Jump to content

ДипФлайт Челленджер

DeepFlight Challenger для одного человека, — это подводный аппарат построенный с целью достижения Бездны Челленджера с использованием DeepFlight технологии от Hawkes Ocean Technologies . Аппарат принадлежит компании Virgin Oceanic .

Подводный аппарат был разработан Грэмом Хоксом и компанией Hawkes Ocean Technologies (HOT). Первоначально он был заказан Стивом Фоссетом для попытки погружения в Бездну Челленджера, чтобы стать первым одиночным погружением там. [ 1 ] [ 2 ] Планирование подводного аппарата началось в 2000 году. [ 3 ] Он был внесен в заказ в 2005 году, его максимальная глубина составляла 11 000 метров (37 000 футов). [ 3 ] [ 4 ] назвал корабль «Челленджер» в честь Бездны Челленджера. Фоссет [ 4 ] На момент заказа это удвоило бы глубину, на которую могла двигаться одноместная подводная лодка. [ 4 ] Это должен был быть «секретный проект» Фоссета, который должен был первым в одиночку пройти в Бездну Челленджера, и он был секретным на момент его смерти в 2007 году. [ 3 ] [ 5 ] Проект был приостановлен, когда Фоссет умер, и заперт на складе Hawkes Ocean Technologies тогдашними владельцами поместья Фоссета. [ 2 ] но позже был возрожден, когда Крис Уэлш из Deep Sub LLC купил недостроенную субмарину и возобновил программу в 2010 году. Уэлш приобрел субмарину и яхту Cheyenne в поместье Фоссетт примерно за 1 миллион долларов. Virgin Oceanic выступила спонсором год спустя, в 2011 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На момент смерти Фоссета субмарина была почти готова. [ 2 ] [ 9 ] всего четыре недели до дайв-тестов [ 10 ] и доставка. [ 11 ] Эта подводная лодка является первой глубоководной подводной лодкой с прочным корпусом (центральной трубчатой ​​частью) из композитного углеродного волокна , построенным компанией Spencer Composites для HOT. Его конструкция из углеродного волокна позже повлияла на трубу для суб- Титана . [ 12 ] который взорвался . Моделирование показало, что наиболее вероятной причиной взрыва стал отказ корпуса из углеродного волокна. [ 13 ]

В подводной лодке используется композитная технология, позволяющая создать легкую подводную лодку с большой глубиной погружения. Смотровой купол изготовлен из кварца, а остальная часть прочного корпуса выполнена из углеродно-эпоксидных композитов. Интерфейс между куполом и корпусом выполнен с помощью титановых колец. Подводная лодка имеет запас хода 24 часа, скорость у дна 3 узла (5,6 км/ч) и скорость погружения 110 м/мин (350 футов/мин). [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ] В подводной лодке для обеспечения плавучести используется синтаксическая пена , и она имеет положительную плавучесть, когда балласт не прикреплен. На батискафе нет системы регулирования температуры в кабине, поэтому температура внутри со временем падает до температуры воды. [ 3 ] [ 15 ] Субмарина весит 3600 кг (8000 фунтов) и не требует специального базового корабля. [ 2 ] [ 4 ] Он имеет дальность действия 15 морских миль (28 км), максимальную скорость 6 узлов (11 км/ч) и свободу движения по 3 осям. Он использует светодиодное освещение вместо дуговых фонарей и оснащен лазерными лучами для облегчения навигации. [ 4 ] Субмарина может погружаться на дно океана и возвращаться на поверхность за 5 часов. [ 16 ] Дизайн основан на DeepFlight II , еще одном полноглубинном аппарате Hawkes Ocean Technologies. [ 17 ] Прочный корпус рассчитан на давление 140 МПа (20 000 фунтов на квадратный дюйм) (более 110 МПа (16 000 фунтов на квадратный дюйм) на дне Марианской впадины ). [ 2 ] Подлодка меньше Deepsea Challenger Джеймса Кэмерона . [ 18 ] Challenger представляет третье поколение технологии DeepFlight , на одно поколение позади DeepFlight Super Falcon . [ 19 ]

Тестовая программа

[ редактировать ]
май 2007 г.
Здание лаборатории прикладных исследований штата Пенсильвания; Опрессовка прочного корпуса Марианской впадины подобными давлениями. Испытание пройдено, за исключением трещины в смотровом куполе, возникшей из-за производственного дефекта. [ 3 ]
ноябрь 2007 г.
отменены тесты после смерти Стива Фоссета. [ 10 ]
февраль 2012 г.
Авиационная база ВМС Аламеда (Окленд, Калифорния, США); Балластная система прошла испытания. Испытания подводной батареи и двигателя с экипажем. [ 20 ]

Программа погружения

[ редактировать ]

Проект «Пять погружений»

[ редактировать ]

Ричард Брэнсон и Крис Уэлш из Virgin Oceanic планировали использовать DeepFlight Challenger, чтобы достичь самой глубокой точки каждого из пяти океанов мира: Марианской впадины Тихого океана (11 034 м или 36 201 фут), Пуэрто-Риканской впадины Атлантического океана ( 8605 м или 28 232 фута), Диамантинский желоб в Индийском океане (8047 м или 26 401 фут), Южный Сэндвичевый желоб ( Южного океана 7 235 м или 23 737 футов) и впадина Моллоя Северного Ледовитого океана (5 608 м или 18 399 футов). [ 10 ] [ 21 ] [ 22 ] Яхта «Шайенн» должна была использоваться в качестве базового корабля для погружений. [ 23 ]

Планировалось, что Брэнсон будет пилотировать подлодку в желобе Пуэрто-Рико, а Крис Уэлш будет пилотировать ее для погружения в Марианскую впадину. [ 21 ] Virgin Oceanic надеялась стать первой командой, которая в одиночку спустится на дно Марианской впадины, и первой командой, которая вернется в Бездну Челленджера после Батискафа Триест , первого подводного аппарата, нырнувшего в Бездну Челленджера. Однако в марте 2012 года проект Джеймса Кэмерона Deepsea Challenge опередил их. [ 18 ] За возвращение в Бездну Челленджера шла необъявленная гонка между четырьмя командами: Кэмерона, Virgin Oceanic, Google - Schmidt / DOER и Submersibles Triton . [ 24 ] О покушении на Бездну Челленджера было объявлено в апреле 2011 года. [ 19 ]

На основании испытаний под высоким давлением было установлено, что DeepFlight Challenger пригоден только для одного погружения, а не для многократного использования, которое планировалось в рамках обслуживания Virgin Oceanic. Таким образом, в 2014 году Virgin Oceanic отказалась от планов по проекту пяти погружений с использованием DeepFlight Challenger , как первоначально было задумано, отложив планы до тех пор, пока не будут разработаны более подходящие технологии. [ 25 ]

Подобные усилия

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2012 года в стадии разработки находятся еще несколько аппаратов, способных достичь такой же глубины. В группы, разрабатывающие их, входят: [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Virgin Oceanic, суб- архив от 7 августа 2011 г., на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и CNet News, Незаконченное наследие Стива Фоссета: Самое глубокое исследование океана , Дэниел Тердиман, 3 октября 2008 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и New York Times, «Глубоководные братья Челленджера» , Энди Исааксон, 27 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Hawkes Ocean Technologies, информационный бюллетень DeepFlight Challenger. Архивировано 15 марта 2012 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
  5. ^ KGO-TV ABC 7, «Секретный проект Фоссета был построен в Ричмонде» , четверг, 2 октября 2008 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  6. ^ Боинг Боинг, «Ричард Брэнсон запускает Virgin Oceanic: подводные лодки для глубоководных исследований» , Ксени Жардин, 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  7. ^ Los Angeles Times, «Имея за плечами космические корабли и самолеты, Ричард Брэнсон обращается к подводным лодкам» , Майк Райхер и Курт Стритер, 6 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  8. Virgin Oceanic, оперативная группа. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
  9. San Francisco Chronicle, «Крылатая подводная лодка почти готова погрузиться очень глубоко» , Том Стиенстра, 12 октября 2008 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д CBS News: «С Virgin Oceanic Брэнсон хочет пойти глубже, очень глубоко» , 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  11. ^ CNN, «Сверхлегкая подводная лодка имеет« возможности, превосходящие ВМС США »» , Майри Маккей, 11 сентября 2009 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  12. ^ Джефф Слоан (10 мая 2017 г.). «Композитные подводные аппараты: Под давлением в очень глубоких водах» . Мир композитов .
  13. ^ «Моделирование показывает, как именно взорвался подводный аппарат Титан» . Engineering.com . 18 июля 2023 г. . Проверено 22 июля 2023 г.
  14. ^ Composites World, «Глубоководный подводный аппарат включает в себя композитную капсулу давления» , Сара Блэк, 31 августа 2010 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  15. Virgin Oceanic, Брэнсон отвечает на вопросы детей. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine , 19 января 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  16. Hawkes Ocean Technologies, DeepFlight Challenger. Архивировано 17 июня 2010 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
  17. Hawkes Ocean Technologies, Ocean Everest. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
  18. ^ Перейти обратно: а б CNet News, «Кэмерон и Брэнсон стремятся привлечь срочное внимание к океанам» , Дэниел Тердиман, 26 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  19. ^ Перейти обратно: а б Популярная механика, «Вопросы и ответы с Грэмом Хоуксом, человеком, который построил подводный аппарат Deep Flight Challenger» , Сара Фехт, 8 апреля 2011 г. (по состоянию на 4 апреля 2012 г.)
  20. Virgin Oceanic, Testing the Sub. Архивировано 13 марта 2012 г. на Wayback Machine , 21 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  21. ^ Перейти обратно: а б CNet News, Вместе с Virgin Oceanic Брэнсон планирует проникнуть глубже , Дэниел Тердиман, 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  22. ^ CNet News, "DeepFlight Challenger" , 5 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  23. The Register, «Ричард Брэнсон будет бродить по хадальным глубинам океанов на летающей подводной лодке» , Лестер Хейнс, 6 апреля 2011 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  24. Журнал Macleans' Magazine, «Гигантское погружение Джеймса Кэмерона ради человечества» , Кейт Лунау, 22 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  25. ^ Мендик, Роберт; Николлс, Доминик (13 декабря 2014 г.). «Сэр Ричард Брэнсон спокойно откладывает план подводной лодки Virgin » Телеграф . Проверено 15 декабря 2014 г.
  26. BBC News, «Гонка на дно океана» , 22 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  27. National Geographic, «Джеймс Кэмерон завершает рекордное погружение в Марианскую впадину» , Кер Тан, 25 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  28. BBC News, «Гонка на дно океана: Кэмерон» , 8 марта 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  29. Подводные лодки Triton, «Погружной аппарат Triton 36000 для полной глубины океана». Архивировано 29 марта 2012 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 марта 2012 г.).
  30. BBC News, «Гонка на дно океана: Тритон» , 22 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  31. DOER Marine, «Глубокий поиск» (по состоянию на 27 марта 2012 г.)
  32. BBC News, «Гонка на дно океана: ДЕЛАТЕЛЬ» , 22 февраля 2012 г. (по состоянию на 27 марта 2012 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69c8b9f088279b92780c7917c19488d5__1720897800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/d5/69c8b9f088279b92780c7917c19488d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DeepFlight Challenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)