Если он кричит, отпусти его
Автор | Честер Хаймс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Литературная фантастика |
Издатель | Даблдей Доран |
Дата публикации | 1945 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 203 |
ОКЛК | 51102812 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3515.И713 И3 2002 г. |
«Если он кричит, отпусти его» — первый роман американского писателя Честера Хаймса , опубликованный в 1945 году, об афроамериканском рабочем верфи в Лос-Анджелесе во время Второй мировой войны . Он принес ему признание критиков и был признан «романом протеста» в традициях Ричарда Райта . [1]
Книга была адаптирована как фильм 1968 года в главных ролях с Рэймондом Сен-Жаком , Даной Винтер , Кевином Маккарти , Барбарой Макнейр и Артуром О'Коннеллом в главных ролях . Сценарий заметно отличался от романа.
Сюжет и персонажи
[ редактировать ]История охватывает четыре дня из жизни Роберта «Боба» Джонса, приехавшего в Лос-Анджелес из Огайо . Имея некоторое высшее образование, он работает командиром экипажа на военно-морской верфи. В этот период чернокожие рабочие получают возможности в оборонной промышленности в результате указов президента Франклина Д. Рузвельта во время Второй мировой войны.
Однако Джонс не может избежать давления расизма . Он считает, что его повысили до должности начальника только для того, чтобы заручиться поддержкой чернокожих рабочих в военных действиях. Ему приходится иметь дело с антикоммунистической паранойей, негодованием по поводу белых, работающих на той же работе, что и «цветные мальчики», и травлей чернокожих рабочих со стороны некоторых белых женщин.
Его страхи вторгаются в его мечты, стремления и страсти. Его мечта добиться чего-то самого себя в Калифорнии оказывается под угрозой, поскольку он реагирует на действия окружающих его белых людей. Он изо всех сил пытается сдержать свои побуждения драться, убивать и насиловать как способ преодолеть негодование против власти белых, направленной против него.
Главные герои - главный герой Боб Джонс и две женщины: Мэдж Перкинс, белая; и Элис Харрисон, его афроамериканская подруга из высшего общества. Боб борется за место в мире, где доминируют белые, и полон мыслей о насилии против белых людей, но не действует в соответствии с ними.
В том, что описывается как «роман с сексуальным подтекстом», [1] Мэдж оскорбляет Боба на расовой почве. То, что он назвал ее «сукой», привело к его понижению в должности. Он рассматривает ее изнасилование как способ отомстить белой Америке, рассматривая ее как символ «белизны», но когда она выражает к нему сексуальное влечение, он отвергает ее. Алиса говорит Бобу, что бесполезно злиться на неравенство, с которым приходится жить чернокожим, и ему нужно научиться с этим справляться.
Темы
[ редактировать ]Темы, затронутые в романе, включают расизм, от которого страдают чернокожие, цветную дифференциацию среди афроамериканцев (светлая кожа Алисы связана с ее более высоким классом), дискриминацию чернокожих при приеме на работу и классовые различия между белыми и черными. [ нужна ссылка ] Коммунизм представлен щедро, поскольку коммунистические профсоюзные деятели («агитаторы») - единственные, кто говорит о расовой проблеме так, как согласен главный герой. Есть некоторая отсылка к джазу . [ нужна ссылка ]
Название книги обыгрывает третью строку популярного детского стишка, который следует за второй строкой, исторически содержавшей расовый эпитет «поймай за палец» (в США и других англоязычных странах, таких как Австралия). Варианты середины 20-го века в США заменили эпитет на «тигр».
Роман упоминается в Франца Фанона « книге Черная кожа — белые маски» (1952), впервые опубликованной на французском языке, в главе «Факт черноты». [2]
Прием
[ редактировать ]Критики высоко оценили этот первый роман Хаймса, отнеся его к традиции «романа протеста», заложенной Ричардом Райтом . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Майкл П. Джеффрис, «Ярость в Гарлеме и за его пределами», рецензия на книгу Лоуренса П. Джексона « Честер Б. Хаймс: биография» , New York Times Book Review , 27 августа 2017 г.
- ^ Дэвид Мейси, Франц Фанон: Биография , Verso, 2012, стр. 191.