Мэри Гладстейн
Мэри Гладстейн (родившаяся в 19 веке) была ирландско-американской актрисой 19 века, сделавшей значительную карьеру в Австралии вместе со своим мужем и менеджером Л. М. Бэйлессом .
История
[ редактировать ]По словам одного исследователя, Гладстейн родилась Мэри Джейн Карсон, старшей из трех дочерей актрисы Питера Карсона, ирландского композитора, и его жены Кэтрин; вышла замуж за Уильяма Кокерилла Гладстейна, американского адвоката, в 1845 году. [ 1 ] [ а ] Другой исследователь обнаружил, что Мэри Гладстейн вышла замуж за Л. М. Бэйлесса. [ б ] 1 июня 1868 г.; никаких дополнительных подробностей. [ 7 ]
Она прибыла в Австралию вместе с Бэйлессом в качестве мужа и менеджера и с 9 июля 1870 года играла в Тома Тейлора « недавно опубликованной драме Мэри Уорнер». [ 8 ] в Театре Принцессы в Мельбурне . За этим последовала первая австралийская постановка » Паоло Джакометти « Елизаветы, королевы Англии в Театре Принцессы в Мельбурне 23 июля 1870 года, в которой она сыграла королеву.
- 10 августа 1875 года полная постановка на итальянском языке была представлена в Оперном театре Мельбурна с мадам Ристори в главной роли и Эдуардо Маджерони в роли Роберта, графа Сассекского.
6 августа 1870 года она открылась в Театре Принцессы в Мельбурне с Фру-Фру в переводе Ф. Уильямса, режиссера театра Бостонского музея . 26 сентября она открылась в театре Виктория в Сиднее в той же постановке. В тот же вечер г-жа Бандманн открылась в Оперном театре принца Уэльского в Сиднее в «правильном переводе» «Фру-Фру» Сазерленда Эдвардса из Pall Mall Gazette в исполнении в Олимпийском театре в Лондоне. [ 9 ] Один критик нашел, что Гладстейн, что вполне естественно, лучше вжился в роль и в целом сыграл лучше, но в финальной сцене (примирение и смерть) был чрезмерно мелодраматичен; оба заслуживали лучшего автомобиля. [ 10 ] Ни одна из постановок не имела большого успеха: Bandmann закрылся после четырех вечеров, а Gladstane - чуть больше чем через неделю.
В феврале 1873 года, после 233 выступлений только в этом Мельбурне, она покинула Австралию, дав прощальные спектакли « Королева Елизавета» , «Фру-Фру» , «Камилла» , «Ист Линн» и, наконец, «Маски и лица Рида и Тейлора» и «Лондонское заверение » Бусико , хотя комедия не была ее сильной стороной. [ 11 ]
В октябре 1876 года Гладстейн и Бэйлесс вернулись в Мельбурн после трех лет работы в Великобритании и других странах. Театров, доступных для аренды, не было, поэтому она гастролировала по Ист-Линну и Камиллы и Морриса Барнетта комедии «Серьезная семья» в Музыкальной академии в Балларате и в Институте механики в Джилонге; Лукреция Борджиа » Шиллера и « Мария Стюарт, королева Шотландии в Королевском театре принцесс в Бендиго и Королевском театре в Каслмейне. В 1877 году она играла в Королевском театре в Хобарте , Королевском театре в Лонсестоне и Театре Виктории в Сиднее . В сентябре Бэйлесс взял в аренду Королевский театр в Сиднее и Театр принцессы в Мельбурне, переоборудовав последний и открыв его в декабре 1977 года как « Новая принцесса» . [ 12 ] В ноябре 1879 года Гладстейн появилась в Королевском театре Мельбурна, чтобы заново пережить сцены некоторых из своих прошлых триумфов. Единственный опубликованный обзор не был полностью хвалебным. [ 13 ] и, возможно, это было ее последнее появление на австралийской или любой другой сцене.
- В июне 1880 года Бэйлесс арендовал Музыкальную академию в Аделаиде , намереваясь поставить постановку «Struck Oil» , но был разочарован угрозой Дж. К. Уильямсона судебным иском, поэтому заменил спектакли «Юными драматическими трубадорами» Эдварда Маклина « Молочно-белый» и «Два судебных пристава» , а затем Pinbehind , Ф. Х. Линклейтера пародия на HMS Pinafore . [ 14 ]
- Позже в том же году Бэйлесс и Джон Соломон заняли Зал Гильдии на Каслри-стрит в Сиднее , который после обширной реконструкции они переименовали в Театр Гейети , вновь открывшийся в декабре 1880 года. [ 15 ] с Бэйлессом, арендующим театр у Соломона. [ 16 ]
Бэйлесс и Гладстейн объявили, что вернутся в Америку в июне или июле 1881 года, перед этим миссис Гладстейн повторит некоторые из своих триумфов за короткий сезон. [ 17 ] В мае 1882 года он объявил о своем скором отъезде в Америку для набора новых исполнителей и нанял Уолтера Рейнольдса в качестве партнера. Сообщается, что поклонники преподнесли ему ценные подарки, в том числе золотое кольцо с тремя бриллиантами . [ 18 ] Однако он не ушел сразу, так как в апреле 1883 года Бэйлесс и Гладстейн взяли на себя управление Театром Гейети. [ 19 ] и назначил Фрэнка Тауэрса менеджером. Эти отношения обострились из-за счета за газ, что означало финансовый крах. [ 5 ]
В 1884 году Бэйлесс был в Калифорнии, преследуя комика Нэта К. Годвина за невыполнение его контракта. В 1885 году Бэйлесс все еще находился в Америке, у него были проблемы со сборщиком долгов , и он был вынужден передать «золотое кольцо с тремя бриллиантами». [ 20 ]
Отъезд миссис Гладстейн, возможно, и произошел позже, но к 1887 году она вернулась в Америку и жила в Лонг-Бранч, возможно, в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси . [ 21 ] Больше ничего не было найдено ни о Гладстейне, ни о Бэйлессе.
дань уважения
[ редактировать ]Менеджер театра Шеридан Корбин в длинном и содержательном письме рассказал о том, что ведущие американские артисты могут получать гораздо более высокие гонорары дома, чем австралийские театры могут себе позволить, поэтому только те, кто изо всех сил пытается найти работу, будут принимать заказы. В качестве исключения он упомянул Гладстейна, наряду с Джозефом Джефферсоном , Джеймсом Старком , сестрами Завистовски, Эдвином Адамсом , Уильямсонами ( Дж. К. Уильямсон и Мэгги Мур ) и Эмметом. [ 22 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Это утверждение в некоторой степени подтверждено: две ее сестры-актрисы и британское происхождение. [ 2 ] ранее она играла миссис У. К. Гладстейн в главной роли вместе с Джеймсом Эдвардом Мердоком в спектаклях Бульвер-Литтона « Деньги » , «Ромео и Джульетта» и «Дикий овес» в Вашингтонском театре в 1860 году. [ 3 ] и напротив Барри Салливана в «Гамлете» в том же театре в 1859 году.
- ^ Возможно, Луи Маклейн [ 4 ] или Льюис Маклин [ 5 ] Бэйлесс, но свидетельств того, что «Леон» является его именем, едва ли меньше. [ 6 ]
- ^ Курт Герольштейн (20 сентября 2019 г.). «Вест-Энд в 1860-е годы» . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Королевский театр» . Вечерний журнал (Аделаида) . Том. III, нет. 754. Южная Австралия. 26 июня 1871 г. с. 2 . Проверено 3 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дж. Э. Мердок» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Полицейские суды» . Вечерний журнал (Аделаида) . Том. IV, нет. 1053. Южная Австралия. 18 июня 1872 г. с. 2 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Развлечения» . Лидер (Мельбурн) . Том. XLVI, нет. 1418. Виктория, Австралия. 24 февраля 1883 г. с. 26 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Театральный спор» . «Вестник» (Мельбурн) . № 2228. Виктория, Австралия. 20 июня 1879 г. с. 3 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Кто на ком женился» . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Мэри Уорнер» . Меркурий (Хобарт) . Том. XXXI, нет. 5324. Тасмания, Австралия. 6 ноября 1877 г. с. 3 . Проверено 5 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . Том. LXII, нет. 10, 093. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 сентября 1870 г. с. 8 . Проверено 5 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Драматическое и музыкальное обозрение» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. II, нет. 39. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 октября 1870 г. с. 21 . Проверено 5 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Оперный театр принца Уэльского» . Аргус (Мельбурн) . № 8, 326. Виктория, Австралия. 17 февраля 1873 г. с. 6 . Проверено 4 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Весть дня» . «Вестник» (Мельбурн) . № 1751. Виктория, Австралия. 19 ноября 1877 г. с. 2 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Развлечения» . Лидер (Мельбурн) . Том. XLII, нет. 1244. Виктория, Австралия. 1 ноября 1879 г. с. 18 . Проверено 7 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Реклама" . Вечерний журнал (Аделаида) . Том. XII, нет. 3473. Южная Австралия. 2 июня 1880 г. с. 1 . Проверено 7 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Музыка и драма» . Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . Том. ХХХ, нет. 1065. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 декабря 1880 г. с. 1082 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Развлечения» . Вечерние новости (Сидней) . № 4447. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 сентября 1881 г. с. 3 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Разные предметы» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. XXIII, нет. 585. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 марта 1881 г. с. 39 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Развлечения» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 770. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 мая 1882 г. с. 6 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Музыка и драма» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. ХXVII. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 марта 1883 г. с. 13 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мистер Л.М. Бэйлесс» . Вечерние новости (Сидней) . № 5631. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 июня 1885 г. с. 5 . Проверено 6 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Вести из-за океана» . Лорнетт . Том. XLVII. Виктория, Австралия. 10 ноября 1887 г. с. 2 . Проверено 3 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Общался» . Австралазийский . Том. XXII, нет. 566. Виктория, Австралия. 3 февраля 1877 г. с. 19 . Проверено 4 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.