Искатели Солнца
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Октябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Искатели Солнца | |
---|---|
Режиссер | Конрад Вольф |
Написал | Карл Георг Эгель, Пол Винс |
Продюсер: | Ханс-Йоахим Шёппе |
В главных ролях | Ульрике Гермер |
Рассказал | Эрвин Гешоннек |
Под редакцией | Криста Вернике |
Музыка | Йоахим Верцлау |
Производство компания | |
Распространено | Прогресс Фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Восточная Германия |
Язык | немецкий |
«Искатели Солнца» ( нем . Sonnensucher ) — восточногерманский фильм, снятый Конрадом Вольфом в 1958 году. Он был запрещен и впоследствии выпущен только в 1972 году.
Сюжет
[ редактировать ]1950. После ареста в ходе полицейского рейда двух молодых проституток Лотте и Эмми отправляют на шахты в Висмуте . Там восточные немцы и Советы вместе работают над добычей урана для использования СССР. В Лотте влюбляются двое мужчин: режиссер Байер, бывший эсэсовец , который пытается компенсировать свое прошлое тяжелым трудом, и советский инженер Сергей, жену которого убили немцы на войне. Тем временем Юпп Кениг, ветеран-коммунист, которого Эмми когда-то укрывала от гестапо , возглавляет шахтеров, пытающихся заменить своего жесткого и некомпетентного партийного босса Вейрауха. В конце концов Кенигу отдают офис Вейрауха. Лотте выходит замуж за Байера, хотя позже понимает, что любит Сергея. Когда ее муж тяжело ранен в результате несчастного случая, он признается советскому инженеру, что солдаты его батальона убили жену последнего; Сергей отвечает, что он все это знал. Лотте и ее маленький сын покидают шахты и возвращаются в Берлин.
Бросать
[ редактировать ]- Ульрике Гермер — Лотте Лутц
- Гюнтер Саймон — Фрэнк Байер
- Эрвин Гешоннек — Юпп Кёниг
- Избалованный Беренс: Эмми Янке
- Viktor Avdyushko : Sergei Melnikov
- Вилли Шраде — Гюнтер Холлек
- Эрих Франц: Ладан
- Норберт Кристиан — Йозеф Штайн
- Бриджит Краузе — Берта Маттуше
- Хорст Кубе : Венцель
- Rimma Shorokhova: Vera
- Владимир Емельянов: полковник Федосеев
Производство
[ редактировать ]Конрад Вольф задумал фильм на раннем этапе хрущевской оттепели , когда политический климат, казалось, либерализовался. Сценарий был вдохновлен реальными условиями Висмута : тысячи проституток были арестованы и вынуждены работать на шахтах в конце 1940-х годов, в то время как многие другие шахтеры были бывшими военнослужащими Вермахта, СС или бывшими членами нацистской партии. [ 1 ]
Фильм должен был быть готов к выпуску уже в 1958 году, но Комиссия DEFA и чиновники Министерства культуры не одобряли негативное изображение партийного босса Вайрауха и далеко не безупречное поведение рабочих. Сторонники фильма отметили его содержательное соцреалистическое повествование, позитивное изображение советско-германского сотрудничества и его художественные достоинства; актер Эрвин Гешоннек использовал свое влияние для его продвижения. [ 2 ] 24 июня 1959 года, после долгих обсуждений, «Искатели солнца» были показаны всему Политбюро, включая Вальтера Ульбрихта . Хотя они попросили внести несколько изменений, участники похвалили фильм. Его разрешили выпустить 5 октября. [ 3 ]
Незадолго до выхода в прокат вмешалось советское посольство в Берлине и потребовало запретить фильм. Хотя точные детали запроса неизвестны, Советы были обеспокоены тем, что представление уранового рудника и его вклад в гонку ядерных вооружений - в фильме основной мотивацией горняков было обеспечить мир, нарушив американскую монополию на атомное оружие. - подорвали бы их позиции в дипломатической борьбе против Запада. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хотя за несколько месяцев до этого была проведена рекламная кампания, фильму было отказано в выпуске. [ 4 ] 5 октября в небольшой статье в Neues Deutschland было объявлено, что продюсеры решили отозвать Sun Seekers . [ 1 ]
Запрет был расценен как достижение противников фильма в Министерстве культуры, которые сочли его чрезмерно либеральным. Мира и Антонин Лим писали, что многие интерпретировали это как вмешательство этих чиновников, а не только Советов. [ 4 ] По словам Дагмар Шиттли, восточногерманские режиссеры находились под сильным влиянием отзыва картины и избегали показывать в своих фильмах какой-либо «настоящий конфликт». [ 2 ] В 1972 году, после того как к власти пришел Эрих Хонеккер , Вольф убедил его разрешить показ картины в кинотеатрах. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В 1975 году Вольф получил Художественную премию Общества немецко-советской дружбы в знак признания его работы над фильмами « Мне было девятнадцать» и «Искатели солнца» . [ 2 ]
Шон Аллан и Джон Сэндфорд написали, что фильм импортировал « город золотой лихорадки » в Восточную Германию и во многом напоминал классические фильмы Запада, включая «сцены драк в салонах». [ 6 ] Брюс Артур Мюррей и Крис Уикхэм отметили, что «это мог бы быть один из самых важных фильмов DEFA, если бы ему разрешили проявить себя». [ 7 ] Анке Пинкерт также отметила феминистскую программу, распространенную в восточногерманском кино, с одинокой женщиной Лутц в качестве главного героя. [ 8 ]
Стивен Брокманн писал, что главным мотивом картины было солнце, лишенное шахтеров, работающих под землей и часто скрытое дымом и сажей. В то время как солнце альтернативно служило аллегорией урана в земле или неуловимого личного счастья рабочих, Брокманн заявил, что, прежде всего, оно символизировало обещанное, утопическое общество, которое стремился создать коммунизм и для которого шахтерам приходилось тяжело трудиться. тяжело в условиях первых послевоенных лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивен Брокманн. Критическая история немецкого кино . Камден Хаус (2010). ISBN 978-1-57113-468-4 . Страницы 235–245.
- ^ Jump up to: а б с д Дагмар Шиттли. Между направлением и режимом. Политика SED в области кино, отраженная в продукции DEFA . ISBN 978-3-86153-262-0 . Страницы 93–96.
- ^ Jump up to: а б Сабина Бруммель. Трудящиеся в художественных фильмах DEFA: Пропаганда в фильмах ГДР . Издательство Дипломика (2010). ISBN 978-3-8366-9885-6 . Страницы 45–47.
- ^ Jump up to: а б с Мира Лим, Антонин Дж. Лим. Самое важное искусство: советский и восточноевропейский фильм после 1945 года . ISBN 978-0-520-04128-8 . Страница 259.
- ^ Ингрид Посс. След фильмов: Современные свидетели о DEFA . ISBN 978-3-86153-401-3 . Страницы 130–131.
- ^ Джон Аллан, Джон Сэндфорд. DEFA: Восточногерманское кино, 1946–1992 гг . ISBN 978-1-57181-753-2 . Страница 29.
- ^ Брюс Артур Мюррей, Крис Уикхэм. Обрамление прошлого: историография немецкого кино и телевидения . ISBN 978-0-8093-1756-1 . Страница 200.
- ^ Анке Пинкерт. Кино и память в Восточной Германии . Издательство Университета Индианы (2008). ISBN 978-0-253-21967-1 . Страница 89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Восточногерманские фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы Конрада Вольфа
- Культура Крушных гор
- Фильмы студии Бабельсберг
- Фильмы о горном деле
- Фильмы, действие которых происходит в Восточной Германии.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950 году.
- Фильмы о проституции в Германии
- Фильмы, написанные Йоахимом Верцлау