, чтобы снизить цену системы. [5] CP System III также поддерживает отображение игр в широкоэкранном разрешении, что делает ее первой и единственной фирменной системной платой Capcom, поддерживающей эту функцию. Street Fighter III: 2nd Impact была единственной игрой из всей библиотеки CP System III, в которой использовалась эта функция.
При первом включении платы CP System III содержимое компакт-диска загружается в банк флэш-ПЗУ SIMM на материнской плате, где оно выполняется. Программный код затем расшифровывается во время выполнения с помощью картриджа безопасности. Защитный картридж чувствителен к любому вмешательству, которое приведет к стиранию ключа дешифрования, а картридж станет бесполезным. В игры становится невозможно играть, когда батарея внутри защитного картриджа разряжается или если картридж подвергся несанкционированному вмешательству, как упоминалось ранее. Единственным исключением является Street Fighter III: 2nd Impact , который использует набор ключей дешифрования по умолчанию, записываемых в неработающие картриджи при загрузке. [4] что сделало это немногими, если не единственными играми CPS-3, распространенными после прекращения поддержки, из-за ее невосприимчивости к самоубийству картриджа или несанкционированному вмешательству.
В июне 2007 года метод шифрования был реконструирован Андреасом Найвом. [6] делая возможной эмуляцию . [4] Более поздние разработки привели в конечном итоге к обходу процедур самоубийства и безопасности в играх, а также к разработке так называемого «суперкартриджа», способного запускать все игры CPS-3. [7]
Capcom прекратила производство оборудования CP System III после 1999 года. Capcom прекратила большую часть технической поддержки оборудования и игр 31 марта 2015 года. [1] Замена аккумуляторов закончилась 28 февраля 2019 г. [2] прекращение всей официальной поддержки аппаратного и программного обеспечения CP System III.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Главный процессор : Hitachi HD6417099 ( SH-2 ) с частотой 25 МГц.
- БАРАН :
- Хранилище:
- SCSI -привод для компакт-дисков
- Флэш-ПЗУ : переменный объем, до 8 × 16 МБ.
- Звуковой чип: 16-канальный 8-битный проигрыватель сэмплов, стерео
- Максимальная цветовая палитра: 16 миллионов оттенков. [8]
- Максимальное количество цветов на экране: 32 768. [9] (15-битный цвет, 555 RGB)
- Размер палитры: 131 072 ручки
- Цвета на плитку (фон/спрайты): 64 (6 бит на пиксель) или 256 (8 бит на пиксель), по выбору.
- Цветов на плитку (наложение текста): 16 (4 бита на пиксель)
- Максимальное количество объектов: 1024, с аппаратным масштабированием. [9]
- Грани прокрутки: 4 обычных + 1 слой с текстовым наложением «Экран счета».
- Функции прокрутки: горизонтальная и вертикальная прокрутка, линейная прокрутка, линейное масштабирование. [9]
- Масштабирование кадрового буфера
- Эффекты смешивания цветов
- Аппаратная RLE-распаковка графики с битрейтом 6 и 8 бит на пиксель через DMA
- Разрешение, пикселей: 384х224 (стандартный режим) / 496х224 (широкоэкранный режим)
Список игр
[ редактировать ]Все шесть игр разработаны Capcom и представляют собой игры с единоборствами .
Английское название | Дата выпуска | Японское название |
---|---|---|
Красная Земля | 1996-11-21 | Война-Зард (Варзард) |
Street Fighter III: Новое поколение | 1997-02-04 | Уличный боец III (Стрит Файтер III) |
Street Fighter III 2-й удар: гигантская атака | 1997-09-30 | Street Fighter III 2-й удар (Street Fighter III 2-й удар) |
Необычное приключение ДжоДжо | 1998-12-02 | ДжоДжо но Кимё на Бокен (Невероятные приключения ДжоДжо) |
Street Fighter III 3rd Strike: борьба за будущее | 1999-05-12 | Street Fighter III 3-й удар (Street Fighter III 3-й удар) |
Невероятные приключения ДжоДжо: наследие будущего | 1999-09-13 | ДжоДжо но Кимё на Бокен Мирай и но Исан (Невероятные приключения ДжоДжо: Наследие будущего) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Уведомление о прекращении технического обслуживания наших плат» 30 сентября 2014 г. Получено 25 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уведомление о прекращении обслуживания наших продуктов» . Capcom 12 ноября 2018 г. Получено 25 апреля 2024 г. .
- ^ «Система 16 — Аппаратное обеспечение CP System III (CPS3) (Capcom)» .
- ^ Перейти обратно: а б с «мамедев/мамэ» . Гитхаб . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Представляем... Красную Землю» . Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . Февраль 1997 г. с. 98.
- ^ «КПС-3(7)» . andreasnaive.blogspot.com . 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г.
- ^ «Нарушение CPS3: один BIOS, чтобы управлять ими всеми… и один компакт-диск… чтобы воспроизводить их снова и снова. (ОБНОВЛЕНИЕ 7)» . 11 августа 2013 г.
- ↑ Компьютерные и видеоигры , октябрь 1996 г., стр. 10. Архивировано 19 ноября 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сравнение аркадных плат». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 168.