Социальные последствия глубокой потери слуха

Люди с сильной потерей слуха могут общаться на языке жестов . Языки жестов передают смысл посредством ручного общения и языка тела, а не посредством звуковых моделей, передаваемых акустически. Это предполагает одновременное сочетание форм рук, ориентации и движений рук, рук или тела, а также выражений лица для выражения мыслей говорящего. «Языки жестов основаны на идее, что зрение — это самый полезный инструмент, который глухой человек может использовать для общения и получения информации». [1]
Культура глухих относится к сплоченной культурной группе людей, чей основной язык является жестовым и которые придерживаются социальных и культурных норм, отличных от норм окружающего слышащего сообщества. Это сообщество не включает автоматически всех тех, кто клинически или юридически глух, и не исключает каждого слышащего человека. По мнению Бейкера и Паддена, сюда входит любое лицо или лица, которые «называют себя членом сообщества глухих, а другие члены принимают этого человека как часть сообщества». [2] примером могут служить дети глухих взрослых с нормальным слухом. Он включает в себя набор социальных убеждений, поведения, искусства, литературных традиций, истории, ценностей и общих институтов сообществ, на которые влияет глухота и которые используют язык жестов в качестве основного средства общения. [3] [4] Члены сообщества глухих склонны рассматривать глухоту как особенность человеческого опыта, а не как инвалидность или болезнь . [5] [6] » используется в качестве культурного ярлыка, особенно внутри культуры, оно Когда слово «глухой часто пишется с заглавной буквы D и в речи и жестах упоминается как «большой D глухой». При использовании в качестве обозначения аудиологического состояния оно пишется строчной буквой d . [3] [4]
Семья
[ редактировать ]Ограничения общения между глухими людьми и слышащими членами семьи часто могут вызывать трудности в семейных отношениях и влиять на прочность отношений между отдельными членами семьи. Выяснилось, что у большинства глухих людей есть слышащие родители, а это значит, что канал, по которому общаются ребенок и родители, может быть самым разным, что часто негативно влияет на их отношения. Если родитель лучше всего общается устно, а его ребенок лучше всего общается с помощью языка жестов, это может привести к неэффективному общению между родителями и детьми. Неэффективное общение потенциально может привести к ссорам, вызванным непониманием, меньшей готовностью говорить о жизненных событиях и проблемах, а также к общему ухудшению отношений. Даже если члены семьи попытались изучить методы общения глухих, такие как язык жестов, глухой член семьи часто будет чувствовать себя исключенным из случайного подшучивания; например, обмен ежедневными событиями и новостями за обеденным столом. Глухим людям зачастую трудно следить за этими разговорами из-за их быстрого и дублирующего характера. Это может привести к тому, что глухой человек расстроится и станет меньше участвовать в семейных разговорах. Это потенциально может привести к ухудшению отношений между слышащим человеком и его ближайшими родственниками. Этот коммуникативный барьер может особенно негативно повлиять на отношения с членами расширенной семьи. Общение между глухим человеком и членами его расширенной семьи может быть очень трудным из-за разрыва в вербальном и невербальном общении. Это может привести к тому, что люди почувствуют разочарование и нежелание прилагать усилия для эффективного общения. Отсутствие усилий для общения может привести к гневу, недопониманию и нежеланию строить прочные отношения. [7]
Сообщество
[ редактировать ]
Люди с потерей слуха часто могут испытывать множество трудностей из-за барьеров в общении между ними и другими слышащими людьми в обществе. Некоторыми основными областями, на которые это может повлиять, являются участие во внеклассной деятельности и социальные отношения. Для молодых людей внеклассная деятельность является средством физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития. Однако зачастую барьеры в общении между глухими людьми и их слышащими сверстниками, а также тренерами/консультантами клуба не позволяют им участвовать. Эти коммуникационные барьеры мешают человеку с потерей слуха понимать указания, принимать советы, сотрудничать и формировать отношения с другими членами команды или клуба. В результате внеклассные мероприятия, такие как занятия в спортивных командах, клубах и волонтерство, часто не так приятны и полезны для людей с потерей слуха, и они могут заниматься ими реже. Отсутствие участия общества во внеклассных мероприятиях также может ограничивать социальные сети человека. В общем, глухому человеку может быть трудно развивать и поддерживать дружеские отношения со своими слышащими сверстниками из-за разрыва в общении, с которым он сталкивается. Они часто могут упускать из виду шутки, неформальное подшучивание и «безделье», с которыми связано формирование множества дружеских отношений среди молодых людей. Разговоры между глухими людьми и их слышащими сверстниками часто могут быть ограниченными и короткими из-за различий в методах общения и отсутствия знаний о том, как преодолеть эти различия. Глухие люди часто могут испытывать отторжение со стороны слышащих сверстников, которые не желают прилагать усилия, чтобы преодолеть трудности в общении. Терпение и мотивация для преодоления таких коммуникативных барьеров требуются как глухим или слабослышащим, так и слышащим людям, чтобы установить и поддерживать хорошие дружеские отношения. [7]
Многие люди склонны забывать о трудностях, с которыми сталкиваются глухие дети, поскольку смотрят на глухого ребенка иначе, чем на глухого взрослого. Глухие дети растут, не имея возможности полноценно общаться со своими родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Примеры включают неспособность рассказать своей семье, что они узнали, что они сделали, попросить о помощи или даже просто неспособность взаимодействовать в повседневной беседе. Глухие дети должны изучать язык жестов и читать по губам в раннем возрасте, однако они не могут общаться с другими людьми, используя его, если другие также не обучены языку жестов. Глухие или слабослышащие дети сталкиваются со многими осложнениями в процессе взросления: например, некоторым детям приходится носить слуховые аппараты, а другим требуется помощь сурдопереводчиков (ASL). Переводчики помогают им общаться с другими людьми до тех пор, пока они не разовьют навыки, необходимые для эффективного общения самостоятельно. Хотя взросление глухих детей может вызывать больше трудностей, чем у других детей, существует множество групп поддержки, которые позволяют глухим детям взаимодействовать с другими детьми. Здесь у них завязываются дружеские отношения. Для маленьких детей также проводятся занятия по изучению языка жестов в среде, где есть другие дети, находящиеся в такой же ситуации и примерно того же возраста. Эти группы и классы могут быть очень полезными, поскольку дают ребенку необходимые знания, не говоря уже о социальных взаимодействиях, которые им необходимы, чтобы жить здоровой, молодой, игровой и беззаботной жизнью, которую заслуживает любой ребенок.
Существует три типичных схемы адаптации взрослых с потерей слуха. Первый — оставаться замкнутым в себе. Это дает ощущение безопасности и знакомства, которое может стать комфортным способом вести вашу жизнь. Второй — действовать «как будто» у человека даже нет потери слуха. Позитивный настрой поможет людям жить без препятствий и, таким образом, участвовать в оптимальном взаимодействии. Последняя и третья модель заключается в том, чтобы человек принял свою потерю слуха как часть себя, не недооценивая себя. Это означает понимание того, что человек вынужден прожить жизнь с этой инвалидностью, однако это не единственное, что составляет смысл жизни. Более того, многие считают, что их неспособность слышать других во время разговора — это их вина. Важно, чтобы эти люди научились становиться более напористыми людьми, которые не испытывают недостатка в страхе, когда им приходится просить кого-то что-то повторить или говорить немного громче. Хотя неспособность слышать вызывает сильную усталость и разочарование, важно учиться на личном опыте, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. По сути, эти модели помогут взрослым с потерей слуха справиться с имеющимися коммуникативными барьерами. [8]
Рабочее место
[ редактировать ]В большинстве случаев глухие люди работают со слышащими коллегами, где они часто могут быть отрезаны от общения, происходящего вокруг них. Переводчики могут быть предоставлены для встреч и семинаров, однако для повседневного рабочего общения они предоставляются редко. Передача важной информации, необходимой для работы, обычно осуществляется в форме письменных или устных изложений, которые не передают тонких значений, таких как тон голоса, побочные разговоры во время групповых дискуссий и язык тела. Это может привести к путанице и непониманию у глухого работника, что затруднит эффективное выполнение своей работы. Кроме того, глухие работники могут быть непреднамеренно исключены из профессиональных сетей, неформальных собраний и случайных разговоров между своими коллегами. Информация о неформальных правилах и организационной культуре на рабочем месте часто передается посредством такого рода взаимодействия, что ставит глухого работника в невыгодное профессиональное и личное положение. Это может разорвать их производительность труда из-за отсутствия доступа к информации и, следовательно, уменьшают их возможности формировать отношения с коллегами. Кроме того, все эти коммуникационные барьеры могут повлиять на развитие карьеры глухого человека. Поскольку возможность эффективно общаться со своими коллегами и другими людьми, имеющими отношение к своей работе, имеет важное значение для управленческих должностей, людям с потерей слуха часто могут быть отказано в такой возможности. [7]
Чтобы избежать таких ситуаций на рабочем месте, люди могут пройти очные или заочные курсы языка жестов. Таким образом, они смогут лучше общаться с глухими и слабослышащими. На таких курсах преподают американский язык жестов (ASL), поскольку большинство жителей Северной Америки используют именно этот язык для общения. Это визуальный язык, состоящий из определенных жестов (знаков), форм рук и выражений лица, которые содержат свои уникальные грамматические правила и структуры предложений. [9] Проходя курсы языка жестов, он гарантирует, что глухие люди почувствуют себя частью рабочего места и смогут общаться со своими коллегами и работодателем так же, как это делают другие слышащие сотрудники.
Здравоохранение
[ редактировать ]глухих Барьеры в общении между глухими и слышащими людьми могут не только повлиять на семейные отношения, работу и учебу, но также могут оказать очень существенное влияние на физическое и психическое здоровье . В результате плохой коммуникации между медицинским работником и глухим или слабослышащим пациентом многие пациенты сообщают, что они не информированы должным образом о своем заболевании и прогнозе. [10] Отсутствие или плохое общение может также привести к другим проблемам, таким как неправильный диагноз, плохие оценки, плохое лечение и даже, возможно, вред пациентам. Плохое общение в таких условиях часто является результатом неправильного представления медицинских работников о том, что все глухие или слабослышащие люди имеют одинаковый тип потери слуха и нуждаются в одинаковых методах общения. В действительности существует множество различных типов и диапазонов потерь слуха, и для эффективного общения поставщику медицинских услуг необходимо понимать, что у каждого человека с потерей слуха есть уникальные потребности. Это влияет на то, как люди обучены общению, поскольку некоторые методы общения работают лучше в зависимости от степени потери слуха у человека. Например, предположить, что каждый глухой или слабослышащий пациент знает американский язык жестов, было бы неверно, поскольку существуют разные типы языка жестов, каждый из которых различается по знакам и значениям. Пациента можно было бы научить использовать жесткую речь, которая полностью отличается от ASL. [10] Следовательно, чтобы эффективно общаться, поставщику медицинских услуг необходимо понимать, что у каждого человека есть уникальные потребности при общении.
Хотя существуют конкретные законы и правила, регулирующие общение между медицинскими работниками и глухими людьми, они не всегда соблюдаются из-за недостаточного знания медицинскими работниками методов общения. Этот недостаток знаний может привести к тому, что они сделают предположения об общении с глухим человеком, что, в свою очередь, может заставить их использовать неподходящую форму общения. В законах таких стран, как Закон об американцах-инвалидах (ADA), говорится, что все поставщики медицинских услуг обязаны обеспечивать разумные условия общения при уходе за глухими пациентами. Эти условия могут включать квалифицированных сурдопереводчиков, CDI и такие технологии, как услуги перевода через Интернет. Квалифицированный переводчик языка жестов улучшит общение между глухим человеком и медицинским работником, интерпретируя не только вербальное общение медицинского работника, но и его невербальные выражения, такие как выражения, восприятие и язык тела. Сертифицированный глухой переводчик (CDI) — это переводчик языка жестов, который также является членом сообщества глухих. [11] Они сопровождают сурдопереводчика и полезны для общения с глухими людьми, у которых также есть языковые или когнитивные нарушения. CDI преобразует то, что сообщает медицинский работник, в простой и простой язык. Этот метод занимает гораздо больше времени, однако он также может быть более эффективным, чем другие методы. Услуги устного перевода через Интернет удобны и менее затратны, но потенциально могут представлять собой значительные риски. Они предполагают использование сурдопереводчика через видеоустройство, а не непосредственно в помещении. Часто это может быть неточной формой общения, поскольку переводчик может не иметь лицензии, часто не знаком с пациентом и его симптомами, а также может не знать медицинской терминологии. [12]
Помимо использования переводчиков, медицинские работники могут улучшить свое общение с глухими или слабослышащими пациентами, изучая распространенные заблуждения и правильные методы работы в зависимости от потребностей пациента. Например, распространенным заблуждением является то, что преувеличение слов и громкая речь помогут пациенту понять более четко. Однако многие люди с потерей слуха используют чтение по губам для распознавания слов. Преувеличенное произношение и повышенный голос могут исказить губы, что еще больше затруднит понимание. Еще одна распространенная ошибка, которую допускают медицинские работники, — это использование отдельных слов, а не полных предложений. Хотя язык должен быть простым и кратким, важно сохранять контекст, поскольку некоторые гомофонные слова трудно различить при чтении по губам. Медицинские работники могут еще больше улучшить свое общение со своими пациентами, устраняя любой фоновый шум и располагаясь таким образом, чтобы их лицо было хорошо видно пациенту и было достаточно освещено. Медицинский работник должен знать, как использовать язык тела и мимику, чтобы правильно передавать различные чувства. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американский язык жестов» . НИДКД . 18 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Бейкер, Шарлотта; Кэрол Падден (1978). Американский язык жестов: взгляд на его историю, структуру и сообщество .
- ^ Jump up to: а б Падден, Кэрол А.; Хамфрис, Том (Том Л.) (2005). Внутри культуры глухих . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 1. ISBN 978-0-674-01506-7 .
- ^ Jump up to: а б Джейми Берк (9 февраля 2010 г.). «Культура глухих – Большое Д, Маленькое Д» . О сайте.com . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Лэдд, Пэдди (2003). Понимание культуры глухих: в поисках глухоты . Многоязычные вопросы. п. 502. ИСБН 978-1-85359-545-5 .
- ^ Лейн, Харлан Л.; Ричард Пиллард; Ульф Хедберг (2011). Люди глаза: глухая этническая принадлежность и происхождение . Издательство Оксфордского университета. п. 269. ИСБН 978-0-19-975929-3 .
- ^ Jump up to: а б с Фостер С. (1996). «Опыт общения глухих: этнографический отчет». В Параснисе I (ред.). Культурное и языковое разнообразие опыта глухих . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 117–136.
- ^ Шерер М.Дж. (2004). «Личное значение потери слуха или зрения». Подключение к изучению образовательных и вспомогательных технологий для людей с ограниченными возможностями . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 41–55 . ISBN 9781557989826 .
- ^ Занятия языком жестов для частных лиц. (2013, 1 января). Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Оральная медицина, патология полости рта и хирургия полости рта. (2007, 1 января). Получено 31 октября 2014 г. с сайта Альсмарк С.С., Гарсиа Х., Мартинес М.Р., Лопес Н.Е. (декабрь 2007 г.). «Как улучшить общение с глухими детьми в стоматологической поликлинике» . Оральная медицина, патология полости рта и хирургия полости рта . 12 (8): Е576-81. ПМИД 18059242 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Рамстед, А. (15 января 2014 г.). Роль сертифицированного глухого переводчика. Получено 2 ноября 2014 г. с сайта «Роль глухого переводчика» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Шулер Г., Мистлер Л., Торри К. и Депукат Р. (2013). Преодоление пробелов в общении с глухими. Сестринское дело, 43(11), 24-30.