Принцип питекометры

Принцип Питекометры или тезис Питекометры ( нем . Pithecometra-Satz ) описывает эволюцию человека; Закон питекометры аналогичен концепции, согласно которой «человек развился внутри обезьяны» или «человек произошел от обезьяны», которую отстаивал Томас Генри Хаксли .
В эволюции Хаксли впервые разработал концепцию «принципа питекометры», которая обсуждалась Чарльзом Дарвином и Эрнстом Геккелем , когда Хаксли написал эссе 1863 года «О происхождении видов», в котором утверждалось, что человечество было более тесно связано с обезьянами, чем обезьяны. обезьянам. [ 1 ] Хаксли добавил, что для поиска доказательств этого близкого происхождения между обезьянами и людьми в центре внимания должны быть регионы, где обитают современные обезьяны, то есть Африка . [ 1 ]
Принцип питекометры был наиболее заметен в теории эволюции, поскольку рассматривал человечество как ответвление видов животных, а не как отдельное божественное творение, и, таким образом, питекометра вызывала интенсивные религиозные споры на протяжении десятилетий.
Влияние
[ редактировать ]Другим коллегой Дарвина был Эрнст Генрих Геккель (1834–1919). [ 1 ] Геккель согласился с Хаксли по некоторым аспектам тезиса о питекометре. Однако Геккель часто читал лекции об азиатском происхождении «недостающего звена» между обезьянами и людьми. [ 1 ] Следовательно, Эжен Дюбуа , ученик Геккеля, которому была привита идея азиатского происхождения гоминид, отправился на Яву, Индонезия, в 1890–1892 годах. Именно во время этой экспедиции Дюбуа сделал невероятное открытие человека прямоходящего окаменелостей в Азии . Этот экземпляр, также известный как Яванский человек , был подтверждением глубокого происхождения человечества за пределами Европы. [ 1 ]
Тезис о питекометре вместе с работами Дарвина, Хаксли и Геккеля помог освободить европейское научное сообщество от европоцентристских предубеждений. [ 1 ] Однако их работа не привела к прямым изменениям. Потребовалась более поздняя революция в эволюционной мысли, неодарвинистский синтез середины 20-го века, чтобы вызвать изменения в извлечении окаменелостей из регионов за пределами Европы. Доказательством отказа принять окаменелости, которые начали находить в Азии и Африке после конца XIX века, стала Пилтдаунская мистификация. [ 1 ]
Исполнитель Пилтдаунского обмана неизвестен, но год и место указывают на неприятие растущих доказательств происхождения человека за пределами Европы. В 1912 году в Англии было представлено ископаемое, получившее название « Пилтдаунский человек» . [ 1 ] Этот образец представлял собой сочетание черт обезьяны и человека, которое научное сообщество искало, чтобы доказать сходство человека и обезьяны. Высокая шаровидная черепная коробка напоминала человеческие черты, а мощная челюсть и коренные зубы напоминали черепа обезьян. Это ископаемое использовалось как доказательство эволюции человека, произошедшей в Англии. С открытием пилтдаунского экземпляра настоящие ископаемые образцы доисторического австралопитеков, рода происходящие из Африки, были проигнорированы. [ 1 ] К Рэймонду Дарту ископаемый череп настоящего гоминида, демонстрирующий сходство человека и обезьяны, , который получил из Южной Африки относились с пренебрежением. [ 1 ] Позже, в 1950-х годах, когда неодарвинистский синтез полностью пропитал европейское научное сообщество, все меньше людей предпочитали игнорировать важные окаменелости австралопитеков, происходящие из Африки, и окаменелость пилтдаунского человека была повторно исследована. При ближайшем рассмотрении было установлено, что череп принадлежал современному человеку, а челюсть соответствовала современному орангутангу . [ 1 ] Коренные зубы были подпилены так, чтобы они выглядели как верхние коренные зубы человека, а поверхность пилтдаунского экземпляра была окрашена, чтобы создать иллюзию того, что он был похоронен долгое время. Отказ от пилтдаунского окаменелости в 1950-х годах устранил существенный барьер, блокировавший взгляд европейского научного сообщества на более точное происхождение человека. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- «О происхождении видов Книга Чарльза Дарвина » 1859 года .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джошуа Барбах и Крейг Байрон, «Культурные предубеждения в ископаемых записях» (воздействие Питекометры), 2005, веб-страница ArchaeologyInfo.com : ArchaeologyInfo-3 .