Jump to content

Место человека в природе

Доказательства места человека в природе
Автор Томас Генри Хаксли
Язык Английский
Предмет Эволюция человека
Жанр Наука
Издатель Уильямс и Норгейт
Дата публикации
1863
Место публикации Англия
Страницы 159

«Свидетельства о месте человека в природе» — это книга Томаса Генри Хаксли , вышедшая в 1863 году , в которой он приводит доказательства эволюции человека и обезьян от общего предка. Это была первая книга, посвященная теме эволюции человека , в которой обсуждалась большая часть анатомических и других доказательств. Опираясь на эти доказательства, книга предложила широкому кругу читателей, что эволюция применима как к человеку, так и ко всей другой жизни.

Предшественники идеи

[ редактировать ]
Эта иллюстрация была фронтисписом. Хаксли применил идеи Дарвина к людям, используя сравнительную анатомию, чтобы показать, что люди и обезьяны имели общего предка, что бросило вызов теологически важной идее о том, что люди занимают уникальное место во Вселенной. [ 1 ] Рисунок, как и «Марш прогресса» столетие спустя, создан для поддержки ныне дискредитированной идеи о том, что эволюция — это движение к определенной цели . [ 2 ]

В XVIII веке Линней и другие отнесли человека к приматам , но не сделали выводов об эволюции. Именно Ламарк первым разработал последовательную теорию эволюции и в своей книге «Зоологическая философия » обсуждал эволюцию человека в этом контексте, но не признавал общего происхождения. [ 3 ] Роберт Чемберс в своих анонимных «Остатках» также высказал эту точку зрения. [ 4 ]

Книга вышла через пять лет после того, как Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес объявили о своей теории эволюции посредством естественного отбора . [ 5 ] и через четыре года после публикации « Происхождения видов» Дарвина . В « Происхождении» Дарвин сознательно избегал рассмотрения эволюции человека, но оставил гномический трейлер: «Будет пролит свет на происхождение человека и его историю». [ 6 ] Продолжение Дарвина появилось восемь лет спустя - «Происхождение человека и отбор в отношении пола» (1871).

Содержание и структура книги.

[ редактировать ]

I. О естественной истории человекообразных обезьян стр. 1–56. Здесь содержится краткое изложение того, что было известно о человекообразных обезьянах того времени.

II. Об отношениях человека к низшим животным стр57–112. Эта глава и приложение к ней содержали большую часть спорного материала и важны до сих пор.

Приложение: Краткая история споров относительно структуры мозга человека и обезьян, стр. 113–118 (набрано более мелким шрифтом ).

III. О некоторых ископаемых останках человека стр. 119–159. раннего Homo Были найдены черепная шапка неандертальца и другие кости, а также различные останки sapiens . Хаксли сравнивает эти останки с существующими человеческими расами.

Предыдущая публикация контента

[ редактировать ]

Как сказал Хаксли в своей «Рекламе читателя» , большая часть содержания его книги была представлена ​​публике ранее: «Большая часть следующих эссе уже была опубликована в форме устных бесед, адресованных самой разной аудитории. за последние три года». Устные выступления начались в 1860 году. Публикации в периодических изданиях включали:

  • 1861. О зоологических отношениях человека с низшими животными. . Обзор естественной истории (новая серия), стр. 67–84.
  • 1861. Человек и обезьяны. Письма в Атенеум , 30 марта и 21 сентября, стр. 433 и 498.
  • 1862. Мозг человека и обезьян. письмо в Medical Times & Gazette , 25 октября, стр. 449.
  • 1862. О некоторых ископаемых останках человека. Труды Королевского института Великобритании 3 (1858–1862), стр. 420–422.
  • 1862. О некоторых ископаемых останках человека. Medical Times & Gazette 24 , 159–161.

Главный аргумент

[ редактировать ]

Вторая глава содержит основные доказательства существования человека как животного. После полудюжины предварительных страниц Хаксли вводит исследование развития: «каждое живое существо начинает свое существование в форме, отличной от той, которую оно в конечном итоге достигает, и более простой по сравнению с ней» (стр. 74). [ 7 ] Конечно, это следует из того, что оплодотворение происходит в одной клетке. Он прослеживает эмбриологическое развитие собаки и ее сходство с другими позвоночными, прежде чем обратиться к человеку. «Без сомнения… ранние стадии развития [человека]… [находятся] гораздо ближе к обезьянам, чем обезьяны к собаке» (стр. 81).

Затем Хаксли начинает сравнение анатомии взрослых обезьян с человеком, задавая вопрос: «Разве человек настолько отличается от любой из этих обезьян, что он должен формировать порядок сам ?» (стр. 85). «Совершенно очевидно, что обезьяна, наиболее приближающаяся к человеку, — это либо шимпанзе , либо горилла …» (стр. 86). «В общих пропорциях тела и конечностей существует заметная разница между гориллой и человеком (стр. 87)... [но]... в какой бы пропорции ни отличалась горилла от человека, другие обезьяны еще дальше отходят от человека. Горилла и что, следовательно, такие различия в пропорциях не могут иметь порядкового значения» (стр. 89). Проще говоря, Хаксли отвергает идею о том, что человек должен занимать отдельный от обезьяны отряд. Следовательно, они приматы .

Далее череп и мозги. «Разница между черепом гориллы и человека поистине огромна». (стр. 92–93).... «Таким образом, в важном вопросе объема черепа люди отличаются друг от друга сильнее, чем от обезьян; в то время как низшие обезьяны отличаются в пропорции от высших, как последний исходит от человека» (стр. 95). Существует гораздо более подробная сравнительная анатомия , приводящая к тому же типу аргументов, например: «Отсюда очевидно, что, хотя зубной ряд высшей обезьяны сильно отличается от человека, он отличается гораздо сильнее от зубного ряда низших и низших обезьян». обезьяны» (стр. 101). «Таким образом, какую бы систему органов ни изучали, сравнение их модификаций в ряду обезьян приводит к одному и тому же результату — что структурные различия, отделяющие человека от гориллы и шимпанзе, не так велики, как те, которые отделяют гориллу и шимпанзе. от низших обезьян» (стр. 123). «Но если бы человек был отделен от животных не большим структурным барьером, чем они друг от друга, то из этого, по-видимому, следует, что… не было бы никаких разумных оснований сомневаться в том, что человек мог возникнуть… путем постепенной модификации». человекоподобной обезьяны»… «В настоящий момент существует только одна гипотеза, имеющая хоть какое-то научное существование — гипотеза, выдвинутая г-ном Дарвином» (стр. 125).

Вывод Хаксли о том, что человек отличается от обезьян на уровне семьи , можно сравнить с сегодняшним мнением, что различие между человекообразными обезьянами уровне подсемейства Homininae Hominini или на уровне племени . и человеком происходит на или даже на уровне подтрибы : Hominina . Австралопитеки Таксономию отделяют человека от человекообразных обезьян, а род Homo почти наверняка является ответвлением ранних австралопитеков, прямоходящих обезьян лесистой саванны (см. человека ). Сегодня общее мнение таково, что человек более тесно связан с обезьянами, чем даже думал Хаксли.

Приложение

[ редактировать ]
прозрачный череп показывает две изогнутые трубки гиппокампа
Анимация, показывающая расположение гиппокампа с обеих сторон в нижней центральной области мозга.

Дополнением к главе II был отчет Хаксли о его полемике с Оуэном « Великий вопрос о гиппокампе » по поводу сравнения мозга человека и обезьяны. Полный текст Дополнения см. в разделе: Строение мозга человека и обезьян . В его «Сборнике сочинений» это приложение было отредактировано, и в большинстве более поздних переизданий оно отсутствует.

Ключевое событие уже произошло в 1857 году, когда Ричард Оуэн представил (Линнеевскому обществу ) свою точку зрения, согласно которой человек отличался от всех других млекопитающих наличием особенностей мозга, свойственных роду Homo . Придя к такому мнению, Оуэн выделил человека из всех других млекопитающих в отдельный подкласс. [ 8 ] Ни один другой биолог ни до, ни после него не придерживался столь радикальной точки зрения.

Этот вопрос был поднят на собрании Британской ассоциации в Оксфорде в 1860 году, когда Хаксли категорически возражал Оуэну и обещал позднее продемонстрировать факты.

«Я выполнил это обещание, опубликовав в январском номере Natural History Review за 1861 год статью, в которой была полностью продемонстрирована истинность трех следующих положений (loc cit p71):
1. Третья доля не свойственна и не характерна для человека, поскольку она существует во всех высших четвероногих.
2. Задний рог бокового желудочка не свойственен и не свойственен человеку, поскольку он существует также и в верхнем четверобрюшке.
3. Что «малый гиппокамп» не свойственен и не характерен для человека, в отличие от некоторых высших четвероруких». [ 9 ]

Фактически, ряд демонстраций прошел в Лондоне и провинциях. В 1862 году на конференции в Кембридже друг Хаксли Уильям Флауэр провел публичное вскрытие, чтобы показать, что одни и те же структуры ( задний рог и бокового желудочка малый гиппокамп ) действительно присутствуют у обезьян. Таким образом, была раскрыта одна из величайших ошибок Оуэна, показавшая Хаксли не только опасным в дебатах, но и лучшим анатомом.

По его словам, идеи Хаксли по этой теме были подытожены в январе 1861 года в первом номере (новой серии) его собственного журнала Natural History Review : «самой жестокой научной статьи, которую он когда-либо писал». [ 10 ] Содержание этой статьи было представлено в 1863 году во второй главе книги « Место человека в природе » с приложением, в котором содержался его отчет о споре Оуэна и Хаксли по поводу мозга обезьяны.

Со временем Оуэн наконец признал, что у обезьян есть нечто, что можно было бы назвать малым гиппокампом, но сказал, что он гораздо менее развит и что такое присутствие не умаляет общего различия в меньшем размере мозга. [ 11 ] Интерпретированная как попытка защитить свое первоначальное решение, на точку зрения Оуэна о размере мозга ответил Хаксли в книге «Место человека» (отрывок выше) и повторил ее, когда он написал раздел, сравнивающий мозг обезьяны и человека для второго издания « Происхождения человека» Дарвина :

«Опять же, что касается вопроса об абсолютном размере, установлено, что разница между самым большим и самым маленьким мозгом здорового человека больше, чем разница между самым маленьким мозгом здорового человека и самым большим мозгом шимпанзе или орангутанга ». и «Признак, который таким образом изменчив в пределах одной группы, не может иметь большой таксономической ценности». [ 12 ]

Расширенный спор об обезьяньем мозге, частично в ходе дебатов, частично в печати, подкрепленный вскрытиями и демонстрациями, стал важной вехой в карьере Хаксли. Это было чрезвычайно важно для утверждения его доминирования в области сравнительной анатомии и в конечном итоге более влиятельным для установления эволюции среди биологов, чем дебаты с Сэмюэлем Уилберфорсом . Это также ознаменовало начало падения уважения Оуэна к его коллегам-биологам.

Структура книги

[ редактировать ]

Первое издание « Место человека в природе» построено следующим образом: 8vo , 9x5. 7/8 дюймы (23x15 см), [viii]+159+[i]+8объяв. Переплет в темно-зеленую галечную ткань с штампованными краями на досках, позолоченные буквы на корешке: голова: Место человека в природе / [правило] / Т. Х. Хаксли; нога: Уильямс и Норгейт. Темно-кирпично-красные рекламные форзацы на лицевой и оборотной сторонах с публикациями Williams & Norgate. Схема на фронтисписе скелетов обезьян, фотографически воспроизведенных по рисункам Уотерхауса Хокинса из образцов из Музея Королевского колледжа хирургов . Williams & Norgate На титуле изображен медальон с логотипом ; Дата 1863 год.

Переводы и другие издания

[ редактировать ]
  • Русский: Оригинальное издание было переиздано в 1864 году. Американское издание было впервые опубликовано в Нью-Йорке издательством Appleton в 1863 году. Шрифт был изменен, а формат стал немного меньше, чем у лондонского издания: 8vo, 8. 1/4 х5 1/4 дюймы (21x13,3 см), ix+9–184+8ads+[ii].
  • Немецкий: переведен Виктором Карусом как «Свидетельство места человека в природе» . Vieweg & Sohn, Брауншвейг (Брансуик). 1863 г.
  • Русский: перевод Владимира Ковалевского, издано в Санкт-Петербурге . было подготовлено два отдельных издания « Места человека» . Дарвина» « Происхождения До перевода [ 13 ]
  • Французский: Париж 1868 и 1910 гг.
  • Итальянский: Милан, 1869 г.
  • Польский: Варшава 1874 г.
  • Китайский: Шанхай, 1935 год.
  • Японцы: Токио, 1940 год.

Лайеля . Сравнение с «Древностью человека»

[ редактировать ]

содержание книги Лайеля Чарльза «Древность человека» Оценивая работу Хаксли, следует учитывать . Он был опубликован в начале февраля 1863 года, как раз перед работой Хаксли, и освещал открытия следов раннего человека в эпоху палеолита ( плейстоцена ). Однако Лайель уклонился от однозначного утверждения об эволюции человека. Дарвин писал: «Я ужасно разочарован чрезмерной осторожностью Лайеля» и «Эта книга представляет собой всего лишь «дайджест»». [ 14 ] В остальном «Античность» имела успех. Он хорошо продавался и «разрушил молчаливое соглашение о том, что человечество должно быть исключительной прерогативой теологов и историков». [ 15 ] Но когда Лайель написал, что остается глубокой загадкой, как можно преодолеть огромную пропасть между человеком и животным, Дарвин написал: «О!» на полях его копии. [ 16 ] По этой причине, несмотря на свои достоинства, книга Лайеля не предвосхищала решающие аргументы, представленные Хаксли.

Сравнение с происхождением человека

[ редактировать ]

Через восемь лет после «Места человека» была опубликована книга Дарвина «Происхождение человека» . В ней перед Дарвином стояла та же задача — убедить читателя в эволюционном наследии человека. он использовал В главе 1 «Свидетельства о происхождении человека от какой-то низшей формы» подход, который эффективно использовал его обширный запас информации по естественной истории млекопитающих.

Дарвин начинает: «Печально известно, что человек построен по тому же общему типу или модели, что и другие млекопитающие…» (стр. 6). [ 17 ] Далее он обсуждает заражение сходными болезнями, сходство незаразных болезней с обезьянами, пристрастие обезьян к чаю, кофе и алкоголю. Он описывает бабуинов, сварливо держащихся за больные головы на следующий день после попойки (стр. 7). Он знал, что близкородственные животные всегда страдают от близкородственных паразитов. Он следует за Хаксли в его описании эмбрионального развития человека, а затем рассматривает свидетельства существования рудиментарных органов , которые он (и Хаксли) назвал рудиментами (стр. 11). Обсуждение редкого наследственного заболевания человека, позволяющего его обладателям двигать головой, связано с регулярным использованием этой способности у многих обезьян. [ 18 ] Тонкий лануго , волосяной покров человеческого плода , Дарвин считает остатком первого постоянного волосяного покрова у тех млекопитающих, которые рождаются волосатыми. Существование непрорезывающихся третьих моляров связано с укорочением челюсти у человека и, как и укороченная слепая кишка в пищеварительном тракте , является адаптацией к изменению рациона человека от полного травоядности (человек всеяден ) (p20– –21).

«Значение трех великих классов фактов, которые теперь даны [ 19 ] безошибочна... [факты] станут понятны, если мы признаем их происхождение от общего предка вместе с их последующей адаптацией к разнообразным условиям... Таким образом, мы можем понять, как получилось, что человек и все другие позвоночные животные построены по одной и той же общей модели, почему они проходят одни и те же ранние стадии развития и почему они сохраняют некоторые общие зачатки. Следовательно, мы должны откровенно признать их общность происхождения» (стр. 25).

Позже, в главе 6, Дарвин приводит свой знаменитый отрывок о месте рождения и древности человека, цитируя шимпанзе и гориллу как доказательство того, что «...поскольку эти два вида теперь являются ближайшими союзниками человека, несколько более вероятно, что наши ранние прародители жили на африканском континенте, чем где-либо еще» (стр. 155).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боулер, Питер (2005). Создание современной науки: исторический обзор . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 154–155. ISBN  978-0-226-06861-9 . OCLC   56333962 .
  2. ^ Такер, Дженнифер (28 октября 2012 г.). «В чем ошибается наш самый известный эволюционный мультфильм» . Бостон Глобус .
  3. ^ Ламарк Ж.Б. (1914) [1809]. Зоологическая философия: изложение естественной истории животных . Перевод Хай Элиота. Лондон: Макмиллан. стр. 169–173. Вот какие размышления могли бы возникнуть, если бы человек отличался от животных только своей организацией и если бы его происхождение не отличалось от их происхождения.
  4. ^ [Чемберс, Роберт] 1844. Остатки естественной истории творения . стр. 217–218
  5. ^ Дарвин, К .; Уоллес, Арканзас (1858 г.). «О склонности видов к образованию разновидностей и о сохранении разновидностей и видов естественными средствами отбора» . 3 . Журнал трудов Лондонского Линнеевского общества. Зоология: 46–50. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Дарвин, Чарльз 1859. О происхождении видов посредством естественного отбора . Мюррей, Лондон. р488. 488 .
  7. ^ ссылки на страницы относятся к изданию Appleton 1863 года, доступному в Интернете.
  8. ^ Оуэн, Ричард 1858. О характерах, принципах разделения и первичных группах класса млекопитающих. Учебник Линнеевского общества: Зоология 2 : стр. 1–37.
  9. ^ Хаксли TH (1863) Доказательства места человека в природе . Уильямс и Норгейт, Лондон. стр. 114–115
  10. ^ Браун, Джанет (2002) Чарльз Дарвин: сила места. Второй том биографии . Кейп, Лондон.
  11. ^ Косанс, Кристофер 2009. Обезьяна Оуэна и бульдог Дарвина: за пределами дарвинизма и креационизма . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, стр. 109–111.
  12. ^ Хаксли Т.Х. (1874) «Заметки о сходствах и различиях в строении и развитии мозга человека и обезьян». У Чарльза Дарвина « Происхождение человека и отбор по полу». 2-е изд. стр309–318
  13. ^ Десмонд, Адриан 1994. Хаксли: ученик дьявола . Джозеф, Лондон. стр.318
  14. ^ Буркхардт Ф. и Смит С. 1982 – настоящее время. Переписка Чарльза Дарвина. Кембридж, том 11, стр. 181 и 173.
  15. ^ Браун, Джанет 2002. Чарльз Дарвин: сила места. Второй том биографии . Кейп, Лондон. стр.218
  16. ^ Чарльза Лайеля Байнум В.Ф. 1984. «Древность человека» и ее критики. Журнал истории биологии 17 153–187.
  17. ^ пагинация из 2-го издания 1874 г.
  18. ^ Дарвин, К. 1872. Выражение эмоций у человека и животных . Мюррей, Лондон. стр. 144
  19. ^ а именно: гомологичные структуры у человека и низших животных; разработка ; и рудиментарные структуры .
[ редактировать ]

Полный текст «Свидетельств о месте человека в природе» в Wikisource.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71d96006377ef36cfd015a8e9b4cafd1__1720993500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d1/71d96006377ef36cfd015a8e9b4cafd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man's Place in Nature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)