Jump to content

мне было девятнадцать

мне было девятнадцать
Режиссер Конрад Вольф
Написал
Продюсер: Герберт Элер
В главных ролях
Кинематография Вернер Бергманн
Под редакцией Эвелин Кэроу
Дата выпуска
  • 1 февраля 1968 г. ( 1968-02-01 )
Время работы
115 минут
Страна Восточная Германия
Язык немецкий
Бюджет 2 077 000 восточногерманских марок [ 1 ]

«Мне было девятнадцать» ( нем . Ich war neunzehn ) — восточногерманский фильм 1968 года, снятый Конрадом Вольфом для студии DEFA .

В фильме рассказывается история молодого немца Грегора Хеккера (Яэки Шварц), который вместе с родителями бежал от нацистов в Москву и теперь, в начале 1945 года, возвращается в Германию в звании лейтенанта Красной Армии . Фильм стремится сохранить ауру аутентичности и отдать дань уважения истории, переплетая вымышленные эпизоды с реальными документальными эпизодами и используя отсылки к популярной/известной музыке и литературе того времени. [ 2 ] В фильме в художественной форме изображены личные переживания режиссера Конрада Вольфа и его друга Владимира Галля , а также затронуты темы значения слова «родина».

За время первоначального тиража было продано 3 317 966 билетов. [ 3 ]

16 апреля 1945 года Грегор Хеккер и его небольшой отряд следуют по следам наступления 48-й армии на запад от Бранденбурга через реку Одер . Молодой советский офицер вернулся на родину впервые с тех пор, как он и его родители иммигрировали в Москву, когда ему было восемь лет. Он возвращается на родину чужаком.

Они прибывают в Бернау , оккупированный советской бронетехникой, где Хекера быстро назначают комендантом города. С помощью горстки людей он пытается навести порядок, установив власть Коммунистической партии .

Отдел Хекера находит жилье для сотрудников. Затем они встречают удивленную инспекцию немецкой армии . Немецкий этаппен-майор Беринг хочет сдаться советским войскам должным образом, но его телефонный звонок начальству считается розыгрышем.

В Заксенхаузене Хеккер и Саша Зиганюк (Алексей Эйбоженко) встречаются со своим лидером Вадимом Гейманом (Василий Ливанов). Он пытается спасти немецкого солдата от мести советского солдата, только что освободившегося из концлагеря . Однако Гейман не может спасти немецкого солдата от расстрела, что он слышит, когда они возвращаются в лагерь. В лагере бывший заключенный показывает Хеккеру и другим советским офицерам всю степень злодеяний нацистов на примерах газовых камер и Genickschussanlage .

30 апреля 1945 года Гейман получает приказ провести переговоры о передаче цитадели Шпандау и берет с собой Хеккера в качестве переводчика. Вместе они проходят перед забаррикадированными воротами обороняемой крепости. Командир крепости полковник Леверенц (Йоханнес Вике) и его адъютант (Юрген Хентш) спускаются к ним по веревочной лестнице. Пока другие офицеры в крепости обсуждают капитуляцию, Леверенц объясняет кодекс чести немецких офицеров. Когда вскоре Геймана уведомляют, что Крепость отказывается сдаваться, он просит, чтобы его отвели на прямую беседу с офицерами. Гейману и Хеккеру разрешают подняться вместе с немцами в крепость.

Пока Гейман пытается убедить немецких офицеров в безнадежности их положения, в другом месте крепости развивается другая ситуация. награждает Оберштурмбаннфюрер СС медалью гитлерюгенда , который уничтожил танк и застрелил одного из его экипажа. Затем адъютант не дает эсэсовцу застрелить парламентариев и воспользоваться возможностью сбежать.

1 мая, после успеха в Шпандау, веселый водитель Дсингис (Калмурса Рахманов) объезжает слалом среди разбитых грузовиков на пустом автобане . В одном из разрушенных фургонов Хеккер встречает слепого солдата немецкой армии (Клаус Манхен), который принимает его за немца. Несмотря на серьезную травму мужчины, он с надеждой смотрит в будущее, не зная, что россияне уже пересекли границу.

Вечером того же дня Первомайское проводится празднование. Пьяный Хеккер падает с уступа и представляет, как слышит голос своей матери, ругающей его за то, что он все сделал слишком рано, включая курение и питье шнапса . Позже он наблюдает за взрывом эмоций одного из освобожденных немецких коммунистов, который громко выступает за повешение всех нацистов. Генерал успокаивает его, говоря, что месть — не лучший советчик.

На следующий день они возвращаются в Шпандау, чтобы поддержать штаб. По дороге Хеккер и его товарищи берут с собой двух коммунистов. Одного назначают мэром в заброшенном месте. Другой разговаривает с Хекером, пока они не разойдутся на контрольно-пропускном пункте.

Все начинает казаться нормальным, однако это ощущение обманчиво. Немецкие войска вырываются из бассейна Берлина и, замаскированные под советские части, пытаются идти на запад. Хеккер и его товарищи едва избежали внезапного нападения.

Они располагаются возле переправы через небольшую реку и с помощью громкоговорителей пытаются убедить немецких солдат отступить. Поначалу это безуспешно, но вскоре Хеккеру удается убедить некоторых сдаться. Вскоре у них появляется большое количество заключенных.

Хеккер находит родственную душу в лице Вилли Ломмера, немецкого унтер-офицера из Берлина. Когда мародерствующие войска СС нападают на группу заключенных, Ломмер вступает в бой с Советами. Вскоре войска СС отступают, но Зиганюк пал. Хеккер, полный гнева и боли, кричит через громкоговорители на бегущих солдат СС.

Прежде чем немецких пленных увезут, Ломмер вручает Хеккеру письмо его семье. Хекер обещает это сделать.

Съемки начались в январе 1967 года при поддержке Советской Армии и Национальной Народной Армии . Его бюджет составлял 2 077 000 восточногерманских марок . [ 4 ]

Это отсылка к собственному опыту Вольфа как политического беженца, который вернулся в Германию 19-летним, но в форме Красной Армии. [ 5 ]

Партии Социалистического Единства Представитель Антон Акерманн заставил Вольфа пересмотреть свой сценарий, поскольку в нем Красная Армия изображалась неподготовленной к послевоенной оккупации Германии . [ 6 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На кинофестивале в Теллурайде в 2016 году Фолькер Шлендорф описал прием фильма среди молодых западногерманских кинематографистов как «считающийся ... лучшим фильмом Востока, несмотря на вмешательство DEFA». [ 7 ]

Герман Кант описал этот фильм в мае 1968 года на Берлинском форуме так: «Насколько я понимаю, это лучший фильм - за короткую вечность - который был снят в Германии». [ 7 ]

Приз Год награждения
1968 Национальная премия 1 степени. [ 4 ]
1969 Премия Генриха Грайфа I степени. [ 4 ]
1969 Лучший молодежный фильм (Неделя молодежного кино в Галле) [ 8 ]
1975 Художественная премия Общества германо-советской дружбы. [ 4 ]
1995 Вошел в число 100 самых значимых немецких фильмов всех времен. [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кьяри, Бернар; Рогг, Матиас; Шмидт, Вольфганг, ред. (2003). армия в кино ХХ века ( Война и на немецком языке). Мюнхен: Издательство Oldenbourg Science. ISBN  978-3-486-56716-8 .
  • Пройсс, Эвелин. «Видеть или не видеть? Топографии репрессий в фильмах Конрада Вольфа «Мне было девятнадцать» (1968) и «Голый мужчина на спортивной площадке» (1974)». Обзор «Пространства: пространство и место в европейском кино» под редакцией Венди Эверетт и др. (Нью-Йорк: Ланг, 2005), 209–240. {{cite book}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
[ редактировать ]
  1. ^ Киари, Рогг и Шмидт , с. 482.
  2. ^ Эльзессер, Томас; Ведель, Майкл (зима 2001 г.). «Определение исторического воображения DEFA: фильмы Конрада Вольфа» . Новая немецкая критика . 82 (82): 20. дои : 10.2307/3137408 . JSTOR   3137408 .
  3. ^ «Самые успешные фильмы ГДР в ГДР» . www.insidekino.de . Проверено 13 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Мне было девятнадцать | Filmportal.de» . www.filmportal.de . Проверено 13 мая 2020 г.
  5. ^ Эльзессер, Томас; Ведель, Майкл (зима 2001 г.). «Определение исторического воображения DEFA: фильмы Конрада Вольфа» . Новая немецкая критика . 82 (82): 19. дои : 10.2307/3137408 . JSTOR   3137408 .
  6. ^ Наймарк, Норман М. Русские в Германии: история советской зоны оккупации, 1945-1949. Электронная книга, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1995 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Мне было девятнадцать | Фильмотека DEFA» . электронная коммерция.umass.edu . Проверено 13 мая 2020 г.
  8. ^ «Детальный сайт — Архивпортал-Д» . www.archivportal-d.de . Проверено 13 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 686a06513b7e1d17b1cc24e8bf2ce9c6__1716942600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/c6/686a06513b7e1d17b1cc24e8bf2ce9c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Was Nineteen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)