Эдмон Лашеналь

Эдмон Лашеналь (3 июня 1855 — 10 июня 1948) — французский гончар. Он был ключевой фигурой во французском гончарном движении. [ 1 ] и его работы хранятся во многих международных публичных коллекциях.
У Эдмона Лашеналя было два сына, Жан-Жак Лашеналь и Рауль Лашеналь, которые стали его преемниками на посту гончаров. Эдмон Лашеналь был одной из ключевых фигур в развитии и создании стиля модерн в керамике, и его работы по влиянию и важности сравнимы с работами Эрнеста Шаплета , Пьера-Адриена Дальпайра и Альберта Даммуса. Его работы включены в коллекции керамики в стиле модерн в Лувре, Париже и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Обучение
[ редактировать ]Он обучался в студии Теодора Дека , начиная с 15 лет. На Всемирной выставке 1873 года в Вене работа Лахеналя в качестве декоратора Дека получила почетную награду. После этой награды он стал директором ателье декораций Deck, что является значительным повышением для такого молодого человека.
В 1889 году Лашеналь получил свою первую золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за работу с фаянсовыми изделиями в стиле Теодора Дека . В этих работах использовалась яркая полихромная глазурь - особенность его творчества, которая оставалась неизменной на протяжении всей его карьеры.
Модерн
[ редактировать ]Его ранние работы были имитацией того, что он создавал, работая на Deck, но к 1890-м годам в работах Лашеналя проявилось влияние тенденций и моды конца девятнадцатого века: японские гравюры, переход от фаянсовой керамики к гресу и появление стиля модерн .
В отличие от своих сверстников, Лашеналь не создавал матовые глазурованные работы, а вместо этого создавал матовые эффекты с помощью плавиковой кислоты , разъедая глянцевую поверхность для создания матового эффекта. В то время эта процедура вызывала споры ( Эмиль Галле не одобрял ее), но позволяла ему создавать яркие работы.
В этот период Эмиль Декер был его учеником и работал в его студии.
Сотрудничество со скульпторами
[ редактировать ]К 1894 году Лашеналь начал отливать работы скульпторов из керамогранита с матовой глазурью. Самое известное из его сотрудничества было со скульптором шведского происхождения Аньес де Фрумери (1869–1937). Она создавала символистские фигуративные скульптуры и украшения для ваз. Их сотрудничество продолжалось как минимум до 1907 года. Лашеналь также производил фаянсовые издания ваз Гектора Гимара в том же органическом стиле, что и входы в парижское метро в 1902 году.
-
Исламский стиль керамики, Ателье Теодора Дека, ок. 1863 г.
-
Зарядное устройство с цветами и бабочками, фаянс , 1870-е гг.
-
Ваза по проекту Гектора Гимара и изготовлению Лашеналя, 1899 г.
-
Чайник Келлера и Герена , Люневиль , 1900-е годы.
-
Ваза работы Келлера и Герена , Люневиль , ок. 1895 г.
-
Ваза работы Келлера и Герена , Люневиль , ок. 1895 г.
-
Ваза ок. 1902 г.
-
Вазы ок.1902 г.
-
Стеклянный графин Нанси, после 1901 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Галерея Джейсона Жака, Нью-Йорк
- Эдмон Лашеналь и его наследие, Мартин Эйдельберг, Клэр Касс, Hudson Hills Press; иллюстрированное издание (25 февраля 2007 г.)
- Коллекции французского музея
- Музей Орсе