Jump to content

Линнвуд Фарнам

Линнвуд Фарнам (13 января 1885 г. - 23 ноября 1930 года) был канадским органистом, который стал выдающимся органистом в Северной Америке в 1920 -х годах до своей смерти. Он влиял на продвижение музыки Баха , а также отстаивал французскую органную музыку, современную в своем дне. Он познакомился с самыми важными американскими и европейскими органистами своего дня, и после его ранней смерти было посвящено его памяти несколько крупных произведений. Он был известен своими превосходными техническими способностями и знаниями о регистрации органов, но избегал выступлений, предназначенных для того, чтобы «показать» органиста, предпочитая привлечь внимание к музыке.

Биография

[ редактировать ]

Уолтер Линнвуд Фарнам родился 13 января 1885 года в Саттоне, Квебек , Канада, в семье фермеров и изобретателей. [ 1 ] [ 2 ] Его назвали Уолтером в честь своего прапрадеда, который получил целое состояние за плуг, который он изобрел. [ 2 ] Однако его друзьям и семье его всегда называли «Линнвуд» или Линн. [ 2 ] Его отцом был Арлингтон И. Фарнам, фермер и изобретатель, который также был любительским музыкантом без особого таланта. [ 2 ] Его мать, Берта Кертис, урожденная Вуд, была высококвалифицированным музыкантом с известной способностью запоминания. [ 2 ] Он вырос на ферме в Данхэме, Квебек , где у обоих его родителей были глубокие семейные связи, с обязательными дел на ферме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его первым музыкальным инструктором была его мать, а затем от двух учителей в женском колледже Данхэма . [ 3 ] Фарнам отдал должное одному из этих учителей, Джорджа У. Корниша, как дал ему основу для технических способностей, для которых он стал знаменитым. [ 2 ] Первая проверка общественности состоялась в возрасте десяти лет. [ 2 ] Он начал давать собственные уроки фортепиано к одиннадцать лет. [ 4 ] В 1900 году он был награжден стипендией в Монреале, что позволило ему посещать Королевский музыкальный колледж в течение трех лет, обучающегося под руководством Джеймса Хиггса , WS Hoyte , Fa Sewell, Герберта Шарпа и Франклина Тейлора. [ 3 ] Он провел три месяца в интенсивной подготовке к стипендиальному экзамену, но день экзамена и работы заставил его нервничать. [ 4 ] Его отец облегчил его нервы и массируя пальцы Линнвуда, за которые Линнвуд выразил благодарность. [ 4 ] Поскольку он преуспел в учебе, он заработал дополнительный год обучения в Королевском колледже. [ 5 ]

Его первая профессиональная должность в качестве организма была в методистской церкви Святого Джеймса в Монреале, которую он занимал с 1904 по 1905 год. [ 3 ] Затем он переехал в качестве органиста в апостол Святого Джеймса , также в Монреале, с 1905 по 1908 год. [ 3 ] Он был органистом Христовой Черч -собора в Монреале с октября 1908 года по август 1913 года, и там он дал серию ежегодных последовательных концертов, а также направил хор. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его последний год в Монреале также увидел, как он начал преподавать орган в консерватории Макгилла . [ 3 ]

Расположенный в Монреале, он совершил поездки в Бостон, играя там много органов и подружившись с коллегами -органистами. Затем он был назначен органистом и хормейстером в церкви Эммануэля в Бостоне после прослушивания, на котором он продемонстрировал способность играть из памяти более 200 штук в своем репертуаре, от Баха Фугес до нынешних работ. [ 2 ] [ 6 ] На этом посте он прославился в Соединенных Штатах и ​​начал приобретать международную репутацию великого организма. [ 2 ] Орган был построен в его спецификациях, которые на момент завершения (1918) был третьим по величине органом на североамериканском континенте. [ 2 ] Он лично был в своем счастливом в Бостоне, где его таланты были высоко оценены, орган, на котором он играл, был построен в его спецификациях, и где он заставил близких личных дружеских отношений и приобрел финансовых благотворителей, которые длились остаток его жизни. [ 2 ]

Несмотря на его удовлетворение Бостоном, Фарнам чувствовал, что Нью -Йорк был культурным центром, который позволил ему дальнейшее художественное развитие. [ 2 ] То, что ему предложили позицию с трижды его нынешней зарплатой, вероятно, учитывались в его решении покинуть свое назначение в Бостоне и занять должность в Пресвитерианской церкви Пятой авеню в Нью -Йорке. [ 2 ] [ 3 ] Прежде чем он смог заполнить пост, он немедленно подал в отставку, чтобы служить в канадской армии. [ 3 ] [ 9 ] Он подал заявку, чтобы присоединиться к канадской армии гораздо раньше в начале канадского участия в Первой мировой войне, но он был отвергнут из -за препятствий для глаз. [ 2 ] Тем не менее, к 1918 году канадская армия заручилась мужчинами, которые ранее были отложены. [ 2 ] В канадской пехоте он отправился в Уэльс, но плохое здоровье помешало ему отправиться на континент для участия в боевых действиях. [ 2 ] [ 5 ] Пока он продолжил свои органы. [ 2 ] После того, как покинула армию, в первом пресвитериане была переработана к нему, и он принял, а затем занимал место жительства в течение года, продолжая давать полные концерты и еженедельные получасовые концерты, предшествующие воскресным во второй половине дня. [ 9 ] [ 3 ] [ 10 ] Его пребывание в этом месте было неприятным для него, он был недооценен Собором и имел острые отношения с музыкальным комитетом. [ 2 ]

В 1920 году он стал органистом в Церкви Святого Причастия в Манхэттене в Флатрон -районе , который он держал до момента своей смерти. [ 11 ] [ 3 ] Эта позиция подходила ему хорошо. [ 2 ] Это была небольшая конгрегация, но имела избыток денежной поддержки. [ 2 ] Церковь позволила Фарнаму отправиться в обширные мировые туры, чувствуя, что мир в целом будет бенефициаром. [ 2 ]

В июне 1923 года Фарнам совершил свой первый исполнительный тур по Европе, в Англии и Франции. [ 1 ] В то время как во Франции он провел время с Луи Верном в Нотр-Дам-де-Париж . [ 12 ] В октябре 1923 года Фарнам сделал свою первую радиопередачу. [ 2 ] оставался в доме Марселя Дупра . Он начал вторую европейскую турне в мае 1924 года и некоторое время [ 2 ] 7 февраля 1927 года он начал последовательность еженедельных концертов в целях Святого причастия в Нью-Йорке. [ 13 ] В конце 1920 -х он много гастролировал по Соединенным Штатам, начиная от глубокого юга до Среднего Запада до северо -запада. [ 2 ]

Он приобрел отличную репутацию обучения, и поэтому стал руководителем отделения органов Института музыки Кертиса в 1927 году, где он преподавал еженедельно до времени своей смерти. [ 11 ] [ 5 ] В феврале 1930 года он сделал рулоны органов для эоолианской компании, имея особое значение в том, что Фарнам не делал фонографских записей. [ 14 ] [ 15 ] Консерватория музыкальной музыки Цинциннати присудила Фарнаму почетного доктора музыки 20 июня 1930 года. [ 2 ] [ 11 ] Его последний европейский тур состоялся в следующем месяце, июль 1930 года. [ 2 ] Именно в этом туре Фарнам начал распознавать симптомы того, что оказалось бы смертельным заболеванием, теряя весь аппетит, чувствовал себя очень вялым и испытывающим боли в груди. [ 2 ] Он обратился за медицинской помощью в августе, вернувшись в Соединенные Штаты. [ 2 ] К 6 октября он сильно страдал. [ 2 ] Последний концерт Фарнама состоялся 12 октября 1930 года в церкви Святого Причастия. Во время концерта ему было больно, и после этого он был непосредственно доставлен в больницу, где ему поставили диагноз рак печени. [ 5 ] Он умер в Нью -Йорке 23 ноября 1930 года от рака печени вскоре после операции на желчные камни. [ 1 ] Его кремины увлекаются великим мавзолеем Мемориального парка Лесной газон в Глендейле, штат Калифорния.

Фарнам был первым североамериканским органистом, который сыграл весь репертуар органов Иоганна Себастьяна Баха , подвиг, не повторяющийся, пока Э. Пауэр Биггс не завершил цикл в сентябре 1937 года. [ 16 ] Фарнам считал Баха величайшим писателем органной музыки, но из своего времени имел особую любовь французской органной музыки, особенно в Луи Вирне. [ 17 ] Фарнам также выполнял программы, состоящие из всего органного произведения Брамса и Франка . [ 5 ] Он редко играл музыку, которая была транскрибирована для органа, но исполнял музыку, изначально написанную для нее. [ 18 ] Эдвард Мур из Chicago Tribune отметил ритм Фарнама, сравнивая танцевальную способность его исполнения концертов органов Генделя с Полом Уайтменом . [ 19 ] Он рассматривал свои концерты и концерты как расширение работы церкви и преодолел «театральную» игру в священной обстановке. [ 2 ]

Фарнам сначала научился новым произведениям, медленно играя на пианино, и тренируя точные аппликатуры. Затем он перенес произведение в небольшой орган в своей резиденции, чтобы получить ощущение для клавиатуры органов. Как только он почувствовал, что технически освоил статью, он затем перешел в полный орган в своем распоряжении, где он разрабатывал регистрацию в соответствии с спецификациями инструмента, на котором он выступал. [ 17 ] Его командование регистрацией и тоном считалось непревзойденным. [ 2 ] Фарнам не импровизировал бы публику, но сосредоточился на том, чтобы привлечь внимание к частям, которые он выполнял, через техническое совершенство, не подчеркивая его возможности виртуоза. [ 2 ] [ 5 ] [ 15 ] Он составил единственную часть, Toccata на «O Filii et filiae» , которую он использовал для проверки звуковых возможностей органов, которые он должен был играть. [ 2 ] [ 5 ]

Фарнам гордился своим канадским наследием и гарантировал, что «канадский органист» был помещен на программы под его именем. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

В рекламных материалах Фарнам был описан как «премьерный органист североамериканского континента», утверждение, которое никогда не оспаривалось в его жизни и репутации, которую он занимал десятилетиями спустя. [ 12 ] [ 20 ] Он заслуживает рассмотрения в разговорах относительно величайших североамериканских органистов. [ 1 ]

Многие композиторы написали музыку или посвящены Фарнаму, в том числе:

После его смерти был возведен мемориал в церкви Третьей проспекты в Саскатуне , а бронзовый бюст Фарнама Альфредом Лалибертом был помещен в собор Крайст -Черч в Монреале в первую годовщину его смерти. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 1999 году бюст был постоянно одолжен на музыкальный факультет Университета Макгилла, где теперь он отдыхает в концертном зале зал Поллака. [ 31 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фарнам никогда не был женат. [ 2 ] Во время учебы в Лондоне он написал, что хотел бы, чтобы у него была «девушка», но никогда не преследовал серьезного ухаживания. [ 2 ] Он был очень близок к своим родителям, так и к своей сестре, которая была на два года моложе. [ 2 ] Он также был близок к своей тете Алисе. [ 2 ]

Ученики Линнвуда Фарнам

[ редактировать ]

Несколько учеников Фарнама включены:

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Смит, Роллин; Vierne, Louis (1999). Луи Верн: Органист собора Нотр-Дам Pendragon Press. П. 234. ISBN  9781576470046 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал Сент -Жюльен, Маркус Г. (май 2002 г.). Линнвуд Фарнам: американский классический органист (PDF) (тезис). Райсский университет.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Примечания к программе и т. Д.» . Американский орган ежеквартально . 1 (6). HW Grey Company: 24. Октябрь 1920 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коллард, Эдгар Эндрю (31 июля 1965 г.). «Все наши вчерашние вчерашние дела: два восточных городка» . Газета . Монреаль, Канада. п. 6 - через Newspapers.com.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Хоук, Х. Уильям (16 декабря 2013 г.). Полем Канадская энциклопедия Канада ​17 2019,
  6. ^ Jump up to: а беременный "Назначения" . Музыкальные времена и круговой круг . Тол. 54, нет. 846. 1 августа 1913 г. с. 520.
  7. ^ «Церковная и органная музыка» . Музыкальные времена и круговой круг . Тол. 54, нет. 843. 1 мая 1913 г. с. 312
  8. ^ «Церковная и органная музыка» . Музыкальные времена и круговой круг . Тол. 54, нет. 844. 1 июня 1913 г. с. 386.
  9. ^ Jump up to: а беременный «Доктор Джоветт снова на Пятой авеню» . Континент . Тол. 50, нет. 39. Чикаго: McCormick Publishing Co. 25 сентября 1919 года. С. 1150.
  10. ^ «Примечания к программе и т. Д.» . Американский орган ежеквартально . 1 (1). HW Grey Company: 4, 7. март 1920 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фрейзер, Септимус; Брюер, Джордж М. (29 ноября 1930 г.). «Линнвуд Фарнам как мужчина и художник» . Газета . Монреаль. п. 10 - через Newspapers.com.
  12. ^ Jump up to: а беременный Смит, Роллин; Vierne, Louis (1999). Луи Верн: Органист собора Нотр-Дам Pendragon Press. П. 448. ISBN  9781576470046 .
  13. ^ Смит, Роллин; Vierne, Louis (1999). Луи Верн: Органист собора Нотр-Дам Pendragon Press. П. 386. ISBN  9781576470046 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Смит, Роллин; Vierne, Louis (1999). Луи Верн: Органист собора Нотр-Дам Pendragon Press. П. 555. ISBN  9781576470046 .
  15. ^ Jump up to: а беременный «Биография Линнвуда Фарнама» . Линнвуд Фарнам Общество . Получено 17 января 2019 года .
  16. ^ Уитни, Крейг (2004). Все остановки: славный орган труб и его американские мастера . Publicaffairs. п. 92. ISBN  9780786740253 .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Отмеченный органист на игре органов» . Музыкальный лидер . Тол. 36, нет. 16. Чикаго: Музыкальный лидер издательская компания 17 октября 1918 г. с. 377.
  18. ^ «Программа Линнвуда Фарнама сегодня в NJC, чтобы включить выбор как старых, так и новых мастеров» . Центральный Нью -Джерси Home News . Нью -Брансуик, Нью -Джерси. 5 января 1930 г. с. 1 - через Newspapers.com.
  19. ^ Мур, Эдвард (12 мая 1926 г.). «Что -то новое в игре органов, данное Линнвудом Фарнамом» . Чикаго Трибьюн . п. 39 - через Newspapers.com.
  20. ^ Уитни, Крейг (2004). Все остановки: славный орган труб и его американские мастера . Publicaffairs. п. 84. ISBN  9780786740253 .
  21. ^ Стид, Грэм (1999). Органные произведения Марселя Дупра . Pendragon Press. С. 45–46. ISBN  9781576470077 .
  22. ^ Диггл, Роланд (июнь 1923 г.). "Новая органная музыка из -за рубежа" . Американский органист . 6 (6): 376.
  23. ^ Tournemire, Чарльз (2020). Лангит, Мари-Луиза (ред.). Мемуары (PDF ) Перевод Лэндэйла, Сьюзен. Париж. П. 59 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  24. ^ Кинселла, Хейзел Гертруда (1934). Музыка в эфире . Гарден Сити, Нью -Йорк: Garden City Publishing Co, Inc. с. 275. OCLC   945530 .
  25. ^ Паррис, Роберт (1982). Компаньон исполнителя к симфонии Лео Сауэрби в G Major для органа . Рочестер, Нью -Йорк: Университет Рочестера Истман Школа музыки. п. 6
  26. ^ Фабрикант, Гарольд (2019). Все поражены: письма Сигфрида и Катарины Карг -Элерт из Северной Америки, с января по март 1932 года . [SL]: Lulu Com. ISBN  978-0-244-44967-4 Полем OCLC   1349567180 .
  27. ^ «Новые композиции для органа» . Музыкальный курьер . 87 (21): 52. 22 ноября 1923 года.
  28. ^ «Бронзовая таблетка представлена ​​в саскатуне» . Edmonton Journal . 9 января 1932 г. с. 12 - через Newspapers.com.
  29. ^ «Честь память о Линнвуде Фарнаме» . Газета . Монреаль. 24 ноября 1931 г. с. 12 - через Newspapers.com.
  30. ^ «Портретный бюст - это памятник канадским» . Edmonton Journal . Эдмонтон, Альберта. 5 декабря 1931 г. с. 12 - через Newspapers.com.
  31. ^ «Бронзовый бюст Линнвуда Фарнама» . home.istar.ca . Получено 2022-11-16 .
  32. ^ "НАСЛЕДИЕ" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69473b6abfd611ec2baad6971c7a1427__1710437580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/27/69473b6abfd611ec2baad6971c7a1427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynnwood Farnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)