Марш прогресса
Марш Прогресса , [1] [2] [3] Первоначально озаглавленная «Дорога к Homo Sapiens» , она представляет собой иллюстрацию, представляющую 25 миллионов лет эволюции человека . Он был создан для тома «Ранний человек» библиотеки Life Nature Library , опубликованного в 1965 году, и нарисован художником Рудольфом Заллингером . Его широко пародировали и имитировали, чтобы создать образы прогресса других видов.
Иллюстрация
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Иллюстрация является частью раздела текста и изображений, заказанного издательством Time-Life Books для тома « Ранний человек» (1965) библиотеки Life Nature Library , написанного Ф. Кларком Хауэллом . [4]
Иллюстрация представляет собой разворот под названием «Дорога к Homo Sapiens». На нем изображена последовательность фигур, нарисованных художником-естествоиспытателем и монументалистом Рудольфом Заллингером (1919–1995). [4] 15 эволюционных предков человека выстроились в ряд, как если бы они маршировали парадом слева направо. Первые два предложения подписи гласили: «Каковы были этапы долгого пути человека от обезьяноподобных предков к сапиенсам ? Начиная справа и продолжая еще четыре страницы, мы видим вехи эволюции приматов и человека, какими они известны ученым сегодня, собранные воедино из фрагментарных фрагментов. ископаемые свидетельства». [4]
Последовательность видов
[ редактировать ]Ниже перечислены 15 фигур приматов на изображении Заллингера (слева направо). Датировки соответствуют исходному изображению и могут больше не отражать современное научное мнение.
- Плиопитек , возраст 22–12 миллионов лет, «предок линии гиббонов ».
- Проконсул , примат возрастом 21–9 миллионов лет, который мог или не мог быть квалифицирован как обезьяна.
- Дриопитек , ископаемая обезьяна возрастом 15–8 миллионов лет, первая такая найденная (1856 г.) и вероятный предок современных обезьян.
- Ореопитек , возраст 15–8 миллионов лет.
- Рамапитек , обезьяна возрастом 13–8 миллионов лет и возможный предок современных орангутанов (сейчас считается самкой сивапитека )
- австралопитек , возраст 2–3 миллиона лет; тогда считался самым ранним «определенным гоминидом»
- Парантроп , возраст 1,8–0,8 миллиона лет.
- Развитый австралопитек Homohabilis , возраст 1,8–0,7 миллиона лет.
- Homo erectus , возраст 700 000–400 000 лет, на тот момент самый ранний известный представитель рода Homo.
- Ранний Homo sapiens , возраст 300 000–200 000 лет; из Суонскомба , Штайнхейма и Монморена , тогда считавшегося, вероятно, самым ранним H. sapiens.
- Мужчина-одиночка , 100 000–50 000 лет; описан как вымершая азиатская «раса» H. sapiens (сейчас считается подвидом H. erectus )
- Родезийский мужчина , 50 000–30 000 лет; описан как вымершая африканская «раса» H. sapiens (сейчас считается H. rhodesiensis или H. heidelbergensis и датируется гораздо раньше)
- Неандерталец , возраст 100 000–40 000 лет.
- Кроманьонец , 40 000–5 000 лет.
- Современный человек , 40 000 лет до наших дней
Намерение
[ редактировать ]Вопреки видимости и некоторым жалобам, в оригинальном тексте «Дороги к Homo Sapiens» 1965 года обнаруживается понимание того факта, что линейное представление последовательности видов приматов, принадлежащих к прямой линии предков человека, не было бы правильным. интерпретация. Например, четвертая из фигур Заллингера ( Ореопитек ) считается «вероятной боковой ветвью генеалогического древа человека». Только следующая фигура ( Рамапитек ) описывается как «теперь считающаяся некоторыми экспертами старейшим из предков человека по прямой линии» (что уже не считается вероятным). Это означает, что первых четырех приматов не следует считать настоящими предками человека. Аналогично, седьмая фигура ( Парантроп ) считается «эволюционным тупиком». [4] Кроме того, цветные полосы в верхней части рисунка, которые указывают возраст и продолжительность различных линий, ясно подразумевают, что нет никаких доказательств прямой преемственности между вымершими и существующими линиями, а также, что множественные линии фигурированных гоминид возникли одновременно. в несколько моментов истории группы.
Прием
[ редактировать ]Изображение часто копировали, изменяли и пародировали.
Ее также критиковали как «непреднамеренную и ошибочную», подразумевающую, что « эволюция прогрессивна ». [5] Изображение было описано как имеющее «визуальную логику» линейного развития. [1] The Lancet назвал его «пресловутым, часто цитируемым или адаптированным, знакомым множеству людей, которые никогда не видели его оригинальную версию и не слышали о ее создателе». [2] Изображение стало более известным, чем стоящая за ним наука. [3]
По поводу того, как была интерпретирована иллюстрация, антрополог и автор раздела Ф. Кларк Хауэлл заметил: [6]
Художник не собирался сводить эволюцию человека к линейной последовательности, но именно так она была прочитана зрителями. ... Графика затмила текст. Это было очень мощно и эмоционально. [6]
Стивен Джей Гулд (1941–2002) осудил иконологию изображения на нескольких страницах своей книги 1989 года « Чудесная жизнь» , воспроизведя несколько рекламных объявлений и политических карикатур, в которых иллюстрации используются для выражения различных точек зрения. В главе «Иконография ожидания» он утверждал, что [7]
Марш прогресса является каноническим представлением эволюции – единственной картиной, которую все сразу схватывают и интуитивно понимают. ... Смирительная рубашка линейного прогресса выходит за рамки иконографии и переходит к определению эволюции: само это слово становится синонимом прогресса . ... [Но] жизнь — это обильно ветвящийся куст, постоянно подрезаемый мрачным жнецом вымирания, а не лестница предсказуемого прогресса . [7]
Сторонник разумного замысла Джонатан Уэллс написал в книге «Иконы эволюции: наука или миф?» (2002): «Хотя это широко используется, чтобы показать, что мы всего лишь животные и что само наше существование — всего лишь случайность, окончательная икона выходит далеко за рамки доказательств». [8] В книге подборка тем из учебников по теории эволюции сравнивается с иллюстрацией на обложке, охарактеризованной таким образом.
Райли Блэк, пишущая для Scientific American , утверждает, что идея «марша прогресса», изображенная на иллюстрации Time-Life 1965 года, восходит к великой средневековой цепи бытия и идее XIX века о « недостающем звене ». в летописи окаменелостей . По ее мнению, чтобы понять жизнь и эволюцию, «первый шаг включает в себя отбрасывание типов образов, которые ограничивают, а не просвещают». [9] В статье для Wired Блэк добавил: «Возможно, нет другой иллюстрации, которая была бы так же легко узнаваема, как изображение эволюции, но трагедия в том, что она передает взгляд на жизнь, который не похож на наше нынешнее понимание истории жизни». [10]
Пародии и адаптации
[ редактировать ]Марш прогресса часто имитировали, пародировали или адаптировали в коммерческих или политических целях. Обложка Doors альбома 1972 года Full Circle отсылает к Маршу прогресса , как и Supertramp альбом 1985 года Brother Where You Bound , а компакт-диск с саундтреком к фильму 1992 года Encino Man показывает обезьяну, превращающуюся в скейтбордиста . [11] В декабрьском номере журнала The Economist за 2005 год гоминиды поднимаются по лестнице и превращаются в женщину в черном платье с бокалом шампанского , чтобы проиллюстрировать «Историю человека». [12] Британский рэпер Digga D адаптировал версию изображения для обложки своего третьего микстейпа Noughty by Nature . [13] https://yume.wiki/2kki/Events#March_of_Progress В игре Yume 2kki также есть «Событие», которое происходит в области под названием «Шахматный мир». Событие начинается с прохождения коридора, похожего на другое место в игре. В игре после того, как коридор закончится, вы попадете в особую комнату с троном, сидя на этом троне, вы телепортируетесь на Событие.
Предшественники
[ редактировать ]Томаса Генри Хаксли Фронтиспис к его книге 1863 года «Свидетельства о месте человека в природе» последовательность слева направо, был предназначен просто для сравнения скелетов обезьян и людей, но его непреднамеренная прогрессивная по словам историка Дженнифер Такер, «стала культовой и мгновенно узнаваемое визуальное обозначение эволюции». [5]
Иллюстрация с подписью «Эволюция», показывающая две последовательности из четырех изображений, каждая из которых иллюстрирует постепенное превращение животного в человека, появилась в издании 1889 года. [14] Марка Твена « Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шелли, Кэмерон (1 января 2001 г.). «Аспекты визуального аргумента: исследование Марша прогресса» . Неформальная логика . 21 (2). Библиотека Ледди Виндзорского университета. дои : 10.22329/il.v21i2.2239 . ISSN 0824-2577 .
- ^ Jump up to: а б Лаббок, Том (2008). «Искусство и эволюция». Ланцет . 372 : С14–С20. дои : 10.1016/s0140-6736(08)61876-0 . ISSN 0140-6736 . S2CID 54266427 .
- ^ Jump up to: а б Фетерис, Эвелин Т.; Гроарк, Лео; Плаг, Хосе (2011). «Стратегическое маневрирование визуальными аргументами в политических карикатурах: прагма-диалектический анализ использования топосов , основанных на общем культурном наследии» . В Фетерисе, Эвелин Т.; Гарссен, Барт; Снук Хенкемнс, А. Франциска (ред.). Поддерживая связь с прагма-диалектикой: в честь Франса Х. Ван Эмерена . Издательство Джона Бенджамина. стр. 67–69. ISBN 978-9027211811 .
- ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Ф. Кларк и редакторы книг Time-Life (1965), Early Man , Нью-Йорк : Книги TIME-LIFE , стр. 41–45.
- ^ Jump up to: а б с Такер, Дженнифер (28 октября 2012 г.). «В чем ошибается наш самый известный эволюционный мультфильм» . Бостон Глобус . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бэрринджер, Дэвид (2006) «Дождь на параде эволюции»; Журнал ID , март/апрель 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Гулд, Стивен Джей (1989), Замечательная жизнь: сланцы Бёрджесс и природа истории . WW Norton & Company , стр. 30–36.
- ^ Уэллс, Джонатан (2000). Иконы эволюции: наука или миф? . Издательство Регнери. п. 211.
- ^ Блэк, Райли (3 декабря 2010 г.). «Разрывая связь с «Маршем прогресса» » . Научный американец . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Блэк, Райли (11 апреля 2009 г.). «Марш прогресса имеет глубокие корни» . Проводной . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Бэрринджер (2006), соч. цит.
- ^ «История человека» . Экономист . 20 декабря 2005 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ↑ Наст, К. (28 апреля 2022 г.). Дигга Д: Непослушный по своей природе. Вилы. https://pitchfork.com/reviews/albums/digga-d-noughty-by-nature/
- ^ Текст проекта «Гутенберг» , поиск по второму употреблению слова «дробилка». На изображении на титульном листе изображено «Нью-Йорк: Чарльз Л. Вебстер и компания. 1889 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Маршем прогресса, на Викискладе?