ДипФлайт Челленджер
Эту статью необходимо обновить . ( август 2015 г. ) |
DeepFlight Challenger для одного человека, — это подводный аппарат построенный с целью достижения Бездны Челленджера с использованием DeepFlight технологии от Hawkes Ocean Technologies . Аппарат принадлежит компании Virgin Oceanic .
История
[ редактировать ]Подводный аппарат был разработан Грэмом Хоксом и компанией Hawkes Ocean Technologies (HOT). Первоначально он был заказан Стивом Фоссетом для попытки погружения в Бездну Челленджера, чтобы стать первым одиночным погружением там. [ 1 ] [ 2 ] Планирование подводного аппарата началось в 2000 году. [ 3 ] Он был внесен в заказ в 2005 году, его максимальная глубина составляла 11 000 метров (37 000 футов). [ 3 ] [ 4 ] назвал корабль «Челленджер» в честь Бездны Челленджера. Фоссет [ 4 ] На момент заказа это удвоило бы глубину, на которую могла двигаться одноместная подводная лодка. [ 4 ] Это должен был быть «секретный проект» Фоссета, который должен был первым в одиночку пройти в Бездну Челленджера, и он был секретным на момент его смерти в 2007 году. [ 3 ] [ 5 ] Проект был приостановлен, когда Фоссет умер, и заперт на складе Hawkes Ocean Technologies тогдашними владельцами поместья Фоссета. [ 2 ] но позже был возрожден, когда Крис Уэлш из Deep Sub LLC купил недостроенную субмарину и возобновил программу в 2010 году. Уэлш приобрел субмарину и яхту Cheyenne в поместье Фоссетт примерно за 1 миллион долларов. Virgin Oceanic выступила спонсором год спустя, в 2011 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На момент смерти Фоссета субмарина была почти готова. [ 2 ] [ 9 ] всего четыре недели до дайв-тестов [ 10 ] и доставка. [ 11 ] Эта подводная лодка является первой глубоководной подводной лодкой с прочным корпусом (центральной трубчатой частью) из композитного углеродного волокна , построенным компанией Spencer Composites для HOT. Его конструкция из углеродного волокна позже повлияла на трубу для суб- Титана . [ 12 ] который взорвался . Моделирование показало, что наиболее вероятной причиной взрыва стал отказ корпуса из углеродного волокна. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]В подводной лодке используется композитная технология, позволяющая создать легкую подводную лодку с большой глубиной погружения. Смотровой купол изготовлен из кварца, а остальная часть прочного корпуса выполнена из углеродно-эпоксидных композитов. Интерфейс между куполом и корпусом выполнен с помощью титановых колец. Подводная лодка имеет запас хода 24 часа, скорость у дна 3 узла (5,6 км/ч) и скорость погружения 110 м/мин (350 футов/мин). [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ] В подводной лодке для обеспечения плавучести используется синтаксическая пена , и она имеет положительную плавучесть, когда балласт не прикреплен. На батискафе нет системы регулирования температуры в кабине, поэтому температура внутри со временем падает до температуры воды. [ 3 ] [ 15 ] Субмарина весит 3600 кг (8000 фунтов) и не требует специального базового корабля. [ 2 ] [ 4 ] Он имеет дальность действия 15 морских миль (28 км), максимальную скорость 6 узлов (11 км/ч) и свободу движения по 3 осям. Он использует светодиодное освещение вместо дуговых фонарей и оснащен лазерными лучами для облегчения навигации. [ 4 ] Субмарина может погружаться на дно океана и возвращаться на поверхность за 5 часов. [ 16 ] Дизайн основан на DeepFlight II , еще одном полноглубинном аппарате Hawkes Ocean Technologies. [ 17 ] Прочный корпус рассчитан на давление 140 МПа (20 000 фунтов на квадратный дюйм) (более 110 МПа (16 000 фунтов на квадратный дюйм) на дне Марианской впадины ). [ 2 ] Подлодка меньше Deepsea Challenger Джеймса Кэмерона . [ 18 ] Challenger представляет третье поколение технологии DeepFlight , на одно поколение позади DeepFlight Super Falcon . [ 19 ]
Тестовая программа
[ редактировать ]- май 2007 г.
- Здание лаборатории прикладных исследований штата Пенсильвания; Опрессовка прочного корпуса Марианской впадины подобными давлениями. Испытание пройдено, за исключением трещины в смотровом куполе, возникшей из-за производственного дефекта. [ 3 ]
- ноябрь 2007 г.
- отменены тесты после смерти Стива Фоссета. [ 10 ]
- февраль 2012 г.
- Авиационная база ВМС Аламеда (Окленд, Калифорния, США); Балластная система прошла испытания. Испытания подводной батареи и двигателя с экипажем. [ 20 ]
Программа погружения
[ редактировать ]Проект «Пять погружений»
[ редактировать ]Ричард Брэнсон и Крис Уэлш из Virgin Oceanic планировали использовать DeepFlight Challenger, чтобы достичь самой глубокой точки каждого из пяти океанов мира: Марианской впадины Тихого океана (11 034 м или 36 201 фут), Пуэрто-Риканской впадины Атлантического океана ( 8605 м или 28 232 фута), Диамантинский желоб в Индийском океане (8047 м или 26 401 фут), Южный Сэндвичевый желоб ( Южного океана 7 235 м или 23 737 футов) и впадина Моллоя Северного Ледовитого океана (5 608 м или 18 399 футов). [ 10 ] [ 21 ] [ 22 ] Яхта «Шайенн» должна была использоваться в качестве базового корабля для погружений. [ 23 ]
Планировалось, что Брэнсон будет пилотировать подлодку в желобе Пуэрто-Рико, а Крис Уэлш будет пилотировать ее для погружения в Марианскую впадину. [ 21 ] Virgin Oceanic надеялась стать первой командой, которая в одиночку спустится на дно Марианской впадины, и первой командой, которая вернется в Бездну Челленджера после Батискафа Триест , первого подводного аппарата, нырнувшего в Бездну Челленджера. Однако в марте 2012 года проект Джеймса Кэмерона Deepsea Challenge опередил их. [ 18 ] За возвращение в Бездну Челленджера шла необъявленная гонка между четырьмя командами: Кэмерона, Virgin Oceanic, Google - Schmidt / DOER и Submersibles Triton . [ 24 ] О покушении на Бездну Челленджера было объявлено в апреле 2011 года. [ 19 ]
На основании испытаний под высоким давлением было установлено, что DeepFlight Challenger пригоден только для одного погружения, а не для многократного использования, которое планировалось в рамках обслуживания Virgin Oceanic. Таким образом, в 2014 году Virgin Oceanic отказалась от планов по проекту пяти погружений с использованием DeepFlight Challenger , как первоначально было задумано, отложив планы до тех пор, пока не будут разработаны более подходящие технологии. [ 25 ]
Подобные усилия
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2012 года в стадии разработки находятся еще несколько аппаратов, способных достичь такой же глубины. В группы, разрабатывающие их, входят: [ 26 ]
- Deepsea Challenge — программа, созданная Джеймсом Кэмероном и National Geographic с использованием подводного аппарата Deepsea Challenger , который перевозит экипаж из одного человека и является первым и единственным транспортным средством с одним человеком, спустившимся на бездну Челленджера . [ 27 ] [ 28 ]
- Triton Submarines LLC , компания из Флориды, которая проектирует и производит частные подводные лодки, чей аппарат Triton 36000/3 доставит экипаж из трех человек на морское дно за 120 минут. [ 29 ] [ 30 ]
- Deep Ocean Exploration and Research (DOER) Marine , базирующаяся в районе залива Сан-Франциско компания морских технологий, основанная в 1992 году, которая разрабатывает транспортное средство Deepsearch (и Ocean Explorer HOV Unlimited ) при некоторой поддержке Google из Эрика Шмидта , с помощью которого Экипажу из двух или трех человек потребуется 90 минут, чтобы достичь морского дна, как сообщает программа Deep Search . [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Virgin Oceanic, суб- архив от 7 августа 2011 г., на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и CNet News, Незаконченное наследие Стива Фоссета: Самое глубокое исследование океана , Дэниел Тердиман, 3 октября 2008 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и New York Times, «Глубоководные братья Челленджера» , Энди Исааксон, 27 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Hawkes Ocean Technologies, информационный бюллетень DeepFlight Challenger. Архивировано 15 марта 2012 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
- ^ KGO-TV ABC 7, «Секретный проект Фоссета был построен в Ричмонде» , четверг, 2 октября 2008 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Боинг Боинг, «Ричард Брэнсон запускает Virgin Oceanic: подводные лодки для глубоководных исследований» , Ксени Жардин, 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Los Angeles Times, «Имея за плечами космические корабли и самолеты, Ричард Брэнсон обращается к подводным лодкам» , Майк Райхер и Курт Стритер, 6 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ Virgin Oceanic, оперативная группа. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
- ↑ San Francisco Chronicle, «Крылатая подводная лодка почти готова погрузиться очень глубоко» , Том Стиенстра, 12 октября 2008 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д CBS News: «С Virgin Oceanic Брэнсон хочет пойти глубже, очень глубоко» , 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ CNN, «Сверхлегкая подводная лодка имеет« возможности, превосходящие ВМС США »» , Майри Маккей, 11 сентября 2009 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Джефф Слоан (10 мая 2017 г.). «Композитные подводные аппараты: Под давлением в очень глубоких водах» . Мир композитов .
- ^ «Моделирование показывает, как именно взорвался подводный аппарат Титан» . Engineering.com . 18 июля 2023 г. . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Composites World, «Глубоководный подводный аппарат включает в себя композитную капсулу давления» , Сара Блэк, 31 августа 2010 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ Virgin Oceanic, Брэнсон отвечает на вопросы детей. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine , 19 января 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ Hawkes Ocean Technologies, DeepFlight Challenger. Архивировано 17 июня 2010 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
- ↑ Hawkes Ocean Technologies, Ocean Everest. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б CNet News, «Кэмерон и Брэнсон стремятся привлечь срочное внимание к океанам» , Дэниел Тердиман, 26 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Популярная механика, «Вопросы и ответы с Грэмом Хоуксом, человеком, который построил подводный аппарат Deep Flight Challenger» , Сара Фехт, 8 апреля 2011 г. (по состоянию на 4 апреля 2012 г.)
- ↑ Virgin Oceanic, Testing the Sub. Архивировано 13 марта 2012 г. на Wayback Machine , 21 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б CNet News, Вместе с Virgin Oceanic Брэнсон планирует проникнуть глубже , Дэниел Тердиман, 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ CNet News, "DeepFlight Challenger" , 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ The Register, «Ричард Брэнсон будет бродить по хадальным глубинам океанов на летающей подводной лодке» , Лестер Хейнс, 6 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ Журнал Macleans' Magazine, «Гигантское погружение Джеймса Кэмерона ради человечества» , Кейт Лунау, 22 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ^ Мендик, Роберт; Николлс, Доминик (13 декабря 2014 г.). «Сэр Ричард Брэнсон спокойно откладывает план подводной лодки Virgin » Телеграф . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ↑ BBC News, «Гонка на дно океана» , 22 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ National Geographic, «Джеймс Кэмерон завершает рекордное погружение в Марианскую впадину» , Кер Тан, 25 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ BBC News, «Гонка на дно океана: Кэмерон» , 8 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ Подводные лодки Triton, «Погружной аппарат Triton 36000 для полной глубины океана». Архивировано 29 марта 2012 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
- ↑ BBC News, «Гонка на дно океана: Тритон» , 22 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ DOER Marine, «Глубокий поиск» (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
- ↑ BBC News, «Гонка на дно океана: ДЕЛАТЕЛЬ» , 22 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- BBC News, Гонка на дно океана: Virgin , 22 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Virgin Oceanic, субмарина
- Hawkes Ocean Technologies, DeepFlight Challenger
- Новости CNet, DeepFlight Challenger архив