Мухаммад Юсуф Хашми
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мухаммад Юсуф Хашми (реформатор и лидер пакистанского движения) | |
---|---|
Рожденный | 1887 |
Умер | 1960 |
Занятие | Педагог |
Награды | Золотая медаль Пенджабского университета. Британо-индийские титулы Хана Сахиба и Хана Бахадура |
Хан Бахадур Мухаммад Юсуф Сайед-Аль-Хашми (1887–1960; Сиалкот , Пенджаб ) был педагогом, наставником и реформатором, добившимся высоких результатов в изучении английского языка в Британской Индии и обучавшим многие поколения студентов и ученых западным и восточным языкам. могут быть реализованы с большим преимуществом в сфере образования, развития навыков и культурного обогащения. Он сыграл важную роль в улучшении образовательных возможностей европейцев в Британской Индии и мусульман в Южной Азии. Он также внес свой вклад в Пакистанское движение посредством пропаганды, советов и формирования характера.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мухаммад Юсуф Хашми родился в старой мусульманской дворянской семье Сайедов ( Хашми - Куреши ) в деревне в округе Сиалкот , который в то время был частью Британской Индии . Семья в основном жила на земле и на протяжении веков имела активных членов в профессиональных сообществах. Он получил начальное образование в местных школах и одинаково хорошо владел несколькими языками, особенно английским, арабским , персидским и хиндустани / урду . Он также получил образование в области религии, права и общественного управления, поскольку это было традицией среди мусульманской знати, к которой принадлежала его семья. Родственники, хорошо известные в индийской общественной жизни, жили во всех частях Южной Азии, в том числе Пир Сайед Джаммат Али Шах (или Пир Сайед Джамаат Али Шах) из Али Пур Сидана (также называемого Алипур Шариф ) в округе Сиалкот и семьи Хашми - Куреши из центральный и южный Пенджаб, корни которого лежат на Ближнем Востоке, в Центральной и Южной Азии. Из его братьев и сестер трое его братьев оставили след в своих профессиях, образовании, юриспруденции и медицине, а две его сестры получили домашнее обучение и образование в соответствии с семейной традицией и вышли замуж в одной семье и в другой семье. Сайед - семья Гилани из этого района.
Карьера
[ редактировать ]Хашми получил степень магистра английского языка в Христианском колледже Форман в Лахоре , получив первоклассную должность в Университете Пенджаба . После завершения изучения английского и арабского языков в 1909 году он начал свою профессиональную жизнь. Получив конкурирующие предложения о преподавании в Христианском колледже Форман , Пенджабском университете и Мусульманском университете Алигарха , он выбрал свою альма-матер, Христианский колледж Форман , по приглашению доктора Юинга ( JCR Ewing ) и преподавал там в течение короткого времени, прежде чем присоединиться к Индийскому образованию. Служба и отправление в Калькутту , которая была не только резиденцией британского правительства Индии, но и образовательной и культурной столицей Британской Индии . Он преподавал английский бенгали, хинди/урду и арабский язык в медресе Алия , основанном Уорреном Гастингсом в 1781 году, читал лекции в Калькуттском университете и руководил там хостелом Бейкер , формируя элитный корпус индийцев, мусульман (включая отпрысков семьи Сухраварди ) и Богра и других, которые впоследствии переняли бразды правления от англичан. Он был первым индийцем, назначенным директором этого самого раннего современного высшего учебного заведения в Британской Индии. Как отмечают его ученики, коллеги и друзья (в том числе А. К. Фазлул Хук , мэр Калькутты, впоследствии главный министр неделимой Бенгалии и государственный деятель, который будет продвигать Пакистанскую резолюцию ), пожелал, чтобы он предпочел остаться в Калькутте, чем быть отправленным в какое-либо другое место в Индии, он присоединился к Службе старшего образования Бенгалии и остался в Калькутте титулы Хан-Сахиб и Хан-Бахадур до выхода на пенсию в 1943 году. Британское правительство Индии и корона присвоили ему за выдающиеся заслуги перед индийским образованием.
Он вернулся в Сиалкот в 1943 году и посвятил свою энергию Пакистанскому движению почти полностью . К нему часто обращались за советом академические, общественные и политические лидеры того времени, и он сыграл ключевую консультативную роль в Сиалкотской конвенции 1944 года, которая дала Всеиндийской мусульманской лиге определенное лидерство в неделимом Пенджабе . При этом вместе с друзьями в Пенджабе в 1951 году он основал в городе колледж Джинна Исламия (впоследствии правительственный колледж Джинна Исламия). Попечители назначили его первым директором колледжа. Он согласился на это назначение, но отказался от зарплаты, предложенной в качестве директора, заявив, что его британской пенсии достаточно для его нужд. Он продолжал служить в колледже на протяжении большей части 1950-х годов.
Спустя годы
[ редактировать ]По завершении своего пребывания на посту директора колледжа Джинна Исламия (впоследствии правительственного колледжа Джинна Исламия) Хашми переехал в Лахор. Он умер в 1960 году и был похоронен в том же городе, у него осталась большая семья.
Сочинения
[ редактировать ]Мухаммад Юсуф Хашми в основном писал книги по исламскому праву, учебники и методические материалы для изучения английского, арабского и персидского языков в медресе Алия и для Калькуттского университета . Книга «Фатава-и-Кази Хан», переведенная ханом Бахадуром Мухаммадом Юсуфом Саид-аль-Хашми и Маулви Вилаятом Хусейном, является одной из лучших [ нужна ссылка ] Книги по исламскому праву на темы брака, приданого, развода, законности и опеки над несовершеннолетними. Эти книги получили широкое распространение в Бенгалии и во многих других современных высших учебных заведениях Британской Индии , что привело к принятию нового законодательства и образовательной политики во многих исламских странах.